Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 10:56 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
здесь каленые чашки сыграли свою роль в увеличении жесткости, а в первом посте хотят зажимать подшипники клеммами напрямую

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 10:57 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Ребята, вывод очевиден: все эти решения подходят лишь для макетов и прототипов, но в повседневной эксплуатации будут доставлять хлопоты. Не экономьте на себе, ставьте нормальные компоненты. Покупайте корпуса кареток у меня или у Олега!

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 12:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
В общем-то надо подобрать кусок трубы и подшипник под трубу и каретку. Диаметр вала каретки (что есть у меня)16,5мм, что позволяет шлифануть его "на коленке" до 16мм под стандартный внутренний диаметр большого колличества марок подшипников. Спасибо за сведения по затяжке - учту, однако в этом варианте меня больше смущает, что через пропил в корпусе каретки на подшипники будет попадать влага и образовываться ржавчина. Придется поместить подшипники в некий тонкостенный герметичный картридж, а потом уже зажимать... В итоге можно обойтись без токарных работ.
Вариант Петровича вполне жизнеспособен, но очень смущает большим весом.
Только что заходил знакомый токарь. Перечитал тему и сказал, что ему по барабану что и какого диаметра точить, но вот на счет резьбы в корпусе каретки - облом. Я нашел картридж неизвестного производителя на пром. подшипниках. Посадочные места на валу 17мм, внешний диаметр подшипников 30мм, толщина 7мм. Подшипники доверия не внушают и за 1000км я бы на них не рискнул ехать. Радует, что посадочные места на валу позволяют поставить более мощьные подшипники внешним диаметром 35 мм, если я решу сделать корпус каретки....

Добавлено через 16 часов 49 минут 20 секунд:
Картридж неизвестного производителя неожиданно легко был разобран на составные части, см. фото. Порадовало, что запорные кольца с резьбой (поправьте, если ошибся в термине) снимаются, а это значит, что без них картридж можно зажать в самодельной каретке, распиленной вдоль по принципу хомута. Так как стакан картриджа очень тонкий - проблем с фиксацией подшипников не будет. Вариант второй - повторить стакан картриджа из более толстого металла и зафиксировать, как делал Денис. Я склоняюсь ко второму варианту, но без втулок и прочих прокладок между шатунами и подшипниками, а с канавками под штопорные кольца в корпусе каретки. Во втором варианте очень сильно подкупает низкий вес каретки диаметром всего 32мм, ее ремонтопригодность и быстроразборность без спец инструмента, а запасной подшипник можно возить с собой, особенно, если такие же подшипники будут стоять в ступицах колес (это будет другая тема). У меня не так давно появился знакомый физик-ядерщик (разрабатывали вместе технологию нанесения фосфорного порошка на листовые материалы), который обслуживает центрифуги, компрессоры и другое вспомогательное оборудование на оборонном предприятии и в его задачи входит расчет режимов работы и конфигурация оборудования. Основные проблемы там доставляют подшипники, вот их ресурс ему и приходится расчитывать чаще всего. Думаю, что поможет.
Что думаете о варианте со стопорными кольцами в корпусе каретки и как и из чего лучше сделать кольца?


Вложения:
7.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 08 2010 07:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вариант со стопорными кольцами в корпусе - браво! Отличная идея! :clap:

Только вот, если ты поставишь подшипники 35х17, то эта слоняра переживет твой лигерад, и тебе нафиг не нужно возить с собой запасной подшипник. Даже подшипники 30х17 на лигераде бегают у меня на двух каретках по 2000 км без заметного износа. На одной каретке правый подшипник немного загудел, но в целом его состояние лучше, чем у аналогичной каретки на велосипеде - на лигераде каретка находится высоко и не макается в грязь и песок, как на велосипеде, потому и служит долго.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 08 2010 09:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
GEK писал(а):
Что думаете о варианте со стопорными кольцами в корпусе каретки и как и из чего лучше сделать кольца?

Изображение
Стопорные кольца можно купить в магазине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 08 2010 11:08 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Олег, перенеси это уже в проЖекты что ли...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 08 2010 11:10 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
нормальная тема, останется здесь

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 08 2010 12:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Петрович, спасибо, конечно магазинные и легче и прочнее, однако я уже пробежал все местные магазины и выяснил, что таких колец не только нет, но и ни когда не было. Жаль. Порылся в железках и обнаружил 2 стопорных кольца от эластомерной вилки диаметром 1,6мм; после небольшого перегиба пойдут... Через час должен подойти токарь за железками. Выкладываю чертеж и буду очень благодарен за замечания и предложения. На чертеже не отмечены уплотнительные кольца (сальники) толщиной 0,5мм каждый, которые я собираюсь поставить между стопорными кольцами и подшипниками. Дал зазор 0,1мм по канавке стопорного кольца на всякий случай; если что - уберу прокладкой. Думаю, что сальники не помешают... вырежу их из ПЭТ 0,5мм на станке с ЧПУ.
Пока остановлюсь на подшипниках 30мм, так как их же планирую установить во втулки и вообще, пока 6 мес на больничном (Приложился на велосипеде об землю :) . Раньше только шарики в подшипниках ломал ... :mrgreen: ) планирую пересмотреть и изготовить на зло Шурикену все стандартные узлы велосипеда, так как меня не сильно-то волнуют стандарты, что тормозят технический прогресс. Хотя, если Шурикен будет против категорически, то могу заняться конструированием обтекателей для ног :mrgreen:


Вложения:
8.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 08 2010 12:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
нормально

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 12 2010 19:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Пока токарь точит, вычертил в "Солиде" каретку в разрезе - надо ведь на чем-то учиться. Голова продолжает работу в области технических извращений, пытаясь упростить, облегчить и усовершенствовать. Хочу посоветоваться, а на сколько ослабят вал каретки проточки под стопорные кольца, если их сделать в нем, а не в корпусе каретки? Глубина проточек может быть до 1мм, а ширина до 0,5мм. Прекрасно понимаю, что внешний слой металла каретки закален, но ослабления за счет уменьшения толщины вала не произойдет, так как толщина вала вмете крепления шатунов не больше, чем в месте предполагаемых проточек (15мм). Кто-нить может посчитать в процентном отношении?


Вложения:
12.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 12 2010 23:38 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 23 2010 00:09
Сообщения: 22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Из собственного опыта знаю что проточки на валу приведет к обламыванию.

Добавлено через 14 минут 37 секунд:
Вот ещё одно решение. Иногда приходится применять при ремонте велов. В каретку забиваю проверочный подшипник , где-то на 4 - 5 мм больше чем толщина подшипника. Затем делаю 6-8 пропилов выбиваю подшипник повторяю процесс с другой стороной. Дальше устанавливаю штатные подшипники и ось. Последняя операция молотком загнуть края между пропилами. Так делаю на советских и китайских велах. Неочень выглядит но работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 00:49 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
проточки в каретке однозначно приведут к обламыванию

то же самое было и у А. Ганшина с его консольными осями на трайк - обломились

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 07:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Решение с забиванием подшипников конечно жестокое, но для дешевых велосипедов, да с возможностью изготовления "на коленке" - очень даже оправдано и заслуживает признания. Во истину безграничен талант наших оч.умельцев! :mrgreen:
Понятно, что теоретически вал каретки будет ослаблен, однако еще можно учесть два обстоятельства:
1. Шатуны на лигераде короче, рычаг приложения сил соответственно меньше и меньше нагрузка на вал.
2. При езде на лигераде на каретке не стоят, особенно при движении по раздолбам.
Я обязательно посчитаю эти моменты, когда буду с "солидом" на "эй, ты, козел!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 07:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
GEK, скажи, а зачем спрашиваешь, если все-равно сделаешь по-своему?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 13:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Проточки на валу делать не буду, в крайнем случае до тех пор, пока не будет расчетов на прочность узла. В принципе, чтобы знать точно, можно сделать проточку под стопор с одной стороны вала, затем зажать вал за "квадрат" в мощных тисках с одной стороны, а с другой надеть шатун, нарощенный трубой и покрутить. Далее - анализируем результат и делаем выводы.
Спрашиваю, чтобы получить аргументированный ответ, а это либо теоретические умозаключения, либо практика. И первое и последнее является ценной информацией, которая может быть проанализирована без лишних ,в том числе стоящих времени и денег опытов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 14:02 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
слово "концентратор напряжений" тебе ничего не говорит? твоя проточка под стопорное кольцо в каретке и будет тем самым концентратором напряжений, а люди ломают каретки и без лишних концентраторов

Формулами ответить не могу, могу привести только пару примеров из жизни. Первый пример, когда я сам сломал каретку из несильно закаленной китайской стали - отвалилось сразу за шлицами после пробега чуть меньше 1000 км..
Второй случай, когда знакомый сломал каретку строго посередине - по месту заводской сварки. Третий пример - видел у Шурикена ворох поломанных кареток. Четвертый пример - видел свернутые ногами корпуса кареток на веломобилях, в том числе и тамбовских. И немного теории - с упором под спину хорошо прокачанные ноги могут дать по 100 кг каждая (сам подымал при своем весе 75 кг), а вот на обычных велосипедах сила давления на педаль обычно ограничивается весом, а он обычно составляет примерно 70-80 кг.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 14:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Олег, давай это тоже в проЖекты...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 14:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А что, по-твоему, не в "Прожекты"?
Что-то ты все готов туда слить...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 20:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Олег, я верю, но вот только люблю проверять:) Еще всегда пытаюсь перехитрить судьбу:))) Да, это и не логично и даже чудно иногда, но почему бы и не попробовать-то? С тобой не соглашусь на счет нагрузки на педали велосипеда, но и я сейчас не могу привести расчетов, так что это всего мнение... Я исходил из того, что человек, стоя на педалях при езде по раздолбам оказывает давление гораздо большее своего веса (Е=m*V2). Т.е. кинетическая энергия равна произведению массы на квадрат скорости. Именно благодаря скорости, максимальные кратковременные нагрузки на велосипед могут достигать 800кг (расчет для "Старт-шоссе", которые он выдерживает). На лигераде таких нагрузок приложением физической силы атлета не достичь. Одновременно, я согласен, что на вал действуют силы скручивания, которые в случае с лигерадами не меньше. Думаю, что не надо рассуждать, а надо (мне надо) зажать вал, да крутануть, как я уже писал... Если сначала начнет гнуться шатун, то все нормально. Если сломается вал не в месте проточки, то тоже нормально, а если в месте проточки, то проточки делать нельзя. Пока мое мнение такое: на велосипеде - нельзя, на лигераде - не знаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 13 2010 21:33 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
GEK, поверь, велосипеды и их коипоненты уже настолько усовершенствованы предыдущими поколениями, что 14 мм для вала каретки уже предел. В валах (уже писалось) наружный слой металла играет решающюю роль в передаче момента. Немного надпилишь каленый слой и ...эрзац! Потом все равно будешь покупать зав. каретку. И подшипники у картриджа неспроста работают в пластмассовых чашках! Каждый день их "встремляю". Бывает, что даже с пласстмассой можно "пережать" и копец соосности и легкости вращения...

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.266s | 23 Queries | GZIP : On ]