Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 00:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
А зачем это доказывать? Кстати, современный переключатель на так уж и прост.

Чтобы не сказали, что треплешь языком не подумавши. Кто несколькими постами раньше удивлялся?
Shuriken писал(а):
Какая к чёрту "сложность" у СОВРЕМЕННЫХ переключетелей?

А как попросили ручками сделать, сразу стали "не такими уж простыми".
serbey писал(а):
у каждой системы привода свои плюсы и минусы.но я по своему опыту не сильно доверял бы тросам\ стальным\. они уж точно сожрут кпд вместе с роликами малого диаметра.

А кто сказал, что ролики должны быть малого диаметра, и каким образом троса сожрут КПД?
serbey писал(а):
попробовал бы сделать привод наподобие детского автомобильчика но с приводом на обычные шатуны велосипеда

И в чём прикол?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 00:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
трос при намотке на ролик тратит мощность.также при изгибании.в чём прикол ---в возможности бесступечатого изменения хода педалей. потом ноги в верх поднимать не придёться.ещё если к тягам приделать рычажки --можно помогать педалям. но это всё не для спортсменов. это больше применимо для людей скажем пожилого возраста.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 08:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Тема интересная для меня - Свой "Бред" делаю с линейным приводом. Упёрся в проблему - как перемещать крепление троса или цепи по шатуну педали? Чтобы это было на ходу и очень быстро. Руками туда не дотянуться.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 08:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Отшельник писал(а):
Тема интересная для меня - Свой "Бред" делаю с линейным приводом. Упёрся в проблему - как перемещать крепление троса или цепи по шатуну педали? Чтобы это было на ходу и очень быстро. Руками туда не дотянуться.

На форуме уже пробегала информация: привод с качающимися маятниками, которые приводятся в движение обычными педалями. Там на маятниках сделана гребёнка и вдоль неё - закольцованный тросик, который по гребёнке таскает упор для тягового троса. Перемотка тросика передвигает упор - и меняет плечо.

_________________
Дмитрий Кутейников


Последний раз редактировалось daktfi Ср окт 12 2011 09:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 08:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Очень интересно будет увидеть действующий линейный привод, особенно в каком-нибудь реальном походе (а не на плоском пятачке перед каким-нибудь дворцом пионеров).
И если человек на таком приводе будет ехать хот бы не хуже меня, то я с радостью пожму руку этому конструктору и буду очень рад отказаться от своих стереотипов на счёт нецелесообразности городить новый привод. А пока видим только "гребные велосипеды" на голландских гонках, они действительно едут не хуже лигерадов с обычным приводом, но и не лучше - также. Просто на "гребном" могут ездить инвалиды с одной ногой и в этом его огромный плюс.

Изображение

http://www.lifecycles.co.nz/rowing-bikes.htm

А при наличии токарного и фрезерного станков можно сделать почти всё что угодно, в том числе и натяжитель с переключателем. Я пока только мечтаю о таком оборудовании.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 08:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
botas писал(а):
Vilk писал(а):
Без "натурных" испытаний преимущества линейного привода недоказуемы или доказуемы условно. Первое что бросается в глаза, это большие потери при прохождении мертвых точек, каждый раз собственным усилием нужно гасить момент инерции ноги и части привода. ...
Мертвыми точками обычно называются точки, где невозможно или очень трудно приложить усилие. Точки, где шатуны не движутся относительно веломобиля, лучше назвать как-то по-другому (например, неподвижными или стационарными).
Почему надо тормозить своими усилиями? Все же видели такое упражнение, как присед со штангой? И что же, атлет прилагает усилия, чтобы штанга не улетела вверх, когда встает из нижней точки? Нет, он прилагает усилия только для подъема.

Боюсь у вас неправильное понимание процесса поднятия тяжестей. При поднятии наверх сила инерции уравновешивается притяжением земли, поэтому штанга не улетает. Зато при приседании,в нижней точке суммируется сила земного притяжения плюс момент инерции штанги. Чем быстрее вы присядете тем тяжелее вам остановить штангу внизу, если ее сбросить с приличной высоты лучше не пытайтесь ее останавливать.
А при горизонтальном движении штанги вам действительно придется тратить усилие на ее остановку, усилие пропорциональное массе. Если не верите, попробуйте поймать молот, после толчка.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 09:30 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
А как попросили ручками сделать, сразу стали "не такими уж простыми".

Я просто не пойму, ЗАЧЕМ? Да, ещё есть неадекваты, делающие своими рками втулки, каретки. Вроде бы уже нет клинических, которые бы сами делали шины - и то хорошо :)
Да, и ещё. Какие части переключателя надо делать самому? Ролики тоже самому надо делать? А их подшипники? Втулки самому закалять? Пружины самому навивать и калить или можно готовые использовать? А если можно готовие пружины - то почему нельзя готовые болты и оси? А собственно линки переключателя - их надо отливать, фрезеровать или готовые взять от чего-нибудь? В каком случае теорема будет "доказана"?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 12:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Vilk писал(а):
botas писал(а):
Мертвыми точками обычно называются точки, где невозможно или очень трудно приложить усилие. Точки, где шатуны не движутся относительно веломобиля, лучше назвать как-то по-другому (например, неподвижными или стационарными).
Почему надо тормозить своими усилиями? Все же видели такое упражнение, как присед со штангой? И что же, атлет прилагает усилия, чтобы штанга не улетела вверх, когда встает из нижней точки? Нет, он прилагает усилия только для подъема.

Боюсь у вас неправильное понимание процесса поднятия тяжестей. При поднятии наверх сила инерции уравновешивается притяжением земли, поэтому штанга не улетает. Зато при приседании,в нижней точке суммируется сила земного притяжения плюс момент инерции штанги. Чем быстрее вы присядете тем тяжелее вам остановить штангу внизу, если ее сбросить с приличной высоты лучше не пытайтесь ее останавливать.
А при горизонтальном движении штанги вам действительно придется тратить усилие на ее остановку, усилие пропорциональное массе. Если не верите, попробуйте поймать молот, после толчка.

Понимание процесса поднятия тяжестей у меня правильное. Я не понимал разницу с давлением на педаль. Теперь уже понял.
Меня теперь другое интересует. Если я давлю на педаль на большей части амплитуды, затем перестаю давить и по инерции нога с шатуном доходят до упора, то по идее тормозить мышцами шатун не надо, но часть энергии при ударе шатуна в упор теряется на нагревание? Я правильно понимаю?

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 13:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Разгибание ноги ограничивается натяжением сухожилий или крайний случай гибкостью суставов (это вообще то травмоопасно). Поэтому полное разгибание ног не приветствуется в педалировании. При приближении к крайнему положению вы уже начинаете затрачивать все большое усилие на растягивание собственных связок, если рабочий ход ограничен упором, то остаток энергии в самом деле уйдет на банальный нагрев.
Вот тут получается интересный вывод, линейная скорость ноги должна быть минимальна что бы уменьшить момент инерции, но это не хорошо для тех же суставов. Мне так кажется идеальной будет эллиптическая траектория педали, что бы избежать мертвых точек. Если система с тремя каретками в самом деле ее обеспечивает, то наверное это лучшее, что можно придумать.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 15:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vilk писал(а):
Разгибание ноги ограничивается натяжением сухожилий или крайний случай гибкостью суставов (это вообще то травмоопасно). Поэтому полное разгибание ног не приветствуется в педалировании. При приближении к крайнему положению вы уже начинаете затрачивать все большое усилие на растягивание собственных связок, если рабочий ход ограничен упором, то остаток энергии в самом деле уйдет на банальный нагрев.
Вот тут получается интересный вывод, линейная скорость ноги должна быть минимальна что бы уменьшить момент инерции, но это не хорошо для тех же суставов. Мне так кажется идеальной будет эллиптическая траектория педали, что бы избежать мертвых точек. Если система с тремя каретками в самом деле ее обеспечивает, то наверное это лучшее, что можно придумать.


Там не чистый эллипс, а два полукруга и две прямые. :-) Как сечение овальной трубы.
На данный момент по эргономике мне эта система нравится больше всего, что я видел. К сожалению, сколхозить её представляется затруднительным, кроме того, весить она должна преизрядно...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 16:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Shuriken писал(а):
Сколот писал(а):
А как попросили ручками сделать, сразу стали "не такими уж простыми".

Я просто не пойму, ЗАЧЕМ? Да, ещё есть неадекваты, делающие своими рками втулки, каретки. Вроде бы уже нет клинических, которые бы сами делали шины - и то хорошо :)
Да, и ещё. Какие части переключателя надо делать самому? Ролики тоже самому надо делать? А их подшипники? Втулки самому закалять? Пружины самому навивать и калить или можно готовые использовать? А если можно готовие пружины - то почему нельзя готовые болты и оси? А собственно линки переключателя - их надо отливать, фрезеровать или готовые взять от чего-нибудь? В каком случае теорема будет "доказана"?

А я и шины делаю :mrgreen:
От споров с тобой воздержусь, так как ты сам по сути своей неадекват.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 16:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Те "шины", которые ты делаешь, аналогов в общем-то не имеют. Хотя в ваших же краях прекрасно люди ездят на фатбайках.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 18:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
плюсы данного типа привода очевидны

1) простота, дешевизна, надежность.
2)возможность плавного изменения прикладываемого усилия (реально сделать автоматическое электропереключение)
3)при желании это услилие можно мнгновенно переключить с максимального на минимальный и наоборот
4)переключаться можно стоя на месте.
5) существенно малый вес
6) усилие, очень просто, через промежуточные ролики, можно передавать в нужное место нет необходимости нахождения в одной плоскости

минусы

1)гибкий элемент(трос), и соответственно вся промежуточная инфраструктура ролики и проч. должен быть расчитан на существенные нагрузки которые возникают при положении троса близко к оси качения.


современные материалы позволяют невилировать эти недостатки

например материал из которого изготовляют парашютные стропы http://www.tehnoimpex.ru/catalog/sports/parachuting/ аля DYNEEMA http://www.dyneema.com/

трос из такого материала,
при диаметре 2 милиметра способен легко держать полтонны
его плотности меньше плотности воды (не тонет), гидрофобен, правда есть один минус при длительной, постоянной, существенной нагрузке деревенеет (становится не гибким) но это не тот случай.
тут нагрузка пульсирующая

КПД данного механизма (если минимизировать вес частей которые качаются) очень высок

но(!) на рисунке только одна половина, та которая отбирает энергию.
без рассмотрения второй (которая эту энергию передает колесу) обсуждение безсмысленно.

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 18:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Кстати, меня тоже привлекает тот факт, что такой привод можно сделать самому. А на счёт колёс - в первых велосипедах были колёса на стальных ободах - для грунтовок покатит :) Это на случай конца света :) :) :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 21:49 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Моё мнение я уже много раз излагал. Мышцы приспосабливаются к разным типам движений и разной работе.


Я так и знал, что Алексей это напишет. Алексей, ты не совсем здесь прав.
К примеру, нельзя научится отдавать эффективное усилие на велосипеде
с неправильной "раздолбайкерской" посадкой: когда колени до ушей и ноги не
разгибаются. Такая посадка в моде у незатейливой молодёжи, но как не тренируйся,
ты в ней не никогда не сможешь отдавать то же усилие, что в правильной посадке:
просто разнесёшь себе ноги и всё.

Также, как ты не научишься педалировать "правой пяткой левой ноги", задёрнутой за ухо :) ...
Согласись, это неоптимально.

Также, как ещё ни один рекордный обтекаемый рукомобиль не смог приблизиться к скорости обычного, несмотря на меньший мидель и накаченные до предела руки.


Есть оптимальный угол и траектория движения и для ног человека
это вытянутый эллипс. В идеальном варианте, 100Вт точно можно добавить
к длительному режиму! Много это или мало, считать каждому по своему.
Огромной прибавки к скорости на равнине это не даст, так как сопротивление воздуха
растёт в квадрате. А вот на подъёмах будет относительно хорошая прибавка, благо зависимость
линейная плюс оптимальная работа мышц и связок.

На сей момент, единственный линейный привод, который интересен, - это японский SDV.
(будет грустно, если это предприятие разрушило цунами и все там погибли...)

А в остальных линейниках, главный недостаток, это возврат ноги по той же траектории!

Алексей писал(а):
Даже разная высота каретки уже виляет. Я привык к высокой, и когда сажусь на аппарат с низкой кареткой - чувствую себя доходягой, через 10 км ноги уже ноют - нагружаются чуть-чуть другие мышцы и все, они не тренированы и мой "ресурс" сильно снижается.


Это у всех так! Потому, что это оптимально! Я, например, ездивший много времени ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на
лигераде с низкой кареткой, когда сел под высокую (Аватар Шурикена, Блейд-3 Нестюрина), начинал просто
летать! Потому, что угол оптимальный! А когда сел под ещё более низкую (АВ57, Тайфун) стало наоборот хуже.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 23:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
serbey писал(а):
трос при намотке на ролик тратит мощность.также при изгибании

Может приведёшь пример расчёта таких потерь?
Shuriken писал(а):
В каком случае теорема будет "доказана"?

А вы представьте, что велосипедов с переключением передач не выпускают - вы первый, кто решил такой сделать. Что будет в вашем распоряжении? Подшипники и болтики с гайками. А остальное всё ручками-ручками.
Алексей писал(а):
Просто на "гребном" могут ездить инвалиды с одной ногой и в этом его огромный плюс.

А вот про "гребной" привод в этой теме речи не было. Гребной не отличается от вращательного в необходимости иметь блок звёздочек с переключателем.
Алексей писал(а):
И если человек на таком приводе будет ехать хот бы не хуже меня, то я с радостью пожму руку этому конструктору и буду очень рад отказаться от своих стереотипов на счёт нецелесообразности городить новый привод.

Не хуже вас где? на хорошей дороге, или по болоту?
Shuriken писал(а):
Да, ещё есть неадекваты, делающие своими рками втулки, каретки.

Почему же сразу "неадекваты"? Просто у разных людей разные приоритеты. Для вас важнее катание после изготовления, а для кого-то важнее сам процесс изготовления.
Так вот, если вторые конструируют и изготавливают из интереса, первые изготавливают самостоятельно от нищеты, и при случае с удовольствием бы купили готовый.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 23:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Сколот писал(а):
serbey писал(а):
трос при намотке на ролик тратит мощность.также при изгибании

Может приведёшь пример расчёта таких потерь?
расчётов не производил, но можно придумать и сделать несколько опытов и результаты появяться. второе первый веломобиль вита ю. стебченко имел подобный привод. но по признанию самого конструктора особого высого кпд там нет. download/file.php?id=4674&mode=view

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 08:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
serbey писал(а):
Сколот писал(а):
serbey писал(а):
трос при намотке на ролик тратит мощность.также при изгибании

Может приведёшь пример расчёта таких потерь?
расчётов не производил, но можно придумать и сделать несколько опытов и результаты появяться. второе первый веломобиль вита ю. стебченко имел подобный привод. но по признанию самого конструктора особого высого кпд там нет. download/file.php?id=4674&mode=view


прикупи или просто сходи к продавцам строп. возьми экземпляр, покрути в руках понимание придет.

приведенный тобой пример использования мягко говоря устарел.

эксперимент для оценки эффективности провести очень просто. делаем маятник. твердый рычаг на метр. помассивнее, кило на 50.
первоначально зупускаем его закрепив его в точке подвеса отрезком, сантиметов на 5, 1мм диаметр современной стропы, звеном цепи (не подмазанной, а реальной. с песочком слегка. ага), ну и для полноты стальным тросоиком. только крепить, в месте сочленения (рычаг маятника)<>(испытываемый образец), нужно жестко.

оттягиваем маятник на одинаковый угол, считаем количество колебаний

я уверен в том что:

наиболее эффективная будет стропа
второе и третье место разделит (в зависисимоти от соотношения смазка/песок) цепь и стальной тросик.

но для цепной передачи это не самые главные потери.
сравнимые (а скорее всего еще большие) потери происходят при насаживании звена цепи на зуб и снятии которые особенно сильно возрастают с нагрузкой (именно этим объясняется разный КПД разных передаточных соотношений).

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 11:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
cheblin писал(а):
serbey писал(а):
Сколот писал(а):
serbey писал(а):
трос при намотке на ролик тратит мощность.также при изгибании

Может приведёшь пример расчёта таких потерь?
расчётов не производил, но можно придумать и сделать несколько опытов и результаты появяться. второе первый веломобиль вита ю. стебченко имел подобный привод. но по признанию самого конструктора особого высого кпд там нет. download/file.php?id=4674&mode=view


прикупи или просто сходи к продавцам строп. возьми экземпляр, покрути в руках понимание придет.

приведенный тобой пример использования мягко говоря устарел.

эксперимент для оценки эффективности провести очень просто. делаем маятник. твердый рычаг на метр. помассивнее, кило на 50.
первоначально зупускаем его закрепив его в точке подвеса отрезком, сантиметов на 5, 1мм диаметр современной стропы, звеном цепи (не подмазанной, а реальной. с песочком слегка. ага), ну и для полноты стальным тросоиком. только крепить, в месте сочленения (рычаг маятника)<>(испытываемый образец), нужно жестко.

оттягиваем маятник на одинаковый угол, считаем количество колебаний

я уверен в том что:

наиболее эффективная будет стропа
второе и третье место разделит (в зависисимоти от соотношения смазка/песок) цепь и стальной тросик.

но для цепной передачи это не самые главные потери.
сравнимые (а скорее всего еще большие) потери происходят при насаживании звена цепи на зуб и снятии которые особенно сильно возрастают с нагрузкой (именно этим объясняется разный КПД разных передаточных соотношений).

Ваш опыт с маятником слишком трудно реализовать, что бы корректно сравнить. Дело в том что цепь предназначена для работы в одной плоскости, и при работе цепи часть мощности постоянно тратится на сохранение траектории (это боковое трение зуба). Если сравнивать предложенную вами модель с точки зрения механики мы получаем такую картину, у цепи работает только одно звено. Работает оно как обычный подшипник скольжения, без смазки он в самом деле не работает, а нормально смазанный имеет приличный КПД 0,98-,99. В отличии от реальной цепи где поочередно на трение работают многие пары, а те которые не работают (прямые ветки цепи) в это время охлаждается. В вашей модели охлаждения нет, при длительной работе тепловые зазоры могут быть выбраны и КПД упадет.
Теперь рассмотрим трос, давайте возьмем стальной, одинаковой грузоподъемностью с цепью что бы было наглядней. Для чистоты эксперимента работать он тоже должен в одной плоскости и для него тоже нужны какие то направляющие. Итак рассмотри место рабочее место троса, в этом месте происходит сгибание - разгибание, растягивание - сжатие многих металлических стержней. Чем меньше радиус, тем больше эта степень деформации и соответственно потерь. И теперь вспомним цепь с ее подшипником скольжения, ему радиус по барабану, что 10, что 180 градусов. Почувствуйте разницу!
Кто-то опять может сказать, дайте расчеты. Я описал теоретическую схему работы, хотите считайте, переменные задавайте сами. Только помните вы сравниваете подшипник скольжения, с деформирующимся элементом, при желании конечно можно выдумать условия когда второй победит, но не в реальной технике!
Но в этом опыте легко оценить износостойкость обеих моделей. Есть желающие поспорить, что оборвется первым?
А КПД цепи на разных передачах связана именно с перекосом, то есть с вышеупомянутым боковым трение пары зуб-цепь.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ода качающимся педалям для веломобиля.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2011 17:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Vilk писал(а):
Дело в том что цепь предназначена для работы в одной плоскости, и при работе цепи часть мощности постоянно тратится на сохранение траектории (это боковое трение зуба)....
...А КПД цепи на разных передачах связана именно с перекосом, то есть с вышеупомянутым боковым трение пары зуб-цепь.

Да ладно! современную цепь-девятку разбирали? И цепь ложась на звезду не имеет контакта и трения с зубьями- их касаются только ролики или звезда неправильная(неподходящая).
я думаю нужно проиллюстрировать устройство стандартной цепи и устройство современной узкой велоцепи, рассчитанной на работу с большим перекосом. У современной велоцепи ролик не катится по оси! он катится по отвальцовке внутрь внутренних звеньев! а ось запрессованная во внешние звенья имеет небольшую свободу изгибаться относительно внутренних звеньев! - поэтому на современных цепях возможен и боковой изгиб и скручивание без потери свойств и повышенного износа, чего стандартная цепь недопускает впринципе!
картинок сходу ненашёл, но по моим осчущениям цепь чистая и смазанная даже при сильном боковом изгибе продолжает работать с высоким кпд!
(просто по работе я частенько делаю приводы всяких динамических декораций на велоцепях, даже нагруженная моторредуктором на киловатт и работающая часами цепь, иногда сильно изогнутая, наощупь температуру не меняет... )

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 21 Queries | GZIP : On ]