Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=13593
Страница 1 из 3

Автор:  Balor [ Чт авг 27 2015 14:39 ]
Заголовок сообщения:  DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Аппарат мне нужен для длинных бреветов и прочих асфальтовых дальняков относительно налегке. По прошлом году я выполнил серию супер-рандонера (200, 300, 400, 600 км) на найнере, купил шосс... но шосс не пошёл - зверски болит спина и шея на растояних больше 100 км.
На найнере - нет, но стирается задница (в мясо, пардон за физиологические подробности), хотя перепробовал целую кучу сёдел, мазей, памперсов, етс. Конечно, скинуть вес с 90 до 70 поможет, но, боюсь, не в этой жизни. Плюс, страдает аэродинамика.

Немного предисловия:

Моя эпопея с лигерадами началось с того, что я обменял свой карбошоссер Шурикену на прототип фреймсета Пантеры, (на котором наездил где-то 3.5 тыщи в этом сезоне), и его Зокру. Зокра оказалась слегка не по размеру и потребовала доработки, на которую у нас попеременно не было времени... но родилась идея переделать её под "крузбайк", т.к. в связи с изменённым углом рулевой она и так ближе к нему, чем к Зокре".
Но сейчас мне поступло предложение порезать на прототип один из его старых лигерадов, которое я с радостью принял. Идея лёгкого, компактного (в идеале - складного) "Крузбайка" - только не с шоссейными, а 26 или 29 колёсами - у меня витает уже давно.

Более того, хотя сама Пантера как полноподвесный туристический лигерад меня всем устраивает, большой вес меня + лигерад + недостатки заднего привода с зафиксированным бумом -> примерно такой же баттёрт по поводу "в горки не едет!!11" как у Шурикена с "Карельцем".
Поэтому не поехал на ПБП - т.к. просто "попутешествовать" денег и желания нет, а с набором в 10 километров на 1200 километров я на Пантере в 90 часов не уложусь. (А на обычном - сойду по "техническим", хе-хе, причинам) Да и транспортировать его вовсе не просто.


Судя по многочисленным отзывам Josef и на форумах Крузбайка/Bentrider, переднеприводные лигерады с подвижной кареткой, не смотря на некую сложность в освоении и специфику переднего привода в плане управляемости (запас сцепления переднего колеса ограничен из-за переноса веса назад во время ускорения и заезда в горки, особенно грунтовые) - подобный недостаток минимизируют.

Причину я уже объяснял в другой теме:
viewtopic.php?p=4796578#p4796578

Чем сильнее завален угол, тем меньше "оттдача" на руль. Мне бы наоборот хотелось.

Вы когда-нибудь стоя пытались в горку вваливать на обычном велосипеде, когда в процессе руль ходит туда-сюда? И нужно подтягивать его руками и СПИНОЙ для стабилизации?
На веломании даже заметили, что после таких тренировок "спина и руки болят, как будто газельку разгружал".
Тут принцип тот же самый, только "повёнутый на 90 градусов". Как арбалет со "стременем" заряжают, представляете?
Там складываются мышцы ног, рук и спины!
Поэтому мне и не нравится, в том числе, ваш руль - он не позволяет в полной мере подключать мышцы спины, только рук.

Понятно, что постоянно так ездить неудобно. И, в принципе, если крутить 100% по кругу, то такое и не надо - но при этом невозможно развивать по настоящему большую мощность, т.к. для этого надо на 100% уравновешивать бицепсы и квадрицепсы бедра, а это совершенно неестественный профиль работы! Может за годы очень специфических тренировок разве... и выглядеть будешь как форменный фрик, хе-хе. В общем "без рук"-то ездить можно, но небыстро. А если быстро - то недолго, бицепсы бёдер устанут.

Во время педаляжа на обычном велосипеде "избыток" мощщи квадов компенсируется за счёт гравитации.
На лигераде можно упираться в спинку, но это неудобно, и часть инергии уходит в деформацию подкладки кресла и мягких тканей ТВОЕЙ спины - что ещё и явно неполезно.

А передний привод как у вендетты с рулем, за который можно "подтягивать" - даёт подключение фактически ВСЕХ мышц тела с минимумом потерь!

P.S. Разумеется, чем больше в процессе участвует мышц и связок, тем больше механических потерь от неэффективности - в отличии от гравитации, которая сколько взяла - столько и отдаёт. Но за исключением "контактного кресла", МББ - пожалуй, наиболее эффективный вариант"


Это лирика. С физикой туго, т.к. чертить я не умею от слова совсем. Попробую наваять что-то в RecumbentCAD - жалко, что он значительно примитивнее BikeCAD от той же компании.
Предварительные параметры, взятые с вендетты:

Колёсная база: 1149 mm
Длина перьев: 496.9mm
Рейк: 30.4 mm
Угол рулевой 72 degrees
Трейл: 76.5mm
Угол кресла: 20 degrees
Высота кресла: 521.2mm
Высота каретки варьируется: 584 - 846mm

Пока что ссылки на "вдохновление":

Оригинал:
http://cruzbike.com/vendetta.html

Самодельная Вендаетта финна Мика:
http://www.bentrideronline.com/messageb ... hp?t=88328
Подробный репортаж постройки с картинками и описаниямми.
Алю, весит 11 кг! Правда, т.к. термообработку он делать не может, она уже несколько раз трескалась по швам. На ТТ он показывал среднюю в 46 кмч! Это очень, очень круто. Это лучший результат где-то на 1 кмч, чем на его разделочнике с дисковыми колёсами.

Видео, как он на ней ездит:
http://www.youtube.com/watch?v=RoDL24bqHT8

Складная Зокра Иосифа:
viewtopic.php?f=108&t=6998
(Замечательная идея с горными дуалами и рулём, обязательно адаптирую)

Буду постить апдейты, буду рад конструктивным предложениям. Всю работу будет делать Shuriken.

Автор:  O-Witte [ Чт авг 27 2015 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Ну... в добрый путь!!!

Автор:  Jozef [ Чт авг 27 2015 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
запас сцепления переднего колеса ограничен из-за переноса веса назад во время ускорения и заезда в горки, особенно грунтовые

Крайне редко встречался с таким явлением как пробуксовка переднего колеса. Такое возможно лишь в таких случаях: гладкие шины, резкий старт на передаче 1:1, очень скользкая дорога (брусчатка) либо мелкий гравий. С шиповаными шинами такого не видел ни разу. А тем более если у вас вес под 90, то вообще проблем не будет.
Немножко смущает параметр
Balor писал(а):
Колёсная база: 1149 mm
Как удастся вложится при колесах от 26 до 29 и высоте сиденья 52 см? У меня на втором андроиде при такой же высоте сиденья и довольно плотной компоновке вышло 138 см...правда, без подвески и более вплотную примерно на 10 см можно укоротить...но надо расчитывать возможность впихнуть 29.

Добавлено через 15 минут 27 секунд:
Кстати, руль можно сделать вот такой Изображение только раздвинуть рога пошире и снять подлокотники, хотя можно и не снимать, может быть весьма удобно.

Автор:  Balor [ Чт авг 27 2015 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Изображение
Влезло же....
Правда, насчёт колёс на 29 вы правы! Ну да можно и поднять повыше, и удлиннить немного... правда, не сильно - иначе будет сложно затаскивать транспорт.

Цитата:
только раздвинуть рога пошире и снять подлокотники, хотя можно и не снимать, может быть весьма удобно.


Пошире не выйдет - они либо шоссейного стандарта 26 или 31.8 - но это только в районе крепления выноса.

Впрочем, идея интересная - просто взять алюминивую трубу на 32мм (ежели такие есть), на неё лежак.
Бонус - вся система настроивается в очень широких пределах и расчитана на порядочные нагрузки - во время разделки лежаки насилуются в хвости и в гриву.

Автор:  Jozef [ Чт авг 27 2015 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
Пошире не выйдет - они либо шоссейного стандарта 26 или 31.8 - но это только в районе крепления выноса.

В комплекте вроде присутствуют несколько проставок под разные диаметры...

Автор:  Balor [ Чт авг 27 2015 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Только под 26 обычно. Впрочем, проставки, наверно, можно и самостоятельно замутить...

Добавлено через 1 час 3 минуты 26 секунд:
Кстати-кстати, что я нашёл!
http://ru.aliexpress.com/item/Bicycle-a ... .82.DFTyaQ

Халява, нах. Диаметр 22.2, как раз под горные ручки! Здоровенный выгиб, хватит с избытком, длину можно регулировать, избыток - упилить вообще, а заглушки вытащить и внутри провести тросы и гидролинии! И еще у меня есть "лишний" и лёгкий МТБ-КК руль типа "палка". Юху!
Дуалы уже куплены на ебеях, гидролинии есть, вопрос с кокпитом, кажись, решён.

Автор:  Shuriken [ Чт авг 27 2015 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
Всю работу будет делать Shuriken.

Да, теперь хрен сольёшься :)

Добавлено через 13 минут 57 секунд:
У меня важный вопрос: зачем делается три шарнира - у втулки, у каретки, и у колонки? Почему не связать всё в жёсткий треугольник? Только ли необходимостью разборности обусловлена столь сложная конструкция?

Автор:  Евгений [ Чт авг 27 2015 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

У Вендетты слабовато соединение рулевой трубы с штоком вилки. Болтики типа М6 не для разделочных усилий с участием рук.
А Софабайк Ватина только из-за угла рулевой не подходит? Там силовая схема отработана лучше.Он подинамичней будет, нежели Крузбайк.
Никита Ватин вон какой худой, а на шоссе держит 35.

Автор:  Jozef [ Чт авг 27 2015 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Shuriken писал(а):
У меня важный вопрос: зачем делается три шарнира - у втулки, у каретки, и у колонки? Почему не связать всё в жёсткий треугольник? Только ли необходимостью разборности обусловлена столь сложная конструкция?

Мне кажется, по двум причинам: вожможность регулировать расстояние от сидения до каретки, и в торая - иначе шток не вынуть из рулевой трубы.

Автор:  Balor [ Чт авг 27 2015 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

flur73 писал(а):
Уж не знаю куда хотите приспособить эти палки, тут до барана руками еле достанешь.

Вместо него что ли?


Разумеется. Кризис однако, комплект пистолетов типа 10-ск срам или 5700 шимана без "усов" (которые будут аккурат перед глазами маячить) стоят весьма неприличные деньги. Хотя если сильно повезёт с аукционом...

Ну да я комплект гидравлических тормозов с переклюками dual-control (9 ск, ну да я не сильно привередливый) за 50 баксов с доставкой накопал, БУ, ну да не суть.

Тем более, что длиной бума можно "играть", плюс это Сильвио, у него наклон седла меньше, поэтому каретка дальше (так что руль можно подальше от себя отодвинуть прежде чем начать биться об него коленями).

Может потом поиграюсь и с пистолетами, если накопаю их по адекватной цене.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд:
Jozef писал(а):
Shuriken писал(а):
У меня важный вопрос: зачем делается три шарнира - у втулки, у каретки, и у колонки? Почему не связать всё в жёсткий треугольник? Только ли необходимостью разборности обусловлена столь сложная конструкция?

Мне кажется, по двум причинам: вожможность регулировать расстояние от сидения до каретки, и в торая - иначе шток не вынуть из рулевой трубы.


Совершенно верно.

Добавлено через 8 минут 49 секунд:
Евгений писал(а):
У Вендетты слабовато соединение рулевой трубы с штоком вилки. Болтики типа М6 не для разделочных усилий с участием рук.
А Софабайк Ватина только из-за угла рулевой не подходит? Там силовая схема отработана лучше.Он подинамичней будет, нежели Крузбайк.
Никита Ватин вон какой худой, а на шоссе держит 35.


Оно почти не нагружено. Снизу каретка жестко соединена перьями с вилкой, сверху целиковая труба от каретки до руля. В любом случае еще никто на это не жаловался.

Насчёт "подинамичнее" и оценка мощщи через толщину атлета - ыыыы.... вот это я называю "диванный теоретик 80-го уровня" :))
Ну, первое "категоричечное суждение" оставим на твоей совести (что-то я сомневаюсь, что ты ездил на обоих схемах, причём с достаточно для адаптации...), насчёт второго...
Bradley Wiggins погугли картинки. А потом его достижения почитай :).

Плюс, в районе 35 я и сам могу даже на Пантере. Правда, не сильно долго, и уж точно не в горку:
https://www.strava.com/activities/321688035

Автор:  Shuriken [ Пт авг 28 2015 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Jozef писал(а):
вожможность регулировать расстояние от сидения до каретки, и в торая - иначе шток не вынуть из рулевой трубы.

Технологически проще двигать сиденье по раме, и разборность можно обеспечить куда меньшим числом сочленений.
Почему двигать сиденье по раме плохо?
Какое должно быть расстояние от втулки до каретки?

Автор:  Balor [ Пт авг 28 2015 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Цитата:
Технологически проще двигать сиденье по раме

Но это тоже сочленения, причём подверженные ударным нагрузкам во время завала лигерада. Гнутые крепления и отломанные хомуты в порядке вещей.
А на вендетте кресло на липучке крепится! Причём у меня есть идея не просто на липучку, а на толстый слой вибродемпфирующего материала кресло класть (подвески-то нет). Если в падении она оторвется - приклеил обратно, дальше поехал (если себе не сломал чего :)).

Цитата:
и разборность можно обеспечить куда меньшим числом сочленений.

А как? Я не специалист, могу не видеть очевидного.

Цитата:
Какое должно быть расстояние от втулки до каретки?


У вендетты есть набор сменных "перьев" разной длины, ростовка изменяется таким образом.
Я пока думаю, а не взять ли в качестве образца гео Silvio, просто без подвески... он менее агрессивен, а с кареткой выше уровня кресла у меня через некоторое время ноги затекают нафиг :( Впрчем, у меня еще болит копчик сильно через некоторое время начинает - вот я думаю, у меня кровоснабжение не пережимает из-за давленя в эту область?
Хоф говорил, что такое вполне возможно. Пробовал вырезать "бублик" из пенки под копчик, но что-то не очень-то помогло.
Наверно, тогда спасёт другая геометрия кресла (ну и, опять, сбросить вес, но мде...)

Автор:  Евгений [ Пт авг 28 2015 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Bradley Wiggins не конструктор.
Balor писал(а):
первое "категоричечное суждение"

основано на конструкторских недоработках Крузбайка.
Balor писал(а):
Оно почти не нагружено

Позвольте не согласиться. Разъемные соединения воспринимают силу ваших ног и противодействие рук.
Shuriken писал(а):
У меня важный вопрос: зачем делается три шарнира - у втулки, у каретки, и у колонки? Почему не связать всё в жёсткий треугольник? Только ли необходимостью разборности обусловлена столь сложная конструкция?

И недолговечная. Или вам только на пару марафонов по 600 км, а потом в утиль? Тогда вопрос снимается.

Цитата:
отсутствие у алюминия предела выносливости есть очень веская причина обязательного и строгого мониторинга динамически или циклически нагруженных алюминиевых конструкций

http://www.negonki.ru/index.php?showid=90

Автор:  Jozef [ Пт авг 28 2015 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

flur73 писал(а):
Уж не знаю куда хотите приспособить эти палки, тут до барана руками еле достанешь.

Вместо него что ли?

Руль скорее всего будет похож на этот:

Изображение

Автор:  Balor [ Пт авг 28 2015 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Прочёл эту статью:
http://www.easystreetrecumbents.com/art ... ight-wars/

Долго думал.

Учитывая, что у меня ВСД (хотя не очень понятно, отчего и почему) вплоть до случаев обморочного ортостатического коллапса, и однозначные проблемы на Пантере с затеканием пяток вообще и описанным в статье жжением в ногах при езде в горки даже на черепашьей скоросте - в частности, похоже, осетра надо урезать и копировать не Вендетту, а Сильвио. У него положение каретки значительно ниже и не такой агрессивный угол кресла (но и слишком много тоже нельзя - чем прямее посадка, тем больше давление на копчик, а у меня очень сходная с автором статьи проблема с поясницей).

Кстати, разъёмность и регулируемость в данном случае будет нужна однозначно - т.к. надо будет найти то самое "оптимальное положение", в котором не страдает и выдаваемая мощща, и задница, и кровообращение... в том числе и спинку тоже надо будет сделать регулируемой от 20% до 30% тоже.

Окончательный вариант, который я планирую заказывать из алю, может быть уже и совершенно "монолитным" - т.к. так, несомненно, легче и прочнее.
To be continued.

Добавлено через 37 секунд:
Jozef писал(а):
flur73 писал(а):
Уж не знаю куда хотите приспособить эти палки, тут до барана руками еле достанешь.

Вместо него что ли?

Руль скорее всего будет похож на этот:


Иосиф опять прав.

Добавлено через 15 минут 31 секунду:
Параметры Сильвио:

http://cruzbike.com/silvio.html

Колесная база 1054 mm (однозначно можно/нужно удлиннить)
Длина перьев 442.6 mm (Передних, т.е... опционально есть длиннители перьев на 10 и 15 см для более высоких велосипедистов, что улучшает аэродинамику до кучи, но хз как оно с моим кровообращением)
Рейк вилки 31.7 mm
Угол рулевой 70.8
Трейл 84.9 mm
Угол сиденья 28.7 degrees
Общая длина 1749.1 mm
Высота руля (Варьируется) 1078.2 mm
Высота седла (нижняя точка) 575.1 mm
Высота Каретки (варьируется) 687 mm
Высота каретки относительно седла (Варьируется, и похоже дофига - на рисунке она аж ниже! Наверно максимальная указана) 112 mm
Нижняя часть седла до передней оси - 615.3 mm

Автор:  Shuriken [ Пт авг 28 2015 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
А на вендетте кресло на липучке крепится! Причём у меня есть идея не просто на липучку, а на толстый слой вибродемпфирующего материала кресло класть (подвески-то нет).

И вся эта херня будет сжирать усилие! Липучка - несерьёзно, при сильном упоре оторвёт нах.
Balor писал(а):
Гнутые крепления и отломанные хомуты в порядке вещей.

Херовые хомуты значит. Хотя как посмотреть - может, лучше расколотое сиденье?
Донор (опять было не до фото) рассчитан на хомутное крепление к хребтине рамы и на стойки-подкосы к заднему колесу.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
Balor писал(а):
с кареткой выше уровня кресла

геометрия всех лигерадных кресел именно на это рассчитана, хотя бы на 40-50 мм.

Автор:  Balor [ Сб авг 29 2015 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
А на вендетте кресло на липучке крепится! Причём у меня есть идея не просто на липучку, а на толстый слой вибродемпфирующего материала кресло класть (подвески-то нет).

И вся эта херня будет сжирать усилие! Липучка - несерьёзно, при сильном упоре оторвёт нах.
Balor писал(а):
Гнутые крепления и отломанные хомуты в порядке вещей.

Херовые хомуты значит. Хотя как посмотреть - может, лучше расколотое сиденье?
Донор (опять было не до фото) рассчитан на хомутное крепление к хребтине рамы и на стойки-подкосы к заднему колесу.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
Balor писал(а):
с кареткой выше уровня кресла

геометрия всех лигерадных кресел именно на это рассчитана, хотя бы на 40-50 мм.


Ха! По моему, кое-какой чукча положительно писатель, а не читатель :)
Прикол МББ к кокпитом типа "рога" или "баран" именно в том и заключается, что там надо не упираться, а подтягиваться! Поэтому можно ехать хоть на водяном матрасе - во время мощных усилий ты тоже встаёшь на педали - точнее, повисаешь на них, как я понял. Вот Josef, я думаю, подтвердит.

Насчёт кресла, его геометрии и крепления - всё истекает из вышеописанного.
Обратите внимание, оно плоское как доска (кроме выгиба под спину, разумеется).
И у Иосифа на Зокре такое же. Потому что оно не для упора.
А на Вендетте оно именно на липучке, и нет НИ ОДНОЙ притензии.
Но пока да, придётся делать регулируемое - надо тестить разные геометрии .

Автор:  Shuriken [ Сб авг 29 2015 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
Насчёт кресла, его геометрии и крепления - всё истекает из вышеописанного.

Стандартные кресла, которые продаёт Халиков - они именно под указнные мною параметры. проверено. И вертикально не поставишь, и каретку ниже не опустишь - и так и так сидеть не получится!

Автор:  Jozef [ Сб авг 29 2015 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
Прикол МББ к кокпитом типа "рога" или "баран" именно в том и заключается, что там надо не упираться, а подтягиваться!

Именно так, в контактах же вообще спиной не упираешься, ноги взаимодействуют друг с другом, туловище фиксируется посредством усилия рук на руле. Вообще же на переднеприводнике самый оптимальный вариант это когда каретка на 20-25 см выше низа сиденья. Но опять же, все зависит от угла рулевой, чем он вертикальнее, тем ниже каретку надо опускать для хорошей управляемости.

Автор:  Shuriken [ Сб авг 29 2015 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Jozef писал(а):
Но опять же, все зависит от угла рулевой, чем он вертикальнее, тем ниже каретку надо опускать для хорошей управляемости.

Может, есть какая-то зависимость, которую можно посчитать/нарисовать?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/