Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14703 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Shuriken [ Пн фев 08 2016 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Как альтернатива задней подвеске. Продолжаю развивать идею туристического лигерада. Мы уже выяснили, что классический лигерад теряет не менее 20% мощщи за счёт своих же плюсов - того, что тело и руки находятся в расслабленном состоянии. Передний приводом с подвижной кареткой имеет существенный недостаток: низкую проходимость на грунтах и сыпухе, а так же на высокой (более 50 км/ч) скорости. Всё это в порядке вещей в похоже, причём в одновременном сочетании Пожалуйста - грунтовка с неизвестным качеством за перевалом, с которой гарантированно без особых усилий можно лететь 50+ км/ч Это дорога не для переднего привода с подвижной кареткой! При этом я сделал вот такой велосипед, хорошо известный У него оказалась офигенно удобная посадка. Он неплохо едет в гору! Фокус тут в том, что спину можно оторвать от спинки и работать телом, упираясь руками в руль. Не как при езде танцовщицей, конечно, но приход, судя по ходовым качествам велосипеда, всё же есть. Поэтому берём вот такую комопоновку с практически вертикальной посадкой. А вместо подвески используем широкое заднее колесо! Чем плоха подвеска? Она увеличивает габарит в задней части, создаёт сложности при установке багажника, она качается при езде в гору. Без подвески на узком колесе очень печальное бренчание рюкзака по убитому грейдеру. Кроме этого, широкое колесо придаёт устойчивости на сыпухе, которой навалом в любом походе. А что переднее колесо? Во-первых, на него приходится не более 20% веса в такой конструкции, во-вторых, на длинной базе скользящее переднее колесо прекрасно отлавливается, в отличие от заднего. Итого идея: вот эту посадку приделываем к патриотоподобному лигераду с узким передним и умеренно широким (3,8-4") задним колесом. Что скажете? |
Автор: | -=LT=- [ Пн фев 08 2016 02:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Shuriken писал(а): классический лигерад теряет не менее 20% мощщи пруф в студию.Shuriken писал(а): спину можно оторвать от спинки и работать телом, упираясь руками в руль т.е. при такой посадке ты упираешься в руль и упираешься в педали, при этом НЕ упираешься в спинку... с сиденья не сползаешь? возможно, за руль ты подтягиваешься? (привет Балору ) Shuriken писал(а): Чем плоха подвеска? Она увеличивает габарит в задней части на фото под сиденьем для подвески с амортом места не хватает?
|
Автор: | Modulator [ Пн фев 08 2016 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Широкие колёса - реальная тема! То, как катят по асфальту накаченный до дуба слики 3,4" - ни с чем не сравнить. Это сказка! Всё узкое, хоть и более обтекаемо - безбожно "зарывается". По песку и грунту - проходимость превосходная! В общем, всё тонкое - ни о чём . От того и решил избавиться от почти всех заваливших дом узких покрышек... Но, одно большое "Но" Ультраширокое колесо не стоит ни в коей мере рассматривать как альтернативу полноценной подвеске! Яркий тому пример - мой второй велостеппер на 3,4" сликах. Думал, не будет трясти, как на первом, да фиг там был! Также вырывало руль из рук на каждой трещинке, а также выбивало глаза из орбит при спрыгивании с бордюров ... Прозодимость, безопасность, устойчивость и классный накат - да. Альтернатива подвеске - нет. Отсутствует демпфирование: вся энергия после сжатия обратно тебе и передаётся. А если приспустить, теряется накат, искривляется покрышка и всё равно очень жёстко. Проходил это, увы ... |
Автор: | Shuriken [ Пн фев 08 2016 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
-=LT=- писал(а): т.е. при такой посадке ты упираешься в руль и упираешься в педали, при этом НЕ упираешься в спинку... Как показала практика, упирание - не самая выигрышная стратегия, как ни странно. Лигерад проигрывает в гору именно по причине исключения из работы мышц тела и рук. На моём велосипеде, что на фото, сильно упираться в спинку нельзя из-за особенностей её конструкции. Её основная задача - поддеживать позвоночник. Добавлено через 1 минуту 33 секунды: -=LT=- писал(а): на фото под сиденьем для подвески с амортом места не хватает? На этом - может и хватает в теории, но это дизайнерская рама, а если проектировать специально - то пространство сильно зажимается, и багажник ставится ниже, чем с подвеской. |
Автор: | Balor [ Пн фев 08 2016 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Я думаю, так, как ты хочешь, будут работать только покрыхи а-ля Jumbo Jim бескамерно и довольно низком давлении. Иначе - см. выше коммент Модулятора, он коррелирует с моим опытом эксплуатации фэтбайка. Добавлено через 7 минут 45 секунд: К слову, передний привод в любом случае не для таких грунтов - в горку переднее колесо разгружается. По асфальту нормально. Ехать быстро на FWD норм, просто надо демпфер рулевой поставить скорее всего. На крузбайк кто-то ставил и зашибись. В принципе, это дело исключительно перепрограммирования мелкой моторики под управление велосипеда с очёнь тяжёлым передним треугольником руками и ногами. Но с демпфером (точнее, хе-хе, торсионом) должно быть проще. |
Автор: | Shuriken [ Пн фев 08 2016 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Balor писал(а): Ехать быстро на FWD норм, просто надо демпфер рулевой поставить скорее всего Нет. на высокой скорости надо очень быстро и точно работать рулём с небольшой апплитудой, чего в данном случае, когда вилка нагружена кареткой и ногами, сделать очень сложно. До 40-45 км/ч этого не заметно, а после 50 - очень даже. Добавлено через 1 минуту 26 секунд: Balor писал(а): см. выше коммент Модулятора, он коррелирует Не читайте советских газет за обедом! Модулятор способен извратить и привести в полную негодность абсолютно любое техническое решение! |
Автор: | Balor [ Пн фев 08 2016 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Shuriken писал(а): Модулятор способен извратить и привести в полную негодность абсолютно любое техническое решение! Но тут он прав: если сильно накачать (что эквиваленто где-то одной атмосфере ), то будет даже жёстче, чем на узкой покрыхе. А если слабо - накат будет сильно теряться очень. Нужна ОЧЕНЬ крутая, высокотехнологичная бескамерная покрыха - вот тогда и мягко будет, и накат не будет теряться очень сильно. Хотя... погугли Speedster. Я его так и не успел затестить, увы, но он и широкий, и гибкий, лёгкий, и недорогой (относительно). Бескамерно, правда, не ставиться, но да и фиг с ним. (хотя есть вариант поставить с латексной МТБ-камерой - они растягиваются в разы лучше обычных, а ДХ-камеры работают на фэтбайках. Правда, подкачивать придётся регулярно). Добавлено через 1 минуту 40 секунд: https://fat-bike.com/2013/04/fat-bike-e ... ster-tire/ Добавлено через 9 минут 21 секунду: Shuriken писал(а): Нет. на высокой скорости надо очень быстро и точно работать рулём с небольшой апплитудой, чего в данном случае, когда вилка нагружена кареткой и ногами, сделать очень сложно. До 40-45 км/ч этого не заметно, а после 50 - очень даже. А что, на мотоцикле работать рулём на скорости в 90 кмч просто, учитывая массу колёса? Поэтому туда демпферы рулевых и ставят, собственно. И на переднеприводники поможет. Может и туда эластомерный торсион запихнуть? Как говориться, когда в руках молоток, все все проблемы решаются забиванием... |
Автор: | dim [ Пн фев 08 2016 12:52 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Shuriken [ Пн фев 08 2016 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Balor писал(а): А что, на мотоцикле работать рулём на скорости в 90 кмч просто, Про мотоцикл не скажу, не ездил, не знаю. Но демпфер хорошо гасит резонанс от переднего колеса. Это не наш случай. Нам наоборот надо быстрее отруливать. Добавлено через 1 минуту 51 секунду: Balor писал(а): А если слабо - накат будет сильно теряться очень. Ну как-то фэтбайкеры прекрасно валят по грунтам на ригидах, даже составляя конкуренцию узкоколёсным на подвесах. КАК? Тут не всё так однозначно. |
Автор: | Balor [ Пн фев 08 2016 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Shuriken писал(а): Ну как-то фэтбайкеры прекрасно валят по грунтам на ригидах, даже составляя конкуренцию узкоколёсным на подвесах. КАК? Тут не всё так однозначно. По сыпухе-то? Есс-но, фэту как ехал 20 кмч средней по асфальту, так и по сыпухе 20 кмч поедет, ему пофиг . Я собирал себе фул-карбоновый фэт весом 11 кг и откатал на нём полсезона (причём на бескамерке), я-то знаю что говорю. Правда, бескамерка бюджетная, Vee Mission. Весом по 1400 грам и с не очень хорошим рисунком. В принципе, принимал участие в КК и даже не совсем последним приехал . Но всё равно, ВСЁ, что сказал Модулятор - вполне справедливо для дешманской резины. В общем, фэт - либо игрушка для фитнесса, либо пока что ОЧЕНЬ дорогое удовольствие, особенно с текущим курсом бакса. Раму-то с вилкой сварить можно, а вот покрыхи хорошие стоят космически. Но и реально работают. Добавлено через 5 минут: Shuriken писал(а): Нам наоборот надо быстрее отруливать. Дело не в том, что надо "быстрее" отруливать. Рулить быстро можно. Дело в инерционности системы, которая требует приложения усилий И больших, И точных. Т.е. контроля. без демпфера рулевой это сложно. Например, еще один пример чела, которому очень помог демпфер рулевой - однорукий даунхильщик. http://www.mbr.co.uk/videos/bikes-and-e ... king-video Добавлено через 1 минуту 20 секунд: Ах да. На карбоподвесе (эндуро, Ibis Mojo) я ездил где-то на 20 процентов быстрее и комфортнее, чем на фэт-ригиде. Долго жалел, что продал его и взял вместо него фэт |
Автор: | Shuriken [ Пн фев 08 2016 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Balor писал(а): Ibis Mojo) я ездил где-то на 20 процентов быстрее и комфортнее, чем на фэт-ригиде. О, это очень хорошая рама, одна из лучших! и выигрыш в штатных условиях (не болота и не снег) мог бы быть куда больше! Но ладно, эту тему я понял. А что ты скажешь по поводу посадки? Будет ли приход, если будет возможность работать телом, сидя, с упором, но без лежания на спине? |
Автор: | Modulator [ Пн фев 08 2016 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Balor писал(а): Но тут он прав: если сильно накачать (что эквиваленто где-то одной атмосфере ), то будет даже жёстче, чем на узкой покрыхе. Balor, а что так мало? Я заметил чудеснейшие качества широких сликов, в плане наката по асфальту и твёрдому грунту только при давлении 3...4 атмосферы. Одна? Когда стравливал до 1,5 - накат резко ухудшался, и, что стоит отметить, каждая преодолённая трещина вызывала "эффект памяти" у покрышки, после чего она долгое время крутилась кривой. Соответственно, ниже, чем 1,5 и в голову не приходило стравливать... Balor, термин "дешманская покрышка", это про это? Ну а самое печальное, и что другие тоже подтверждают: при сверхмалом давлении агрессивные удары на разбитом асфальте никуда не уходят. |
Автор: | Shuriken [ Пн фев 08 2016 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Ну что я говорил? Shuriken писал(а): Модулятор способен извратить и привести в полную негодность абсолютно любое техническое решение! Пожалуйста: Modulator писал(а): чудеснейшие качества широких сликов, в плане наката по асфальту и твёрдому грунту только при давлении 3...4 атмосферы. А потом удивляется, что Modulator писал(а): Думал, не будет трясти, как на первом, да фиг там был! Также вырывало руль из рук на каждой трещинке, а также выбивало глаза из орбит при спрыгивании с бордюров При том, что Balor писал(а): если сильно накачать (что эквиваленто где-то одной атмосфере ), то будет даже жёстче, чем на узкой покрыхе. и при том что (цитаты нет, но факт известный) на 4 очках любые покрышки катить будут |
Автор: | Modulator [ Пн фев 08 2016 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Shuriken писал(а): и при том что (цитаты нет, но факт известный) на 4 очках любые покрышки катить будут Не любые! Мои хорошие слики 2,0" не катят так здорово даже при 6 атмосферах, как катят 3,4" при 3...4. У меня нет основания врать. Про 1 атмосферу, читай внимательней выше: мои покрышки начинало коробить уже при полторах. |
Автор: | Balor [ Пн фев 08 2016 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Shuriken писал(а): Будет ли приход, если будет возможность работать телом, сидя, с упором, но без лежания на спине? Кстати о птичках: Можно ехать и "только ногами" неплохо, только меньше толкать и больше "протаскивать" (не подтягивать, а именно протаскивать). Но тут мы всё равно упираемся в генетику, квады всё равно не заменить по мощности. Вроде хэндбайка - можно раскачаться до Шварца и неплохо вкручивать, но даже середнечка со здоровыми ногами всё равно не обогнать, ну хоть ты усрись. Anatomy, thou art a heartless bitch. И причём тут лежание на спине? Если углы педалирования достаточно острые относительно горизонта, ты в спинку как таковую и упираться не будешь, а привставать на педалях и юзать гравитацию для обеспечения давления на педали как на сидячем. Вел на картинке вообще де-факто не лигерад. Пожалуй, как раз главное отличие лигерада от "не лигерада" - именно факт невозможности использования гравитации для педалирования обычным, не хитровывернутым педалированием. Всё остальное - это тупо crank-forward. На фото именно он, и в горку он должен ехать лучше лигерада. Правда, т.к. весит полтонны - с шоссером не сравнить . Добавлено через 4 минуты 39 секунд: Modulator писал(а): Не любые! Мои хорошие слики 2,0" не катят так здорово даже при 6 атмосферах, как катят 3,4" при 3...4. У меня нет основания врать. Про 1 атмосферу, читай внимательней выше: мои покрышки начинало коробить уже при полторах. А диаметр какой? Вообще есть такое понятие как tire drop и гистерезис материала покрыхи. Тут недавно не без моего участия на веломании темка интересная пробегала, вот, просвещайся: http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5449728 Дальше читай тоже, на след. странице продолжение и потом весьма иллюстративно - про бескамерку и латексные камеры. Добавлено через 6 минут 43 секунды: Modulator писал(а): У меня нет основания врать. Никто тебя во лжи и не обвиняет. Просто в неоптимальной эксплуатации и честно-субъктивном выдавании желаемого за действительное . Но научный метод, ЧСХ, не так-то прост. |
Автор: | Modulator [ Пн фев 08 2016 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Balor писал(а): А диаметр какой? Вообще есть такое понятие как tire drop и гистерезис материала покрыхи. Велостеппер 3G, с вилсетом 24" переднее и 20" заднее при объёме 3,4", катился по асфальту лучше, чем на 2,0, с теми же колёсами. Легче, чем МТБ 26х26 и 2,0. И, не поверите: легче, чем на шоссере 700х23 и 9 атмосферах! В общем, я в жизни так легко ещё не катился ни на чём! Широкие покрышки реально катят легче узких, и этому было научное подтверждение в какой-то теме: там сравнивали плошади пятна от различных шин... |
Автор: | Vitaly [ Пн фев 08 2016 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Modulator писал(а): с вилсетом 24" переднее и 20" заднее при объёме 3,4", катился по асфальту лучше, чем на 2,0, с теми же колёсами. Легче, чем МТБ 26х26 и 2,0. И, не поверите: легче, чем на шоссере 700х23 и 9 атмосферах! Ну да,вопреки всем законам физики |
Автор: | Balor [ Пн фев 08 2016 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Modulator писал(а): Широкие покрышки реально катят легче узких, и этому было научное подтверждение в какой-то теме: там сравнивали плошади пятна от различных шин... Так вот по ссылке всё есть. Да, катяться лучше, только у тебя они перекачанные выходят совсем. Поэтому и пружинят и не демпфируют (т.е. не "обтекают", а подпрыгивают на каждой микронеровости). В тех же исследованиях именно такой вывод: если начать слишком сильно, катить будет только ХУЖЕ по асфальту, отличному от идеального (а где он у нас?) А не катят - сколько они, пардон, весят? Швальбе Big One 29x2.35" весит 500 грамм и имеет протектор в виде "микропупырышек". Т.е. для оптимального tire drop надо качать меньше двух атмосфер, а можно и и меньше. Я вот, например, очень тонкие и гибкие покрыхи с похожим протектором 35мм качаю 3 атмосферы, и получается довольно неплохо - и мягко, и накат вполне "шоссерный". |
Автор: | Vitaly [ Пн фев 08 2016 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Modulator писал(а): Широкие покрышки реально катят легче узких, и этому было научное подтверждение в какой-то теме: там сравнивали плошади пятна от различных шин... Такого быть никак не может и законы физики пока еще никто не отменял, кроме Модулятора |
Автор: | Balor [ Пн фев 08 2016 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"? |
Vitaly писал(а): Ну да,вопреки всем законам физики Законы физики его вполне поддерживают. Только я на 4" покрыхах фэт-26" катал на 6-8 PSI. На шоссейной покрыхе ты тупо на обод сядешь задолго до этого. Плюс, аэродинамика. Тут уже ау. Добавлено через 1 минуту 13 секунд: Vitaly писал(а): Такого быть никак не может и законы физики пока еще никто не отменял, кроме Модулятора По ссылке выше перейди, там всё описано в подробностях. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |