Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Посмотрел ссылку и все "научные" выкладки там вызывают немалое сомнение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:09 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):
Ну да,вопреки всем законам физики

Раз на сверхшироких тугонакаченных продолжаешь ехать и ехать,
а на всех других велосипедах (от шоссейника, до МТБ и лигерада) с узкими шинами заметно быстрее "зарываешься", - значит законы физики ещё не со всех сторон изучены, и нужно заняться этим подробнее...

Кстати, я лёгкость сразу заметил, даже когда катил степпер пешком руками: на больших шинах он то и дело меня обгонял, прям из рук вперёд вырывался! :o А на обычных двушках - ехал вровень, с привычным сопротивлением.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Посмотрел ссылку и все "научные" выкладки там вызывают немалое сомнение


Ну, сомневайся дальше, чё.
А можешь сайт с объективными данными по тесту покрых почитать, там далее по тексту. Там всё очевидно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:33 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vitaly ну вот ты скажы, от 3,8" на жопе вместо подвески я в комплексе больше выиграю или потеряю?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 18:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Vitaly ну вот ты скажы, от 3,8" на жопе вместо подвески я в комплексе больше выиграю или потеряю?


Для сильно разухабистого бездорожья, и на лигераде, где нельзя вставать на педали, покрыхи НЕ ЗАМЕНЯТ подвеску. Точка.
Но если это щебень или грейдер, то если это ХОРОШАЯ фэт-покрыха и правильное давление под твой вес (без ада вроде 4 атмосфер, но и жести вроде 5 пси) - будет ЛУЧШЕ чем подвеска.
Плюс, сцепление будет супер. Яб посоветовал тебе накопать Спидстеры, поставить латексную камеру, накачать атмосферу и покатать. Имхо, будет весьма неплохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 18:37 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Для сильно разухабистого бездорожья, и на лигераде, где нельзя вставать на педали, покрыхи НЕ ЗАМЕНЯТ подвеску.

Совершенно верно, я о том же. На вертикальном лигераде нужна полноценная подвеска, хотя-бы короткоходная, но ПОЛНОЦЕННАЯ. А то позвоночный столб как разбивался, так и будет разбиваться на раздолбе.
Что, собственно и происходит на Патриоте. Классный лигерад, да вот жёсткий.
Наверно именно по этому Аскет перестал на нём ездить :? :? :? ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 18:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Balor писал(а):
Ну, сомневайся дальше, чё.
А можешь сайт с объективными данными по тесту покрых почитать, там далее по тексту. Там всё очевидно.

Моя многолетняя реальная практика велопоездок на разных велосипедах и в разных условиях говорит об этом совсем иначе и это все подтверждаемо известным законам физики - чем меньше пятно контакта, тем накат конечно выше и лучше, но если речь идет только о твердых дорожных покрытиях и этот факт неоспорим. На вязких и сыпучих грунтах же узкие колеса зарываются и кпд резко падает и тут уже по законам физики нужно увеличение площади контакта. К тому же не будем забывать про моменты аэродинамики разной ширины колес при скоростях на асфальте. То есть мы имеем определенные противоречивые потребности - на шоссе колеса должны быть узкими и с высоким давлением, а по грунтам широкими и с давлением пониже. В итоге на практике выбирается просто разумный компромис.



Shuriken писал(а):
Vitaly ну вот ты скажы, от 3,8" на жопе вместо подвески я в комплексе больше выиграю или потеряю?
Ну тут очень многое зависит от конкретного дорожного покрытия, от степени накачки колеса, от профиля покрышки, от протектора и от жесткости настройки подвески, если их сравнивать. На мой взгляд кпд без подвески или с полной блокировкой оной явно выше по причинам увеличения общей жесткости всей системы, но комфорт будет похуже. Подвески многие тоже регулируются натяжением пружины или давлением воздуха. Простым увеличением же ширины резины на мой взгляд нельзя заменить качественную велоподвеску и напомню хотя бы то, что длина рабочего хода у подвески заметно больше, чем у надувного колеса, если их так сравнивать, тем более подвески можно проще и оперативнее регулировать.
Для универсального велотуризма, на мой взгляд, нужно иметь и в меру широкую резину 2,1-3,0 " с умеренно злым протектором, и регулируемую подвеску переднюю и заднюю с блокировками. В определенных моментах для движения по пескам придется снижать давление в шинах, а при движении по хорошему асфальту их накачивать до возможно большего давления.
Идеальной универсальности нигде не бывает.

Ну, а отвечаю кратко на посталенный вопрос - на жопе ты явно немало потеряшь, Шурик, по сравнению в подвеской, но немного выиграешь по сравнению с узким колесом и это не может быть полноценным удачным решением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 19:06 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Могу сказать уверенно одно: даже перекаченная широкая 3,4" покрышка, при сходе на песчаную обочину, намного лучше едет, чем 2,0 и уж тем более, чем 1,75... 2,5.

Жаль, что только от ударов от ям на асфальте не спасает, и на вертикальном лигераде подвеска нужна по-любому. :(

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 19:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
Могу сказать уверенно одно: даже перекаченная широкая 3,4" покрышка, при сходе на песчаную обочину, намного лучше едет, чем 2,0 и уж тем более, чем 1,75... 2,5.
Ну так это как раз те же известные законы физики и работают


Modulator писал(а):
Жаль, что только от ударов от ям на асфальте не спасает, и на вертикальном лигераде подвеска нужна по-любому
Именно так, ведь при резких ударах известен эффект пробивания покрышки вплоть до обода, а современные амортизационные системы гораздо лучше гасят подобные удары


Подведу свое личное резюме по данному вопросу:
переход на более широкую резину сможет лишь частично улучшить комфорт передвижения по плохим дорогам и конечно явно повысит проходимость, но при этом будет хуже катить по хорошему асфальту, не сильно спасет от ударов дорожных ям и это явно не станет полноценной заменой амортизационной хорошей подвески. Хотя такое решение тоже вполне может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 19:51 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):
но при этом будет хуже катить по хорошему асфальту

Будет ЛУЧШЕ катить по хорошему асфальту. :!:
Выше уже написал. С физикой тут ффсё ништяк.
Накачивать только надо много.

Будет только хуже аэродинамика на больших скоростях,
а также разгоняться будет немного дольше, вследствие более тяжёлых колёс...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 19:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
Будет ЛУЧШЕ катить по хорошему асфальту

Да не будет лучше и это как раз противоречит законам физики. Если бы было так на самом деле, то колеса для гоночных велосипедов-шоссейником не делали бы с узкими колесами. Там еще важен профиль и полукруглый конечно явно лучше, чем прямоугольный. Качать конечно нужно больше и недаром рабочее давление даже в шинах узких шоссейных колес достигает 8-10 атм. в отличие от 4-6 МТВ.
А вот для гоночных же автомашин же совсем иные требования и там гораздо важнее устойчивость тяжелой машины на поворотах и при маневрах и потому там колеса в меру широкие применяют с определенным протектором. Гоночные шоссейные мотоциклы тоже имеют резину полукруглого профиля и и более узкую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 20:21 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Если рассматривать выбег по ровной дороге со скорости 20 км/ч до нуля, то велосипед на тугонакаченных (3-4атм.) сликах 3,4" пройдёт большее расстояние, чем шоссейник на клинчерах (8-9 атм.).

Это факт, даже если кому-то это очень не нравится.

На шоссейниках ставят узкие колёса для лучшей аэродинамики на скоростях 30+, а также для уменьшения их веса, для победоносных спринтов.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 20:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
Если рассматривать выбег по ровной дороге со скорости 20 км/ч до нуля, то велосипед на тугонакаченных (3-4атм.) сликах 3,4" пройдёт большее расстояние, чем шоссейник на клинчерах (8-9 атм.).
Это только по причине того, что инерция у тяжелых колес больше, чем у легких, но при этом энергозатраты на вращение тяжелый колес и особенно на ускорения будут тоже больше. Уверяю тебя, что два одинаковым по весу, но разные по ширине колеса при одинаковых начальных приложенных к ним импусьсах силы проедут совершенно разные расстояния и узкое колесо заметно большее, если речь конечно идет о твердой поверхности.



Modulator писал(а):
На шоссейниках ставят узкие колёса для лучшей аэродинамики на скоростях 30+, а также для уменьшения их веса, для победоносных спринтов.
Не только для аэродинамики и скорости, а гораздо важнее та же меньшая инерция, которая играет важнейшую роль при ускорениях и рывках на велогонках. И вообще для велосипедов идеальные колеса - это легкие и прочные, к этому стремятся все производители.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 21:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Качать конечно нужно больше и недаром рабочее давление даже в шинах узких шоссейных колес достигает 8-10 атм. в отличие от 4-6 МТВ.

Vitaly писал(а):
Это только по причине того, что инерция у тяжелых колес больше, чем у легких, но при этом энергозатраты на вращение тяжелый колес и особенно на ускорения будут тоже больше.

Vitaly писал(а):
Не только для аэродинамики и скорости, а гораздо важнее та же меньшая инерция, которая играет важнейшую роль при ускорениях и рывках на велогонках.


*вкрадчиво* А велосипед у вас не пенни-фартинг, случаем? Судя по уровню осведомлённости в фактах про физику велосипедов?

Вот вам ссылки на тесты на барабане:

Довольно популярная шоссейная (правда, тренировочная, но тем не менее!) покрыха Schwalbe Durano 25мм:
http://www.bicyclerollingresistance.com ... urano-2015

B широкой найнерской покрыхи (2.2, больше чем в 2! раза шире и чуть меньше чем в два раза тяжелее)
http://www.bicyclerollingresistance.com ... sport-2015


Даже накачанная до 8 атмосфер, шоссейная покрыха катит по твёрдому барабану (с насечкой для эмуляции "реального асфальта") ХУЖЕ, чем найнерский полуслик, накачанный на 2 атмосферы!

Конечно, что-то типа гоночной Швальбы Pro One, да с латексной камерой, будет катить реально в два раза лучше.
Но Швальба Big One, тест которой он обещал, должна быть ЕЩЕ быстрее на таких же давлениях.

Да, не все йогурты одинаково полезны, супер-пупер КК максисы увешанные акронимами и стоящие весьма недёшево катят как *отходы жизнедеятельности*:
http://www.bicyclerollingresistance.com ... kworm-2014

Но это говорит только о том, что все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд, и вам неплохо бы изучить РЕАЛЬНУЮ физику процесса, а только заученную мантру "уже - быстрее!", которая имеет к физике примерно такое же отношение, как da red onez go fasta!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 22:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Я рассматривал условия приближенные к идеавльным, как принято в физике. В реальной жизни же играют роль многие сопутствующие факторы и в том числе свойства материала покрышек. К тому же в приведенных сравнениях не указана разница в диаметре шоссейных гоночных колес (покрышек) и найнерских, а они отличаются и это тоже играет определенное значение. Для полноценного и грамотного же сравнения нужно брать колеса с одинаковой по всем параметрам резиной, одинакового диаметра и одинакового веса, катать их по одному барабану и несколько раз снимать параметры, из которых потом вывести среднее значение.



Balor писал(а):
Но это говорит только о том, что все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд, и вам неплохо бы изучить РЕАЛЬНУЮ физику процесса, а только заученную мантру "уже - быстрее!", которая имеет к физике примерно такое же отношение, как da red onez go fasta!

Замечу, что в теоретической физике не просто так изначальные условия несколько упрощены и даже определенно идеализированы, ибо так проще понять саму физику процессов и законы природы. Я уже говорил про то, что в реальности все намного сложнее, но при этом все законы физики все равно работают. Просто тут по ходу дела выясняется, что не все даже знают физику из школьной программы, увы.
Тот же Дима-Модулятор зациклен на аэродинамике и на "взбалтывании воздуха", а многих других моментов похоже не знает и не понимает, к сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 22:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Для полноценного и грамотного же сравнения нужно брать колеса с одинаковой по всем параметрам резиной, одинакового диаметра и одинакового веса, катать их по одному барабану и несколько раз снимать параметры, из которых потом вывести среднее значение.


Можешь почитать его тестовые протоколы, у него там всё есть.

Vitaly писал(а):
Замечу, что в теоретической физике не просто так изначальные условия несколько упрощены и даже определенно идеализированы, ибо так проще понять саму физику процессов и законы природы. Я уже говорил про то, что в реальности все намного сложнее, но при этом все законы физики все равно работают. Просто тут по ходу дела выясняется, что не все даже знают физику из школьной программы, увы.
Тот же Дима-Модулятор зациклен на аэродинамике и на "взбалтывании воздуха", а многих других моментов похоже не знает и не понимает, к сожалению.


Вот с этого и надо было начинать :).
Впрочем, лучше быть зацикленным на аэродинамике (которая на скоростях за 30 реально заруливает ВСЁ) чем, скажем, заниматься весодрочерством на лайт-компоненты, которые дайт мизерные копейки, да и то исключительно в гору и во время ускорения.

Например, пятно контакта фактчески исключительно зависит от веса райдера и давления в покрыхе, без разницы шоссейное ли это колесо или фэтбайковское.

Только на 2 атм шоссейное колесо сплющиться пополам и почти сядет на обод (очень большая деформация), а фэтбайкерское колесо будет аццки перекачано и будет катить почти без деформации вообще.
Да, при одинаковой деформации шоссейное колесо будет ехать значительно быстрее, но тут "прочие равные" именно что вовсе не равны.

А при слишком высоком давлении вибрации даже от асфальта будут передаваться наезднику, рассеваться в его тканях и впитывать ватты как губка. Комфорт = скорость!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 22:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Balor писал(а):
Вот с этого и надо было начинать

Ну это изначально всем грамотным людям должно было быть понятно и разжевывать смысла не вижу



Balor писал(а):
Можешь почитать его тестовые протоколы, у него там всё есть

Читал, но мне они не слишком интересны.



Balor писал(а):
Например, пятно контакта фактчески исключительно зависит от веса райдера и давления в покрыхе, без разницы шоссейное ли это колесо или фэтбайковское.
Там еще имеет значение характеритиски резины покрышек



Balor писал(а):
а фэтбайкерское колесо будет аццки перекачано и будет катить почти без деформации вообще.

При этом такое колесо будет иметь больший вес, относительно большую динамику и соответственно потребует большие энергозатраты



Balor писал(а):
А при слишком высоком давлении вибрации даже от асфальта будут передаваться наезднику

А тут уже имеет значение еще и конструкция вилки и рамы, материал, а также динамические характеристики рамы и вилки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 23:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Там еще имеет значение характеритиски резины покрышек


А еще её толщина и плетение корда. И у горной покрыхи они могут быть круче, чем у шоссейной.

Vitaly писал(а):
При этом такое колесо будет иметь больший вес, относительно большую динамику и соответственно потребует большие энергозатраты


И этот человек говорит про физику! Да, вес покрыхи и обода влияет на розгон или торможение в два раза больше, чем вес на раме или самого наездника.

Только экономия аж килограмма на ободах и покрыхах - всё равно, что похудеть на 2 кг, и то исключительно для ускорения и торможения.
Затраты энергии на равномерное движение идёт только от сопротивленя воздуха и сопротивления качения, физика 3й класс ;).

Правда, покрыхи по килограмму - тяжелое, некатящее *отходы жизнедеятельности*, а по 500 грамм - лёгкие гоночные презервативы, по сопротивлению качения разница будет в разы.

Vitaly писал(а):
А тут уже имеет значение еще и конструкция вилки и рамы, материал, а также динамические характеристики рамы и вилки.


Только если это подвес против хардтейла :). Иначе разница конечно есть, но копейки. Имел я самый крутой карбоновый шоссер с амортизирующими слоями в карбоно (Bianchi Infinito CV). Всё равно табуретка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 23:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Balor писал(а):
Да, вес покрыхи и обода влияет на розгон или торможение в два раза больше, чем вес на раме или самого наездника.
Совсем не в два раза и тут тоже все непросто :wink:


Balor писал(а):
Затраты энергии на равномерное движение идёт только от сопротивленя воздуха и сопротивления качения

Если ехать по ровной дороге с твердым покрытием, но в реальной жизни такого практически не бывает много.


Balor писал(а):
Только если это подвес против хардтейла :). Иначе разница конечно есть, но копейки. Имел я самый крутой карбоновый шоссер с амортизирующими слоями в карбоно (Bianchi Infinito CV). Всё равно табуретка :)
Ну я бы так не сказал, ибо катался на разных шоссерах и некоторые очень неплохо гасят вибрацию и мелкие неровности дороги, а всякая крутизна - это к сожалению не всегда выдающиеся динамические характеристики


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, применить "жировое колесо 3,8 дюйма"?
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 09 2016 01:24 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vitaly писал(а):
катался на разных шоссерах и некоторые очень неплохо гасят вибрацию и мелкие неровности

В сравнении с другими табуретками, вестимо?
Balor писал(а):
Имел я самый крутой карбоновый шоссер с амортизирующими слоями в карбоно

Не самый, конечно, но всё равно крутой, оооо, как он охххх....енно разгоняется!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.167s | 22 Queries | GZIP : On ]