Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 445 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#121  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 20:13 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2289
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 562 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
odin писал(а):
я пробовал рисовать и визуализировать основную идею вашего проекта.

Ууууу... И у меня опять в графич.прогах терпения не хватает. Линолиума нет, поэтому представляю эскиз платформы на бумаге на которой путешествовать можно. Без кузова! Пока.


Вложения:
Комментарий к файлу: шасси велодома
DSC_3428+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 -=LT=- (Вс окт 16 2016 20:31), tttw (Пн окт 17 2016 15:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#122  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 20:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3918
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1691 раз.
Поблагодарили: 405 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
хватит уже глупости говорить, товарищ ветеран.

tttw писал(а):
А есть ли другие подобные аппараты с передними приводными и задними управляемыми.

tttw писал(а):
Помните, что добро, которого на Земле больше, творит великие чудеса. Эти чудеса в каждом Вашем поступке, действии и мысли. Это заложено во всех нас, просто у некоторых дремлет, но ждет пробуждения.


"...хватит уже...про секс...говорить", тов. чайник.
"...и задними управляемыми"...в одном экземпляре в мире, у Юрия Ружинского, г.Харьков.
Не нужно на нас молиться, богословы. Ваша академическая писанина слишком затянулась. Пишите коротко, потому что это утомительно, и без пользы. Такого " чайника", как LT-вряд ли воспитаете. Он не утомим. Я беру паузу. Можете не отвечать.

Добавлено через 23 минуты 12 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Ваш рисунок реален, если приводными колёсами будут передние.

К посту №108. Имелись в виду приводные, они же и поворотные (на шрусах (?).

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 15:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#123  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 21:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
Mazur4ak писал(а):
Я беру паузу.
наконец то! и засуньте, уважаемый, свои оскорбления куда подальше, товарищ горшок.
честно, надоели ваши царские замашки.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 16:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#124  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3030
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 859 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
:D


Вложения:
cyclo_remorque-1413369735.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 16:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#125  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 14:53 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Друзья, всем большой привет! С новым днем в нашей бесценной жизни!

Добавлено через 18 минут 44 секунды:
Низкий всем поклон за такую мощную и искреннюю поддержку, несмотря на то, что мы явно "подтормаживаем" :). Даже и сосчитать не могу, от скольких уже ошибок новичков Вы нас уберегли, даже и не сосчитать!
И ещё, прошу прощения за то, что мы пишем чрезмерно объемные тексты - это наш грех или проф. деформация. Кому как нравится.

alex писал(а):
Привет!
А вот на "зайце" прекрасно видно, что в транспортном положении при отличной развесовке при габаритах 200х100, груз распологается спереди. На ночлег сиденья и рычаг управления опускаются, из рамы еще можно выдвинуть платформу. Педали даже не мешают! Зачем спрашиваеся "городить огород" с задним управлением?
Ну и что проще заднего подрессоренного моста может быть-вторая фотка?

Моё почтение Вам, уважаемый Александр!
Мне "заяц" нравится, очень, как многие-многие аппараты, представленные на уважаемом форуме! И конструкция повторяема! С грузом всё очень правильно продумано, как мне кажется: тяжелые пассажиры сидят на крепкой задней оси, а более легкий груз расположен на более нежной (?) передней.
Мы люди простые, живем в частном доме, с огородом, садом, скотиной и всеми вытекающими.
Это я к чему: веломобиль будет туристическим во время путешествия, а дома он будет транспортом на каждый день, рабочей лошадкой, которая должна перевозить не только, в меру, тяжелый груз, но и габаритный, например, солому. Именно поэтому мы так отстаиваем вариант с большой плоской поверхность. Но, конечно же, мы не категоричные и всегда прислушиваемся к Вашему опыту.

Ваш опыт с трубой в трубе будет очень полезным, благодарю за открытость Ваших знаний! Лейла уже начала моделировать ВАТ-2, просто реальность отнимает время; она поставила всё на трубу 35*35*1,5, так что влезет внутрь 30-ка.

Я так и не понял, как и где спать? На самом "Зайце" или куда? Может есть фото, чтобы показать это нашему бедному воображению?

Добавлено через 5 минут 23 секунды:
odin писал(а):
попробуйте представить себе ситуацию: вы движетесь за транспортным средством. его габариты четко видны и действия предсказуемы. это средство собирается повернуть на право. но, вместо того, чтобы передок предсказуемо пошел в право, зад транспортного средства уходит влево (далеко за габарит). и чем больше база, тем больше будет вылет за габариты. представили?
а теперь представьте себя в этом транспортном средстве.
задние рулевые - это опасно и плохо предсказуемо.


Конечно-конечно, благодарю за пояснения! С этой греховной мыслью покончено! Причем Лейла сказала, что я сдурел, коль вздумал задние колеса ставить управляемыми. Она уже с классикой моделирует.
Но я те без оснований и окончательной тупости так решал. Меня беспокоит, что при текущих габаритах, угол поворота колес всего 25 градусов. Достаточно ли этого, при базе в 1300 мм? Иначе придется колею расширять.

Добавлено через 5 минут 39 секунд:
dim писал(а):
Это вряд ли, транспортное средство ведь ещё и движется вперёд, так что вместе с тем, что зад пойдёт влево, весь аппарат уйдёт вправо, в итоге ничего катастрофического не случится.
Другое дело, что заднеуправляемые аппараты обладают повышенной "рыскливостью" и менее устойчивы при движении по прямой. На большой скорости это опасно. Чуть сильнее повернул руль - и оказался поперёк дороги, а обратно вырулить можно и не успеть

Я Вас понял. Сразу вспомнилось движение на авто задним ходом и то, насколько нужно быть аккуратным с рулежкой.
dim писал(а):
Так что я бы посоветовал вам предусмотреть возможность регулировки хотя бы схождения колёс после изготовления. Причём не только передних, но и задних.

Даже и близко не задумывался. А как это сделать, очень хотелось бы знать? Ведь почти у всех консольные оси намертво приварены или нет?

Добавлено через 14 минут 33 секунды:
alex писал(а):
Нет, ребята! Так просто мы вас не отпустим!
Дайте выговориться по вашей затее в первом варианте. (и не думайте, что при обсуждении ВАТ-2 форум будет молчать) Уж больно интересную задачку подкинули для изобретателей!

Это хороший подход! Оптимизма Вам не занимать! Так и должно быть!
Конечно, ВАТ-1 сидит и ждет нас, правда плачет, что его без присмотра уже несколько дней оставили. :) Мы - открытая книга, готовы не только к критике, но и к легким ударам по голове с образовательной и отрезвляющей целью.
alex писал(а):
Кстати, если у вас есть права "куратор темы", можете и потереть наши ненужные сообщения.
А я продолжу о "своем, о девичьем", пардон, о колесах 20".
Правильная мысль- заиметь два "Аиста"(желательно многоскоростных, с алюм двойными ободами, и, вдруг повезет, шатунами поменьше-150мм.) Приход будет в колесах, каретках, переклюках, всякой мелочевки.
Достать с чердака колеса со втулками Торпедо, прикинуть варианты передних управляемых колес. Либо вам придется заказать колеса у Володи рижского(наикрасивейший вариант), либо использовать колеса от БМХ, либо втулки торпедо переспицевать в колеса Аиста. Это очень важные практические шаги в постройке мобиля. Без них никуда!

Я то смотрю и думаю, почему под каждым сообщением "правка" есть. Не стал рисковать и нажимать. Это отлично, хотя бы опечатки поправить. А то что не по теме жаль и удалять - это ведь история не только веломобилей. ;)
Части для веломобиля самый важный и актуальный вопрос. Будет ходить по блошиному рынку, металлоломам, покупать на рынке. В общем как и все другие, будет выкручиваться.
Может работа денежная подвернется и тогда "назаказываем и напокупаем" всё новенькое.
alex писал(а):
При прямоугольной раме-шасси(на которой спят) с открытыми трубами(35х35мм мой вариант) на узкой части, вы всегда можете "наращивать" велодом вдвижными-выдвижными разборными частями квада.

Снова читаю сообщение, понимаю, что спят прямо на "зайце"?

Добавлено через 1 минуту 20 секунд:
-=LT=- писал(а):
боже упаси!
советую с оглядкой на идею пилотов перед передними колесами повторить узлы "зайца" будет просто и надежно.

Да-да. Вот будем смотреть, как же на зайце спать (и есть).

Добавлено через 14 минут 21 секунду:
-=LT=- писал(а):
а Олег Белый их и делает из фанеры. насколько помню - цена была очень адекватная, а качество и удобство, по отзывам, восхитительное.

Здорово как! Только что посмотрел тему. Ещё не дошли руки до раздела сидений. Доступно и дешево изготовить самому. Правда стапель нужно делать.
-=LT=- писал(а):
можно. началось все со старых любимых кроссовок, превращенных в мини сапоги с помощью остатков сантехнического силиконового герметика.
дальше, была куртка для выездов на природу, потерявшая водонепроницаемость из-за частых стирок и восстановленная баллоном силиконовой смазки (просто напшикал снаружи).
потом в ход пошла полевая кухня китайского пошива, текущая в дождь по всем швам - тут силикон в тубе пробовал...
короче, клёво получается - можно фокус устроить - пропитать марлю с очень мелкой ячейкой и на спор она выдержит налитую на нее воду))

Спасибо Вам! Будет полезно не только здесь, но и в быту. Уже есть где попробовать: тканевые сапоги "военные". Давно хотел сделать влагозащищенными.
-=LT=- писал(а):
это про колеса от бмх великов
у нас бмх велики б/у целиком в сборе в не сезон продавали по 3-4 тысячи рублей...
а колеса от бмх выдержат такие нагрузки, которые колесам от десны или аиста никогда не осилить -посмотрите видео как на этих бмх великах народ прыгает...

Хорошие цены! Но они очень далеко от нас :(.
Глянул видео на Ютубе: действительно, такие прыжки! Они и у нас на площади по бордюрам прыгают, но не более.
-=LT=- писал(а):
вероятно, можно и без отжимных обойтись - нужно лишь точно прорисовать аппарат и линии цепей, а не как я начиркал в паинте "на глазок".

буду настаивать, но задние поворотные пипецкакоченьсильнонесоветую! dim исчерпывающе написал.

Без отжимных, да с задним приводом, разумеется, никак. Но без промвала можно.
Вот это большое и страшное слово уже точно отбросило даже отголоски мыслей о задних управляемых. :)

Добавлено через 2 минуты 12 секунд:
alex писал(а):
Ууууу... И у меня опять в графич.прогах терпения не хватает. Линолиума нет, поэтому представляю эскиз платформы на бумаге на которой путешествовать можно. Без кузова! Пока.

Как здорово вышло. Кузов, как оказалось, не самое сложное. Где и как спать, снова мой нетерпеливый вопрос?

Добавлено через 4 минуты 56 секунд:
Mazur4ak писал(а):
"...хватит уже...про секс...говорить", тов. чайник.
"...и задними управляемыми"...в одном экземпляре в мире, у Юрия Ружинского, г.Харьков.
Не нужно на нас молиться, богословы. Ваша академическая писанина слишком затянулась. Пишите коротко, потому что это утомительно, и без пользы. Такого " чайника", как LT-вряд ли воспитаете. Он не утомим. Я беру паузу. Можете не отвечать.

Владимир Аксентьевич, уважаемый! Мы очень стараемся говорить только по теме и с пользой для окружающих, но не всегда получается. В процессе совершенствования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#126  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 18:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4352
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
А как это сделать
Есть масса вариантов, в зависимости от конструкции. У передних колес угол схождения задаётся регулировкой длины рулевых тяг.
А у задних, например здесь:
01.jpg

деталь, которая фиксирует конец оси можно не приваривать, а прикрепить болтами с возможностью небольшого перемещения вперёд-назад. Это даст возможность немного менять угол схождения.

tttw писал(а):
почти у всех консольные оси намертво приварены
Это плохо, в таком случае регулировать придётся с помощью кувалды или домкрата. :)



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 19:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#127  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 18:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
tttw писал(а):
Но без промвала можно.
низя )) если делать привод типа "каждому своё колесо" + совпадает колея передних и задних, то без пром.вала не обойтись.
плюс я описал - "задние" переключатели надежно "прячутся" в безопасной зоне. риск их повреждения снижен.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 19:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#128  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 19:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
dim писал(а):
А у задних, например здесь:

деталь, которая фиксирует конец оси можно не приваривать, а прикрепить болтами с возможностью небольшого перемещения вперёд-назад. Это даст возможность немного менять угол схождения.

Спасибо за идею и наглядный пример! Всё вполне кажется вполне логичным, а досоображать я был не в состоянии. Действительно, нужно обратить внимание на возможность регулировок хотя бы схождения. Читал, насколько важна правильная установка. К тому же, я просто уверен, что заварить идеально правильно у меня не получится, обязательно будет погрешность. Ну и деформации в процессе эксплуатации, как Вы и писали, неизбежны.
Главное, чтобы строение аппарата позволило это.

Добавлено через 23 минуты 47 секунд:
-=LT=- писал(а):
низя )) если делать привод типа "каждому своё колесо" + совпадает колея передних и задних, то без пром.вала не обойтись.
плюс я описал - "задние" переключатели надежно "прячутся" в безопасной зоне. риск их повреждения снижен.

:) Алексей, спасибо не только за объяснение, но и за терпение, которое Вы проявляете, объясняя очевидные, для Вас, и многих других, вещи. :bow-blue:
Сделал снимки модели, которые Лейла делает, получается без промвалов (если я правильно понимаю его определение. Ведь длинная ось с трещеткой, которая идет ко втулке колеса - не промвал?). Но получается только в том случае, если балка крепления каретки идет параллельно полу, не под углом (так можно или лучше поднимать каретку выше?).
Ну и второе, то о чем Вы писали, здесь задние переключатели очень низко и уязвимы!
ВАТ-2. Общий вид.jpg
ВАТ-2. Трансмиссия.jpg
ВАТ-2. Сверху.jpg
ВАТ-2. Кузов.jpg
ВАТ-2. Открытие кузова.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#129  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 20:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
tttw писал(а):
здесь задние переключатели очень низко и уязвимы!
именно!
на классическом велосипеде риск повреждения переключателя ниже, т.к. вы инстинктивно будете поридерживаться дорожек штриной не меньше ширины между педалями.
а здесь у вс переключатели висят посередине колеи - на грунтах они будут собирать всю траву и не дай бог, бугры/камни/палки. для асфальта пофиг.

почему боитесь вынести кресла перед передней осью?
это даст возможность либо разнести сиденья пошире, либо уменьшить ширину колеи велодома.

1.jpg



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 20:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#130  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 20:28 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
-=LT=- Значит будем поднимать переключатели и на промвал.

Никакого страха вынесения кресел нет, что Вы, Алексей, что Вы.

Всё чисто из-за эргономики, по нашим представлениям новичков: если помните, мы планируем таки спать в велодоме, в этом и есть вся загвоздка и беда с компоновкой.
Считайте, минимум, нам нужно 180х90 см ровной поверхности, чтобы мы смогли поспать хотя бы "валетом" в велодоме. На изображениях выше, как раз и есть эта площадка, если, конечно же, сделать кресла съемными.
А ещё каретка и хотя бы 40 сантиметров от "спальника" до центра её оси, плюс место спереди для педалей и ноги. Итого: минимум 250 см.

Вот и получается: сужать площадку меньше 90 нельзя, удлинять длину конструкции дальше не хочется. А кресла достаточно широко, просто я измерений не показал, но на человека приходится по 45 см. ширины. Хотя, можно перетянуть переднюю ось ещё назад. Но что это даст?

Если бы нашлось решение, которое совместит таки наш спальник и Ваши предложенные Вами решения, было бы просто великолепно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#131  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 22:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
tttw писал(а):
на человека приходится по 45 см. ширины
замерьте ширину ваших плеч ))
кстати, а куда во время вашего на девать груз, лежащий на площадке?



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Вт окт 18 2016 17:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#132  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2016 17:05 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Должно быть больше в плечах?
Сорок пять - это в среднем: У меня 50, у Лейлы 40. Итого, как раз 90 см. Мы ведь не культуристы, вот и плечики у нас такие :).

Добавлено через 5 минут 11 секунд:
Во время сна, как и впервой версии, на полочке в 40 см от пола, ещё просто не нарисовали. Причем каркас полочки крепится к раме, а не кузову. Это в теории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#133  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2016 18:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
tttw, а локти у вас всегда к бокам прижаты? делайте больше межкресельное расстояние.
узкий аппарат продольно менее устойчив.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Сб окт 22 2016 21:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#134  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2016 21:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 10 2013 11:23
Сообщения: 72
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Моя велотехника: Желтый грузовой трайк
Переднеприводный трайк "Комета"
Имя: Юра
еще вариант, но банго мне больше по душе...


Вложения:
Trisled-Flatbed-truck.jpg.644x0_q70_crop-smart.jpg

_________________
Велотехника это то, на чем должен был остановиться технический прогресс человечества

За это сообщение автора bh_yuriy поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вт окт 18 2016 22:01), tttw (Сб окт 22 2016 21:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#135  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2016 23:04 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2289
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 562 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
А сможете посмотреть видео https://my.mail.ru/mail/ahha.k/video/3/11.html ? здесь классика за 12 тыщ евро с посадкой НАД ПЕРЕДНИМИ колесами.
И "шасси" всегда рассчитывал "от плеч" в 600 мм. Значит у "Железного Зайца" должно быть продольные трубы на расстоянии 60см. От этого размера проектируете рулевые колеса(в какие двери-ворота должно проходить). А колею заднего моста выбираете от устойчивости и дизайна. И (вот здесь главное!) промежуточный вал равен вашим полуосям. Чтобы не делать "архисложнейшую" консоль, промежуточный вал позволяет использовать стандартные колеса и защитить задний перклюк! Он всегда возле колеса, им защищен.
В схеме с консолью сзади-4 подшипника, с промеж.валом-2.
[quote="tttw"
Да-да. Вот будем смотреть, как же на зайце спать (и есть).
[/quote]
Как в песне- "С ненаглядной певуньей в стогу ночевал..."
Трубы 40х40х2 прекрасно "одеваются" на трубу 35х35. Делаете вынос кареток-педалей спереди на зайца, грузите стог сена сзади... Пардон, понесло...
Можете совместить, короче, два варианта на одной платформе.
Вот только сиденья и спинки у меня больше фантазируются опускаемой "одной доской". :oops:
Опять сумбурно, наверное непонятно...
Ну, и, может быть, последнее. Вполне достаточно привода на одно левое колесо. Второе у меня на тяжелой рикше как запасное.
Левое ведущее почти всегда на асфальте. При повороте направо (меньший радиус) тяги хватает!
На картинках ваш проект(с незащищенными переклюками и полуосями) и баловство на Зайце


Вложения:
Комментарий к файлу: переклюк "защищен"
Metallhase+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Сб окт 22 2016 21:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#136  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2016 21:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Уютного всем вечера! Прошу прощения за молчание: произошла семейная трагедия (все живы). Успел только увидеть ответы, но отреагировать - увы и ах...
-=LT=- писал(а):
а локти у вас всегда к бокам прижаты? делайте больше межкресельное расстояние.
узкий аппарат продольно менее устойчив.
Вы, как и всегда, правы, уважаемый Алексей, конечно же, руки не должны жить вдоль туловища. Всё произошло из-за желания уложиться в 1,2 метра ширины. Нужно что-то менять, коль такое дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#137  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2016 21:47 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5661
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1510 раз.
Поблагодарили: 1182 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
tttw писал(а):
произошла семейная трагедия

Надеюсь, ничего серьезного?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: tttw (Сб окт 22 2016 21:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#138  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2016 21:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
bh_yuriy писал(а):
еще вариант, но банго мне больше по душе...

Идея, в целом, интересная, Юрий; если немного модернизировать, адаптировать и добавить заднюю независимую подвеску. Плохо то, что центр тяжести высоковат. Огромный плюс в том, что целые части от велосипеда можно использовать.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
O-Witte писал(а):
Надеюсь, ничего серьезного?
Главное, что все выжили. Остальное поправимо.
Нет ничего превыше жизни, а здоровье и вернуть возможно!

Добавлено через 16 минут 5 секунд:
alex писал(а):
А сможете посмотреть видео https://my.mail.ru/mail/ahha.k/video/3/11.html ? здесь классика за 12 тыщ евро с посадкой НАД ПЕРЕДНИМИ колесами.

Я, однажды, на просторах интернета видел фото этого веломобиля, когда ещё даже близко не было интереса. Хороша классика, компоновка узлов ясна.
alex писал(а):
И "шасси" всегда рассчитывал "от плеч" в 600 мм. Значит у "Железного Зайца" должно быть продольные трубы на расстоянии 60см. От этого размера проектируете рулевые колеса(в какие двери-ворота должно проходить). А колею заднего моста выбираете от устойчивости и дизайна. И (вот здесь главное!) промежуточный вал равен вашим полуосям. Чтобы не делать "архисложнейшую" консоль, промежуточный вал позволяет использовать стандартные колеса и защитить задний перклюк! Он всегда возле колеса, им защищен.
В схеме с консолью сзади-4 подшипника, с промеж.валом-2.

Я успел до обрыва связи прочитать сообщение и новые изменения вносил исходя из сообщения. Одно мне стало ясно окончательно: колеса нужны на 20''; при этом задние желательны от бмх.
alex писал(а):
Трубы 40х40х2 прекрасно "одеваются" на трубу 35х35. Делаете вынос кареток-педалей спереди на зайца, грузите стог сена сзади... Пардон, понесло...
Можете совместить, короче, два варианта на одной платформе.
Вот только сиденья и спинки у меня больше фантазируются опускаемой "одной доской".
Опять сумбурно, наверное непонятно...
Ну, и, может быть, последнее. Вполне достаточно привода на одно левое колесо. Второе у меня на тяжелой рикше как запасное.
Левое ведущее почти всегда на асфальте. При повороте направо (меньший радиус) тяги хватает!
На картинках ваш проект(с незащищенными переклюками и полуосями) и баловство на Зайце

Будет полезно сделать вынос, если нужно дополнительно разместить груз за пределами веломобиля.
Спасибо за наглядное фото! Заяц хорош, пытаюсь адаптировать его под наши требования. Много нехороших "косяков" получилось у меня, особенно с высоким центром тяжести. Привода на одно колесо может хватить, но для путешествия лучше продублировать, чтобы не встать где-то между городами.

Вот такой вышел эскиз:
BAT-2.gif


Добавлено через 24 минуты 12 секунд:
Размеры: 200х120х150. База 120 см, колея 120.
Рама: Профиль 35х35х1,5.
Колеса: 20'' с родными вилками и обгонными муфтами.
Подвеска: перед жесткая, задняя независимая (не нарисована).
Короб внизу - ниша для вещей, которые не нужны постоянно.
Кассета вынесена максимально высоко и посажена на промвал.
Колея всех колес одинакова, мин. радиус разворота 4-4,5 метра.
Высокий центр тяжести - абсолютное зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#139  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2016 22:44 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5661
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1510 раз.
Поблагодарили: 1182 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Увы, две продольных трубы 35Х35 - это очень мало, буквально через месяц их изогнет в дугу. Нужны еще трубы по оси рамы или боковины делать фермами.Или продольные трубы брать 60Х30Х1.2 и устанавливать вертикально.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: tttw (Пт окт 28 2016 17:55)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#140  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23 2016 02:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4352
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
Высокий центр тяжести - абсолютное зло.
Интересное заявление. Высокий ЦТ - это сколько в сантиметрах?
Это я к тому, что можно ведь посчитать. Возьмём самый плохой случай, когда у вас при высоте веломобиля 150см центр тяжести находится на крыше.
Чтобы ваш веломобиль с такой высотой ЦТ при повороте упал набок, боковое(центробежное) ускорение должно быть примерно в три раза меньше G, то есть 3.3 м/c2. Это ускорение определяется формулой V2/R, где V- скорость в метрах в секунду, а R - радиус поворота в метрах. По ГОСТу на дорогах 5й категории(это самые плохие, расчетная скорость - 60 км/ч) минимально допустимый радиус поворота - 30 метров. Чтобы при таком радиусе поворота получить боковое ускорение 3.3 м/c2 , надо ехать со скоростью 10 м/с, т.е. 36 км/ч.
То есть, чтобы опрокинуться, если у вас высота ЦТ будет 150см(что почти нереально, для этого больше половины всего груза должны лежать на крыше), надо на самой плохой дороге, на самом крутом повороте разогнаться до 36 км/ч, что тоже почти нереально. Ну, разве что под горку.
Хотя можно безо всякого поворота просто резко дернуть руль на большой скорости. Но в таком случае и болид Формулы-1 перевернётся, а уж у него центр тяжести - ниже не бывает.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Пт окт 28 2016 18:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 445 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.323s | 24 Queries | GZIP : On ]