Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 7 из 21

Автор:  dim [ Пн окт 17 2016 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
А как это сделать
Есть масса вариантов, в зависимости от конструкции. У передних колес угол схождения задаётся регулировкой длины рулевых тяг.
А у задних, например здесь:
01.jpg

деталь, которая фиксирует конец оси можно не приваривать, а прикрепить болтами с возможностью небольшого перемещения вперёд-назад. Это даст возможность немного менять угол схождения.

tttw писал(а):
почти у всех консольные оси намертво приварены
Это плохо, в таком случае регулировать придётся с помощью кувалды или домкрата. :)

Автор:  -=LT=- [ Пн окт 17 2016 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Но без промвала можно.
низя )) если делать привод типа "каждому своё колесо" + совпадает колея передних и задних, то без пром.вала не обойтись.
плюс я описал - "задние" переключатели надежно "прячутся" в безопасной зоне. риск их повреждения снижен.

Автор:  tttw [ Пн окт 17 2016 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

dim писал(а):
А у задних, например здесь:

деталь, которая фиксирует конец оси можно не приваривать, а прикрепить болтами с возможностью небольшого перемещения вперёд-назад. Это даст возможность немного менять угол схождения.

Спасибо за идею и наглядный пример! Всё вполне кажется вполне логичным, а досоображать я был не в состоянии. Действительно, нужно обратить внимание на возможность регулировок хотя бы схождения. Читал, насколько важна правильная установка. К тому же, я просто уверен, что заварить идеально правильно у меня не получится, обязательно будет погрешность. Ну и деформации в процессе эксплуатации, как Вы и писали, неизбежны.
Главное, чтобы строение аппарата позволило это.

Добавлено через 23 минуты 47 секунд:
-=LT=- писал(а):
низя )) если делать привод типа "каждому своё колесо" + совпадает колея передних и задних, то без пром.вала не обойтись.
плюс я описал - "задние" переключатели надежно "прячутся" в безопасной зоне. риск их повреждения снижен.

:) Алексей, спасибо не только за объяснение, но и за терпение, которое Вы проявляете, объясняя очевидные, для Вас, и многих других, вещи. :bow-blue:
Сделал снимки модели, которые Лейла делает, получается без промвалов (если я правильно понимаю его определение. Ведь длинная ось с трещеткой, которая идет ко втулке колеса - не промвал?). Но получается только в том случае, если балка крепления каретки идет параллельно полу, не под углом (так можно или лучше поднимать каретку выше?).
Ну и второе, то о чем Вы писали, здесь задние переключатели очень низко и уязвимы!
ВАТ-2. Общий вид.jpg
ВАТ-2. Трансмиссия.jpg
ВАТ-2. Сверху.jpg
ВАТ-2. Кузов.jpg
ВАТ-2. Открытие кузова.jpg

Автор:  -=LT=- [ Пн окт 17 2016 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
здесь задние переключатели очень низко и уязвимы!
именно!
на классическом велосипеде риск повреждения переключателя ниже, т.к. вы инстинктивно будете поридерживаться дорожек штриной не меньше ширины между педалями.
а здесь у вс переключатели висят посередине колеи - на грунтах они будут собирать всю траву и не дай бог, бугры/камни/палки. для асфальта пофиг.

почему боитесь вынести кресла перед передней осью?
это даст возможность либо разнести сиденья пошире, либо уменьшить ширину колеи велодома.

1.jpg

Автор:  tttw [ Пн окт 17 2016 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

-=LT=- Значит будем поднимать переключатели и на промвал.

Никакого страха вынесения кресел нет, что Вы, Алексей, что Вы.

Всё чисто из-за эргономики, по нашим представлениям новичков: если помните, мы планируем таки спать в велодоме, в этом и есть вся загвоздка и беда с компоновкой.
Считайте, минимум, нам нужно 180х90 см ровной поверхности, чтобы мы смогли поспать хотя бы "валетом" в велодоме. На изображениях выше, как раз и есть эта площадка, если, конечно же, сделать кресла съемными.
А ещё каретка и хотя бы 40 сантиметров от "спальника" до центра её оси, плюс место спереди для педалей и ноги. Итого: минимум 250 см.

Вот и получается: сужать площадку меньше 90 нельзя, удлинять длину конструкции дальше не хочется. А кресла достаточно широко, просто я измерений не показал, но на человека приходится по 45 см. ширины. Хотя, можно перетянуть переднюю ось ещё назад. Но что это даст?

Если бы нашлось решение, которое совместит таки наш спальник и Ваши предложенные Вами решения, было бы просто великолепно!

Автор:  -=LT=- [ Пн окт 17 2016 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
на человека приходится по 45 см. ширины
замерьте ширину ваших плеч ))
кстати, а куда во время вашего на девать груз, лежащий на площадке?

Автор:  tttw [ Вт окт 18 2016 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Должно быть больше в плечах?
Сорок пять - это в среднем: У меня 50, у Лейлы 40. Итого, как раз 90 см. Мы ведь не культуристы, вот и плечики у нас такие :).

Добавлено через 5 минут 11 секунд:
Во время сна, как и впервой версии, на полочке в 40 см от пола, ещё просто не нарисовали. Причем каркас полочки крепится к раме, а не кузову. Это в теории.

Автор:  -=LT=- [ Вт окт 18 2016 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, а локти у вас всегда к бокам прижаты? делайте больше межкресельное расстояние.
узкий аппарат продольно менее устойчив.

Автор:  bh_yuriy [ Вт окт 18 2016 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

еще вариант, но банго мне больше по душе...

Вложения:
Trisled-Flatbed-truck.jpg.644x0_q70_crop-smart.jpg

Автор:  alex [ Вт окт 18 2016 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

А сможете посмотреть видео https://my.mail.ru/mail/ahha.k/video/3/11.html ? здесь классика за 12 тыщ евро с посадкой НАД ПЕРЕДНИМИ колесами.
И "шасси" всегда рассчитывал "от плеч" в 600 мм. Значит у "Железного Зайца" должно быть продольные трубы на расстоянии 60см. От этого размера проектируете рулевые колеса(в какие двери-ворота должно проходить). А колею заднего моста выбираете от устойчивости и дизайна. И (вот здесь главное!) промежуточный вал равен вашим полуосям. Чтобы не делать "архисложнейшую" консоль, промежуточный вал позволяет использовать стандартные колеса и защитить задний перклюк! Он всегда возле колеса, им защищен.
В схеме с консолью сзади-4 подшипника, с промеж.валом-2.
[quote="tttw"
Да-да. Вот будем смотреть, как же на зайце спать (и есть).
[/quote]
Как в песне- "С ненаглядной певуньей в стогу ночевал..."
Трубы 40х40х2 прекрасно "одеваются" на трубу 35х35. Делаете вынос кареток-педалей спереди на зайца, грузите стог сена сзади... Пардон, понесло...
Можете совместить, короче, два варианта на одной платформе.
Вот только сиденья и спинки у меня больше фантазируются опускаемой "одной доской". :oops:
Опять сумбурно, наверное непонятно...
Ну, и, может быть, последнее. Вполне достаточно привода на одно левое колесо. Второе у меня на тяжелой рикше как запасное.
Левое ведущее почти всегда на асфальте. При повороте направо (меньший радиус) тяги хватает!
На картинках ваш проект(с незащищенными переклюками и полуосями) и баловство на Зайце

Вложения:
Комментарий к файлу: переклюк "защищен"
Metallhase+05.jpg

Автор:  tttw [ Сб окт 22 2016 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Уютного всем вечера! Прошу прощения за молчание: произошла семейная трагедия (все живы). Успел только увидеть ответы, но отреагировать - увы и ах...
-=LT=- писал(а):
а локти у вас всегда к бокам прижаты? делайте больше межкресельное расстояние.
узкий аппарат продольно менее устойчив.
Вы, как и всегда, правы, уважаемый Алексей, конечно же, руки не должны жить вдоль туловища. Всё произошло из-за желания уложиться в 1,2 метра ширины. Нужно что-то менять, коль такое дело.

Автор:  O-Witte [ Сб окт 22 2016 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
произошла семейная трагедия

Надеюсь, ничего серьезного?

Автор:  tttw [ Сб окт 22 2016 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

bh_yuriy писал(а):
еще вариант, но банго мне больше по душе...

Идея, в целом, интересная, Юрий; если немного модернизировать, адаптировать и добавить заднюю независимую подвеску. Плохо то, что центр тяжести высоковат. Огромный плюс в том, что целые части от велосипеда можно использовать.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
O-Witte писал(а):
Надеюсь, ничего серьезного?
Главное, что все выжили. Остальное поправимо.
Нет ничего превыше жизни, а здоровье и вернуть возможно!

Добавлено через 16 минут 5 секунд:
alex писал(а):
А сможете посмотреть видео https://my.mail.ru/mail/ahha.k/video/3/11.html ? здесь классика за 12 тыщ евро с посадкой НАД ПЕРЕДНИМИ колесами.

Я, однажды, на просторах интернета видел фото этого веломобиля, когда ещё даже близко не было интереса. Хороша классика, компоновка узлов ясна.
alex писал(а):
И "шасси" всегда рассчитывал "от плеч" в 600 мм. Значит у "Железного Зайца" должно быть продольные трубы на расстоянии 60см. От этого размера проектируете рулевые колеса(в какие двери-ворота должно проходить). А колею заднего моста выбираете от устойчивости и дизайна. И (вот здесь главное!) промежуточный вал равен вашим полуосям. Чтобы не делать "архисложнейшую" консоль, промежуточный вал позволяет использовать стандартные колеса и защитить задний перклюк! Он всегда возле колеса, им защищен.
В схеме с консолью сзади-4 подшипника, с промеж.валом-2.

Я успел до обрыва связи прочитать сообщение и новые изменения вносил исходя из сообщения. Одно мне стало ясно окончательно: колеса нужны на 20''; при этом задние желательны от бмх.
alex писал(а):
Трубы 40х40х2 прекрасно "одеваются" на трубу 35х35. Делаете вынос кареток-педалей спереди на зайца, грузите стог сена сзади... Пардон, понесло...
Можете совместить, короче, два варианта на одной платформе.
Вот только сиденья и спинки у меня больше фантазируются опускаемой "одной доской".
Опять сумбурно, наверное непонятно...
Ну, и, может быть, последнее. Вполне достаточно привода на одно левое колесо. Второе у меня на тяжелой рикше как запасное.
Левое ведущее почти всегда на асфальте. При повороте направо (меньший радиус) тяги хватает!
На картинках ваш проект(с незащищенными переклюками и полуосями) и баловство на Зайце

Будет полезно сделать вынос, если нужно дополнительно разместить груз за пределами веломобиля.
Спасибо за наглядное фото! Заяц хорош, пытаюсь адаптировать его под наши требования. Много нехороших "косяков" получилось у меня, особенно с высоким центром тяжести. Привода на одно колесо может хватить, но для путешествия лучше продублировать, чтобы не встать где-то между городами.

Вот такой вышел эскиз:
BAT-2.gif


Добавлено через 24 минуты 12 секунд:
Размеры: 200х120х150. База 120 см, колея 120.
Рама: Профиль 35х35х1,5.
Колеса: 20'' с родными вилками и обгонными муфтами.
Подвеска: перед жесткая, задняя независимая (не нарисована).
Короб внизу - ниша для вещей, которые не нужны постоянно.
Кассета вынесена максимально высоко и посажена на промвал.
Колея всех колес одинакова, мин. радиус разворота 4-4,5 метра.
Высокий центр тяжести - абсолютное зло.

Автор:  O-Witte [ Сб окт 22 2016 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Увы, две продольных трубы 35Х35 - это очень мало, буквально через месяц их изогнет в дугу. Нужны еще трубы по оси рамы или боковины делать фермами.Или продольные трубы брать 60Х30Х1.2 и устанавливать вертикально.

Автор:  dim [ Вс окт 23 2016 02:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Высокий центр тяжести - абсолютное зло.
Интересное заявление. Высокий ЦТ - это сколько в сантиметрах?
Это я к тому, что можно ведь посчитать. Возьмём самый плохой случай, когда у вас при высоте веломобиля 150см центр тяжести находится на крыше.
Чтобы ваш веломобиль с такой высотой ЦТ при повороте упал набок, боковое(центробежное) ускорение должно быть примерно в три раза меньше G, то есть 3.3 м/c2. Это ускорение определяется формулой V2/R, где V- скорость в метрах в секунду, а R - радиус поворота в метрах. По ГОСТу на дорогах 5й категории(это самые плохие, расчетная скорость - 60 км/ч) минимально допустимый радиус поворота - 30 метров. Чтобы при таком радиусе поворота получить боковое ускорение 3.3 м/c2 , надо ехать со скоростью 10 м/с, т.е. 36 км/ч.
То есть, чтобы опрокинуться, если у вас высота ЦТ будет 150см(что почти нереально, для этого больше половины всего груза должны лежать на крыше), надо на самой плохой дороге, на самом крутом повороте разогнаться до 36 км/ч, что тоже почти нереально. Ну, разве что под горку.
Хотя можно безо всякого поворота просто резко дернуть руль на большой скорости. Но в таком случае и болид Формулы-1 перевернётся, а уж у него центр тяжести - ниже не бывает.

Автор:  Сколот [ Ср окт 26 2016 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, я не понимаю, что Вы собственно хотите?
Если Вы хотите ДОМ, то проектирование нужно начинать не с колёс и педалей, а с устройства спальных мест.
Чтобы спать не как в спальном мешке, а более свободно, человеку нужно 200Х70 см площади, значит веломобиль, а вернее его крыша, не может быть меньше этого размера, а для двоих не менее 120 см ширины и те же 2 метра в длину.
С учётом того, что это не просто дом, а транспортное средство, имеющее лобовое стекло, расположенное наклонно, длина дома-веломобиля получится от 2,5 до 3 метров,
А в этой длине вполне можно расположить двух пассажиров не рядом, а одного за другим, что обеспечит минимальный габарит по ширине на дороге, при условии, что спальные места будут расположены в два яруса.
Итак, задний человек сидит между парой задних колёс колея которых будет в пределах 70 - 80 см., Его педали расположены под наклонённой спинкой переднего человека.
Остаётся решить, какое количество колёс выбрать: 4, или 3.
Аргумент 1. Изготовить новичку. передний мост с учётом правильного развала и схождения практически нереально, а любая, даже самая маленькая ошибка превратит езду в изнурительную работу из-за повышенного сопротивления.
Аргумент 2. Если сделать короткую базу, установив передние колёса сбоку от переднего сиденья, мы вынуждены будем расширить колею (с учётом поворота колёс) и будет неудобно спать в узком пространстве между колёсными нишами.
Аргумент 3. Если выносить передние колёса далеко вперёд, то рациональнее поставить одно колесо небольшого диаметра (16 - 20 дюймов) перед передней педальной кареткой. Этим мы сэкономим вес, упростим изготовление и ход веломобиля будет легче. А за счёт того, что одиночное колесо может поворачиваться на больший угол, чем пара, мы не потеряем в манёвренности, даже не смотря на большую базу. Если же впереди установить мотор-колесо, то и вообще можно разворачиваться на месте. Единственно, что, устраиваясь на ночлег, под правым и левым бортами впереди желательно устанавливать подпорки, чтобы исключить опрокидывание трёхопорной схемы.
Аргумент 4. При такой ширине передние горизонтальные трубки каркаса можно выгнуть дугой, сделав лобовую плёнку выпуклой, что положительно скажется как на аэродинамике (при любом наклоне) так и на том, что встречному потоку будет легче сдувать с такой поверхности дождевые капли.

Боковую дверь полезно объединить с крышей, соединённой шарнирно с левой продольной трубой кузова, поднимая её вместе с ней, что прибавит по высоте необходимый размер для расположения спального места второго яруса. Ткань, закреплённая на двери и спускающаяся до земли будет выполнять функция недостающей стены.
При этом и цепь будет всего одна, проходящая через две ведущих звёзды. А чтобы их разсогласовать (иметь возможность работать педалями попеременно) закрепить обе ведущие звёзды на фривилы (обгонные муфты или трещётки) установленные на осях педальных кареток (примеры есть на форуме).

Автор:  tttw [ Пт окт 28 2016 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Лёгкого Вам вечера!
O-Witte писал(а):
Увы, две продольных трубы 35Х35 - это очень мало, буквально через месяц их изогнет в дугу. Нужны еще трубы по оси рамы или боковины делать фермами.Или продольные трубы брать 60Х30Х1.2 и устанавливать вертикально

Спасибо, Олег! Самое простое - увеличить диаметр профиля для текущей лонжеронной рамы, мне кажется.
Правда я, на текущий момент, сместил ездоков с системой ведущих звезд назад. Получается, что мы будем сидеть несколько перед задней осью, да и радиус разворота получится 4,5 метра максимальный. При этом нагрузка на изгиб трубы будет кратно меньше. Но об увеличении тоже думал до 40*25*1,5. Правда хуже то, что не получится так хорошо размещать трубу в трубе как у "Железного зайца".

Добавлено через 6 минут 53 секунды:
dim писал(а):
tttw писал(а):
Высокий центр тяжести - абсолютное зло.
Интересное заявление. Высокий ЦТ - это сколько в сантиметрах?
Это я к тому, что можно ведь посчитать. Возьмём самый плохой случай, когда у вас при высоте веломобиля 150см центр тяжести находится на крыше.
Чтобы ваш веломобиль с такой высотой ЦТ при повороте упал набок, боковое(центробежное) ускорение должно быть примерно в три раза меньше G, то есть 3.3 м/c2. Это ускорение определяется формулой V2/R, где V- скорость в метрах в секунду, а R - радиус поворота в метрах. По ГОСТу на дорогах 5й категории(это самые плохие, расчетная скорость - 60 км/ч) минимально допустимый радиус поворота - 30 метров. Чтобы при таком радиусе поворота получить боковое ускорение 3.3 м/c2 , надо ехать со скоростью 10 м/с, т.е. 36 км/ч.
То есть, чтобы опрокинуться, если у вас высота ЦТ будет 150см(что почти нереально, для этого больше половины всего груза должны лежать на крыше), надо на самой плохой дороге, на самом крутом повороте разогнаться до 36 км/ч, что тоже почти нереально. Ну, разве что под горку.
Хотя можно безо всякого поворота просто резко дернуть руль на большой скорости. Но в таком случае и болид Формулы-1 перевернётся, а уж у него центр тяжести - ниже не бывает.


Что Вы, конечно же это не заявление, это просто субъективный вывод из наблюдений того, что все делают веломобили как можно ниже (центр тяжести).
Вот так спасибо за расчет! Вы очень меня успокоили, ввиду того, что только этот параметр отталкивал от текущей модели. Конечно же, на крыше ничего не будет, кроме солнечной панели весом 2 кг (это мечты). И скоростей больших не предвидится.

Добавлено через 29 минут 7 секунд:
Сколот Спасибо Вам за участие и желание помочь!
Всё верно, с первой же секунды мы стремились создать "дом", а уж потом приделать к нему колеса и педали. Просто не всё сразу и наглядно получалось.
В последней модели, размер именно 120х200см, чего достаточно для нормального сна, но шли мы к этому долго, спотыкаясь о булыжники.
О тандемном расположении думали изначально. Но отказались ввиду того, что я и Лейла хотели именно социомобиль. К сожалению, эта "хотелка" увеличивает габаритную ширину. Но нужно чем-то жертвовать.

Одно колесо впереди использовать реально, даже в рамках последнего проекта! Спасибо, берем этот пункт на вооружение.
Как скажется такое расположение колес на устойчивости при езде в одиночку?

Добавлено через 44 минуты 41 секунду:
То, что мы имеем на текущий момент:
Ссылка на видео

Автор:  Сколот [ Пт окт 28 2016 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Сколот Спасибо Вам за участие и желание помочь! Всё верно, с первой же секунды мы стремились создать "дом", а уж потом приделать к нему колеса и педали. Просто не всё сразу и наглядно получалось.В последней модели, размер именно 120х200см, чего достаточно для нормального сна, но шли мы к этому долго, спотыкаясь о булыжники. О тандемном расположении думали изначально. Но отказались ввиду того, что я и Лейла хотели именно социомобиль. К сожалению, эта "хотелка" увеличивает габаритную ширину. Но нужно чем-то жертвовать.Одно колесо впереди использовать реально, даже в рамках последнего проекта! Спасибо, берем этот пункт на вооружение. Как скажется такое расположение колес на устойчивости при езде в одиночку?

"Хотелка", это , конечно хорошо, но, как говорят, мечтать не вредно, но непродуктивно.
Если "дом", значит туристический, а если туристический, значит для автострад, где ездят со скоростью 100-120 км/ч. А у такого веломобиля скорость будет 15-25 км/ч. Подумайте, как вы будете себя чувствовать на широком диване в потоке машин, постоянно вас обгоняющих, особенно там, где всего по одной полосе в каждом направлении.
Ширина такого ВМ будет 120см.(ширина плеч двух человеков) + 10см между плечами (чтобы случайно друг другу локтевые суставы не поразбивать) + минимум 2 по 5 см (от каждого наружного плеча), а то и больше (с учётом колёсных ниш).
Вот и получается 120+10+10 минимально 140 см + боковые зеркала = ширина почти как у легкового автомобиля. И вот ЭТО ЧУДО будет двигаться по трассе со скоростью 20 км/ч, занимая половину полосы движения.
Не боитесь, что какой-то нервный водитель широченного грузовика просто столкнёт вас с дороги?

Социомобиль, конечно хорошо, но не для двоих. Ведь двоим нужно будет ножками тащить по дороге не компактный веломобиль, а веломобиль-дом. габариты которого в длину как у четырёхместного транспортного средства. В таком случае завидовать вам уж точно никто не будет.

О кузове. Для кузовного веломобиля нужен внешний контур труб для крепления кузова, значит рациональнее сделать этот контур несущим, то есть с пространственной рамой.
Я думал использовать для такой рамы лестницы-стремянки. У них тонкостенные трубки подходящего сечения. Нужно только разрезать вверху и вварить вставку для получения нужной ширины кузова.
Основные трубы пойдут на уровне сидений, а вспомогательные на уровне пяток (в нижнем положении). ступеньки можно использовать для их соединения. Каркасы сидений можно также сделать из маленьких стремянок (на две-три ступеньки), включив их в силовой каркас и обтянув спинку корсажной лентой.

Автор:  odin [ Сб окт 29 2016 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, вы хотите дом,но этот дом вам предстоит передвигать своими силами. по-этому, в первую очередь комфортная посадка, во вторую - минимальный вес, в третью - простая трансмиссия с минимальными потерями.
раз вы поднимаете спальное место выше колес, то можно сделать так, как на картинках.

Вложения:
Комментарий к файлу: комфортные, анатомические сидения.
а 001.jpg
Комментарий к файлу: каретка на 100 мм выше низа сидения.
а 002.jpg
Комментарий к файлу: трансмиссия как у велокара Моше. простая, надежная, проверенная временем.
а 003.jpg
Комментарий к файлу: колея передних колес больше колеи задних (1200 - 900 мм).
а 004.jpg
Комментарий к файлу: черненькое - профильная труба 35х35, синенькое - профильная труба 35х15, возможна задняя подвеска.
а 006.jpg
Комментарий к файлу: основное шасси.
а 007.jpg
Комментарий к файлу: первый грузовой отсек.
а 008.jpg
Комментарий к файлу: второй грузовой отсек.
а 009.jpg
Комментарий к файлу: третий грузовой отсек.
а 010.jpg
Комментарий к файлу: основа ля спального места. профильная труба 15х15.
а 011.jpg
Комментарий к файлу: каркас корпуса. пластиковая водопроводная труба 15мм. легкая, прочная, клеится.
а 012.jpg
Комментарий к файлу: спальное место. формируется ламелями, которые лежат в третьем грузовом отсеке (на пример).
а 013.jpg

Автор:  tttw [ Вс окт 30 2016 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Сколот
Спасибо Вам! Я читал об идее использования труб от стремянок в одной из ваших тем. Много полезного.
А тандемное расположение пока не для нас.
Для не несущего кузова думал использовать алюминиевый профиль. Продается в строительных магазинах, недорогой. В поперечнике выглядит как квадрат с выемками.

Однако, конечный вид конструкции будет зависеть от того, что нам удастся достать.
Первое, что нам необходимо - задние колеса BMX. После будет видно, какой будет рама, кузов и всё остальное.
А то ведь теоретиком и помру в поисках лучшего решения.

odin
Уважаемый Андрей. Первые два пункта мы стараемся выполнить. А по поводу третьего: Очень просто, в рамках текущей конструкции, обойтись без использования промвала. Большие потери дает промвал? Просто нужно будет уменьшить колею задних колес, не более. Почему я этого не делаю: хочется сохранить одинаковую колею передних и задних колес, а также разместить между ними ящик для расположения ненужного (постоянно) оборудования.
ВАТ v3.jpg
ВАТ v3 (1).jpg

Это масштабное изображение текущей модели с людьми ростом 175 см.

Добавлено через 21 минуту 1 секунду:
Спасибо за подробные иллюстрации! Интересное решение!

Страница 7 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/