Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 445 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#141  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2016 03:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
tttw, я не понимаю, что Вы собственно хотите?
Если Вы хотите ДОМ, то проектирование нужно начинать не с колёс и педалей, а с устройства спальных мест.
Чтобы спать не как в спальном мешке, а более свободно, человеку нужно 200Х70 см площади, значит веломобиль, а вернее его крыша, не может быть меньше этого размера, а для двоих не менее 120 см ширины и те же 2 метра в длину.
С учётом того, что это не просто дом, а транспортное средство, имеющее лобовое стекло, расположенное наклонно, длина дома-веломобиля получится от 2,5 до 3 метров,
А в этой длине вполне можно расположить двух пассажиров не рядом, а одного за другим, что обеспечит минимальный габарит по ширине на дороге, при условии, что спальные места будут расположены в два яруса.
Итак, задний человек сидит между парой задних колёс колея которых будет в пределах 70 - 80 см., Его педали расположены под наклонённой спинкой переднего человека.
Остаётся решить, какое количество колёс выбрать: 4, или 3.
Аргумент 1. Изготовить новичку. передний мост с учётом правильного развала и схождения практически нереально, а любая, даже самая маленькая ошибка превратит езду в изнурительную работу из-за повышенного сопротивления.
Аргумент 2. Если сделать короткую базу, установив передние колёса сбоку от переднего сиденья, мы вынуждены будем расширить колею (с учётом поворота колёс) и будет неудобно спать в узком пространстве между колёсными нишами.
Аргумент 3. Если выносить передние колёса далеко вперёд, то рациональнее поставить одно колесо небольшого диаметра (16 - 20 дюймов) перед передней педальной кареткой. Этим мы сэкономим вес, упростим изготовление и ход веломобиля будет легче. А за счёт того, что одиночное колесо может поворачиваться на больший угол, чем пара, мы не потеряем в манёвренности, даже не смотря на большую базу. Если же впереди установить мотор-колесо, то и вообще можно разворачиваться на месте. Единственно, что, устраиваясь на ночлег, под правым и левым бортами впереди желательно устанавливать подпорки, чтобы исключить опрокидывание трёхопорной схемы.
Аргумент 4. При такой ширине передние горизонтальные трубки каркаса можно выгнуть дугой, сделав лобовую плёнку выпуклой, что положительно скажется как на аэродинамике (при любом наклоне) так и на том, что встречному потоку будет легче сдувать с такой поверхности дождевые капли.

Боковую дверь полезно объединить с крышей, соединённой шарнирно с левой продольной трубой кузова, поднимая её вместе с ней, что прибавит по высоте необходимый размер для расположения спального места второго яруса. Ткань, закреплённая на двери и спускающаяся до земли будет выполнять функция недостающей стены.
При этом и цепь будет всего одна, проходящая через две ведущих звёзды. А чтобы их разсогласовать (иметь возможность работать педалями попеременно) закрепить обе ведущие звёзды на фривилы (обгонные муфты или трещётки) установленные на осях педальных кареток (примеры есть на форуме).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарили: 2 alex (Ср окт 26 2016 22:37), tttw (Пт окт 28 2016 18:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#142  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 28 2016 18:05 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Лёгкого Вам вечера!
O-Witte писал(а):
Увы, две продольных трубы 35Х35 - это очень мало, буквально через месяц их изогнет в дугу. Нужны еще трубы по оси рамы или боковины делать фермами.Или продольные трубы брать 60Х30Х1.2 и устанавливать вертикально

Спасибо, Олег! Самое простое - увеличить диаметр профиля для текущей лонжеронной рамы, мне кажется.
Правда я, на текущий момент, сместил ездоков с системой ведущих звезд назад. Получается, что мы будем сидеть несколько перед задней осью, да и радиус разворота получится 4,5 метра максимальный. При этом нагрузка на изгиб трубы будет кратно меньше. Но об увеличении тоже думал до 40*25*1,5. Правда хуже то, что не получится так хорошо размещать трубу в трубе как у "Железного зайца".

Добавлено через 6 минут 53 секунды:
dim писал(а):
tttw писал(а):
Высокий центр тяжести - абсолютное зло.
Интересное заявление. Высокий ЦТ - это сколько в сантиметрах?
Это я к тому, что можно ведь посчитать. Возьмём самый плохой случай, когда у вас при высоте веломобиля 150см центр тяжести находится на крыше.
Чтобы ваш веломобиль с такой высотой ЦТ при повороте упал набок, боковое(центробежное) ускорение должно быть примерно в три раза меньше G, то есть 3.3 м/c2. Это ускорение определяется формулой V2/R, где V- скорость в метрах в секунду, а R - радиус поворота в метрах. По ГОСТу на дорогах 5й категории(это самые плохие, расчетная скорость - 60 км/ч) минимально допустимый радиус поворота - 30 метров. Чтобы при таком радиусе поворота получить боковое ускорение 3.3 м/c2 , надо ехать со скоростью 10 м/с, т.е. 36 км/ч.
То есть, чтобы опрокинуться, если у вас высота ЦТ будет 150см(что почти нереально, для этого больше половины всего груза должны лежать на крыше), надо на самой плохой дороге, на самом крутом повороте разогнаться до 36 км/ч, что тоже почти нереально. Ну, разве что под горку.
Хотя можно безо всякого поворота просто резко дернуть руль на большой скорости. Но в таком случае и болид Формулы-1 перевернётся, а уж у него центр тяжести - ниже не бывает.


Что Вы, конечно же это не заявление, это просто субъективный вывод из наблюдений того, что все делают веломобили как можно ниже (центр тяжести).
Вот так спасибо за расчет! Вы очень меня успокоили, ввиду того, что только этот параметр отталкивал от текущей модели. Конечно же, на крыше ничего не будет, кроме солнечной панели весом 2 кг (это мечты). И скоростей больших не предвидится.

Добавлено через 29 минут 7 секунд:
Сколот Спасибо Вам за участие и желание помочь!
Всё верно, с первой же секунды мы стремились создать "дом", а уж потом приделать к нему колеса и педали. Просто не всё сразу и наглядно получалось.
В последней модели, размер именно 120х200см, чего достаточно для нормального сна, но шли мы к этому долго, спотыкаясь о булыжники.
О тандемном расположении думали изначально. Но отказались ввиду того, что я и Лейла хотели именно социомобиль. К сожалению, эта "хотелка" увеличивает габаритную ширину. Но нужно чем-то жертвовать.

Одно колесо впереди использовать реально, даже в рамках последнего проекта! Спасибо, берем этот пункт на вооружение.
Как скажется такое расположение колес на устойчивости при езде в одиночку?

Добавлено через 44 минуты 41 секунду:
То, что мы имеем на текущий момент:
Ссылка на видео


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#143  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 28 2016 21:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
tttw писал(а):
Сколот Спасибо Вам за участие и желание помочь! Всё верно, с первой же секунды мы стремились создать "дом", а уж потом приделать к нему колеса и педали. Просто не всё сразу и наглядно получалось.В последней модели, размер именно 120х200см, чего достаточно для нормального сна, но шли мы к этому долго, спотыкаясь о булыжники. О тандемном расположении думали изначально. Но отказались ввиду того, что я и Лейла хотели именно социомобиль. К сожалению, эта "хотелка" увеличивает габаритную ширину. Но нужно чем-то жертвовать.Одно колесо впереди использовать реально, даже в рамках последнего проекта! Спасибо, берем этот пункт на вооружение. Как скажется такое расположение колес на устойчивости при езде в одиночку?

"Хотелка", это , конечно хорошо, но, как говорят, мечтать не вредно, но непродуктивно.
Если "дом", значит туристический, а если туристический, значит для автострад, где ездят со скоростью 100-120 км/ч. А у такого веломобиля скорость будет 15-25 км/ч. Подумайте, как вы будете себя чувствовать на широком диване в потоке машин, постоянно вас обгоняющих, особенно там, где всего по одной полосе в каждом направлении.
Ширина такого ВМ будет 120см.(ширина плеч двух человеков) + 10см между плечами (чтобы случайно друг другу локтевые суставы не поразбивать) + минимум 2 по 5 см (от каждого наружного плеча), а то и больше (с учётом колёсных ниш).
Вот и получается 120+10+10 минимально 140 см + боковые зеркала = ширина почти как у легкового автомобиля. И вот ЭТО ЧУДО будет двигаться по трассе со скоростью 20 км/ч, занимая половину полосы движения.
Не боитесь, что какой-то нервный водитель широченного грузовика просто столкнёт вас с дороги?

Социомобиль, конечно хорошо, но не для двоих. Ведь двоим нужно будет ножками тащить по дороге не компактный веломобиль, а веломобиль-дом. габариты которого в длину как у четырёхместного транспортного средства. В таком случае завидовать вам уж точно никто не будет.

О кузове. Для кузовного веломобиля нужен внешний контур труб для крепления кузова, значит рациональнее сделать этот контур несущим, то есть с пространственной рамой.
Я думал использовать для такой рамы лестницы-стремянки. У них тонкостенные трубки подходящего сечения. Нужно только разрезать вверху и вварить вставку для получения нужной ширины кузова.
Основные трубы пойдут на уровне сидений, а вспомогательные на уровне пяток (в нижнем положении). ступеньки можно использовать для их соединения. Каркасы сидений можно также сделать из маленьких стремянок (на две-три ступеньки), включив их в силовой каркас и обтянув спинку корсажной лентой.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: tttw (Вс окт 30 2016 17:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#144  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 29 2016 09:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 318
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
tttw, вы хотите дом,но этот дом вам предстоит передвигать своими силами. по-этому, в первую очередь комфортная посадка, во вторую - минимальный вес, в третью - простая трансмиссия с минимальными потерями.
раз вы поднимаете спальное место выше колес, то можно сделать так, как на картинках.


Вложения:
Комментарий к файлу: комфортные, анатомические сидения.
а 001.jpg
Комментарий к файлу: каретка на 100 мм выше низа сидения.
а 002.jpg
Комментарий к файлу: трансмиссия как у велокара Моше. простая, надежная, проверенная временем.
а 003.jpg
Комментарий к файлу: колея передних колес больше колеи задних (1200 - 900 мм).
а 004.jpg
Комментарий к файлу: черненькое - профильная труба 35х35, синенькое - профильная труба 35х15, возможна задняя подвеска.
а 006.jpg
Комментарий к файлу: основное шасси.
а 007.jpg
Комментарий к файлу: первый грузовой отсек.
а 008.jpg
Комментарий к файлу: второй грузовой отсек.
а 009.jpg
Комментарий к файлу: третий грузовой отсек.
а 010.jpg
Комментарий к файлу: основа ля спального места. профильная труба 15х15.
а 011.jpg
Комментарий к файлу: каркас корпуса. пластиковая водопроводная труба 15мм. легкая, прочная, клеится.
а 012.jpg
Комментарий к файлу: спальное место. формируется ламелями, которые лежат в третьем грузовом отсеке (на пример).
а 013.jpg

За это сообщение автора odin поблагодарили: 2 holand (Вс окт 30 2016 10:10), tttw (Вс окт 30 2016 17:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#145  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2016 17:25 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Сколот
Спасибо Вам! Я читал об идее использования труб от стремянок в одной из ваших тем. Много полезного.
А тандемное расположение пока не для нас.
Для не несущего кузова думал использовать алюминиевый профиль. Продается в строительных магазинах, недорогой. В поперечнике выглядит как квадрат с выемками.

Однако, конечный вид конструкции будет зависеть от того, что нам удастся достать.
Первое, что нам необходимо - задние колеса BMX. После будет видно, какой будет рама, кузов и всё остальное.
А то ведь теоретиком и помру в поисках лучшего решения.

odin
Уважаемый Андрей. Первые два пункта мы стараемся выполнить. А по поводу третьего: Очень просто, в рамках текущей конструкции, обойтись без использования промвала. Большие потери дает промвал? Просто нужно будет уменьшить колею задних колес, не более. Почему я этого не делаю: хочется сохранить одинаковую колею передних и задних колес, а также разместить между ними ящик для расположения ненужного (постоянно) оборудования.
ВАТ v3.jpg
ВАТ v3 (1).jpg

Это масштабное изображение текущей модели с людьми ростом 175 см.

Добавлено через 21 минуту 1 секунду:
Спасибо за подробные иллюстрации! Интересное решение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#146  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2016 15:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4352
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Имя: Дмитрий
Сколот писал(а):
Изготовить новичку. передний мост с учётом правильного развала и схождения практически нереально, а любая, даже самая маленькая ошибка превратит езду в изнурительную работу из-за повышенного сопротивления.
С задним мостом проблемы будут точно такие же. Поэтому развал и схождение надо просто сделать регулируемыми и настраивать их уже после изготовления.

Сколот писал(а):
Если выносить передние колёса далеко вперёд, то рациональнее поставить одно колесо небольшого диаметра (16 - 20 дюймов) перед передней педальной кареткой. Этим мы сэкономим вес, упростим изготовление и ход веломобиля будет легче.
Почему это ход станет легче, если нагрузка на каждое колесо увеличится?

Сколот писал(а):
Единственно, что, устраиваясь на ночлег, под правым и левым бортами впереди желательно устанавливать подпорки,
А ещё придётся тормозить перед каждым поворотом, хотя конечно после того, как оно несколько раз набок упадёт, появится некоторый опыт и станет полегче.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Ср ноя 02 2016 21:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#147  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2016 16:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
tttw писал(а):
А тандемное расположение пока не для нас.

Дело ваше. Не мне же, а вам выезжать на дорогу. Я-то на таком уже ездил. вывод такой: без мощного электрического мотор-колеса, позволяющего не отставать от потока машин, лучше кататься по парковым дорожкам.
tttw писал(а):
Однако, конечный вид конструкции будет зависеть от того, что нам удастся достать. Первое, что нам необходимо - задние колеса BMX.

Если колёса ВМХ, то однозначно промвал необходим. Потому, как переключение передач на колесе от ВМХ не предусмотрено.
dim писал(а):
С задним мостом проблемы будут точно такие же. Поэтому развал и схождение надо просто сделать регулируемыми и настраивать их уже после изготовления.

Эту регулировку ещё надо предусмотреть и изготовить. Это раз.
Надо иметь навык настройки развала схождения. Это два.
dim писал(а):
Почему это ход станет легче, если нагрузка на каждое колесо увеличится?

Потому, что одно неведущее колесо сопротивляется качению меньше, чем два.
dim писал(а):
А ещё придётся тормозить перед каждым поворотом,

Это же не спортивный болид. А на скорости до 20 км/ч. достаточно плавно входить в поворот.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: tttw (Ср ноя 02 2016 21:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#148  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 02 2016 11:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
в фэйсбуке наткнулся. вроде откуда-то из Перу года 2 назад.
1.jpg



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарили: 2 Mazur4ak (Чт ноя 03 2016 15:32), tttw (Ср ноя 02 2016 21:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#149  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 02 2016 12:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4352
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Имя: Дмитрий
Сколот писал(а):
Эту регулировку ещё надо предусмотреть и изготовить.
Разумеется надо. А в предложенной вами схеме задний мост разве не нуждается в регулировке?
Сколот писал(а):
Надо иметь навык настройки развала схождения.
Навыки - дело наживное, с ними не рождаются. Отсутствие навыка увеличивает время работы, только и всего. И опять спрошу, изготовление заднего моста разве не требует навыка?

Сколот писал(а):
одно неведущее колесо сопротивляется качению меньше, чем два.
При одинаковой нагрузке. А нагрузка-то как раз и не одинаковая. Причем нагрузка увеличится и на ведущие колёса и на неведущее.

Сколот писал(а):
Это же не спортивный болид. А на скорости до 20 км/ч. достаточно плавно входить в поворот.
Во-первых, что значит "плавно входить в поворот", это же не степь широкая, где как хочешь, так и поворачиваешь. "Плавность вхождения" определяется шириной проезжей части и наличием других участников движения. Водитель тут может только скоростью управлять, да и то не полностью.
А во-вторых, вы сами пишете, что на стоянке нужны подпорки, то есть даже в статике конструкция будет неустойчивой, а уж в движении - тем более.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Ср ноя 02 2016 21:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#150  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 02 2016 21:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Уютного всем вечера!

Сколот писал(а):
С задним мостом проблемы будут точно такие же. Поэтому развал и схождение надо просто сделать регулируемыми и настраивать их уже после изготовления.

Конечно, уважаемый Дим. После Вашего совета, ещё в первый раз когда прозвучал, мы с Лейлой эту возможность учли и внедрили: будет возможность регулировки схождения. Будет и задняя независимая подвеска.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
Сколот писал(а):
Дело ваше. Не мне же, а вам выезжать на дорогу. Я-то на таком уже ездил. вывод такой: без мощного электрического мотор-колеса, позволяющего не отставать от потока машин, лучше кататься по парковым дорожкам.

Спасибо за попытку нас понять. Со временем и опытом мы будем совершенствоваться.

Добавлено через 16 минут 58 секунд:
Друзья, такой вопрос, если позволите:
насколько надежны втулки типа "торпедо" от советских велосипедов ММВЗ?

Поясню нездоровый интерес. У меня есть две такие втулки на чердаке.
Насколько я разобрался, тормозной механизм из втулки можно извлечь и она будет функционировать без него.
Можно использовать заднее колесо от "Аиста" + втулку без тормозов с родной звездой. Обгонный механизм сохраняется и экономятся деньги.
Дальше через цепь на промвал через звезду такого же размера как и на втулке. Звезда крепится на родной части от аналогичной втулки (кусочек на котором живет звезда). Этот кусок приваривается на ось. На другом её конце кассета (не трещетка), максимум на 7 скоростей, а дальше на систему ведущих звезд.
Комментарий к файлу: Иллюстрация для наглядности.
2016-11-02_192033.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#151  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03 2016 01:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
почему "максимум 7 скоростей"?
сейчас такие уже сложно найти, проще на 9.
передач будет больше - легче найти удобную.
а по долговечности - кассета что на 8 что на 9 почти одинаковый ресурс.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Чт ноя 03 2016 02:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#152  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03 2016 02:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Алексей, я думал, что с 7-ю скоростями будет более долговечно: цепь толще, звезды... Я ошибаюсь? Цепь для 7 скоростной звезды дешевле. Мы ведь стараемся выбирать самое доступное для нас.
По ценам смотрел: дорогие все, что на 7, что на 8-9 звезд. Беда прямо. А бывших в употреблении у нас не достать, к сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#153  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03 2016 15:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7276
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Имя: 1
tttw, ебэй вам в помощь.
семерики шимано уже не производят, даже восьмерики вроде как уже очень низкого уроня и почти сняты с производства.
для ремонтопригодности и взаимозаменяемости, стоит обратить внимание на 9-и.
сэкономив вначале, можно потом жутко "пролететь"...
можетбыть стоит соорудить табличку в том-же экселе - что и сколько стоит и "полезность" применения...



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Чт ноя 03 2016 18:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#154  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03 2016 18:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Что ж, Алексей! Сигнал Ваш и совет я понял. Табличка с необходимыми деталями уже составлена. Осталось проанализировать цены.

Считаю, что проектирование - 1 этап на пути к реализации задуманного, завершено. Низкий Всем поклон и благодарность за мудрую, щедрую и неоценимую помощь, за Ваш богатый практический и теоретический опыт.

Теперь настало время длительного и затратного второго этапа - сбора всех необходимых комплектующих. Походим, поспрашиваем в округе, может найдутся ненужные детали у добрых людей. Оставшееся придется покупать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#155  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03 2016 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4352
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
насколько надежны втулки типа "торпедо" от советских велосипедов ММВЗ?
Сложный вопрос. С одной стороны, при правильной эксплуатации они практически вечные. Опять же, некоторая доработка обгонного механизма позволяет его перевернуть, так что на правом колесе звездочка окажется слева. Это конечно занятие не для слабонервных, но у alexа вроде получалось.
С другой стороны, правильная эксплуатация довольно хлопотна и не факт, что ваши две втулки эксплуатировались правильно. А при неправильной эксплуатации их можно убить довольно быстро, а запчасти к ним сейчас ещё поискать. Кроме того, они очень тяжелые и имеют довольно большое трение. Всё-таки это изобретение даже не прошлого, а позапрошлого века.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Пт ноя 04 2016 18:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#156  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04 2016 18:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Спасибо Вам большое за ответ! Обязательно поищу, чтобы почитать о том, как Алекс дорабатывал их. У нас в округе, у дедушек их много, но они, конечно же, не новые. Так что ваши советы очень правильны: запчасти стоит ещё поискать.
Опять же, конечно исполнение привода будет зависеть от колес, которые удастся достать. Может быть и найдется втулка под кассету и тогда мы переспицуем колеса с такой втулкой сами, при этом можно будет обойтись без промвала, это было бы самым великолепным результатом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#157  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04 2016 19:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3030
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 859 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
tttw писал(а):
ВАТ v3.jpgВАТ v3 (1).jpg
Это масштабное изображение текущей модели с людьми ростом 175 см.

Почти идеально, осталось поставить задние колеса в одну плоскость с передними.
и взять пару велосипедов Десна в доноры.


Последний раз редактировалось tttw Пт ноя 04 2016 21:34, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Пт ноя 04 2016 21:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#158  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04 2016 20:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4352
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
Обязательно поищу, чтобы почитать о том, как Алекс дорабатывал их.
Это здесь: viewtopic.php?f=8&t=14388
А лучше напишите ему личное сообщение.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Пт ноя 04 2016 21:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#159  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04 2016 21:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 280
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Фредди
Voolodja писал(а):
почти идеально, осталось поставить задние колеса в одну плоскость с передними.
и взять пару велосипедов Десна в доноры

Надеюсь, что фатальных ошибок не допустил.
Задние с передними в одной плоскости и есть, если я Вам правильно понял, просто ракурс иллюстрации не совсем удобный получился.

Очень беспокоит только одно: выдержит ли колесо от "десны" нагрузки... Успокаиваю себя тем, что в случае неудовлетворительного результата, в будущем, можно поставить колесо от BMX.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд:
dim Спасибо Вам! Не пришлось метаться по поиску в неведении. Почитал. Сделать реально, в принципе. Но мне кажется, что оно того не стоит. Неизвестно, как оно поведет себя с течением времени. К тому же наша конструкция позволяет совершенно безвредно использовать звезду справа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#160  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 05 2016 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 88
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом
Имя: Вячеслав
По поводу втулки с роликовой обгонной муфтой.
Я 10 лет ездил на велосипеде марки ЗИС с втулкой "Торпедо". Основной недостаток этой втулки - износ наклонных дорожек ведущего конуса, что приводит к проскальзыванию роликов и холостому проворачиванию привода. За время эксплуатации пришлось однажды менять ведущий конус. Кстати проворачивание происходит и на втулке с трещоткой за счёт вытягивания цепи и механизма переключения передач с одновременным сжиранием звёздочек. А на моём ЗИСе звёздочка и цепь не менялись, хотя цепь наверняка вытянулась – нет пружины.
Удалять тормозной механизм нельзя, так как не будет происходить выкатывание роликов за счет взаимодействия лепестков находящихся на ведущем конусе и тормозного механизма.
Приятная особенность втулки – обеспечивать задний ход без проворачивания всего привода.
Масса втулки со звёздочкой 0,97кг.
Для сравнения с массой современной втулки нужно учитывать массу внешних тормозных устройств. Кстати о тормозе. Он супер надёжен. Тормозит вплоть до блокировки. Выход из строя возможен только при обрыве цепи или поломке шатуна, изготовленных по советским ГОСТам. И, по-моему, время от принятия решения до торможения при этих втулках меньше чем на ручных тормозах, в чём меня убеждает собственный лоб при воспоминании об экстренном торможении на Спутнике.
Насчёт древности втулки главный критерий – целесообразность. Электричеством ещё древние египтяне пользовались, и мы не гнушаемся.
При появлении механизма изменяющего момент на ведомой звёздочке и позволяющего создавать обратное усилие возможно возрождение этих втулок, хотя, по-моему, и сейчас на простейших велосипедах они наиболее приемлемы. Классика есть классика, тем более гениальная.

_________________
https://yadi.sk/i/0sGM20kzmciju
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11



За это сообщение автора Рунокат поблагодарили: 2 Mazur4ak (Пн ноя 07 2016 11:45), tttw (Сб ноя 05 2016 17:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 445 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.606s | 23 Queries | GZIP : On ]