Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 9 из 21

Автор:  -=LT=- [ Сб дек 03 2016 03:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

имхо, "косячки":

1. абсолютно не эргономичная посадка - сидеть за компом норм, а вот крутить педали по дороге - задолбаетесь.
при вертикально стоящих шатунах (серый) обратите внимание на линию ноги (черная) - она пересекается с сиденьем...

2. зачем узкий нос? приобрести обтекаемости за счет потери обзорности? так на расчетной скорости эта конкретная обтекаемость не даст ничего, а конструкцию усложняете.

3. непрозрачные боковины - прорисуйте поле обзора человечка - он же слепой!

4. подумайте, что будет с задними колесами при боковой (вдоль ости колеса) нагрузке...

1.jpg
2.JPG


п.с. если уж так хочется обтекаемости - срежьте заднюю верхнюю часть, чтобы "жопка" была покатой как у старых авто.

Автор:  tttw [ Сб дек 03 2016 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

-=LT=- Спасибо!
1. Выхода особого и нет. Надежда только на комфортную подстилку. Хотя можно сделать сидения анатомическими с одной стороны, а спинку спальной с другой. Минус в весе. Может ещё есть идеи? Буду очень благодарен.
По шатунам поправимо, уровень каретки есть куда приподнять безболезненно. Это уже по месту.
2. Узкий нос, чтобы передние вилки вварить в лонжероны, при это они не торчали бы за габаритами. А про обтекаемость на 20 км/в не настолько беспокоюсь.
3. Точно! Справа куда ни шло, слева плохо совсем. Решамемо. Спасибо, что обратили внимание!
4. Думал об этом. Там перья будут сближаться к оси колеса, видно на видео. Это от части поможет. Дополнительно можно укрепить к раме распоркой. Место позволяет.

Автор:  Voolodja [ Сб дек 03 2016 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

поставте заднии колеса ближе к середине, чтобы использовать стандартную вело трансмисию без лишних деталей,
а колеса 20 от БМХ. на перед бы две вилки с аммортизацией...

Автор:  Modulator [ Сб дек 03 2016 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
А про обтекаемость на 20 км/в не настолько беспокоюсь.

Встречный ветер подует (даже очень слабый), - забеспокоетесь.

Автор:  tttw [ Вс дек 04 2016 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Voolodja писал(а):
поставте заднии колеса ближе к середине, чтобы использовать стандартную вело трансмисию без лишних деталей,
а колеса 20 от БМХ. на перед бы две вилки с аммортизацией...

Так не лучше будет?
Опытный1.jpg
Опытный2.jpg
Опытный3.jpg
Опытный4.jpg

Автор:  -=LT=- [ Вс дек 04 2016 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, так интереснее, за одно и заднюю ось можно поставить для жесткости.

Автор:  tttw [ Вс дек 04 2016 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

И мне "Мазурчак" здесь больше нравится: больше возможностей, компактней и прочней конструкция, вес несравнимо меньше, развесовка лучше, вероятно, можно будет рулить только ногами, заднюю ось можно поставить и подвеску несложно сделать, огромное пространство для груза... Вижу только плюсы. Единственное, хуже посадка и устойчивать, ведь основную часть года не нем будет ездить пожилой папа. Но это, думаю, небольшая плата за положительные моменты.

Автор:  O-Witte [ Вс дек 04 2016 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Так не лучше будет?

Лучше, легче, проще... только делайте то же самое - но с неподвижными каретками - чтобы не пришлось согласовывать движение ногами... Рулить то будет кто-то один.

Автор:  tttw [ Вс дек 04 2016 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

O-Witte и flur73 Спасибо за советы!
При неподвижных каретках ведущими ведь будут задние, если я правильно понимаю. Это усложнение конструкции и уменьшение полезного объема ящика. Придется согласовывать повороты в пользу упрощения конструкции.

Автор:  -=LT=- [ Вс дек 04 2016 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

а при разных приводах можно было бы меняться местами, чтобы меньше уставать и кбольше качать физуху. вы же одинакового роста вроде...
и почти 4wd :) веломабилю такой массы не повредило бы...

Автор:  O-Witte [ Вс дек 04 2016 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
ведущими ведь будут задние,

Нет, передние.
вариант.jpg

Здесь показан вариант полноприводный, но смысл понятен.

Автор:  tttw [ Вс дек 04 2016 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

flur73O-WitteИнтересно, но сложней для меня.
Для начала можно попробовать первый, более простой, архаичный и практичный вариант.
Дальше, с опытом можно переделывать.

Автор:  Alinnik [ Ср дек 07 2016 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Плавно вплыву в разговор.
Я пытался сделать двойного Мазурчака. Этим летом. Не смог добиться соосности рулевых колонок. Хотя даже поездило оно немного. Сложно сварить точно. Даже на стапеле. Даже полуавтоматом.
Я сейчас склоняюсь к упрощению конструкции до уровня "тележка с дышлом". Делаем передний привод из задних частей велосипедов по типу Мазурчака, только не делаем их поворотными. Всё свариваем между собой в передний мост, вместе с креплениями кресел. То есть соединяем две жопки великов, чтобы колёса были на одной оси. Всё, что от подседельного штыря и каретки торчит вперёд - отпиливаем. От верха подседельного штыря, параллельно земле, привариваем профиль, на котором будет крепиться кресло. Не забываем добавить стойки от профиля до дропаутов, наподобие крепежа багажника, для жёсткости и прочности.
К этому силовому агрегату можно будет прицепить на шарнире любой прицеп. Получается агрегат с ломающейся рамой. Этакий четырёхколёсный питон.
Такой аппарат много проще в изготовлении, не требует пром.валов и обходится простейшими велокомпонентами в трансмиссии. Можно ставить Торпедо и тройную звезду вперёд. Я так делал - можно жить.
Из простоты вытекают недостатки:
Появится момент, складывающий аппарат по поворотному узлу при несимметрии усилий райдеров. Придётся городить многооборотный руль, как в авто. Сошка рождается из редуктора болгарки. Либо вариант с цепным рулевым редуктором.
Передние и задние колёса с разной колеёй. Передняя колея составит что-то около 70см. Узковато будет для годной устойчивости. Съезд с грейдера в пампасы может вас впечатлить. Придётся разносить задние колёса.
Площадку под ночлег делать только складной, иначе не велодом, а пароход получается.
Делим площадку поперёк. Нужно ось их складывания поднять на каких-нибудь кронштейнах повыше. Высота этого кронштейна в 20см даст вам в сложенном положении сундук глубиной 40см. Можно весь скарб держать на передней половине и в дороге накрывать второй. Остановились - разложились. Ширина двух плеч райдеров выходит никак не меньше 120см. Значит такой ширины будет и площадка. Спать на такой можно вполне комфортно.
Если Вам нужен передний мост с подвеской - просто берите жопки от подвесов. Разве что с упорами для профиля под кресло помудрить придётся - их крепить на неподвижную часть жопки велика-донора.
А теперь нелирическое отступление.
Ехать медленно - дико скучно. Ехать медленно и с трудом - ещё скучнее. Длинная дистанция выматывает даже на относительно лёгком и скоростном аппарате. А тут дюже тяжёлая, медленная конструкция. Мой Вам совет - предусмотрите помощника. Раздобудьте мотор серии "Д". Можно китайский, подшаманьте и установите на одно из задних колёс. Когда белый свет не мил - он позволит немного передохнуть или взять тяжёлый подъём. Бензин и масло есть в любом населённом пункте.

З.Ы. А куда Вы на нём поедете?

Автор:  Modulator [ Ср дек 07 2016 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Alinnik писал(а):
Раздобудьте мотор серии "Д". Можно китайский, подшаманьте и установите на одно из задних колёс. Когда белый свет не мил - он позволит немного передохнуть или взять тяжёлый подъём. Бензин и масло есть в любом населённом пункте.

Пффф... Тогда уж посоветуй сразу купить автомобиль. Микролитражный. А так, как у путешественников сложности с финансами, но хорошо с руками - конечно же сильно подержанный.
Тогда и с домом проблемы решатся, и с подъёмами, и со скоростью. :? :? :?

P.S.: обсуждавшийся вариант безопасного быстрого путешествия на раздельных лигерадах с традиционным турснаряжением - не забыт? :?:

P.P.S.: ведь почему хотят строить велодом? Как я понял, причина в том, что другой велотехники, кроме советских односкоростных велосипедов наши путешественники не пробовали. Да и то, совсем недолго...

Автор:  tttw [ Ср дек 07 2016 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

AlinnikПавел (если не ошибаюсь), благодарю Вас за участие!
Весть про плохую соосность, конечно, неприятна, но важна. Как раз голову ломаю над этой конструкцией. Никак не нахожу оптимального решения.
Правда не могу понять, почему так сложно добиться соосности, если, в моем случае, вилки связаны рулевой трапецией с регулировкой? Гораздо больше беспокоит непростительно высокий центр тяжести и риск переворачивания.

Примерно представил в уме предлагаемую конструкцию, но не до конца. Маловато места для груза получается. Затруднительно делать кузов. Не могу сообразить как будет раскладываться спальное место. Этот аппарат большую часть года будет использоваться семьей для ежедневных поездок по хозяйству, а уж потом для путешествий. Однако, в обоих случаях необходима грузовая платформа и место для двух ездоков.

Наша цель 18-20 км/ч крейсерской скорости с двумя ездоками и без груза. Мотор это взгляд в далекое будущее.
Поедем по разным интересным местам, если живы будем. Страны открыты, а финансов не хватает, вот и папа придумал такое построить, а мы загорелись.

Добавлено через 13 минут:
ModulatorАвтомобили с ДВС - доживают свои век. Мускульный и электрический транспорт - наше всё!

Дмитрий, конечно же мы помним о Вашем предложении с лигерадами. Но пока ещё не отсырел порох, ходим совместить несовместимое, хотя и нотки нежизнеспособности наших аппаратов уже звучат вдали, очень жаль. Сдаваться не хочется.

Не пробовали другой техники, верно. Уверен, всё впереди.

Автор:  Alinnik [ Чт дек 08 2016 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Цитата:
Тогда уж посоветуй сразу купить автомобиль.
А как там педали крутить?
Лучше уж скутер и прицеп. Вообще нынешние автомобили из-за возможности двигателей сильно разжирели. Как по-мне так их можно сделать и легче и проще. Но люди, увы, любят жЫр.
Цитата:
Но пока ещё не отсырел порох, ходим совместить несовместимое
Почему несовместимое? Оно скорее "сложно", но "осуществимое".
Цитата:
почему так сложно добиться соосности, если, в моем случае, вилки связаны рулевой трапецией с регулировкой?
Тут речь не о соосности колёс. Мне не удалось сварить раму так точно, чтобы рулевые колонки вышли параллельными. При таком раскладе даже если выставить колёса ровно - экипаж тянет в сторону, а это потери. Сложность в том, что много нужно делать параллельных труб. Не городить-же теперь на каждую трубу регулировку. Выйдет автомобильная подвеска. Сложная и тяжёлая. Нужен достаточно точный стапель на который труда и металла уйдёт больше, чем на аппарат.

Про площадку. Мне, как высокому человеку, нужна длина 2,2 метра, чтобы комфортно выспаться. В сложенном состоянии будет метр, десять. Метр, десять, на метр, двадцать ширины. Плюс ещё метра полтора на головную половину с приводами, седоками и рулём. Весь автодом уже за два метра выходит длиной. Развёрнутый и вовсе трёхметровый будет.
Мне сейчас далеко ехать до САПРа в компе, так что постараюсь нарисовать на бумаге в клетку и сфоткать смартом, чтоб было понятно, о чём идёт речь.
Кузов на педальной технике - спорная штука. Я у себя на лигераде делал просто зонтик над ногами и животом. Он крепился к каретке, представлял из себя каркас из алюминиевых полос, а затем от этого каркаса над кареткой материал тянулся до спинки кресла, как слюнявчик у карапуза. Голова торчала через вырез. Потом я попытался развернуть эту байду в морозный день и весь материал раскрошился. Каркас где-то в гараже валяется. Суть простая. Можно задрапироваться подходящим материалом. Будут достаточно плавные линии и вес в разы меньше. Ничто не мешает в складную платформу сделать каркас для палатки и при раскладывании ткань будет на него натягиваться, устанавливая дом одним движением.

Бензодвигатель рекомендую только из-за доступности топлива и самого двигателя. Батарея средней паршивости обходится нам в 20000руб, плюс мотор 10000. Китайская дешка, новая - 8000. Ставится она просто, весит мало и за счёт цепного привода может отстёгиваться от колеса, чтобы не мешать движению, когда не нужна. Всё дело в том, что я посчитал, что на велодоме сразу поедут в дальняк. Без подготовки. Вот и рекомендую помощника.

з.ы. Я бы вообще посмотрел в сторону тандема с коляской сбоку. На коляске можно организовать и багажник и раскладную площадку. Себе-бы сделал двухэтажную площадку, но поУже. Каждый-бы спал на своём этаже. Когда двигаешь аппарат ногами - даже неподвижный воздух тебе враг. Встречный ветер вообще убивает желание куда-либо ехать. На широкой и высокой технике с кузовом 20км/ч будет как подвиг. А против ветра - подвиг в квадрате.

Автор:  tttw [ Чт дек 08 2016 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Alinnik. Всё верно, в нашем случае "сложно", это равносильно "неосуществимому". Мы ведь новички, как ни крути. В условиях моего гаража уж точно будут погрешности в любой конструкции.

Не мучайтесь с моделированием, я примерно понимаю как должна выглядеть конструкция.
Про кузов: тоже думал, чтобы конструкция была разборной и устанавливалась только по случаю. При этом только каркас кузова оставался бы постоянно.

Идея с бензодвигателем хороша и реализуема, спасибо. Пока проблема только лишь в финансах.

П.С: Не существует ли реализованного подобного аппарата с площадкой, ломающейся рамой и, хотя бы, одним ездоком?

ИзображениеИзображение
При таком варианте исполнения размеры площадки 120х110 см.

Автор:  Alinnik [ Чт дек 08 2016 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Есть трайк схемы "Питон". С кузовком.
Цитата:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=5610

Высоту сиденья и высоту каретки можно выставить как будет Вам удобнее. Я концепцию показываю. Эта самая близкая.
Ну и в четырёхколёсном варианте придётся делать угол ломания агрегата вертикальным и уповать на многооборотный руль. Но при максималке в 20км/ч это вполне имеет право на жизнь. Трактора Беларусики ездят и побыстрее, хоть там передний мост без изысков.

С площадкой не угадали. Думаю, к завтрему нарисую.

Цитата:
Всё верно, в нашем случае "сложно", это равносильно "неосуществимому". Мы ведь новички, как ни крути. В условиях моего гаража уж точно будут погрешности в любой конструкции.
Всё правильно поняли. Нужно на первый раз тренироваться на чём-нибудь простом. Достаточно это сделать и вы построите "печку" от которой потом в разы легче плясать.
У меня, например, поехала хорошо только третья конструкция. А четвёртая не поехала, т.к. она была для меня первой из квадов. Такие дела.

Добавлю ещё вариант.
Вот здесь истинно ломающаяся рама и я уже подумываю Вам предложить этот вариант в стереоисполнении, ибо в нём не нужна рулевая колонка, там шаровые опоры. Две абсолютно идентичные передние части легко получаются на стапеле. Останется добавить заднюю часть, куда будут пристёгнуты две такие вот передние части, связанные тягой (регулировка схождения!). Наклон передних частей относительно задней можно будет легко подобрать, если сделать крепёж верхней шаровой регулируемым (регулировка развала!). Ну и если шаровую можно будет регулировать на передней части, где кресло, то получим и регулировку кастера. Можно будет победить неточности, практически не добавив сложности.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=10200
Изображение

Автор:  odin [ Чт дек 08 2016 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

http://www.toxy.de/index.php/en/products/trimobil
вот нечто похожее.

Автор:  Warlus [ Пт дек 09 2016 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

https://vk.com/photo882761_456239052

Страница 9 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/