Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 2 из 21

Автор:  mhl.73 [ Вс окт 02 2016 19:49 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 18:42.
Причина: Очищаю тему от лишних сообщений.

Автор:  tttw [ Вс окт 02 2016 19:56 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 18:42.
Причина: Очищаю тему от лишних сообщений.

Автор:  -=LT=- [ Вс окт 02 2016 20:12 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 18:42.
Причина: Очищаю тему от лишних сообщений.

Автор:  tttw [ Вс окт 02 2016 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Мы отталкивались в проектировании, в том числе от Циклоспейс. Так ширина между передними и задними колесами разная. Это намного хуже, в сравнении с одинаковой шириной между передними и задними колесами?

Автор:  -=LT=- [ Вс окт 02 2016 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, вариант домика https://www.facebook.com/38547317497727 ... 050283491/

дались вам эти мопеды... тяжелые, неремонтопригодные, страшные... чем велоколеса хуже? на унициклах люди прыгают с двухметровых трамплинов и с колесами ничего не случается.

Автор:  tttw [ Вс окт 02 2016 21:40 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 18:45.
Причина: Очищаю тему от лишних сообщений.

Автор:  O-Witte [ Вс окт 02 2016 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Помнится, выложил я на волгоградском велофоруме фотографию своего Скорпиона. Так первое сообщение было от нашего велоспеца по поводу задних колес:
Цитата:
О, "даблтреки"! Они полтонны запросто выдержат!

Изображение

Автор:  tttw [ Вс окт 02 2016 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Отличные колеса! Получается должен быть двойной обод, такой прочней. Где такое покупается? Бывают недорогие? Может бывшие в употреблении?

Автор:  -=LT=- [ Вс окт 02 2016 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, у меня на горбатом двухподвесе задний обод стоит Sun Rims Rhyno Lite https://www.google.ru/search?q=sun+rims+rhyno+lite+26 - посоветовал мне его наш известный стрит-джампер и сказал, что я своей тушкой в 105 кг и скачками по корням его точно не поломаю.

tttw писал(а):
Где такое покупается?
например, самый известный http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru , есть еще http://www.bike-discount.de/ и http://www.bike-components.de/
доставка почтой. платная.
но у первого часто бывают бесплатные акции, да и можно скооперироваться и разделить затраты на толпу)))
так-же есть лимит, сверх которого доставка будет бесплатной.
в немецких магазинах доставка всегда платная, но ассортимент немного другой.

ну, и еще есть http://www.wiggle.com/cycle/ - он на русском тут http://www.wiggle.ru/cycle/

Автор:  tttw [ Вс окт 02 2016 22:36 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Чт янв 12 2017 19:29.

Автор:  Voolodja [ Вс окт 02 2016 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

самые прочные и легкие колеса будут от БМХ, триала и доунхила, по цене из них БМХ на 48 спиц будут самые дешевые, правда есть нюанс, они без дисковых тормозов.
кстати как вы 300-400 кг с горки будете тормозить?
если купить два горбатых и разобрать на детали комплектующие могут получиться дешевле

Автор:  helgoleg [ Вс окт 02 2016 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Рекомендовал бы не гнаться за большим размером колес -на перед 20 дюймов ,назад или 20 или 24 дюйма с усиленными спицами.Чем меньше диаметр колеса - тем более оно прочное .Трансмиссия по ценам могу подсказать более менее приличные цепь одна штука стоит от 120 грн (вам надо 5), колеса передние от БМХ одно стоит приблизительно 400 грн, втулки придется заказывать отдельно если решите ставить консольное крепление колеса.Кстати гениальное решение https://www.google.ru/search?q=sun+rims+rhyno+lite+26 задняя часть багажника выдвигается назад и вуаля спальное место готово, а во время передвижения место под багаж свободно.С крышей и ветровым стеклом придется поломать голову чтобы сделать аккуратно и удачно.

Автор:  Mazur4ak [ Пн окт 03 2016 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Вообще данный проект я лично считаю небезопасным в плане езды по нескольким причинам:

Это правда. Не Вы первые. Ещё Ганшин первый четырёх колёсник делал, и из гордости назвал его "народным" и только, а отрезвев от эйфории, отписал, что сил потрачено в пустую. Амбиции.
Вопрос к Вам, Вы велосипедисты? Кто по специальности?
Веломобиль двухместный- это нужно много алюминия, как на самолёт.
Если не строили ничего, то сделайте одноместный мой "Велотрон", а потом, с опытом, можете его трасформировать в двухместный "Диагональ".
1. Колёса на 20" (алюмин.от "Аиста"вело) не проблема, можно заменить спицы (?).
2. Сиденья пластиковые (по 1 кг), можно использовать их низ, как подушки, передвинув их на зад (на ночлег) максимально, а за верх зацепить часть мягкой крыши.
3. Приводы развернуть на лево (левый) и на право (правый). Будут торчать по сторонам только педали. На клеммовых зажимах.
4. Меж приводами имеем 500+170х2 получим 840 мм пространства у ног.
5. Остается застелить и удлинить пространство и закрепить переднюю часть крыши.
5. Комплектация только велосипедная.
6. Ваш рост и вес каждого?

Автор:  dim [ Пн окт 03 2016 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

По-моему, прежде чем напрягать свою фантазию, имеет смысл посмотреть, что уже сделано из аналогичных веломобилей. И потом искать способы упрощения и удешевления.
И вообще, мечта должна быть максимально красивой, это реализация уже делается "по возможностям". А если изначально мечтать сделать дешевое убожество, то реализация будет совсем страшная. :)

Вот, например, на основе чего можно было бы сделать ваш дом: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... 47&t=12290

У красного Цеппелина вроде бы как раз вес 270кг, причём на трёх колёсах. https://www.youtube.com/watch?v=JTGL7Q5f0G8

И ещё пара грузовичков для изучения.

Мародёр на мопедных колёсах и каретка у него ниже уровня "пола". Только чтобы этот пол стал горизонтальным, надо переднее колесо снимать, но зато не уедет никуда ночью.
https://www.youtube.com/watch?v=7MlE7pMdtK0#t=35
А вот просто корыто на 4 колёсах, но тоже ездит. А ещё ему можно крышу и стены добавить.
https://www.youtube.com/watch?v=wczb7YKlI50

Автор:  Modulator [ Пн окт 03 2016 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, здравствуйте. Подробно прочитал о вашем проекте и тут давно уже крадутся удивления...
А если взглянуть на проблему с другой стороны! :techie-idea:

Если, к примеру нельзя вставать лагерем конкретно на пляже, то почему нельзя, будучи на велосипеде, отъехать на несколько км дальше и конспиративно встать в более диком и уютном местечке? :?:
Также, периодическую цивилизованную ночёвку в отелях ещё никто не отменял...

Велосипед - это свобода. А езда вот в таком вот тяжеленном габаритном велодоме явно не позволит получать истинное удовольствие от велопоездок!
Всё познаётся в сравнении.

Наиболее рациональным видится использование двух независимых туристических лигерадов: это и возможность безопасного перемещения по узким дорогом в одну линию друг за другом без помех движению автотранспорта. А также свобода и независимость друг от друга.

И именно лигерады, а не трайки или квады. Зачем увеличивать габариты, утяжелять ход и повышать риск опрокидывания и боковые нагрузки на колёса? Зачем две и более колеи там, где отлично справляется одна? :shifty:

Автор:  tttw [ Пн окт 03 2016 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Добавлено через 5 минут 38 секунд:
helgoleg писал(а):
Рекомендовал бы не гнаться за большим размером колес -на перед 20 дюймов ,назад или 20 или 24 дюйма с усиленными спицами.Чем меньше диаметр колеса - тем более оно прочное .Трансмиссия по ценам могу подсказать более менее приличные цепь одна штука стоит от 120 грн (вам надо 5), колеса передние от БМХ одно стоит приблизительно 400 грн, втулки придется заказывать отдельно если решите ставить консольное крепление колеса.Кстати гениальное решение https://www.google.ru/search?q=sun+rims+rhyno+lite+26 задняя часть багажника выдвигается назад и вуаля спальное место готово, а во время передвижения место под багаж свободно.С крышей и ветровым стеклом придется поломать голову чтобы сделать аккуратно и удачно.

Согласен. Колес на 20 дюймов должно хватить.

Добавлено через 9 минут 37 секунд:
Mazur4ak писал(а):
tttw писал(а):
Вообще данный проект я лично считаю небезопасным в плане езды по нескольким причинам:

Это правда. Не Вы первые. Ещё Ганшин первый четырёх колёсник делал, и из гордости назвал его "народным" и только, а отрезвев от эйфории, отписал, что сил потрачено в пустую. Амбиции.
Вопрос к Вам, Вы велосипедисты? Кто по специальности?
Веломобиль двухместный- это нужно много алюминия, как на самолёт.
Если не строили ничего, то сделайте одноместный мой "Велотрон", а потом, с опытом, можете его трасформировать в двухместный "Диагональ".
1. Колёса на 20" (алюмин.от "Аиста"вело) не проблема, можно заменить спицы (?).
2. Сиденья пластиковые (по 1 кг), можно использовать их низ, как подушки, передвинув их на зад (на ночлег) максимально, а за верх зацепить часть мягкой крыши.
3. Приводы развернуть на лево (левый) и на право (правый). Будут торчать по сторонам только педали. На клеммовых зажимах.
4. Меж приводами имеем 500+170х2 получим 840 мм пространства у ног.
5. Остается застелить и удлинить пространство и закрепить переднюю часть крыши.
5. Комплектация только велосипедная.
6. Ваш рост и вес каждого?

Мы автомобилисты и не связаны с техническими науками и знаниями.
Мы ещё не строили ничего подобного, но наша страсть к путешествиям заставляет искать варианты. Рост и вес примерно одинаков: по 170 см и 65-70кг.

Добавлено через 4 минуты 48 секунд:
dim писал(а):
tttw писал(а):
Я, как творческая часть тандема, сижу с опухшей головой,
По-моему, прежде чем напрягать свою фантазию, имеет смысл посмотреть, что уже сделано из аналогичных веломобилей. И потом искать способы упрощения и удешевления.
И вообще, мечта должна быть максимально красивой, это реализация уже делается "по возможностям". А если изначально мечтать сделать дешевое убожество, то реализация будет совсем страшная. :)

Вот, например, на основе чего можно было бы сделать ваш дом: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... 47&t=12290

У красного Цеппелина вроде бы как раз вес 270кг, причём на трёх колёсах. https://www.youtube.com/watch?v=JTGL7Q5f0G8

И ещё пара грузовичков для изучения.

Мародёр на мопедных колёсах и каретка у него ниже уровня "пола". Только чтобы этот пол стал горизонтальным, надо переднее колесо снимать, но зато не уедет никуда ночью.
https://www.youtube.com/watch?v=7MlE7pMdtK0#t=35
А вот просто корыто на 4 колёсах, но тоже ездит. А ещё ему можно крышу и стены добавить.
https://www.youtube.com/watch?v=wczb7YKlI50

Много ценных идей для изучения.

Добавлено через 13 минут 15 секунд:
Modulator писал(а):
tttw, здравствуйте. Подробно прочитал о вашем проекте и тут давно уже крадутся удивления...
А если взглянуть на проблему с другой стороны! :techie-idea:

Если, к примеру нельзя вставать лагерем конкретно на пляже, то почему нельзя, будучи на велосипеде, отъехать на несколько км дальше и конспиративно встать в более диком и уютном местечке? :?:
Также, периодическую цивилизованную ночёвку в отелях ещё никто не отменял...

Велосипед - это свобода. А езда вот в таком вот тяжеленном габаритном велодоме явно не позволит получать истинное удовольствие от велопоездок!
Всё познаётся в сравнении.

Наиболее рациональным видится использование двух независимых туристических лигерадов: это и возможность безопасного перемещения по узким дорогом в одну линию друг за другом без помех движению автотранспорта. А также свобода и независимость друг от друга.

И именно лигерады, а не трайки или квады. Зачем увеличивать габариты, утяжелять ход и повышать риск опрокидывания и боковые нагрузки на колёса? Зачем две и более колеи там, где отлично справляется одна? :shifty:


Мы с Лейлой никогда не путешествовали на велосипеде, о лигераде и говорить не приходиться: мы не просто на таком чуде не ездили, но и не видели его в теле. Очень может быть, что он способен изменить наше решение.

На основании Ваших советов будут внесены следующие коррективы к изначальной модели:
1. Трансмиссия:
- отдельный привод на свое колесо; для правой стороны придется пускать цепь справа от колеса, ведь нет левосторонних трещеток и кассет, верно?
- каретки опускающиеся во время стоянки;
- более простой вариант, как нам кажется это раздельный кривошип с дополнительным упором вдоль продольной оси рамы. В этом случае можно исключить опускание.

2. Ходовая:
- перед - консоль, зад - консоль/классика;
- Можно ли закрепить переднее консольное колесо неподвижно на оси, а саму ось сделать вращающейся, вставив во втулку с двумя подшипниками. Выдержит ли такая ось (вращающаяся) нагрузки?
- колеса от велосипедов с дисковым тормозом для всех колес (не знаем, что и как будем доставать, возможно копить и заказывать через интернет, либо ехать в Одессу, там все дешевле)

3. Рама:
- плоская, лонжеронная. Габариты самой рамы без изменений. При этом уменьшиться общая ширина конструкции, благодаря использованию велосипедных колес.

4. Подвеска:
- передняя - жесткая, задняя - независимая;
- Очень просим растолковать или ткнуть нас в простейшую конструкцию задней подвески для нашей модели. Сейчас в голову приходит только рычаг под рамой и пружина между рамой и рычагом.

5. Кузов:
- карскас из алюминиевых трубок. При этом можно сгладить все угловатости и придать более благородный вид;
- Обшивка из палаточной ткани, двери открываются на змейках, также как в палатке;
- Лобовое и боковые стекла, как и прежде из ПЭТ-пластика. Будут вклеены в единое целое с тканью;
- Указанное позволить значительно снизить вес.

Автор:  Modulator [ Вт окт 04 2016 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Мы автомобилисты


И поэтому первое представление о веломобиле - это то, что что это должен быть практически тот же современный автомобиль в почти полной комплектации, с той лишь разницей, что вместо двигателя - педальный привод. Ну да, колёса всё-же мопедные, чтобы педальки было чуть легче крутить :) ...

Автомобильное видение веломобиля, весьма частое представление начинающих веломобилистов, особенно имеющих автомобильное прошлое и катавшихся на велосипеде в последний раз лишь в раннем детстве...
Но реалии, в итоге, оказываются совсем другими: веломобиль - это в намного большей степени велосипед, а не автомобиль. И подход к нему нужен именно велосипедный.

tttw писал(а):
О лигераде и говорить не приходиться


И ведь может оказаться очень здорово, если он и в правду изменит!

Судите сами, где и как можно нормально ездить в огромном широком двухместном ящике, со скоростью 10км/ч? :?: :shifty:

Да представим простую ситуацию: узкая двухполоска, напряжённый трафик в обе стороны, позади едет контейнеровоз...

В случае с лигерадом, достаточно лигерадисту чуть замедлиться и взять правее, приблизившись к краю, а водителю большегруза взять левее, не покидая своей полосы - и вы спокойно разъедетесь.

А теперь прелставьте ситуацию: едет не одноколейный лигерад, а здоровый широкий четырёхколёсник, и со скоростью 10км/ч. :doh:
Водителю большегруза придётся принять только одно решение: экстренно затормозить, ведь встречка занята, а объехать не представляется возможным!!! А если это идёт колонна? А если ещё к этому добавить плохие погодные условия плюс спуск? :doh:

И особо плохо то, что подобный велодом не может нормально потесниться вправо для пропуска трафика: правые колёса сорвутся с края асфальта и конструкция просто может опрокинуться.

В то время, как на одноколейном лигераде можно спокойно ехать по самому краю асфальта, вывесевшись на 40% над обочиной, при пропуске трафика в сложной ситуации.

В общем, я бы лично никогда не рискнул бы так путешествовать искушая судьбу по нашим дорогам, - и выступаю за туристические лигерады: чтобы двигаться по дороге в одну линию в пределах видимости, и поддерживать радиосвязь друг с другом при необходимости по рации...

Автор:  -=LT=- [ Вт окт 04 2016 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Вы описали базу, а сам "велодом"? - жесткий/мягкий пол, габариты и прочее.
спать же можно и в креслах, а можно их убрать и лечь на полу.
тогда вариант будет очень похож на "НВ-3" Ганшина, но с колесами поменьше (либо на "Гармонию"), увеличенной базой и сьемными сиденьями: приехали на место - сняли сиденья и легли спать.
плюсы:
+ каждый ездок со своим приводом и правое колесо стандартно цепь справа
+ стандартные велодетали -это ремонтопригодность и вариативность комплектующих
+ независимая подвеска

как вариант: вместо двух передних - одно типа такого http://b0.eu.is.pp.ru/m/mashinki/4/12326614fJG.jpg и http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/17-4.jpg - тут уже можно будет убирать только рули.

еще варинт: http://1.bp.blogspot.com/-3WM0Vb99a5o/T ... ice_x2.jpg - к нему две раскладушки по бокам :)


п.с. ваш "первый блин" из первого сообщения вполне живой viewtopic.php?t=11178&f=112

Автор:  dim [ Вт окт 04 2016 12:13 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт дек 02 2016 19:00.
Причина: Очищаю тему от лишних сообщений.

Автор:  tttw [ Вт окт 04 2016 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

-=LT=- писал(а):
Вы описали базу, а сам "велодом"?

Пол жесткий, из фанеры или алюминиевого листа. Габариты такие же, как и в первом сообщении, только ширина будет меньше на 10-15см за счет исключения громоздких колес. Планировалось, что спика сидений будет опускаться вперед и выравнивать пол, закрывая кривошип и рулевую колонку, которая, благодаря кардану, уходит параллельно полу.
Но теперь, благодаря Вашим подсказкам, будет думать...

Вариант с одним передним колесом хорош, думали о таком: решается проблема вывешивания колеса и деформации при отсутствии подвески. Но боялись плохой устойчивости.

Страница 2 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/