Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 11 из 21

Автор:  -=LT=- [ Чт дек 22 2016 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

кстати, перечитал "техзадание" и подумалось, что с помощью промвала можно реализовать схему полноценного заднего привода (оба задних ведущие) при одном велодомоводителе.
достаточно сделать промвал размыкаемым и тогда при езде вдвоем - это по сути два промала и каждый крутит своё колесо со своими задними передачами,
а когда садится один пилот. то промвалы фиксируются вместе.

задние переключатели надо ставить на промвалы, тогда бонусом - все колеса могут быть одинаковыми - просто с фривилом.

Автор:  tttw [ Чт дек 22 2016 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Велодомоводитель звучит гордо :) Здорово! Мы пока решили отказаться от провалов в пользу простоты. Если уж очень будет наш "клоп" кувыркаться, то тогда придется ширить и думать.
Если все будут живы, то ездоков чаще будет два, либо я с сестрой, либо папа с мамой.

Я вчера было отчаялся совсем, почти решил отказаться от затеи и хотел остановиться просто на грузовом Мазурчаке. Но...

Увеличил базу на 30 см, по совету LT. Убрал все изыски и пустое место над коленями, которое никак не используется. Получился "Запорожец" (мне нравится):

Изображение

Автор:  -=LT=- [ Чт дек 22 2016 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
и пустое место над коленями, которое никак не используется
а вот когда будете устраиваться на ночлег - поймете, что зря его убрали :)
да и снова - лишние трубы, лишние сочленения и сопряжения... :)
имхо 1: без "капота" было интереснее визуально и проще в изготовлении.
имхо 2: все-таки "остекление" перд ногами и кареткой это плюс, особенно, когда поедете по незнакомой неровной дороге.
имхо 3: баулам поболакм нет смысла придавать такую форму - теряете обьем и увеличиваете сложность изготовления.
имхо 4: забудьте как выглядит автомобиль. делайте велодом. всякие несуразности уже обсуждались здесь в какой-то теме: ВЕЛОмобиль не должен быть похож на АВТОмобиль.
имхо 5: место под промвалы оставьте и разметьте - вдруг решитесь, так будет проще))
имхо 6: ужасные сидушки с прямыми поджопниками и спинками покоя не дают: я бы все-таки (в который раз :) ) советовал лигерадную посадку в лигерадных креслах с каретками на уровне поп + сзади грузо-спальный отсек, либо с откидывающимися полочками сбоку.

Автор:  tttw [ Чт дек 22 2016 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Ну и чудненько! Мне предыдущий дизайн кузова тоже больше нравился.

Цитата:
а вот когда будете устраиваться на ночлег - поймете, что зря его убрали :)
да и снова - лишние трубы, лишние сочленения и сопряжения... :)
имхо 1: без "капота" было интереснее визуально и проще в изготовлении.
имхо 2: все-таки "остекление" перд ногами и кареткой это плюс, особенно, когда поедете по незнакомой неровной дороге.
имхо 3: баулам поболакм нет смысла придавать такую форму - теряете обьем и увеличиваете сложность изготовления.
имхо 4: забудьте как выглядит автомобиль. делайте велодом. всякие несуразности уже обсуждались здесь в какой-то теме: ВЕЛОмобиль не должен быть похож на АВТОмобиль.
имхо 5: место под промвалы оставьте и разметьте - вдруг решитесь, так будет проще))
имхо 6: ужасные сидушки с прямыми поджопниками и спинками покоя не дают: я бы все-таки (в который раз :) ) советовал лигерадную посадку в лигерадных креслах с каретками на уровне поп + сзади грузо-спальный отсек, либо с откидывающимися полочками сбоку.


Понял Вас! Я всё никак от автомобильного мышления не отойду. Хочется красоты, а не только практичности. Для сложно изогнутого кузова нужно из стеклопластика делать и пенкой обклеивать, чтобы не так гремело.

1. Согласен. Но надо попробовать и этот вариант. Хочется сначала всё продумать, а потом уж и реализовывать.
3. Я неверно нарисовал, это не корпус а сами вещи в сетке. Просто форму придал этому. Например, это пенки и спальники, подвешенные по бокам.
4. Знаю и стараюсь. Отсутствие практического отыта сказывается.
5. Так оно и будет! Бока то пусты.
6. Поверьте, я Вас услышал! Основа, так или иначе, будет фанерой, а больше можно делать и спинки анатомические и сидушку. Будет основа, реальная в металле, можно будет и отталкиваться. Каретки не хочу больше поднимать: это предел высоты для реализации ровного пола. Я даже рисуночек Ваш помню и возражения гражданина М. тоже помню :)

Автор:  alex [ Чт дек 22 2016 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

-=LT=- писал(а):
кстати, перечитал "техзадание" и подумалось, что с помощью промвала можно реализовать схему полноценного заднего привода (оба задних ведущие) при одном велодомоводителе.
достаточно сделать промвал размыкаемым и тогда при езде вдвоем - это по сути два промала и каждый крутит своё колесо со своими задними передачами,
а когда садится один пилот. то промвалы фиксируются вместе.

задние переключатели надо ставить на промвалы, тогда бонусом - все колеса могут быть одинаковыми - просто с фривилом.

Наконец-то и Алексей додумался ... до схемы "Зайца" :clap: . Советую прислушаться! Промвал дает меньший износ цепей-звезд, одинаковую колею мостов, довольно низкую трансмиссию (каретка и сиденья в 35см от земли), подвеску и независимое переключение передач на задних колесах все на велокомпонентах.( Промежуточный вал-это труба на пошипниках со звездочками)
А вот для начала, как я раньше делал, можно и из деревянных брусков (30х60 ? не помню) раму скрутить, сиденья откидные поставить... Полежать, посидеть, нам показать для конкретики. Потом уж, когда папаня обкатает квадрик можете и кузок "рисовать"...
Извиняйте технаря за сарказм.

Автор:  tttw [ Пт дек 23 2016 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Я и не против промвалов, изначально ведь хотел одинаковую колею. Для первого раза сложней для новичка. Хотя, просматривая Ваш опыт по фото, ничего сложного нет.
Нужны лишь некоторые детали. Однако, всё покупать для нас дорого, добрых людей, которые дарят старое у нас просто не находится. А оно вон сколько накопилось к необходимым покупкам. Скупой платит дважды, скажете Вы, но реальность вносит свои коррективы.
Посмотрим к наступлению тепла что удастся собрать из деталей, а что придется покупать.

Автор:  tttw [ Пн дек 26 2016 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

BAT v7.jpg

На иллюстрации срез через середину продольной оси. Вид кнаружи.
Так можно реализовать заднюю независимую подвеску. При этом ход подвески составит 100 мм.

Так как рычаги подвески идут не вдоль оси цепи, не знаю, как это отразится может на педалировании, не будет ли сильной отдачи в ноги при сжатии. Колесо отодвигается на целых 6 см назад, при максимальном сжатии подвески.
Что говорит Ваш опыт?

Автор:  alex [ Пн дек 26 2016 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Не знаю как "развязать" колесо с рамой, а с цепью такой длины без успокоителей, натяжителей-полная беда.

Автор:  tttw [ Пн дек 26 2016 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Такое я совсем не учитывал. Беда! Как быть? Ставить специальные успокоители или промвал поможет?

Я правильно понимаю, успокоитель при длинной цепи нужен, если имеется мягкая подвеска, которая будет расшевеливать цепь. А если всё жестко, не нет необходимости или?

Автор:  O-Witte [ Пн дек 26 2016 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Очень желательны поддерживающие ролики или трубки. И задняя подвеска, как на последней картинке не пойдёт - при работе будет меняться длинна цепи. Тогда цепь нужно изгибаться и поднимать на роликах к оси маятника. Ну и понятно. Что для одно скоростной трансмиссии это тяжело.

Автор:  tttw [ Пн дек 26 2016 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Это на рисунке односкоростная, для простоты модели не рисую. На самом деле будет три скорости минимально: система из трёх передних звёзд и одна сзади, разумеется с натяжителями. Пока только такое есть дома.

Спасибо за помощь!

Автор:  -=LT=- [ Пн дек 26 2016 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

тут бы какраз и пригодился промвал, который можно былоб разместить в оси качания задних перьев (маятника).
кстати, ось маятника должна быть как можно ближе к горизонтали, проходящей через ось колеса ( как на велосипедах), иначе при срабатывании подвески будет менятся база и нагрузка со стороны колеса на цепь - при прожиме подвески цепь натянется и колесо будет стремиться провернуться, при сжатии - цепь ослабнет и колесо будет без нагрузки.
коляска ваша будет пытаться прыгать как кузнечик - рывками, а ваши ноги сойдут с ума.

Автор:  tttw [ Вт дек 27 2016 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Большое спасибо, очень доходчиво растолковали! Буду думать дальше. Примерю промвал, погляжу как будет выглдядеть.

Автор:  -=LT=- [ Вт дек 27 2016 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

еще бы опустить узел качания...

Автор:  tttw [ Чт дек 29 2016 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

При таком исполнении, база меняется не более чем на 3 мм., при работе подвески, соответственно длина цепи практически не меняется. Какие ещё недочеты видны Вашему опытному глазу?
Изображение

Автор:  -=LT=- [ Чт дек 29 2016 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, не смеши))) "опытному" ))) ща Флюр придёт и такое тут устроит из-за "опытного" )))
имхо, много деталей, но конструкция не жесткая: я бы упростил желтые узлы - выкинул внутренние (вертикальные и наклонные) части, зато соединил бы поперечиной (в районе узла качания маятников) правую и левую половины велодома.

Автор:  tttw [ Пт дек 30 2016 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Согласен, на вместительности отрицательно не скажется, а жесткость и соосность будет лучше. Спасибо!

Автор:  tttw [ Пн янв 02 2017 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Изображение

Примерил подвеску задних колес, спасибо подсказкам LT. Выглядит практично.
Кузов в модели стеклопластиковый бескаркасный с креплением на раму. Про "нос" кузова советы помню, однако, такой вариант позволяет сохранить обзорность, при уменьшении площади остекления. И за ручкой стеклоочистителя не придется тянуться. Ногам ничего не мешает, так как "подкапотное" пространство поднято максимально высоко.

В принципе, реально сделать подвеску и передних колес, по типу передней амортизационной вилки Мазурчака, без радикального изменения текущей модели. Но центр тяжести, при этом, будет станет выше ещё на несколько сантиметров. Только эксплуатация реальной конструкции покажет её необходимость.

Автор:  -=LT=- [ Вт янв 03 2017 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

чем не устраивает подвеска передних колес - пара элементарных амортизационных вилок?...

Автор:  tttw [ Вт янв 03 2017 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Только ценой, к сожалению. Кто знает, может и найдутся такие вилки по приемлемой цене.

Страница 11 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/