Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 13 из 21

Автор:  -=LT=- [ Пт янв 06 2017 21:33 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пт янв 06 2017 22:39.

Автор:  alex [ Сб янв 07 2017 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Ребята, а вы видели красненькую Осу Сергея Моржова? Я не могу сейчас фотку загрузить, посмотрите спокойно сами. Там очень лаконичный задний мост! Представьте, что он шире и имеет два резьбовых шарнира. Две резинки-отбойники от авто. Понимаете насколько упрощается ваша задача? "Осинник" спроектирован дипломированным инженером! Добавляется (прямо на трубе) крепление промежуточных валов с одинарными звездами (хоть от Торпедо), далее на стандартные трещотки... Ну чем не "Заяц"?!
Это я пишу про простейшую раму 40х40х2мм с открытыми трубами (для увеличения пространства на ночлеге, использования разных бамперов-кузовов), с подвеской обоих мостов...
Посмотрите Осу! Все просто "как два рубля"! С Рождеством всех!

Автор:  tttw [ Сб янв 07 2017 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Смотрел раньше работы Сергея. Еще раз поглядел, обратив внимание на подвеску. Действительно повторяемо, но... Здесь ведь трубы будут работать на изгиб, из-за этого они большего диаметра. Эта конструкция, как Вы обратили наше внимание, применима к "зайцу", а для текущей модели не так подходит. Ведь так или иначе, но точку опоры нужно опустить до уровня оси колеса, а это то же усложнение конструкции. Или я неправильно понял, что Вы имели ввиду?

Я давно хочу всех спросить: чем, помимо отсутствия комфорта и диагонального вывешивания, грозит отсутствие мягкой подвески, применимо к нашей модели?

Александр, честно признаться, мне заяц сам по себе больше всех аналогичных нравится. Но есть мечта о велодроме с постоянным внутренним объемом и готовыми спальными местами. Но это всего лишь мечта, а мы реалисты. Не будет жизнеспособной конструкция, откажемся от неё и построим другое. Мы ведь не строим веломобили профессионально, как многие здесь. Поэтому очень не хочется ошибиться с очень дорогой конструкцией, на которой невозможно будет передвигаться.

Признаюсь, тема веломобилей поглотила меня с головой. Я ведь всегда мечтал быть автомехаником, но медицину я люблю ещё больше. Пришлось делать выбор. А тут такая возможность создавать, творить, ездить на созданном и не тратить огромных денег на транспорт. Прямо исполнение мечты доступными методами.

С Рождеством!

Автор:  -=LT=- [ Сб янв 07 2017 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw, разве двух проблем мало?
примеры без подвески:
* едете в гору. крутите вдвоём. вывесили одно заднее колесо - в гору приходится крутить одному. потянете?
* на скорости наезжаете на камень - уверены, что без подвески велодом сохранит курс?
* на телеге за лошадями или трактором ездили когда-нибудь? трясет? так вы просто сидите, а ведь еще крутить педали надо, а в сидяче-лежачем положении попу от седла не оторвать и не привстать на педалях. Модулятор вон жалуется на трещины в асфальте, а если по грунту ехать? - тут не только контактные педали понадобятся. чтобы ноги не срывались, а еще и контактное кресло :)

Автор:  tttw [ Сб янв 07 2017 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Алексей, спасибо Вам! А то ведь там, в глубине души, теплилась мысль о том, что можно обойтись и без подвески вовсе. Развеяли сомнения окончательно. Я теперь даже на переднюю амморотизационную вилку нашего скутера засматриваюсь, изучаю, ведь велосипедной под рукой нет.

Автор:  O-Witte [ Сб янв 07 2017 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Легат не написал самую главную причину - при вывешивании одного колёса возможна не обратимая деформация рамы.

Автор:  dim [ Сб янв 07 2017 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
чем, помимо отсутствия комфорта и диагонального вывешивания, грозит отсутствие мягкой подвески, применимо к нашей модели?
Тем, что все неровности дороги, которые не поглощаются шинами, будет отслеживать рама. А постоянные деформации рамы рано или поздно приведут к разрушению сварных соединений. Причем как положено, это случится в самое неудачное время и в самом неудачном месте.

Автор:  tttw [ Сб янв 07 2017 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Спасибо Олег, спасибо dim! Уж ненадёжности конструкции нам точно не нужно! Особенно, если помощи ждать просто неоткуда.
На раме ведь ещё будет крепиться кузов, в идеале из стеклопластика. При отсутствии подвески и кузов пойдёт за рамой, что не есть хорошо.

Спасибо всем, что растолковали! Для меня всё было не так очевидно.

Автор:  -=LT=- [ Сб янв 07 2017 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Фредди, я не претендую на истину в последней инстанции :) это просто мои соображения.
после того, как в 2010м году пересел с хардтейла на двухподвес, хардейлы мне уже совсем не нравятся - не те ощущения от езды.
O-Witte писал(а):
при вывешивании одного колёса возможна не обратимая деформация рамы.
вот! хотел написать, но пока мысли оформлял буквами, потерял ))))

Автор:  alex [ Сб янв 07 2017 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Спасибо Олег, спасибо dim! Уж ненадёжности конструкции нам точно не нужно! Особенно, если помощи ждать просто неоткуда.
На раме ведь ещё будет крепиться кузов, в идеале из стеклопластика..

Тогда и моя щепотка. Если у вас универсальная рама-может папа сено возить. Прикрутили один кузов. Поехали в поход, поставили другие мосты(все на резьбовых втулках закрутил-выкрутил), свой стеклопластиковый кузов... В крайнем случае при эвакуации-раскрутили, погрузились в минибус... Зимой частями в сарай. Менять конструкцию всегда проще (база, колея) хоть на кухне на коленке. :)
А если ваш проект-только в гараж :(

Автор:  tttw [ Сб янв 07 2017 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Хоть мы и живём в частном доме с гаражом, но разборность конструкции нужна. Как Вы, Александр, заметили, это и универсальность, и мобильность велодома, в случае необходимости. Если делать веломобиль по последней модели, то так и получится: универсальная рама, а на ней все съемное.

Ранее я читал о путешествии Микулы в Норвегию на его Пингвине-МС. Были большие неудобства при необходимости перевозки в транспорте: габариты не позволяли ему нормально вмешаться в обычные микроавтобусы и прицепы. Далеко не всякий соглашался помочь перевезти не габарит. Кстати, именно тогда я убил себе в голову, что без подвески ничего не случится страшного. Я ошибался, она необходима.

Добавлено через 4 часа 53 минуты 22 секунды:
Друзья, прошу помогите советом, у кого будут мысли...
Опыты.jpg


Натяжитель цепи хочу установить возле промвала (для использования разных ведущих звезд, а заднее колесо будет с одной звездой. Промвал, при этом, хочу максимально высоко поднять под раму для безопасности натяжителя и увеличения объёма ящика.

При такой компоновке у меня тупик со вторичной цепью, которая из-за работы подвески должна иметь переменную длину. Очень не хочу роликов и натяжителей для вторичной цепи, а просто прямую цепь постоянной (относительно) длины.

Я вижу только два вариант ставить точку вращения возле промвала (но это 80см рычага) или на линии между ним и осью колёса, но во втором случае цепь будет цепляться за поперечную трубку, я не знаю куда её девать. Но ни один из этих вариантов не обеспечивает постоянную колесную базу, к сожалению. Может быть у вас есть ещё варианты?

Объяснил как мог...

Автор:  dim [ Вс янв 08 2017 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
Промвал, при этом, хочу максимально высоко поднять под раму для безопасности натяжителя и увеличения объёма ящика.
Если ящик опускается ниже промвала, то он его защищает, так что вопрос безопасности не актуален. И вообще, не надо путать приоритеты, ящик - это вторично. В ящике можно сделать выемки любой формы и под цепь и под звездочки, от этого он не перестанет быть ящиком. Ухудшать ходовую ради красивого ящика - неправильно.

tttw писал(а):
Я вижу только два вариант ставить точку вращения возле промвала (но это 80см рычага)
По-моему, ось промвала должна совпадать с осью качания заднего маятника, иначе проблем от него будет больше, чем пользы.

Автор:  tttw [ Вс янв 08 2017 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Да, ящик будет чуть ниже промвала. Нет, это не ради красоты, что Вы, а для увеличения объема. Что ж, тогда пока так, как было.

Автор:  dim [ Вс янв 08 2017 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

tttw писал(а):
для увеличения объема.
Если поднять промвал, увеличивается объём под ним, если опустить - увеличивается объём сверху. Так что объём в любом случае не пропадёт. :)

Нарисовал, как бы я сделал левый маятник с промвалом. На раму приваривается три уха, в которые вставляется длинная резьбовая шпилька. На этой шпильке качается маятник на резьбовых подшипниках и промвал на обычных шарикоподшипниках.
Для правой стороны так не получается, т.к. звездочка на колесе с другой стороны.

Вложения:
PROM.jpg

Автор:  tttw [ Вс янв 08 2017 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

dim Оно все верно, но я не хотел, чтобы первичная цепь (которая на промвал идет) была внутри ящика. Но это не беда. Не в ящике главная проблема, объема и так в достатке.

Спасибо за иллюстрацию! Очень наглядно, именно то, что нужно для понимания. Просто и эффективно. Жаль, что для правой так не получится. существует простое решение для правой стороны?

Автор:  alex [ Вс янв 08 2017 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

Обрати внимание, Фредди, на конструкцию промеж.вала! Это наипростейшая конструкция как в изготовлении, так и по деньгам! И ничем (кроме размеров) не отличается от правого.
У тебя еще трещотка там по макету. Вот как ее прикрутить, как "повесить" переклюк? Оставь трещотки-кассеты на колесах!
Единственно, что если передние будут системы трехзубые, потребуется подтяжка цепи.
И еще нескромный вопрос. А как забраться на такую высоту твоего велодома? Каждый сможет сесть? И сколько высоты остается для спального места?
---------------------------------------
dim писал(а):
tttw писал(а):
для увеличения объема.

Нарисовал, как бы я сделал левый маятник

ДИМ, можно и проще, поверь. Четыре гайки, два болта...

Автор:  O-Witte [ Вс янв 08 2017 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

dim писал(а):
Нарисовал, как бы я сделал левый маятник с промвалом.

Увы, так не получится. Левая звездочка промвала должна быть в одной плоскости со звездочкой колеса, а не на три сантима правее.

Автор:  tttw [ Вс янв 08 2017 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

alex. Александр, я именно на Вашу инструкцию по изготовлению промвалов и равнялся, которую Вы описывали на второй странице темы о Ваших веломобилях. Действительно несложно, даже для меня.

Трещотки пока не планируется, только система ведущих звезд, т.е. три передачи. Очень надеюсь, что удастся недорого купить задние колеса от BMX. По весне побродим по рынкам, посмотрим, найдутся ли качественные и недорогие детали. Если ничего не выйдет, то просто купим качественные обода и я их заспицую на советскую втулку торпедо, она ведь "неубиваемая". Что скажете?

Получается, что забираться необходимо на 60 см, а высота салона 86-90 см. Итого 150 см высоты. Не думаю, что в веломобилях с каплевидными обтекателями нужно перешагивать меньшую высоту, там ведь посадка сверху. Каждый ли сможет забраться? Вот у меня, при 175 см роста, до промежности 80 см (примерно), хватает с запасом.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
O-Witte. Олег, так дропауты ведь расширяются, ближе к оси колеса, просто на рисунке немного не так показано. Или я не прав?

Добавлено через 28 минут 20 секунд:
К сожалению, я пока отношусь к диванным практикам веломобилестроения. Но, вот что получается из модели, если расположить промвал перед осью вращения, как у меня.
BAT v8.jpg

Малая окружность (черная линия) - это траектория движения по оси маятника.
Большая окружность (черная линия) - это траектория движения по оси промвала.
Черные "жирные" круги, это колеса в начале и в конце хода подвески. Итого 16 градусов углового отклонения.
Обратите внимание, что на этом участке радиусы малой и большой окружностью почти совпадают с погрешностью не более 1мм. Соответственно в натяжителях вторичной цепи нет необходимости.

Как дело обстроит на практике?

Автор:  -=LT=- [ Вс янв 08 2017 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

не бейте меня. торопился как мог :mrgreen:

два варианта.

овалы - подшипники, звездочки- звездочки, горизонтальная тонкая длинная - ось :oops:

верхний вариант предпочтительнее.

1.jpg

Автор:  dim [ Вс янв 08 2017 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.

alex писал(а):
можно и проще, поверь. Четыре гайки, два болта...
Ну ты хоть бы ссылку дал.

O-Witte писал(а):
Увы, так не получится. Левая звездочка промвала должна быть в одной плоскости со звездочкой колеса, а не на три сантима правее.
Так никто не требует, чтобы перья вилки сходились к оси колеса, можно сделать их расходящимися. Ось как правило шире покрышки больше чем на 3 см.

-=LT=- писал(а):
верхний вариант предпочтительнее.
Почему? Там тонкая длинная ось будет сильнее гнуться.
И для обоих вариантов непонятно как звездочки крепить, чтобы они не проворачивались на тонкой оси.

Страница 13 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/