Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

" Универсальный велодом - "УниВел" Проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885
Страница 19 из 21

Автор:  tttw [ Чт мар 09 2017 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Дмитрий, ничего не мешало, только лишь боязнь увеличения веса, сложности конструкции и непонимание основ и принципов.

Врач должен лечить, а не строить мускульной транспорт, но уж очень хочется путешествовать. Мы ведь в последний раз 6000 км проехали, из них около 250 прошли и, таки, пришли к выводу, что нам путешествия не по карману, вот и стараемся найти выход.

Багодарю за столь подробные и важные пояснения. Я и сам это осознавал, искал, читал и понимал, что вилки и копирование велосипеда - это не выход, как и типично велосипедное восприятие. Но продолжал мыслить стереотипно: мол, у многих есть подобные решения, значит и моё выдержит.

Согласен с Вами, нужно перенимать правильный опыт и пользоваться им, а не строить что-то с ошибками и потом потратить жизнь на их устранение.

Уж лучше пускай все продолжают говорить о том, что я теоретик с пустыми разговорами и идеями, не построивший ничего (уж это я точно переживу), чем быть растратником в семье и конструктором опасного и ненадежного транспорта!

Добавлено через 2 минуты 16 секунд:
dim писал(а):
Короче, есть предложение сохранив ту же подвеску, привод и консольные колёса, посадить пилотов рядом и посмотреть, что получится.
Попробую.

Автор:  -=LT=- [ Чт мар 09 2017 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

tttw, о тандемной схеме: красиво, но... не идельно - один только цирк с посадкой/высадкой людей убивает всю эту красоту.

Автор:  -=LT=- [ Чт мар 09 2017 05:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

flur73, взгляни на картинку - как человек будет залазить в кресло через такие широченные и высоченные боковины?

Изображение

а если еще и кузов с крышей... впереди сидящему нужно окончить цирковое училище по классу акробатики!

tttw, надо сдвигать оси - переднюю вперед, заднюю назад - база станет больше, садиться будет проще, колеса можно будет поставить человеческие на 26', при этом комфорт от преодоления неровностей (не везде же бетонка ВПП) несравнимо улучшится (база+колеса отработают на все 146%).

да и не каждый сможет шагнуть на полметра через прямоугольное препятствие высотой сантиметров 60 (вместе с колесной аркой), при этом нужно будет пригнуться, чтобы не влететь головой в крышу, и не распороть ногу о передние звезды... цирк!

кстати, если кликать по картинкам, то кидает не на просмотр картинок в большом разрешении, а на главную ради_кала...
попробуйте http://vfl.ru/ или http://lostpic.net/ там рекламы с сиськами поменьше.


вот так.
только центральную стойку раза в 2 - 2,5 уеличить нужно - гармоничнее смотрелось бы.

Изображение

бирюзовым - дверь.

Автор:  Mazur4ak [ Чт мар 09 2017 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

tttw писал(а):
Если второй пилот будет за задним мостом:
- то нарушается баланс при посадке пассажира первым(?);
-

Нет, не нарушится, масса передка компенсирует. У меня есть тандем спортивный, а значить, и опыт. При моем варианте, при езде в одиночку, не будет пробуксовки.
В этом проекте много проблем, которые Вам, на радостях, незаметны, это:
-посадка;
-длина и масса;
-высокий центр тяжести, а это опрокидывание всегда;

ЛИЧНАЯ ПРОСЬБА:-в моей теме нарисуйте стримлайнер в М1:5, упрощённо, без размеров. Немного будет тесно
с кадрированием, то зад разместите обрезанным. Переднее колесо= Ф500 мм, заднее=600 мм.

Автор:  Mazur4ak [ Чт мар 09 2017 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Дополнение к "ЛИЧНАЯ ПРОСЬБА"-трубы Ф 38 мм.

Автор:  tttw [ Чт мар 09 2017 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Mazur4ak писал(а):
ЛИЧНАЯ ПРОСЬБА:-в моей теме нарисуйте стримлайнер в М1:5, упрощённо, без размеров. Немного будет тесно
с кадрированием, то зад разместите обрезанным. Переднее колесо= Ф500 мм, заднее=600 мм.
Прошу простить, но не располагаю таким количеством свободного времени. Фото чертежа видел.

Автор:  tttw [ Пт мар 10 2017 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Насколько комфортна/утомительна длительная езда при такой посадке пилотов (~60°) и высоте кареток как на изображении?
Изображение

Автор:  alex [ Пт мар 10 2017 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Профессиональные лигерадчики-путешественники тебе скажут: "как на диване"!
А если вспомнить анатомию, то дышать должно быть труднее. Шейные мышцы (так называются?) тренированы у человека, чтобы поддерживать голову вертикально (и то болят при длительной поездке на авто). А там еще вопрос с кровообращением...
Вопрос с заметностью на дороге. Даже крыша, если будет, должна быть по-автомобильному. Проблемы с обзором.
Пыль и смог, говорят, на уровне метра от асфальта. Да еще и полезное пространство такая посадка съедает. Из сиденья выдавливает...
Ну, и крепление кареток усложняется... Масса растет... Цепь пойдет с потерями... Ноги с педалей без контактов слетают... Нижний багажник потерян. Папе понравилось?
Не, я в такой веломибиль с ревматизмом сесть не смогу! :)

Автор:  -=LT=- [ Пт мар 10 2017 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

у меня почти такая посадка
alex писал(а):
дышать должно быть труднее
за 80 км без остановки по грунтам не заболели, а вот на горбатом (на той же трассе) шея ныла.
alex писал(а):
Проблемы с обзором
на грунтах всё вполне прилично видно, да, не как на горбатом - под нососм, но вполне привыкается.
alex писал(а):
Из сиденья выдавливает
да ну? Флюр, Олег! ау! вы где? нас выдавливает!!!
alex писал(а):
Ноги с педалей без контактов слетают
на асфальте то? на кочках не слетают, а тут на плоскаче вдруг слетели... глупости!
alex писал(а):
я в такой веломибиль с ревматизмом сесть не смогу!
по тому, что не пробовал!

Автор:  tttw [ Пт мар 10 2017 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

alex писал(а):
Папе понравилось?
Папе не показывал, я пока ищу варианты. Он изначально был категорически против лежачих поз: "Не по-христиански это", говорил он. Но если партия обяжет... :)


Немного поколдовал с посадкой, до 45° поднял спинку без особых потерь:
Изображение

Автор:  dim [ Пт мар 10 2017 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

А если обратиться к опыту автостроителей, то они давным-давно регулируют сиденья по нескольким направлениям. Не обязательно делать многомерную электрорегулировку но изменяемый наклон вполне осилит любой самодельщик.

Автор:  odin [ Пт мар 10 2017 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

tttw писал(а):
Насколько комфортна/утомительна длительная езда при такой посадке пилотов (~60°) и высоте кареток как на изображении?


как говорил один не безызвестный персонаж : "правильной дорогой идете товарищи!"

Автор:  -=LT=- [ Пт мар 10 2017 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

tttw, присоединяюсь к dim!
Фредди, посмотри как на Пантере сделано: нижнее крепление можно двигать вперед/назад, низ сиденья можно поднимать/опускать, спинку можно наклонять - итого: получаем сиденье мечты под конкретные желания. можно настроить и для лежания и для сидения...

Автор:  tttw [ Пт мар 10 2017 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

dim писал(а):
...изменяемый наклон вполне осилит любой самодельщик
В последней конструкции это легко реализовать. Благодарю!
У меня, в свое время, был старенький Toyota Hilux. Уж очень пришлось тогда по нраву механическое управление изменением кривизны поясного уровня сиденья: под любую больную спину. В общем, есть над чем думать.
Кстати, Дмитрий, это я пробую Ваше предложение, о котором писали выше, немного изменил, разумеется. Очень нравится, что при таком варианти очень низкий центр тяжести и общая высота 1000мм. Для груза есть 300 литров объема. Пока продолжаю эксперименты.
flur73 писал(а):
тем не менее лежа на авто не ездят, к чему бы.
и педали не крутят... Как говорится: бери только лучшее.

Автор:  tttw [ Сб мар 11 2017 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Будет дело, будет и решение! Это пока лишь мои эксперименты, не более. :)

Автор:  tttw [ Сб мар 11 2017 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Самому не верится, я таки захотел анатомические сиденья, отказавшись от фанерных табуреток! Вот что значит жизнь в благородном социуме!

Автор:  dim [ Сб мар 11 2017 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

flur73 писал(а):
Я не знаю для чего изменяемая посадка там нужна
flur73 писал(а):
Правда я не учёл один факт, пилотов двое и возможно одному захочется вздремнуть
Ты ещё один факт не учёл: все люди разные. Даже в автобусах наклон спинки регулируется, если ехать надо долго.

flur73 писал(а):
я бы dim не слушал
Скажи уж честно:"Потому что его -=LT=- поддержал." Как же ваша "любовь" уже достала.

Автор:  dim [ Сб мар 11 2017 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

Дорогой друг! В каждом сообщении есть некое смысловое содержание и у каждого сообщения есть автор. Если ты отвечаешь, ориентируясь на автора, это называется "необъективный подход". Ты его демонстрируешь по нескольку раз в день. Это в конце концов приведёт к тому, что если несимпатичный тебе человек напишет, что дважды два - четыре, ты станешь доказывать, что дважды два - пять.
Смотреть надо только на содержание сообщения, тогда не будешь попадать в глупые ситуации.
flur73 писал(а):
просто почему то лайки ставят на столь явную вещь как наклон спинки.
Я решил поспорить что можно обойтись и без этого :wink::
То есть ты решил поспорить с очевидным, потому что -=LT=- поставил лайк. Отлично, что тут скажешь. В результате ты оказываешься в очень невыгодном положении, вот смотри:
flur73 писал(а):
ты на своем велосипеде часто положение седла меняешь?
Тут сразу два косяка, во-первых, речь шла о наклоне спинки, во вторых, если все люди разные, то и спрашивать надо не у одного человека, а у разных людей, какое у кого положение седла. Кстати, у себя в автомобиле я иногда меняю наклон спинки, и в автобусе тоже меняю. Удобный угол наклона для меня не всегда один и тот же.

flur73 писал(а):
Если бы я не упомянул об этом, то вряд ли ты бы этот факт вспомнил
Где ты упомянул, что люди разные? Наоборот, ты всё время ссылаешься только на свой опыт, как будто всем остальным подходит то же самое, что и тебе. 50 градусов и точка. Это наверняка потому что все люди разные.

dim писал(а):
Даже если ехать долго, на городском автобусе регулировок нет, коль ты уж с ним сравнил.
Отлично, теперь осталось заявить, что на городских автобусах поездки более длинные, чем на междугородных. Правда непонятно тогда, почему они так называются, но это мелочи.

Короче, ты написал массу ерунды в попытке доказать, что регулировка наклона не нужна. И всё из-за того, что не тот, кто нужно, не тому кому нужно поставил лайк.

Автор:  -=LT=- [ Сб мар 11 2017 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

dim, извини за "лайк" :(

Автор:  alex [ Сб мар 11 2017 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект.

tttw писал(а):
Насколько комфортна/утомительна длительная езда при такой посадке пилотов (~60°) и высоте кареток как на изображении?

Во, сколько эмоций на простой вроде бы вопрос!
У каждого свой выстраданный ответ. Вот только подбирается посадка для велодома уже практикой.
Как удобно кофе попить на таком сиденье, как его разложить на ночлег, что под поясницу подложить, когда начнет болеть?
Мое мнение- небольшая сидушка отдельно, откидная, регулируемая спинка отдельно, между ними промежуток, подголовник как опция. (представляю возмущения сообщества! :) ) И очень хорошо для опытов на первом этапе подходит именно фанерка! Уж потом подоконник, люминь и анатомическое.
Не стоит забывать и про наблюдения ХОФа. В походе накачиваются ягодицы, сиденье уже хочется "порегулировать".
Наконец могу оценить и поблагодарить Флюра за его разработку! Лайкую

Страница 19 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/