Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14987
Страница 2 из 5

Автор:  O-Witte [ Ср авг 09 2017 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

70 градусов для рулевой питона многовато вроде как. Весовая стабилизация будет очень плохая а руление проблемным. Нужно градусов 60, не больше.

Автор:  Balor [ Чт авг 10 2017 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Да, в районе 60ти норм, еще от высоты каретки зависит.
Но надо смотреть не только на угол как таковой, а на результирующий отрицательный флоп, он-то и работает "стабилизатором":

http://yojimg.net/bike/web_tools/trailcalc.php

Поиграемся с калькулятором:

Например, одинаковом оффсете колеса в 200мм при 70 градусах отрицательный трейл выходит - минус 85мм, флоп - минус 27мм.

А при 60 - трейл минус 29мм, флоп - минус 12мм!

Но если взять угол 60 град, оффсет 249мм, то при таком же отрицательном трейле как в первом случае (минус 85мм) получаем флоп в минус 37мм!

А отрицательный трейл у нас есть резон делать как можно более малым.

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 10 2017 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

O-Witte писал(а):
Там явно виден сварной корпус, полумесяцем, из двух полутруб меньшего и большего диаметра. Такая конструкция будет на порядок жестче просто полутрубы.

Повторно- не увидел, но "полумесяцем бровь" мне понравилась. В моём варианте концы нарощены накладками.

Добавлено через 7 минут 26 секунд:
Balor писал(а):
Например, одинаковом оффсете колеса в 200мм при 70 градусах отрицательный трейл выходит - минус 85мм, флоп - минус 27мм.

Давайте будем играть только с колёсами в 16"(400 мм) и быстроразъёмным рулевым шарниром.
Денис, покажите Ваши варианты. Без них никак.

Автор:  Balor [ Чт авг 10 2017 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Короч, плясать надо от геометрии, которая диктуется форм-фактором.
Для нас имеет смысл:

а. Делать негативный трейл как можно меньше.
б. Делать отрицательный флоп как можно больше (пукт Б вообще-то конфликтует с пунктом а, это исправляется более острым (близким к горизонтальному) уголом.
в. Нагрузку на переднее колесо делать меньше, чтоб влияние отрицательного трейла было меньше... но не слишком малой, а то будет колесо прокручиваться.
г. ЦТ должен быть расположен максимально близко к рулевой трубе (в идеале - точно над ней) для максимизации весовой стабилизации от негативного флопа.

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 10 2017 12:42 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:06.

Автор:  Denis Silantiev [ Чт авг 10 2017 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Большое спасибо, Денис, за фоточки и информацию. Я думаю, она у вас запатентована?

Никаких патентов не держим, пользуйтесь на здоровье!

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 10 2017 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Denis Silantiev писал(а):
alex писал(а):
Большое спасибо, Денис, за фоточки и информацию. Я думаю, она у вас запатентована?

Неоднократно прошу показать "быстросъёмный" шарнир рулевой. Дело бы пошло быстрее.
Обидно, да ладно, но чтобы потом Вы не обижались.

Автор:  Shuriken [ Чт авг 10 2017 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Напоминаю про веломобиль аналогичной схемы - тамбовский Фигаро-М
http://luchistoe.ru/v-gostyah-u-aleksan ... -sergeeva/
Но он на больших колёсах. А колея, что характерно - та же!

Автор:  Denis Silantiev [ Чт авг 10 2017 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Shuriken писал(а):
Напоминаю про веломобиль аналогичной схемы - тамбовский Фигаро-М

Это не питон (он более близок к Оригами), он имеет положительный трейл и, подозреваю, дикий флоп.

Добавлено через 12 минут 22 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Неоднократно прошу показать "быстросъёмный" шарнир рулевой. Дело бы пошло быстрее.

Это ко мне вопрос?
DSC03269.JPG
DSC03266.JPG
DSC03125.JPG
DSC03127.JPG

Кстати, еще одна фишка Денди - передок может самостоятельно стоять на руле, полезно для обслуживания и настройки трансмиссии:
DSC03162.JPG

Автор:  alex [ Пт авг 11 2017 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Denis Silantiev писал(а):
Shuriken писал(а):
Напоминаю про веломобиль аналогичной схемы - тамбовский Фигаро-М

Это не питон (он более близок к Оригами), он имеет положительный трейл и, подозреваю, дикий флоп.

Да, я тоже не смог рассмотреть какой угол у Фигаро, но тамбовцы, уверяют, что при колее 500 мм. радиус поворота 1,5 метра.
Для информации выкладываю еще две питонообразные конструкции.
Причем на красном хендбайке я сам катался и при таком угле (близком к 45 град) у него РАДИУС поворота ОГРОМЕННЫЙ!

Вложения:
varibake +05.jpg
DSC_4425+05.jpg

Автор:  O-Witte [ Пт авг 11 2017 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

У меня на моём питонообразном трайке радиус разворота примерно 2 метра. Можно меньше - но тогда сильно уж ноги кривить приходится.

Автор:  Balor [ Пт авг 11 2017 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Радиус разворота на трайке зависит от длины базы и максимального угла поворота колеса, как бы и всё. Понятно что на двухколёсном могут быть нюансы с балансом, ну тот всё как бе просто...

Добавлено через 2 минуты:
Кстати, обратите внимание, а Варибайке стот мото-демпфер рулевой.
Я уже давно твержу, что демпфер для "инернционных" систем типа МББ - вещь крайне поленая.

Автор:  alex [ Пт авг 11 2017 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Кстати, Владимир Мазурчак, если не гнаться за габаритом передка, а нужна просто разборная конструкция, то можно сделать разборный узел. (на две части) Как на красном хендбайке.
------------------------------------
А мне вот что-то интуитивно подсказывает, чем круче угол шарнира, тем радиус будет меньше.
Может крутой угол виртуально базу увеличивает?

Автор:  Mazur4ak [ Пт авг 11 2017 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Denis Silantiev писал(а):
Это ко мне вопрос?

Можно сказать, ещё вопрос: палец шарнира -не простой. Давайте заглянем во внутрь.
То, что Вы показали, превзошли все мои ожидания: +++. Какое колесо, и страховка от сползания в шарнире?

Автор:  alex [ Пт авг 11 2017 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Ну, вот он, первый кайф! (Не путать с контентом) Сел, покрутил педали.
Оказалась простая конструкция. Думаю, очень функциональная.
Вместо шарниров и амортов хочу использовать рейки от кровати (моё! :) ). Вот первые фотки.

Вложения:
Комментарий к файлу: передок ЧемоБура
DSC_4451+05.jpg
Комментарий к файлу: Чемобур
DSC_4456+05.jpg

Автор:  Brumin [ Сб авг 12 2017 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Вместо шарниров и амортов хочу использовать рейки от кровати (моё!)

компоновочно может это и не плохая идея. но есть один момент. деревянные элементы конструкции не должны работать на кручение. на кручение дерево не работает. должно быть долго это не прослужит нужно искать другой материал.

Автор:  Warlus [ Сб авг 12 2017 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Ну, вот он, первый кайф! (Не путать с контентом) Сел, покрутил педали.
Оказалась простая конструкция. Думаю, очень функциональная.
Вместо шарниров и амортов хочу использовать рейки от кровати (моё! :) ). Вот первые фотки.

Это рессорная подвеска! Рессоры - это и направляющий аппарат и упругий элемент.
Только и правда надо чтоб они не скручивались. Делай на двух рессорах! И разнеси их максимально широко. Боковой крен, наверное, у тебя сейчас постоянно как на ГАЗели и даже больше.

Автор:  alex [ Сб авг 12 2017 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

brumin писал(а):
alex писал(а):
Вместо шарниров и амортов хочу использовать рейки от кровати (моё!)

компоновочно может это и не плохая идея. но есть один момент. деревянные элементы конструкции не должны работать на кручение. на кручение дерево не работает. должно быть долго это не прослужит нужно искать другой материал.

Да, brumin, время покажет. Хотя, не думаю, что несколько мм. испортят сразу пятислойную фанеру.
Warlus писал(а):
alex писал(а):
Ну, вот он, первый кайф! (Не путать с контентом) Сел, покрутил педали.
Оказалась простая конструкция. Думаю, очень функциональная.
Вместо шарниров и амортов хочу использовать рейки от кровати (моё! :) ). Вот первые фотки.

Это рессорная подвеска! Рессоры - это и направляющий аппарат и упругий элемент.
Только и правда надо чтоб они не скручивались. Делай на двух рессорах! И разнеси их максимально широко. Боковой крен, наверное, у тебя сейчас постоянно как на ГАЗели и даже больше.

Привет, Сергей! Не поверишь, тоже подошел к такому решению. Разнес рессоры на 35 мм. Как подвеска работае замечательно! Прыгал на ней! А вот скручивание есть!
Накинул цепь, прокатился метров 5. Трогаться надо как на лигераде. А потом очень комфортно ехать! :dance: И поворот проходить легче...
Оставлю пока так. Займусь трансмиссией, рулевой.
Потом можно подумать, переделать... :doh:

Вложения:
Комментарий к файлу: так будет складываться
DSC_4457+05.jpg
Комментарий к файлу: Чемобур на двух рессорах
DSC_4463+05.jpg

Автор:  Warlus [ Вс авг 13 2017 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

А может, рессоры А-образно расположить? Узкое их закрепление на раме и широкое на заднем мосту. Это даст еще более высокую устойчивость к кренам. И не надо будет городить широкую часть для рессор на основной раме.
Но однозначно, мне по душе деревянные рессоры! Чем концы обмотал?

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 14 2017 10:29 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:11.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/