Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 31 2017 13:13 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Мазурчак писал.

Поддерживаю колёсики на 16". Новая модель-это уже задача форума. Начнём по такому ТЗ:
1. Колёса все на 16".
2. Схема Стовбунского.
3. Рама каркасная.
4. Колея 550 макс.
5. Подвеска маятниковая, зависимая.
6. Возможность использования, как двухколёсного прицепа к велосипеду.
7. Функциональность:- как ручная 2-х колёсная тележка и 3-х колёсная тележка для тяжёлых грузов.

из темы viewtopic.php?p=4822657#p4822657

Полистал старые статьи и посты по геометрии рулевого. То ссылки битые, то фотки загнулись. Тут еще стали использовать термины-оффсет и флоп (Болор, можешь объяснить для русскоговорящих?) в дополнению к углу шарнира, трейлу.
Можно нарисовать несведущим прямо на фоточке?


Вложения:
углы, расстояние.jpeg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 31 2017 13:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3026
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Оффсет - смещение оси колеса относительно оси рулевой (у обычных вилок - положительный, чтоб трейл не был СЛИШКОМ большой - что приводит к увеличенному флопу).
Флоп - опускание (или подъём, если он "негативный") рулевой колонки при повороте руля.
Зависит от угла и трейла, большине значения положитлельного трейла и угла весьма неудобны для управления на малых скоростях, т.к. рулевое управление находится в состоянии нестабильного равновесия, которое нужно постоянно "ловить".
На больших скоростях силы трейла, которые "центрируют" колесо приводят равновесие к стабильному.

На питонах - наоборот, стабильное равновесие на малых скоростях и нестабильное - на больших. Вообще-то это значительно опаснее, поэтому серийно питоны никто не производит.

Единственный способ получить стабильное равновесие на ВСЕХ скоростях - это отрицательный угол с "отрицательным" оффсетом, который даёт положительный трейл и такой же "негативный флоп", как и на питоне.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Я уже говорил, что есть хорошая идея, как сделать питон стабильным - использовать управление обоими колёсами на тягах, при этом заднее колесо будет иметь отрицательный угол и положительный трейл больше, чем негативный передний.
Вместе это даст И весовую стабилизацию, И общий положительный трейл - стабильное управление на всех диапазонах скоростей.
Если никто на займётся - я сам до неё как-нибудь доберусь, я надеюсь.

Добавлено через 28 минут 50 секунд:
Да, на прикреплённой картинке всё довольно хорошо видно:

Передний треугольник с уголом 61 град и отрицательным трейлом в 20см, а задний треугольник (если сделать его управляемым) с углом 59 (на самом деле - это "отрицателный" угол или угол 121 град) и примерно таким же трейлом, но он является ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, при этом флоп заднего треугольника тоже отрицательный как на переднем (хороший, "правильный" флоп :)).

Если сделать задний угол в районе "65" град, то если соединить колёса между собой (тягой с рычажностью 1:1), общий трейл будет положительный.

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
Ах да. Вся эта противоборствующая друг другу чехарда со взаимнокомпенсирующими трейлами будет порядочно жрать ватт при манёврах, т.к. силы трейла (как стабилизирующие позитивного, так и дестабилизирующие негативного) происходят от трения колёса о поверхность дороги и, разумеется, вычитаются из вашей скорости. При этом двухколёсный аппарат требует постоянных подруливаний - с трайком наверно будет проще... но сделать полноуправляемый дельта-трайк с аккерманом заднего моста и дифференциалом... хмы :).



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 alex (Вт авг 01 2017 16:52), Mazur4ak (Вт авг 01 2017 09:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 01 2017 16:51 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Спасибо, Balor!
Balor писал(а):
На питонах - наоборот, стабильное равновесие на малых скоростях и нестабильное - на больших. .

Значит можно делать тихоходную технику с такими углами и трейлом!
Теперь про угол наклона шарнира.
Владимир посоветовал угол в 45*. Я посмотрел-погуглил и кроме Оригами питонообразные имеют углы 60-70 град. Вот фотка Питона и Чемоданоденди.
---------------------------------------
Ну а я покумекал над быстроразъемным шарнирным узлом. Уж больно удобно показалось транспортировать за ось.
Вот что придумал. Резьба от трубы вилки вела. Вращается в двух конусах рулевой , приваренных к куску трубы. Одевается на трубу вело руля.


Вложения:
Комментарий к файлу: Питон
питон, углы+05.jpg
Комментарий к файлу: ЧемоданоДенди-наш прототип
IMG_20170423_125839+05.jpg
Комментарий к файлу: быстроразъемный резьбовой шарнир
DSC_4403+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!


Последний раз редактировалось alex Ср авг 23 2017 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 01 2017 18:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3026
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Недавно выкладывали чертёж Оригами, это не Питон, там трейл положительный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:02.
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 01 2017 18:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3026
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
alex писал(а):
Значит можно делать тихоходную технику с такими углами и трейлом!


Несомненно. Никто в здравом уме не будет бомбить даунхиллы на подобной технике :D Даже не в здравом получится не особо, хе-хе-хе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 01 2017 22:23 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2133
Откуда: Казань
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
alex писал(а):
Ну а я покумекал над быстроразъемным шарнирным узлом. Уж больно удобно показалось транспортировать за ось.
Вот что придумал. Резьба от трубы вилки вела. Вращается в двух конусах рулевой , приваренных к куску трубы. Одевается на трубу вело руля.

Ты изобретаешь принцип, который мы уже давно используем в наших Денди - они все расстыковываются:

на 20 секунде примерно это показано.
Расстыковка или стыковка занимает менее 5 секунд, если ось зажимается в стакане эксцентриками.
В нашем случае ось остается на передней части, но можно делать и так как ты придумал. Ось используем сплошную и промподшипники, поскольку нам проще заказать или выполнить самостоятельно токарку, чем подбирать подходящие детали от великов.
DSC01984_exposure.JPG

А раньше делали используя подшипники рулевой колонки и трубчатую ось:
Комментарий к файлу: А вот наш вариант с несплошной осью
DSC02030_exposure_resize.JPG

Комментарий к файлу: Еще задняя и передняя части отдельно могут стоять на земле самостоятельно
DSC01980_exposure.JPG

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 alex (Сб авг 05 2017 23:45), O-Witte (Вт авг 01 2017 23:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 02 2017 01:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Какой вес вашего Денди -чемодан?

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:04.
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 06 2017 13:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Всем питоностроителям напоминаю, что я дела питона для daktfi, он копировал готовый западнический проект, описание которого есть в переведённом виде на сайте http://velomobile.org/workshop/construc ... heappiton/
Проблемой было то, что он чрезмерно увлёкся копированием западнический кустарных технологий в виде резиночных подвесок, которые я пытался заменить на свои кустарные в виде резьбовых шарниров ко схеме Карпука.
Отдал незавершёнку на колёсах и дальнейшая её судьба неизвестна.
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: alex (Пт авг 11 2017 11:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 06 2017 14:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3026
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
А чем тебе всё так "резиночные подвески"-то не нравятся?
Тем, что "эластомерная подвеска" - ашан и мастдай по определнию и всё? :))

Единственная реальная проблема - регулировка отскока и пружины только сменой элементов.
Проблемой это может быть только в серийном производстве, а под себя можно и подобрать. Полимеры рулят, правильно подобрав объём и компаунд амортизирующего элемента можно хорошо настоить подвеску, а так же можно взять несколько пружин в серии и в параллели с разными компаундами и получить такие продвинутые нелинейные характерстики и пружинности, и отскока, что аналоги подобной кострукции будут невероятно сложны и дороги (а-ля Cane Creek Double Barrel).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 06 2017 14:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
А чем тебе всё так "резиночные подвески"-то не нравятся?


Там была "подвеска" за счёт люфта круглого в квадратном. Я такое понять не могу.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Balor писал(а):
Единственная реальная проблема - регулировка отскока и пружины только сменой элементов.

Учитывая, что гашение колебаний - это главная функция подвески, а резинки в 99% ставятся двух марок - КБ и КН - то выводы очевидны.
Balor писал(а):
равильно подобрав объём и компаунд амортизирующего элемента можно хорошо настоить подвеску,

а проще (и дешевле, и безгеморройней) просто использовать классический амортизатор.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
У Стовбунского подвеска была на резиновых кольцах из автомобильных камер, варьируя которые, можно было как-то играть параметрами подвески, но там был нормальный мощный шарнир без люфтов!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 06 2017 14:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3026
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):

Там была "подвеска" за счёт люфта круглого в квадратном. Я такое понять не могу.


Норм подвеска, такое часто серийно юзается - та же CIDLI - компактная, закрытая.
Только надо обязательно чётко рассчитать длину, диаметр и компаунд аморзиирующих элементов... ну и факт того, что она еще имеет порядочный осевой люфт.
Впрочем, для ЗАДНЕЙ подвески это может быть даже полезно, главное - осевое демпфироване должно быть весьма приличным. Проблема нежёсткого заднего треугольник не в том, что он "подруливает" (это-то наоборот хорошо), а в том, что деформация эластичная и возвращает он энергию деформации в совсем "неправильное" время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:03.
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 09 2017 12:32 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Mazur4ak писал(а):
Быстроразъёмный шарнир нужен и мне. Без него-никак.

Так у Вас появились уже какие идеи? (дайте чертеж, набросок)

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 09 2017 15:08 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5442
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1469 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
alex писал(а):
появились уже какие идеи?

Первое и самое очевидное - рулевая на 1 1/8, шток без якоря, вместо него крышка и эксцентрик с колеса.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 09 2017 15:32 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
alex писал(а):
появились уже какие идеи?

Первое и самое очевидное - рулевая на 1 1/8, шток без якоря, вместо него крышка и эксцентрик с колеса.

Согласен на все сто! Есть такая конструкция.
А вот Шурикен вроде написал, что делал резьбовые шарниры?


Вложения:
Комментарий к файлу: шарнир питона
Pivot_2+05.jpg
Pivot_3+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: O-Witte (Ср авг 09 2017 15:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 09 2017 18:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3752
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1646 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
alex писал(а):
шарнир питона

Красивое решение-чьё? Но конструкция на полутрубе не жёсткая и гнущаяся. Применял не давно на шасси стримлайнера в маятниковой подвеске. Проверка-упереться ногами в педали и в спинку сиденья и подавить. Такое недавно применил и Семиохин. Но толщ. стенки-водопроводная.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 09 2017 21:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5442
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1469 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
alex писал(а):
А вот Шурикен вроде написал, что делал резьбовые шарниры?

Shuriken писал(а):
увлёкся копированием западнический кустарных технологий в виде резиночных подвесок, которые я пытался заменить на свои кустарные в виде резьбовых шарниров ко схеме Карпука.

Он нигде не пишет про рулевой шарнир - я так понял, разговор про шарнир подвески. Рулевые колонки на резьбовых втулках вроде Сколот делал, на трайке "Верблюжонок" (если ошибся, простите мою память) Но они тоже не относились к быстроразборным.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Но конструкция на полутрубе не жёсткая и гнущаяся.

Там явно виден сварной корпус, полумесяцем, из двух полутруб меньшего и большего диаметра. Такая конструкция будет на порядок жестче просто полутрубы.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:05.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.306s | 27 Queries | GZIP : On ]