Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Лигерад - тандем проект. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15063 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Brumin [ Вт ноя 14 2017 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Мне кажется, что если переднюю часть не использовать отдельно как самостоятельный лигерад то смысла в трех колёсах и шарнирах сопряжения нет. Колеса придётся ставить усиленные то есть способные справиться с увеличенной нагрузкой. Схема на трех колёсах будет сложно управляемая и тяжёлая. Сопротивление качения возрастет от лишнего колеса. |
Автор: | O-Witte [ Вт ноя 14 2017 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Ну и к сказанному Brumin можно добавить: semenchuk писал(а): а ехать в далекое путешествие вдвоем с грузом на двух колесах как то страшно. В таком проекте тогда страшно что на двух, что на тех колесах. Если полетит любое из трех, на двух он уже не поедет... Переднее и заднее рулевое и подруливающее, среднее - ведущее. Без какого можно обойтись? |
Автор: | Brumin [ Вт ноя 14 2017 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
O-Witte писал(а): Без какого можно обойтись? идея автора снизить нагрузку на колесо сама по себе хороша. но сложностей с тремя колесами в ряд больше чем навару, как мне кажется. тогда уж трайк на двоих делать.
|
Автор: | Mazur4ak [ Ср ноя 15 2017 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Brumin писал(а): если переднюю часть не использовать отдельно как самостоятельный лигерад то смысла в трех колёсах и шарнирах сопряжения нет. Коле Brumin писал(а): Схема на трех колёсах будет сложно управляемая и тяжёлая. Сопротивление качения возрастет от лишнего колеса. Я за такой проект. Прошу Вас прорисовать. Управление задним членом экипажа. Очень интересно будет. А если не удача постигнет, то будет грузовик. Задок может быть из передка "Моби Дика", см. также идею от меня "Тандем Флюра". Добавлено через 8 минут 35 секунд: Может я и поспешил, не разобравшись. Я имел в виду Ваш веломобиль, такой себе "классик" с приводным задним колесом второго члена экипажа. |
Автор: | Brumin [ Ср ноя 15 2017 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Mazur4ak писал(а): Прошу Вас прорисовать. к сожалению не смогу выполнить Вашу просьбу до весны время расписано. на зиму в планах три проекта. |
Автор: | O-Witte [ Ср ноя 15 2017 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Mazur4ak писал(а): . Управление задним членом экипажа. А для того, чтобы он видел, куда рулить, организовать систему зеркал, перископного типа. |
Автор: | Brumin [ Ср ноя 15 2017 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
O-Witte зеркала в топку! это 15-й век, система камер и монитор на 29"!!! |
Автор: | O-Witte [ Ср ноя 15 2017 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Brumin, не, перископ круче, у него батарейки нет... Не разрядится, да и задержки на обработку видеосигнала не будет. |
Автор: | semenchuk [ Чт ноя 16 2017 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Brumin писал(а): O-Witte писал(а): Без какого можно обойтись? идея автора снизить нагрузку на колесо сама по себе хороша. но сложностей с тремя колесами в ряд больше чем навару, как мне кажется. тогда уж трайк на двоих делать.Трайк это 3 колеи , я хоть и наловчился пропускать ямы на трайке но когда колеса в ряд то намного проще. А еще я думаю что если три колеса в ряд то и ямы проскакивать легче так как два других будут поддерживать и удар третьего будет не такой сильный. Насчет конструкции , то может быть и имеет смысл чтобы задняя часть отстегивалась и оставался обычный лигерад + приставка. Но надо пробовать конструировать чтобы увидеть габарит. |
Автор: | O-Witte [ Чт ноя 16 2017 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Сергей, достаточно в гугле набрать - лигерад-приставка, и уже будет виден габарит. |
Автор: | Mazur4ak [ Чт ноя 16 2017 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
O-Witte писал(а): в гугле набрать - лигерад-приставка, и уже будет виден габарит. Там нет нужных приставок, как и рекомендованных Вами перископов. Добавлено через 15 минут 17 секунд: semenchuk писал(а): если три колеса в ряд то и ямы проскакивать легче Когда нибудь ям не будет, а вот удерживать равновесия этой гружённой системы, ещё вопрос. Промежуточный, простой вариант Брюмина советую проработать. Ведь всё есть. Я как будто под запретом, надавили. Остальные почивают на лаврах, но поучают. Вам, я имею ввиду трайк с ломающейся рамой, хоть проект сделать. Такой и в хозяйстве пригодится, и заказчик найдётся. |
Автор: | O-Witte [ Чт ноя 16 2017 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
Значит, вы не умеете искать. А перископ - так это после вашего предложения отдать управление второму пилоту - ему же как-то надо дорогу видеть... |
Автор: | Mazur4ak [ Чт ноя 16 2017 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
O-Witte писал(а): перископ - так это после вашего предложения отдать управление второму пилоту - ему же как-то надо дорогу видеть... Все мамаши катают своих детей без перископов. А мужики своих жён- нет проблем. |
Автор: | O-Witte [ Чт ноя 16 2017 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
На лигерадах? Вторым номером? Где передний пилот заслоняет вид на дорогу? |
Автор: | Mazur4ak [ Чт ноя 16 2017 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
O-Witte писал(а): На лигерадах? Вторым номером? Где передний пилот заслоняет вид на дорогу? Я писал о трайке, где скоростные характеристики значительно ниже+ ломающаяся рама. А там может быть и дублирующее управление. |
Автор: | -=LT=- [ Чт ноя 16 2017 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
semenchuk писал(а): когда колеса в ряд то намного проще ага. какже! а следить за каждым из трех колес, которые при маневрах едут каждое по своей траектории, а вы, при этом, видите только одно из них?semenchuk писал(а): ямы проскакивать легче так как два других будут поддерживать и удар третьего будет не такой сильный в теории (видео к другому обсуждению на форуме), а на практике, амортизаторы решают эту проблему гораздо проще и легче.
|
Автор: | semenchuk [ Чт ноя 16 2017 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
-=LT=- писал(а): semenchuk писал(а): когда колеса в ряд то намного проще ага. какже! а следить за каждым из трех колес, которые при маневрах едут каждое по своей траектории, а вы, при этом, видите только одно из них?semenchuk писал(а): ямы проскакивать легче так как два других будут поддерживать и удар третьего будет не такой сильный в теории (видео к другому обсуждению на форуме), а на практике, амортизаторы решают эту проблему гораздо проще и легче.Видео наглядное , но не этот принцип я имел ввиду а то что когда одно колесо проваливается то два других держат. А без амортизаторов конечно никуда , поэтому в проектах все колеса подпружинены . |
Автор: | -=LT=- [ Пт ноя 17 2017 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
semenchuk писал(а): когда одно колесо проваливается то два других держат вот, я ждал от вас этой фразы. а теперь вспомните про детский велосипед с приставными колёсиками и как на нем вывешивается среднее колесо при проезде неровностей - это постоянная потеря сцепления. подвеска тут хоть и поможет, но не решит проблему. любые амортизаторы имеют ограниченный ход, плюс запаздывание подвески и у вас все равно получится вывешивание среднего/заднего или переднего колеса и нагрузка на педали рывками. не страшно вывесить переднее и потерять управление? а среднее просто повиснет в воздухе и придется слазить с этой чудо-машины и ручками-ручками... если же второму пилоту делать привод на заднее, то это уже кардинально улучшает проходимость, но проблема вывешивания остается и при езде по неровностям оба пилота будут охреневать от рывков на педали, а первый так еще очумеет от свободного вращения руля в воздухе. теперь про шарнир. для нормальной езды с прицепом (а по сути ваш проект - лигерад с прицепом) он должен быть либо вертикальным, либо наклонен вперед (а не как рулевая колонка - назад) -это позволит при наклонах работать шарниру. но тут косяк в том, что при вывешивании заднего при малейшем поперечном наклоне такого тандема, он будет стремится сложится... вот тут уже поможет добавка второй оси в шарнир, чтобы прицеп мог еще и по вертикали качаться. вот теперь всё будет хорошо и мы приходим к тому, что уже писали на первой странице - все это уже построено и опробовано (гугл вам подскажет) и двухколесный тандем заткнет за пояс такую трехколесную кракозябру. |
Автор: | semenchuk [ Пт ноя 17 2017 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад - тандем проект. |
-=LT=- писал(а): теперь про шарнир. для нормальной езды с прицепом (а по сути ваш проект - лигерад с прицепом) он должен быть либо вертикальным, либо наклонен вперед (а не как рулевая колонка - назад) -это позволит при наклонах работать шарниру. но тут косяк в том, что при вывешивании заднего при малейшем поперечном наклоне такого тандема, он будет стремится сложится... вот тут уже поможет добавка второй оси в шарнир, чтобы прицеп мог еще и по вертикали качаться. Все что стер считаю сомнительным так как ямы пролетают за мгновения и никто ничего не поймет а вот про шарнир читал очень вдумчиво. Еще надо учесть что задний пилот будет поочередно давить то левой то правой ногой и раскачивать эту змейку... Даже не могу сообразить как все это будет работать. Думаю , что когда будет время то все же лучше сварить по быстрому прототип и попробовать ехать. Думаю и Вам всем будет интересно увидеть видео. Еще раз всем большое спасибо за интерес и полезные советы и рекомендации. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |