Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Лигерад - тандем проект.
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=15063
Страница 2 из 4

Автор:  Brumin [ Вт ноя 14 2017 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Мне кажется, что если переднюю часть не использовать отдельно как самостоятельный лигерад то смысла в трех колёсах и шарнирах сопряжения нет. Колеса придётся ставить усиленные то есть способные справиться с увеличенной нагрузкой. Схема на трех колёсах будет сложно управляемая и тяжёлая. Сопротивление качения возрастет от лишнего колеса.

Автор:  O-Witte [ Вт ноя 14 2017 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Ну и к сказанному Brumin можно добавить:
semenchuk писал(а):
а ехать в далекое путешествие вдвоем с грузом на двух колесах как то страшно.

В таком проекте тогда страшно что на двух, что на тех колесах. Если полетит любое из трех, на двух он уже не поедет... Переднее и заднее рулевое и подруливающее, среднее - ведущее. Без какого можно обойтись?

Автор:  Brumin [ Вт ноя 14 2017 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

O-Witte писал(а):
Без какого можно обойтись?
идея автора снизить нагрузку на колесо сама по себе хороша. но сложностей с тремя колесами в ряд больше чем навару, как мне кажется. тогда уж трайк на двоих делать.

Автор:  Mazur4ak [ Ср ноя 15 2017 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Brumin писал(а):
если переднюю часть не использовать отдельно как самостоятельный лигерад то смысла в трех колёсах и шарнирах сопряжения нет. Коле

Brumin писал(а):
Схема на трех колёсах будет сложно управляемая и тяжёлая. Сопротивление качения возрастет от лишнего колеса.


Я за такой проект. Прошу Вас прорисовать. Управление задним членом экипажа. Очень интересно будет. А если не удача постигнет, то будет грузовик.
Задок может быть из передка "Моби Дика", см. также идею от меня "Тандем Флюра".

Добавлено через 8 минут 35 секунд:
Может я и поспешил, не разобравшись. Я имел в виду Ваш веломобиль, такой себе "классик" с приводным задним колесом второго члена экипажа.

Автор:  Brumin [ Ср ноя 15 2017 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Mazur4ak писал(а):
Прошу Вас прорисовать.

к сожалению не смогу выполнить Вашу просьбу до весны время расписано. на зиму в планах три проекта.

Автор:  O-Witte [ Ср ноя 15 2017 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Mazur4ak писал(а):
. Управление задним членом экипажа.

А для того, чтобы он видел, куда рулить, организовать систему зеркал, перископного типа.

Автор:  Brumin [ Ср ноя 15 2017 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

O-Witte зеркала в топку! это 15-й век, система камер и монитор на 29"!!!

Автор:  O-Witte [ Ср ноя 15 2017 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Brumin, не, перископ круче, у него батарейки нет... Не разрядится, да и задержки на обработку видеосигнала не будет.

Автор:  semenchuk [ Чт ноя 16 2017 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Brumin писал(а):
O-Witte писал(а):
Без какого можно обойтись?
идея автора снизить нагрузку на колесо сама по себе хороша. но сложностей с тремя колесами в ряд больше чем навару, как мне кажется. тогда уж трайк на двоих делать.

Трайк это 3 колеи , я хоть и наловчился пропускать ямы на трайке но когда колеса в ряд то намного проще. А еще я думаю что если три колеса в ряд то и ямы проскакивать легче так как два других будут поддерживать и удар третьего будет не такой сильный.
Насчет конструкции , то может быть и имеет смысл чтобы задняя часть отстегивалась и оставался обычный лигерад + приставка. Но надо пробовать конструировать чтобы увидеть габарит.

Автор:  O-Witte [ Чт ноя 16 2017 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Сергей, достаточно в гугле набрать - лигерад-приставка, и уже будет виден габарит.

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 16 2017 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

O-Witte писал(а):
в гугле набрать - лигерад-приставка, и уже будет виден габарит.

Там нет нужных приставок, как и рекомендованных Вами перископов.

Добавлено через 15 минут 17 секунд:
semenchuk писал(а):
если три колеса в ряд то и ямы проскакивать легче

Когда нибудь ям не будет, а вот удерживать равновесия этой гружённой системы, ещё вопрос.

Промежуточный, простой вариант Брюмина советую проработать. Ведь всё есть. Я как будто под запретом, надавили. Остальные почивают на лаврах, но поучают. Вам, я имею ввиду трайк с ломающейся рамой, хоть проект сделать. Такой и в хозяйстве пригодится, и заказчик найдётся.

Автор:  O-Witte [ Чт ноя 16 2017 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Значит, вы не умеете искать.
А перископ - так это после вашего предложения отдать управление второму пилоту - ему же как-то надо дорогу видеть...

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 16 2017 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

O-Witte писал(а):
перископ - так это после вашего предложения отдать управление второму пилоту - ему же как-то надо дорогу видеть...

Все мамаши катают своих детей без перископов. А мужики своих жён- нет проблем.

Автор:  O-Witte [ Чт ноя 16 2017 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

На лигерадах? Вторым номером? Где передний пилот заслоняет вид на дорогу?

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 16 2017 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

O-Witte писал(а):
На лигерадах? Вторым номером? Где передний пилот заслоняет вид на дорогу?

Я писал о трайке, где скоростные характеристики значительно ниже+ ломающаяся рама. А там может быть и дублирующее управление.

Автор:  -=LT=- [ Чт ноя 16 2017 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

semenchuk писал(а):
когда колеса в ряд то намного проще
ага. какже! а следить за каждым из трех колес, которые при маневрах едут каждое по своей траектории, а вы, при этом, видите только одно из них?
semenchuk писал(а):
ямы проскакивать легче так как два других будут поддерживать и удар третьего будет не такой сильный
в теории (видео к другому обсуждению на форуме), а на практике, амортизаторы решают эту проблему гораздо проще и легче.

Автор:  semenchuk [ Чт ноя 16 2017 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

-=LT=- писал(а):
semenchuk писал(а):
когда колеса в ряд то намного проще
ага. какже! а следить за каждым из трех колес, которые при маневрах едут каждое по своей траектории, а вы, при этом, видите только одно из них?
semenchuk писал(а):
ямы проскакивать легче так как два других будут поддерживать и удар третьего будет не такой сильный
в теории (видео к другому обсуждению на форуме), а на практике, амортизаторы решают эту проблему гораздо проще и легче.

Видео наглядное , но не этот принцип я имел ввиду а то что когда одно колесо проваливается то два других держат. А без амортизаторов конечно никуда , поэтому в проектах все колеса подпружинены .

Автор:  -=LT=- [ Пт ноя 17 2017 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

semenchuk писал(а):
когда одно колесо проваливается то два других держат
вот, я ждал от вас этой фразы.
а теперь вспомните про детский велосипед с приставными колёсиками и как на нем вывешивается среднее колесо при проезде неровностей - это постоянная потеря сцепления.
подвеска тут хоть и поможет, но не решит проблему.
любые амортизаторы имеют ограниченный ход, плюс запаздывание подвески и у вас все равно получится вывешивание среднего/заднего или переднего колеса и нагрузка на педали рывками.
не страшно вывесить переднее и потерять управление?
а среднее просто повиснет в воздухе и придется слазить с этой чудо-машины и ручками-ручками...

если же второму пилоту делать привод на заднее, то это уже кардинально улучшает проходимость, но проблема вывешивания остается и при езде по неровностям оба пилота будут охреневать от рывков на педали, а первый так еще очумеет от свободного вращения руля в воздухе.

теперь про шарнир.
для нормальной езды с прицепом (а по сути ваш проект - лигерад с прицепом) он должен быть либо вертикальным, либо наклонен вперед (а не как рулевая колонка - назад) -это позволит при наклонах работать шарниру.
но тут косяк в том, что при вывешивании заднего при малейшем поперечном наклоне такого тандема, он будет стремится сложится...
вот тут уже поможет добавка второй оси в шарнир, чтобы прицеп мог еще и по вертикали качаться.

вот теперь всё будет хорошо и мы приходим к тому, что уже писали на первой странице - все это уже построено и опробовано (гугл вам подскажет) и двухколесный тандем заткнет за пояс такую трехколесную кракозябру.

Автор:  semenchuk [ Пт ноя 17 2017 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

-=LT=- писал(а):

теперь про шарнир.
для нормальной езды с прицепом (а по сути ваш проект - лигерад с прицепом) он должен быть либо вертикальным, либо наклонен вперед (а не как рулевая колонка - назад) -это позволит при наклонах работать шарниру.
но тут косяк в том, что при вывешивании заднего при малейшем поперечном наклоне такого тандема, он будет стремится сложится...
вот тут уже поможет добавка второй оси в шарнир, чтобы прицеп мог еще и по вертикали качаться.


Все что стер считаю сомнительным так как ямы пролетают за мгновения и никто ничего не поймет а вот про шарнир читал очень вдумчиво. Еще надо учесть что задний пилот будет поочередно давить то левой то правой ногой и раскачивать эту змейку... Даже не могу сообразить как все это будет работать.
Думаю , что когда будет время то все же лучше сварить по быстрому прототип и попробовать ехать. Думаю и Вам всем будет интересно увидеть видео.
Еще раз всем большое спасибо за интерес и полезные советы и рекомендации.

Автор:  Voolodja [ Пт ноя 17 2017 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

semenchuk писал(а):
Думаю , что когда будет время то все же лучше сварить по быстрому прототип и попробовать ехать. Думаю и Вам всем будет интересно увидеть видео.


о да, дайте народу проржаться !

Вложения:
138427_original.jpg

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/