Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Дальноходный электролигерад https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201 |
Страница 1 из 17 |
Автор: | Torsus_SD [ Чт июл 05 2018 07:58 ] |
Заголовок сообщения: | Дальноходный электролигерад |
Добрый день - теперь и на этом форуме) Надеюсь, я тут приживусь... Перейду сразу к сути. Являюсь заядлым электровелосипедистом, и уже как 6 лет увлекаюсь этим делом. Проект за проектом - и появляется понимание чего мне надо и чего я хочу - растут пробеги, растет техническое совершенство аппаратов - падает вес... а мощность не растет) И нравится мне следующее - большая дальность хода, маленький (со ссылкой на электро) вес, умеренные (до 50 - 60кмч) скорости. Как я писал ранее, каждый мой следующий проект облегчался и наращивал батареи - 800 - 1000 - 1200 - 2250квтч. И вот, в последней итеррации последнего проекта, запихнув 2+ квт в 30 килограммовый байк (вот он - https://sun1-10.userapi.com/c840730/v84 ... Eso5kE.jpg ) я понял, что я уперся в тот предел, когда байк еще остается легким - и не могу нарастить дальность хода еще больше, без перехода в класс неподъемных мопедов. Скатался в крым, поставив рекорд для 1 дня езды - 530км. Привык к пробегам за 300км. Поездки на 200км стали нормой жизни, 100км - типовым комьютингом по делам в москве. И вроде, байк успешно справляется со своими задачами - не ломается, далеко и быстро ездит... Но пробег, похоже, тот еще наркотик. Кто то без ума от скорости, кто то - от динамики. А я - от пробега. И я вижу только одно решение, как выход из этого тупика технического несовершенства батарей в плане емкость/вес - снизить аэродинамические потери. Ведь если не можешь нарастить бак - уменьшай паразитное сопротивление, сколько % выиграешь - столько и пробега получишь. Собственно, лигерад. Примерное ТЗ выглядит примерно следующим образом: -Вес - 40кг -Аккомулятор - 3+квтч -Двухподвес -Мид или лоурейсер. -500км пробега при 40кмч. В качестве материала вижу хромоль, и алюминиевые и карбоновые части. Подвески вижу воздушную, рычажную, ходом 100 - 100 мм. Пробег - на текущем байке на 2х киловаттчасах я могу проехать 200км на скорости 40кмч, с энергозатратами около 400 ватт и помощью педалей (10втч на км), иногда дальше - бывали расходы 7втч км при небольшом попутном ветерке. Возможно ли уменьшить потребление в 2 раза за счет снижения миделя? Если получится свести потребление до 200 ватт (с педалями или без) при средней скорости 40кмч, то в теории, будет достаточно 2500втч для пробега 500км (лучше брать с запасом, 3квтч) Это достаточно скромный по габаритам и весу АКБ, в районе 15 кг, габаритами с небольшой рюкзак. Я накидал общий эскиз проекта, совершенно не окончательный - это просто эскиз, рисуя который я рассуждаю на тему *что делать, как делать* Выбрал колеса 20 и 26'. Рычажную подвеску с рычагом примерно 1 к 3, и ходом 100мм. Хотелось бы видеть посадку чуть наклоненную вперед - не строго горизонтальную, а немного приподнятую - примерно ту которую занимает человек в шезлонге. Никак не могу определиться с рулем - то ли делать его торчащим между ног к груди (кажется такой зовут хомяком), или же делать его в виде рукоятей по бокам тела (как я понял это называется аватар). Привод задний - цепной. Моторное колесо - переднее, или в виде МК, или в виде подвесного мотора в оси вращения подвески с цепной или ременной передачей. Вызывает определенные сомнения кареточный узел - если выносить его далеко вперед то страдает габарит и слишком много веса ложится на переднее колесо, плюс из за подвески вырастает высота. Если переноить его за рулевую - то наоборот, будешь сидеть где то далеко сзади на заднем колесе. При текущем виде ограничен угол поврота колеса педалями - около 20 градусов в 1 сторону при нижнем положении шатуна (если не крутить педали и держать шатуны параллельно земле, то ограничений нет) Бюджет - видится от 250тр. Срок реализации - неясен, так как я не готов в данный момент вкладывать большие суммы, и наверное с полгода - год буду проектировать и думать. Проектировать планирую на компоновочном этапе в компас, затем в солиде, там же рассчитывать прочность. Декоративные детали как обычно в 3д максе. Также в целом не совсем уверен в реализуемости именно *лигерадной* части проекта - для чего и пишу сюда. Есть ли какие то критические недостатки в набросанной компоновке? Насколько, на ваш взгляд, снизится сопротивление аппарата по сравнению с классическим МТБ? Возможно ли ехать 40кмч с легким педаляжем и 200 ваттами поддержки? Как выполнить руль и каретку? и еще 100500 вопросов... |
Автор: | Balor [ Чт июл 05 2018 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Как видно по первому ответу "таких тут не любят", однако электротранспорт на основе ЛИГЕРАДОВ строго оффтопиком не является и поэтому смело три лишнее как флуд. Проблема еще в том, что перейдя на стальной лигерад, можешь смело забывать про вес до 30 - из тех что я мацал меньше 20 весит только титановый лоурейсер, и хотя Соло тебе его с удовольствием продаст за весьма "человеческие" деньги, доедешь ты до него ровно до первой приличной кочки на скорости 100 кмч и больше мы о тебе не услышим тут . Попозже могу расписать моё видение например, и могу дать попробовать мой последний аппарат (правда, рост в студию - там довольно жёсткое ограничение). |
Автор: | Torsus_SD [ Чт июл 05 2018 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Собственно, я хотел бы попасть во что то вроде 40) Лоурейсер соло я видел, чрезвычайно узкозаточенный аппарат, да и без подвески... Нет, без подвески нельзя ) Правда 100кмч меня не интересуют так же как ригиды - я предпочитаю не выходить за 40 крейсера и 50 - 60 пика. В плане эксплуатации меня впечатляет опыт FAS а и его синей Молнии. Территориально я в Жуковском. Так то могу приехать в любую точку МО) Мой рост 174см Зы - я безумно, безумно удивлен что тут есть люди с предрассудками на электрификацию педальных аппаратов - даже на веломании уже проблема сошла на нет... а тут, казалось бы, форум самодельщиков...в конце концов, лично я вообще редкий адепт концепции *педали + мотор* а не *мопед* |
Автор: | Shuriken [ Чт июл 05 2018 11:39 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Torsus_SD [ Чт июл 05 2018 11:46 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | O-Witte [ Чт июл 05 2018 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Что же вы добрые такие-то? Сентяй сделал фанерный лигерад с электроприводом - никто не помер? Человек просит помощи по компоновке аппарата, высказывает вполне реальные пожелания по материалам и цене - чего накинулись? По теме - переднюю рычажную подвеску стоит посмотреть у Иосифа, на его Андроид- Спорт,правда там она усугубляется передним приводом. По управляемости лучше всех Балор рассказывает - если через терМины прорветесь. |
Автор: | O-Witte [ Чт июл 05 2018 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
И поэтому он перестает быть лигерадом? На самом деле, тут вопрос еще в том, позволит ли уменьшение миделя увеличить пробег? Без увеличения скорости? Ведь лигерад будет заведомо тяжелее велосипеда. |
Автор: | Balor [ Чт июл 05 2018 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Вот к вопросу о теме "почему в России лигерады не развиты" - не в последнюю очередь потому, что когда в тему приходит человек, который реально что-то хочет и которому это РЕАЛЬНО нужно, тут же нобигают товарищи сомнительной адекватности и вываливают на него груз своих комплексов. Еще раз, Torsus - смело три оффтоп Флюра (и брюзжание Шурикена), он в принципе нормальный чел но на форуме ведёт себя с притензиями на администратора ресурса которым он НЕ является никаким образом. У тебя чётко поставленное и весьма реалистичное ТЗ, я пока сильно занят но обещаю включиться. |
Автор: | virage [ Чт июл 05 2018 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD, с лигерадами опыта нет? Если так, стоит познакомиться с лежачей техникой в живую, в столице есть народ, кажется даже электричка была... Ну или собрать на пробу быстро и дешово себе лигерад (на авито фреймсеты продают, два конструктора в Москве, один в Волгоградской области). Обучение езде - 15 минут, км через 30-50 - уверенная езда, через 1000км - "слияние" с техникой будто всю жизнь на ней ездил. 1. Стоит посмотреть на опыт других, например, тут http://etracab.ru/ 2. Посмотреть как быстро и несложно можно собрать свой лигерад, используя максимально готовые решения, возможно адаптируя чужую конструкцию. 3. Если по 2-му пункту ответ отрицательный, то приступать к проектированию своего лигерада под свои задачи. Придется все равно изучить опыт чужой постройки, разобраться в геометрии. Если рано или поздно придете к п. 3, то нужно более детальное ТЗ для советов: 1. Езда по дорогам, вблизи крупных центров "цивилизации" (максимум за сутки эвакуация) или глухие места, с автономным путешествием? Ответ на этот вопрос поможет определиться: - с уникальностью, надежностью и ремонтопригодностью конструкции, выбор материала рамы. Но в любом случае рекомендовал бы использовать готовые стандартные узлы, амовилку в частности, на случай быстрой замены в любом уголке страны. - с полезной загрузкой и ее размещением для уверенной езды и хорошей управляемости. - с колесами и подвеской в зависимости от качества дорог (баланс сместить в сторону хороших шоссе и экономного расхода батареи или в сторону безопасной управляемости и комфорта на плохих дорогах) 2. Как планируется добираться до точки выброски (авто/жд/авиа)/своим ходом? Соответственно: - ограничение по массе и габаритам, возможно придется предусмотреть частичную разборку. Для простоты ориентирования, вес лигерада на 30-50% больше аналогичного велосипеда + батарея и эл.двигатель. После основных вопросов ТЗ можно приступить к компоновке. |
Автор: | Balor [ Чт июл 05 2018 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
O-Witte писал(а): Без увеличения скорости? Ведь лигерад будет заведомо тяжелее велосипеда. На тех скоростях, которых он хочет - несомненно, если речь не идёт об Эверестинге. flur73 писал(а): тебя уже направили на путь истинный иди там и учи, а тут не надо Флюр, затнись. Просто заткнись, тебя несёт. Он не просит у нас совета по ЭЛЕКТРОЧАСТИ (в это он явно не нуждает в наставлениях) а по дизайну ЛИГЕРАДА как быстрого и эффективного транспорта. |
Автор: | O-Witte [ Чт июл 05 2018 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Флюр, завязывай! Устал? |
Автор: | virage [ Чт июл 05 2018 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD писал(а): Выбрал колеса 20 и 26'. Рычажную подвеску с рычагом примерно 1 к 3, и ходом 100мм. Вот тут бы упростить и отказаться от передней рычажки, т.к. придется очень хорошо поработать над геометрией для хорошей управляемости, не просто изготовить легкую/прочную без паразитных изгобов конструкцию. Мотор колесо и амовилка простой путь и ремонтопригоден. Снижать нагрузку на переднее колесо или даже неподресоренную массу передка на асфальте смысла особо не вижу. Torsus_SD писал(а): Хотелось бы видеть посадку чуть наклоненную вперед - не строго горизонтальную, а немного приподнятую - примерно ту которую занимает человек в шезлонге. Отталкиваться придется от высоты каретки и высоты кресла. Комфортный угол между спинкой кресла и кареткой 120-140 градусов. Но бывают физиологические проблемы с затеканием ног при слишком высокой каретке, поэтому незадирать ее выше 100-150мм, а лучше на уровень седла или ниже опустить. Torsus_SD писал(а): Никак не могу определиться с рулем - то ли делать его торчащим между ног к груди (кажется такой зовут хомяком), или же делать его в виде рукоятей по бокам тела (как я понял это называется аватар). Это вопрос предпочтений. Лучше пробовать. Я остался с верхним рулем, но поставил булхорн для более вытянутых рук, т.к. с хомяком после нескольких часов чувствовался дискомфорт в локтях. Torsus_SD писал(а): Привод задний - цепной. Моторное колесо - переднее, или в виде МК, или в виде подвесного мотора в оси вращения подвески с цепной или ременной передачей. Можно рассмотреть также подвесной мотор с приводом на заднее колесо. Тут сразу вырисовывается не хребтовая, а пространственная рама с размещением внутри батареи и мотора - вся тяжесть как раз окажется внутри колесной базы, а сзади уже груз с кофрами/баулами/велоштанами и т.п. |
Автор: | Torsus_SD [ Чт июл 05 2018 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
virage писал(а): Torsus_SD, с лигерадами опыта нет? Боюсь что так. Есть опыт сборки и компоновки велосипеда вообще по кусочкам, ну собственно фотка того что есть в посте, но лигерады меня заинтересовали как интересный технический вызов и возможность выйти из тупика несовершества весовой отдачи батарей. Я долгое время смотрел и читал про чужие конструкции, и вынес примерно следующее: Лоурейсеров и мидрейсеров с полной подвеской фактически нет, так как это гоночный экземпляры под трек, и подвеска их только утяжелит. Хайрейсеры мне не особо интересны по причине того, что есть сомнения что их сравнительно небольшой выигрыш в миделе окупит все сложности и дороговизну проектировки и сборки. Меня заинтересовали многие аппараты в плане отдельных узлов, я их сохранил в папочку . 1) Езда предполагается сугубо по дорогам, пример желаемых маршрутов - Москва - Питер, Москва - Минск, Москва - финляндия, Москва - севастополь, и все в таком духе. Ну и съезд на грунты при особой необходимости. Подвеска в данном случае - защита инерционной тяжелой конструкции от ударов дорожных ям и возможность выезда на грунт при необходимости. Колеса -в данный момент я использую швальбе марафон +, 45мм слики, в общем то врядли я буду использовать более тонкую резину. Опыт обычного велосипеда показал, что наиболее оптимальные покрышки для меня - 1.5 - 2 дюйма, как баланс между стойкостью к пробития, комфорту и накату. 2) Предполагается что подобный аппарат способен доехать куда надо своим ходом априори, и быть разобранным и упакованным в челол - далее в машину или поезд и обратно домой, если нет желания ехать обратный путь. Я несомненно выберу вариант легкосъемности батареи, как в текущем велосипеде - эта фича показала себя чрезвычайно полезной. Вот пример как увозил эпик после поездки - https://sun1-9.userapi.com/c840730/v840 ... 8xY2V8.jpg - в данном случае хватило демонтажа переднего колеса. В случае с лигерадом, я вижу необходимость в съемных колесах, батарее, кресле, и возможно размыкании одного из шарниров амортизатора для сложения рычагов подвески |
Автор: | virage [ Чт июл 05 2018 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Да, кстати, идея у меня давно крутиться, но не реализована: - можно поставить пеги на ось переднего колеса. Т.о. можно сменить позицию ног при многочасовой езде, или на спусках с целью отдыха и снятия возможного напряжения. |
Автор: | Torsus_SD [ Чт июл 05 2018 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
У меня есть определенное нежелание в использовании амовилки. Дело в том что я уже пробовал рычажную подвеску вот на таком аппарате - https://sun1-9.userapi.com/c840730/v840 ... AzUXFk.jpg (справа) и остался в полном восторге - 140мм ход подвески спереди был аналогичен ходу моей телескопической вилки (между прочим рокшос ревелейшн, совсем недешевая и весьма навороченная штука) - и... эта мелкоколесная кракозябра оказалась на голову мягче моей подвески. Также, как я помню не бывает нормальных вилок на колеса менее 26' , или бывают но редкая экзотика - а 26' вилки очень высокие . Ну а 20' воздушки вообще, наверное, из области фантастики. У меня есть контакт человека который делал рычажку самокату, и он обещал помочь и с моим проектом если соберусь... |
Автор: | virage [ Чт июл 05 2018 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD, если есть опыт в самостоятельной сборке байка, да еще и электро, то с лигерадом не сложнее, только длину тросиков переключения/тормозов или гидролинии на заднее колесо надо подобрать (1,8м как на байках может не хватить) Рост у вас не маленький, поэтому особо на лоурейсер я бы не стал ориентироваться. Заметность на дороге важна! да и крен в поворотах из-за низкого ЦТ нужно будет большой делать. Дорожная пыль и выхлоп особенно дизелей снизу обитает. На частых остановках опирание ногами и посадка-высадка в тяжелый аппарат могут быть затруднительными. Начните компоновку с комфортной высоты 45-50см от земли, посадка-высадка не сложнее,чем в кресло, обзор нормальный, заметность неплохая получаться. По поводу покрышек. Тоже как универсальные предпочитаю 1,5-2" - трещины они способны проглотить без сильного задействования подвески. По поводу перевозки. И я в авто обычно гружусь, поэтому по длине отталкиваюсь от 1,65-1,75 м в длину при снятых колесах. Это средняя длина багажника седана\универсала В и С класса при сложенных задних сиденьях. Регулируемый БУМ см 10 может сэкономить еще. В поездах можно в багажных вагонах грузить лигерад (Solo, наш форумчанин-путешественник, так делал) По поводу передней подвески. Если есть возможность изготовить - уже хорошо! Я пока с ходу не могу спрогнозировать управляемость лигерада с подобной рычажкой. На самокате у вас ЦТ был очень высоко и подвеска работала близко к вертикальной-продольной плоскости, сам рычаг короткий и достаточно жесткий вышел (не вашу ли тему я видел на форуме электросамокатов?). Будут ли в поворотах на лигереде какие-то пагубные явления - пока без ответа. По подвескам и управляемости у нас Олег (Balor) преуспел, возможно подскажет. |
Автор: | hof [ Чт июл 05 2018 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Пришел, тему прочел. Санкции вводить смысла не вижу, теме - добро. |
Автор: | Balor [ Чт июл 05 2018 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
flur73 писал(а): Хозяин барин Если он закрыл твою тему по китайским электросамокатам (и правильно сделал!) это не значит, что надо включать режим вахтёра каждый раз, когда кто-то хочет *создать* (а не купить) *лигерад* (а не самокат) с *помогающим* электроприводом (а не ехать исключительно на моторчике). |
Автор: | Balor [ Чт июл 05 2018 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD писал(а): Территориально я в Жуковском. Так то могу приехать в любую точку МО) Мой рост 174см Печально, скорее всего в мой Дредноут ты не влезешь, если у тебя не длинные ноги как у Брумина. (У него рост тоже 174см, однако как-то умудрился влезть даже со 170мм шатунами, хотя мне пришлось ставить 150. Надо мерять, короче - из-на небольшой ошибки проектирования вместо запаса вышло, наоборот, длинее чем я думал) А вообще будет погода получше - заезжай хоть своим ходом, с меня зарядка и попробуешь что у меня есть. Torsus_SD писал(а): остался в полном восторге - 140мм ход подвески спереди был аналогичен ходу моей телескопической вилки (между прочим рокшос ревелейшн, совсем недешевая и весьма навороченная штука) - и... эта мелкоколесная кракозябра оказалась на голову мягче моей подвески. Да, рычажки рулят, подтверждаю. Еще один рычажный аппарат, который ШИКАРНО жрёт любые кочки - Андроид 2 Иосифа. У него система даже в чём-то лучше моей, т.к. нулевой брейкдайв, зато цепь длинная и ролики (ну и флопа тонна, не без этого). Вообще ты знаком с терминологией, которую нужно изучить для создания собственного одноклейного ТС? Угол рулёжки, трейл, оффсет, флоп, база, расположение ЦТ очень важны, т.к. в отличии от сидячего велосипеда, где можно в широком спектре держать баланс телом, лигерады из-за лежачего положения тела управляются ТОЛЬКО рулёжкой, и любые недостатки управляемости крайне очевидны. virage писал(а): Можно рассмотреть также подвесной мотор с приводом на заднее колесо. Тут сразу вырисовывается не хребтовая, а пространственная рама с размещением внутри батареи и мотора - вся тяжесть как раз окажется внутри колесной базы, а сзади уже груз с кофрами/баулами/велоштанами и т.п. Это очень хорошее замечание. При этом часть бюджета можно вложить в стеклопластиквые, или даже карбоновые обтекатели, и совершенно не нужен будет лоурейсер - см. ниже. Torsus_SD писал(а): Я долгое время смотрел и читал про чужие конструкции, и вынес примерно следующее: Лоурейсеров и мидрейсеров с полной подвеской фактически нет, так как это гоночный экземпляры под трек, и подвеска их только утяжелит. Хайрейсеры мне не особо интересны по причине того, что есть сомнения что их сравнительно небольшой выигрыш в миделе окупит все сложности и дороговизну проектировки и сборки. Меня заинтересовали многие аппараты в плане отдельных узлов, я их сохранил в папочку . Зря ты так думаешь. Преимущетсво мид/лоурейсеров не такое уж и большое - да, блокированное телом заднее колесо улушает аэродинамику, но 90+ процентов аэродинамики идут от кокпита и положения райдера. Все аппараты, на которых были поставлены рекорды часовой мощности - хайрейсеры, вместо блокирования заднего колеса там используется сплиттер между колёсами - роль которого может играть рама + место под батареи + обтекатель. Имей ввиду - чем ты ниже, тем: а. Тяжелее держать баланс. б. Хуже видно тебя. в. Хуже видно ТЕБЕ. В сочетании с сильно лежачим положением езда по незнакомым дорогам будет опасной даже с подвеской, имхо. Ну и я, лично, фанат переднего привода с подвижной кареткой, т.к. это позволяет иметь короткую цепь, эффективную трансмиссию, низкую каретку без конфликта шатунов/ног с переднем колесом в поворотах (надеюсь, ты про этот аспект не забыл? На твоих аппаратах тонна этого конфликта). |
Страница 1 из 17 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |