Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Дальноходный электролигерад https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201 |
Страница 12 из 17 |
Автор: | O-Witte [ Чт июл 26 2018 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Сомневаюсь. Ферменная конструкция всегда жестче. |
Автор: | dim [ Чт июл 26 2018 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
O-Witte писал(а): Ферменная конструкция всегда жестче. Там не совсем ферменная конструкция, усилие от амортизатора прилагается не к узлу фермы.
|
Автор: | Mazur4ak [ Чт июл 26 2018 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Balor писал(а): Mazur4ak, не спешите, якихvirage писал(а): - будущий лигерад должен нравиться визуально, от этого и работать приятнее и идеи фонтанируют и трудности не отбивают охоту двигаться дальше. Со[youtube][/youtube]гласен с доводами. Ждём с нетерпением, когда? Нужно накидать конструкций всяких. Пробую скинуть китайца. Добавлено через 2 минуты 42 секунды: Верхнее сообщение-ошибка компьютера. Добавлено через 2 минуты 24 секунды: Китайский лигерад. |
Автор: | Torsus_SD [ Чт июл 26 2018 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Цитата: Нужна ли помощь в разбиении проектирования на этапы с описанием их последовательности? Какие-то минусы конструкции сами уже можете назвать исходя из 3D эскиза? Да, конечно. Сейчас я вижу это так - запихивание узлов и общих свойств конструкции в 3д редактор, чтобы держать в голове что каких размеров, куда лезет не лезет, чем конфликтует и как, обдумывание конструкции без привязки к точности - запихивание все в солид, изгнание *бесов неточности* статическим анализом конструкции на прочность, и проработка в деталях. Минусы те что я вижу - надо размещать оси амортизаторов в виде ушек над балкой, в которую передается усилие, но это не точно - мне кажется что размещение аморта между трубами с дырками и закрепление и стягивание осью со спейсерами хуже, чем 2 трубы - вваренный между ними кусок трубы - ушко под аморт. Выдвижная часть рамы с кареточным узлом будет прямее, не такой изогнутой (или меньше ход выдвигаемой части) Вероятно жесткость передней вилки на только трубах будет недостаточна, но это не точно - нужно рассчитывать, закрепив в солиде ее за шарнир как в заделку, и дав нагрузку на торец оси колеса. Цитата: зачем нужен треугольник на маятнике задней подвески если в него не упирается аморт? Для жесткости, пространственная конструкция всегда при прочих равных жестче. В среде моего общения популярны вот такие вилки https://www.voltbikes.ru/upload/shop_1/ ... age936.jpg - они и простые и надежные, но тяжелые. Я посмотрел фотки серийных лигерадов, заметил что там или тонкостенные овальные здоровенные трубы, или треугольники. Нарисованы эти трубки правда примерно *там что то должно как то быть, замоделлю вот куда то туда, а там посмотрим* Наиболее важный для меня момент жесткость рамы на колебания по горизонтальной плоскости. Идея одной трубы мне не нравится, чтобы сделать ее жесткой и не вихляющей, надо брать очень большие диаметры трубы, и как то, где то, гнуть ее, вес ведь куда как больше чем на обычном - знаю случаи когда велосипеды после нагрузки батареями и на скорости начинали вихлять , гнуться. Поэтому после очень долгих обмозгований нарисовал эту расщепляющуюся после рулевой колонки на 2. По сути основная нагрузка лежит между точками крепления маятника и вилки, а труба перед вилкой - одиночная - будет стремиться изогнуться не от ударов при езде, а только от кручения педалей - нагрузка куда меньше и не так критична жесткость, и не имеет смысл делать и там 2 трубы. Остается вопрос в жесткости в вертикальной плоскости (масса), но я думаю ничего там страшного нет, если обычные лигерады с 1 трубой выдерживают вес райдера, то 2 точно выдержат еще лучше, так как масса вырастает не сильно . А да, вот 3дшка. удобно https://p3d.in/jsBZp |
Автор: | Mazur4ak [ Чт июл 26 2018 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD писал(а): Поэтому после очень долгих обмозгований нарисовал эту расщепляющуюся после рулевой колонки на 2. По сути основная нагрузка лежит между точками ЭТОТ прогнутый ДВОЙНИЧЁК тормозит реалии:- он должен закончится до инсима (промежность должна касаться одной трубы), она уже прямая до головной трубы рамы (шарнира), изогнута на шарнире, прорезана с выходом на прямой бум. Прикиньте отдельно подвеску рулевого. Я писал, что при случайном резком повороте шарнирная вилка законфликтует с ногами. Вам это надо? Torsus_SD писал(а): А да, вот 3дшка. удобно https://p3d.in/jsBZp Этот сюжет мне понравился. |
Автор: | Torsus_SD [ Пт июл 27 2018 02:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Цитата: ЭТОТ прогнутый ДВОЙНИЧЁК тормозит реалии:- он должен закончится до инсима (промежность должна касаться одной трубы), она уже прямая до головной трубы рамы (шарнира), изогнута на шарнире, прорезана с выходом на прямой бум. Можете подробнее описать? не совсем понял смысл фразы. Цитата: Прикиньте отдельно подвеску рулевого. Я писал, что при случайном резком повороте шарнирная вилка законфликтует с ногами. Вам это надо? Не страшно, на низкой скорости это не опасно, на высокой невозможно, плюс эвел позволяет маневрировать на низкой скорости вообще без педалек |
Автор: | Mazur4ak [ Пт июл 27 2018 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD писал(а): Можете подробнее описать? не совсем понял смысл фразы. Если будет манекен в позе, то можно только нарисовать. Добавлено через 1 час 25 минут 6 секунд: Остался в стороне привод. Есть 2 варианта: -мотор колесо заднее (редукторное)-переходной вариант, пром. вал-планетарка. -подвесной мотор (тот же редукторный, доработанный). Заднее колесо с планетаркой. Две цепи. От педального привода до мотора, от мотора-до планетарки. |
Автор: | Torsus_SD [ Пт июл 27 2018 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Понял, спасибо. По приводу. после долгих размышлений, решил что или mxus350w с продувкой (до 3квт) или MAC 10-8T без оной (1.5 - 2квт). Первый вариант даст экономию в 2 кг, но увеличит техническую сложность и навороченность заднего колеса, значительно увеличит. Второй тяжелее (4.7 против 2.7), однако не требует обслуживания, просто мощный редукторник а герметичном корпусе, как тот что стоит у меня сейчас. Варианты подвесных моторов обдумывал очень долго в самых экзотических вариациях, все отбросил - на трассе - а это асфальтовый лигерад - они не имеют смысла, эти системы дают высокую тягу на малой скорости, а, зачастую, на трассе - это 0.01% всего движения. А вот потери на трансмиссии 2-5% - непрерывны. Так что да, онли МК в ступице. Иногда самое простое решение - самое верное. |
Автор: | Torsus_SD [ Пт июл 27 2018 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Да, я сейчас моделирую бипед под нужды биометрики... |
Автор: | Mazur4ak [ Пт июл 27 2018 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD писал(а): По приводу. после долгих размышлений, решил что или mxus350w с продувкой (до 3квт) или MAC 10-8T без оной (1.5 - 2квт). Первый вариант даст экономию в 2 кг, но увеличит техническую сложность и навороченность ПИШИТЕ терминами. Оба мотора редукторные? Дайте фото. Я пишу очень коротко, но понятно. Однако Вы моих предложений не замечаете. На форуме положено давать ответ. Я очень ревностно отслеживаю приводы. Хотелось и Ваш ровер посмотреть изнутри. Добавлено через 9 минут 28 секунд: Mazur4ak писал(а): Остался в стороне привод. Есть 2 варианта: -мотор колесо заднее (редукторное)-переходной вариант, пром. вал-планетарка. -подвесной мотор (тот же редукторный, доработанный). Заднее колесо с планетаркой. Две цепи. От педального привода до мотора, от мотора-до планетарки. Я за лёгкий-350 Вт. Если использовать планетарку в колесе, то можем иметь экономию энергии от двоих источников и увеличение скорости при благоприятных условиях. |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Сб июл 28 2018 02:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Mazur4ak, ага, понятно. Вот Александр пишет все просто и понятно. Вы хоть попросили бы хоть разок, а то одни требования да предьявы. Torsus_SD, а новозеланский бессмертный eZee редукторник не рассматриваете в качестве претендента? |
Автор: | Torsus_SD [ Сб июл 28 2018 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Цитата: ПИШИТЕ терминами. Оба мотора редукторные? Дайте фото. Я пишу очень коротко, но понятно. Однако Вы моих предложений не замечаете. На форуме положено давать ответ. Я очень ревностно отслеживаю приводы. Хотелось и Ваш ровер посмотреть изнутри. Я очень не корректно но прямо напишу - мои знания в электрочасти превышают знания любого или почти любого на данном форуме, так-же, как мои знания в области лигерадостроения - слабее всех или почти всех на данном форуме. Именно по части электрики мне совету давать не следует, так как я мало того что имел возможность вживую затестить любые конфиги движков (миддрайвы в каретке, миддрайвы в виде МК-в-линке, миддрайвы в виде циклон+продувка, ДД двигатели, ДД с продувкой, редуктора - редуктора с продувкой, редукторники типа кейде - мини - мощные типа мака, миды с планетарками - с трансмиссиями на 10, 11ск, миды без трансмиссий, спаренные МК... ) Извините если прозвучало высокомерно, просто любое предложение по движкам я уже рассмотрел, продумал, принял к рассмотрению или отмел. Но я отвечу на ваши вопросы: Да, оба мотора редукторные. МАС - в данный момент используется мной, это чрезвычайно мощный редукторный мотор, который способен даже в стоке (без доделок) ехать 60, и кратковременно 80кмч. Выглядит он так - http://resource.manufacturer.cc/1464367 ... d51347.jpg MXUS - один из многочисленных моторов компании мксус, мини - МК, номинал 350 ватт, максимал 800 - вот такой - https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1yLJ5agMP ... 40x640.jpg По причине того, что он слаб, то его использование интересно только с применением чупасоса - это системы продувки воздуха через обмотки мотора с целью увеличить мощность двигателя в 3-4 раза (путем удаления лишнего тепла из мотора, что и есть по сути лимитом закупоренного мотора - его теплоемкость и теплорассеивание) Чупасос выглядит так - https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/1 ... 7b_XXL.jpg - это колпак, вентиляторы - нагренатели, дриллинг в двигателе, через который проходит воздух. Далее, почему я отказываюсь от миддрайвов, то есть моторов вынесенных из втулки. любой мид это потеря на цепи/ремне (1-2-3%), потеря в планетарке (еще столько же), итогом имеем потерю 5% в среднем. Эти потери идут постоянно, а вот бонусы от такого привода, в виде мощной тяги на низах (малых оборотах), легкости работы подвески (за счет малой массы колеса без гири МК) - бонусы идут толкьо в момент старта и на жестко пересеченной местности. Так как аппарат имеет цель шоссе, трассы, то ставить на него мид примерно та же затея, как ставить подвеску с большими ходами и зубастые колеса на формулу 1. Цитата: Torsus_SD, а новозеланский бессмертный eZee редукторник не рассматриваете в качестве претендента? Честно говоря не уверен, дело в том что я сейчас юзаю мак, и он меня в общем то всем устраивает - прошел порядка 15 000, при мощностях до 2квт, и все еще исправен. На днях на МКАД поставил на нем рекорд, разогнавшись до 83кмч. Я , так сказать, знаю и уверен в этом движке, умею его перебирать если что, обслуживать (правда текущий я еще ни разу не обслуживал ))... в общем не знаю, от добра добра не ищут. С одной стороны, это некая зашоренность, с другой ... тесты нового это деньги же, и риск |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Сб июл 28 2018 04:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD, ну я не в коем случае не навязываю. Есть весьма довольный его владелец. В большинство обычных подьемов перегреть его не реально. Большая гиря в колесе негативно скажется на работе подвески. Ну это Вы и без меня хорошо знаете. |
Автор: | Mazur4ak [ Сб июл 28 2018 04:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Torsus_SD писал(а): - мои знания в электрочасти превышают знания любого или почти любого на данном форуме, так-же, как мои знания в области лигерадостроения - слабее всех или почти всех ОЧЕНЬ ПОХВАЛЬНО. Талант-редкое явление. Остальное-достижимо, если на скоростях. Добавлено через 9 минут 8 секунд: Torsus_SD писал(а): Чупасос выглядит так - https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/1 ... 7b_XXL.jpg - это колпак, вентиляторы - нагренатели, дриллинг в двигателе, через который проходит воздух. У меня не открылся. Хотелось бы увидеть его начинку. Добавлено через 30 минут 2 секунды: Torsus_SD писал(а): Да, я сейчас моделирую бипед под нужды биометрики... Принцип обмера тела (в спортивной одежде и в шлеме). Желательно фото каждой позы. Пригодится для манекена (по клеточкам): -стоя, замерить инсим у стены, имея между бёдрами ног пластиковую трубу. Нужен помощник. При этом приподняться на носках. -сесть у стены и замерить: от стены до пяток длину ног и вытянутой руки вперёд до центра кулака. От пола до плеча шеи и затылка (2 замера). От пола до шлема. -сделать фото от стены на полу под 45* торса (подложить фанерку). Добавлено через 18 минут 30 секунд: Torsus_SD писал(а): Так как аппарат имеет цель шоссе, трассы, то ставить на него мид примерно та же затея, как ставить подвеску с большими ходами и зубастые колеса на формулу 1. Рассмотрите мою шарнирную вилку. Там в эластомере запихнута ещё и пружина. Очень там всё хорошо и ново. Изучите мою тему: "Шасси мидрейсера, что это". Добавлено через 4 минуты 10 секунд: Уточненме: "Шасси стримлайнера, что это? |
Автор: | Brumin [ Вс июл 29 2018 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
если вам важна жесткость в вертикальной плоскости зачем трубы двоятся в гортзонтальной плоскости? это и прлигрыш в жесткости и ненужная ширина между ног. тогда логичнее пустить "парралельные" трубы в вертикальной плоскости лигера. так и аэродинамика лучше. а можно вовсе монокок из алюминиевых листов сварить. и жесткость и вес и аэродинамика в выигрыше окажутся. |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Вс июл 29 2018 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Brumin, а вертикальные поперечины сварить с шагом в 330+ мм, чтобы пакеты выбранных ячеек входили. Тогда между верхней и нижней трубок должно быть чуть более 110 мм. Итого две секции 100 х 330 мм каждая и шириною в 105-110 мм, вот вам и аккумулятор 14S1P на 3.1kWh, а не 3.5kWh и 13S1P как изначально предполагал Александр (Torsus_SD). |
Автор: | Brumin [ Вс июл 29 2018 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
это зависит от высоты кресла и базы. можно поднять кресло до "хайрейсера" (в этом свои плюсы) и поместить два ряда(верхний и нижний) по 330х110 то есть 4ячейки аккумуляторов если столько нужно... |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Пн июл 30 2018 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дальноходный электролигерад |
Brumin, ну автор еще хотел там багажные сумки разместить, т.к. что пока не понятно на какую высоту он рассчитывает. Brumin писал(а): поднять кресло до "хайрейсера" А что есть положение «хайрейсера»? Я помню, что там по соотношению с положением каретки идет классификация. Например на трайке у меня высота сидения 300 мм, на кобре 420 мм над дорожным полотном. В тоже время у Challenge Seiran 2х26" высота сидения находится в районе 620мм. Кстати сегодня специально примерялся к такой высоте сидения. При росте в 176, вполне комфортно.КстатиTorsus_SD, сумки Вам могут и на заказ пошить, если стандартные не подойдут. Мне как раз на Кобру начнут шить на днях. Все основные моменты согласованы, хоть было и не просто (мне). Кстати чистый вес 14 ячеек по 0.85 кг составит 11.9 кг. |
Страница 12 из 17 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |