Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дальноходный электролигерад
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201
Страница 15 из 17

Автор:  -=LT=- [ Вт окт 23 2018 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
очень удобную посадку
порой это самый важный фактор.

Автор:  Balor [ Вт окт 23 2018 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Тэкс.
http://recumbents.com/wisil/simul/HPV_Simul.asp

Твои данные по МТБ бьют и получается где-то 0.38 СdA и 0.008 CRR, что вполне реалистично для этих покрых (данные с bicyclerollingresistance) и МТБ с полностью закрытым передним треугольником (что аэродинамику улучшает).

С лигерадом выходит какая-то полная хрень.

Чтоб "били" CdA и CRR (мощность и скорость при 40 и 50 кмч), нужно подставить 0.12 CdA (что у тебя не может быть никогда - это CdA гоночного лоурейсера с дисковыми колёсами, тейлбоксом и углом кресла в районе 20 процентов) - и коэффициент сопротивления качения 0.025 - т.е. в больше чем в 3 раза.
Мой личный опыт показыает, что ДА, дешманские покрыхи могут быть НАСКОЛЬКО говном, но твой CdA обязан быть в районе ~0.23.

Ищи или ошибку в измерениях, или опыт на "40 кмч" производился в крайне "не прочих равных" условиях (давление в покрыхах, ветер, етс), или есть какие-то факторы которые влияют очень нелинейно.

Может тормоз трёт, может подшипники разваливаются...

З.Ы.
В моём случае (Ринзлер, одинаковая мощность, повышение скорости с 24 кмч до 30 кмч при замене покрых) - это где-то 0.4 CdA (что логично, аэродинамика у него чисто МТБшная, а я больше тебя по "площади", хехе) и вариация между 0.007 и 0.02 CRR.

Но пардон муа, не может быть чтоб ОДНА покрыха давала СТОЛЬКО разницы! Да, маленькая покрыха катит порядочно хуже, да, на неё большая часть веса, да, это *отходы жизнедеятельности*, но не 6 же раз! Ну и опять, не может быть у тебя 0.12 CdA.

Добавлено через 38 минут 58 секунд:
Как пример:

40 кмч - это 0.23 CdA, 0.017 CRR и 473 ватта чистых ватта. Выглядит относительно реалистично (хотя сопротивление качения ахтунг).

Но тогда для 50 кмч 760 ватт при прочих равных! Чистых, не "электрических".

К слову, сопротивление качения СИЛЬНО разнится в зависимости от температуры окружающей среды, даже больше, чем сопротивление воздуха (которое тоже влияет).
Так же влияет уровень влажности (выше влажность - МЕНЬШЕ сопротивление).

Автор:  Torsus_SD [ Ср окт 24 2018 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Единственное узкое место, какое я вижу, это переднее колесо (которое кстати суть неподключенное моторколесо). По хорошему надо его заменить на человеческую втулку и человеческую покрышку, но ради теста покупать все это как то вообще не хоцца)

Кстати, чем меня порадовал лигерад - хорошо, уверенно вылазит на лесные тропинки и грунтовки, вообще проблем нет, даже с неподготовленным человеком.

А можешь посчитать примерное потребление для азубоподобного лигерада на 40 и 50 и 60 кмч соотвественно при полном весе системы 150кг, если исходить из табличных значений?

Автор:  Torsus_SD [ Ср окт 24 2018 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

А смысл? Оно редукторное, вклад его в накат не больше чем трещащая трещетка на холостом ходу. Сердцевина в покое, вращается только втулка на паре подшипников.

Автор:  dim [ Ср окт 24 2018 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Все это меня сильно расстраивает
Я бы сказал, расстраиваться рановато, т.к. есть большой вопрос по поводу чистоты эксперимента.
Torsus_SD писал(а):
КПД привода 86% + КПД контроллера 98% + потери 1%.
98% - очень похоже на рекламную сказку. При определённом значении напряжения питания, при наилучшем соотношении частоты и нагрузки производителю может и удалось получить этот КПД, но это не значит что такой КПД будет всегда. Потому что все эти цифры, особенно для привода, сильно зависят от скорости и от нагрузки. И при изменении скорости на 20% (с 50 до 40), а нагрузка изменится ещё сильнее, т.к. зависит от скорости нелинейно, вполне может оказаться, что КПД изменится на сравнимую величину(причём неизвестно в какую сторону). Так что полученные результаты строго говоря не позволяют сделать каких-либо однозначных выводов.

Автор:  Balor [ Ср окт 24 2018 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Единственное узкое место, какое я вижу, это переднее колесо (которое кстати суть неподключенное моторколесо). По хорошему надо его заменить на человеческую втулку и человеческую покрышку, но ради теста покупать все это как то вообще не хоцца)

Кстати, чем меня порадовал лигерад - хорошо, уверенно вылазит на лесные тропинки и грунтовки, вообще проблем нет, даже с неподготовленным человеком.

А можешь посчитать примерное потребление для азубоподобного лигерада на 40 и 50 и 60 кмч соотвественно при полном весе системы 150кг, если исходить из табличных значений?


Если брать ХОРОШИЕ туринговые покрыхи (Marathon Almotion) и что-то вроде G-one speed на 406 (хотя они пока вроде не доступны) или Shredda, то:

CdA 0.25, CRR 0.005, вес системы 150 кг.

360 ватт (всё "механческие") для 40 кмч
650 ватт для 50 кмч
1060 для 60 кмч

(Для примера, нежно любимые нами с модулятором Speed King'и имеют CRR ближе к 0.004 если их накачать до 4 атм, G-One speed бескамерно - ближе к 0.0035)

Если взять CRR 0.0035, и такое же CdA, то:

330 ватт для 40 кмч
600 ватт для 50 кмч
1020 для 60 кмч

Значения теоретичекие, но проверенные на практике не раз забугорными лигерадостроителями.

Добавлено через 15 минут 23 секунды:
Torsus_SD писал(а):
Единственное узкое место, какое я вижу, это переднее колесо (которое кстати суть неподключенное моторколесо). По хорошему надо его заменить на человеческую втулку и человеческую покрышку, но ради теста покупать все это как то вообще не хоцца)


А ты еще тест с парашютом проведи, т.к. "снимать не хоцца" :) Грош цена такому тесту.

Добавлено через 6 часов 23 минуты 19 секунд:
Еще одна теория, которая объясняет странную "нелинейность" - осень, ночь, температура под 0, покрыхи мёрзнут и увеличивают сопротивления качения где-то раза в два, превращаясь из просто "г" в "шокирующее Г".

На большой скорости они, однако, разогреваются (еще бы - жрут больше сотни ватт на колесо) и начинают катить получше....

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 01 2018 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

dim писал(а):
Torsus_SD писал(а):
Все это меня сильно расстраивает
Я бы сказал, расстраиваться рановато, т.к. есть большой вопрос по поводу чистоты эксперимента.

Torsus_SD писал(а):
Кстати, чем меня порадовал лигерад - хорошо, уверенно вылазит на лесные тропинки и грунтовки, вообще проблем нет, даже с неподготовленным человеком.

-=LT=- писал(а):
Torsus_SD писал(а):
очень удобную посадку
порой это самый важный фактор.

Продолжайте комплектоваться. Нужен видимый (фото) результат для ВСЕХ и ИСТОРИИ.
Вы на правильном пути. Всяческая Вам поддержка.

Добавлено через 24 минуты 50 секунд:
Какое ощущение от смены посадок и удержание электролигерада и тела на "высоте".
Как руление, ПЛЮСЫ-МИНУСЫ?

Автор:  Torsus_SD [ Чт ноя 01 2018 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Какое ощущение от смены посадок и удержание электролигерада и тела на "высоте".
Как руление, ПЛЮСЫ-МИНУСЫ?


Никаких проблем, я довольно ультимативно познакомился с лигерадом, сел и мне надо было доехать из Измайлово до Жуковского 50км, через москву и область. Ночью. Без света. Но с электромотором ХД

Ничего так , первые 10-15км полз по московским улочкам и ощущал себя неуверенно и страшновато было, потом пришлось ехать по новорязанке подо мкадом, но уже получше себя чувствовал, еще 20км ехал довольно спокойно, и последние 10км до дома уже спокойно ехал 40, закладывая довольно резкие виражи. Потом ездил еще, через 100км от начала обучения ехал уже расслабив тело, через 200 ехал 50-60 совершенно не думая об управлении и полностью расслабившись. Сейчас вернул лигерад к чисто педальному приводу, но и на педалях могу проехаться по коренистым лесным тропинкам, срезать через газон, проехать по грунтовке без проблем. Очевидно что азуб жутко эргономичен и продуман.

Я тут тихонько переношу азуб в 3д среду

Вложения:
sqSjGqioG08.jpg
u-8LpbEfPjw.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 01 2018 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Я тут тихонько переношу азуб в 3д среду

А фотки есть? Не ясна перспектива.

Автор:  Torsus_SD [ Чт ноя 01 2018 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Не понял что не ясно. вот фотка этого лигерада, правда в некомплектном состоянии.

Изображение

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 01 2018 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Вот фотка этого лигерада, правда в некомплектном состоянии.

Torsus_SD писал(а):
Не понял что не ясно.

Подозрение- может он и не комплектовался. И ехать ночью, без освещения, через
Москву- до первого поста?..
А как с открытыми люками? Детектив, при всём уважении к Вам.

Автор:  -=LT=- [ Пт ноя 02 2018 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Очевидно что азуб жутко эргономичен и продуман.

а Модулятор говорит обратное, поэтому и выкинул раму в окно)))
поздравляю с успешным освоением лёжапеда!

Автор:  -=LT=- [ Пт ноя 02 2018 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73, а у них маятники разные??
flur73 писал(а):
можно упасть случайно
:naughty: нинада!

Автор:  -=LT=- [ Пт ноя 02 2018 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 понял. тот треугольником как на Пантере, а этот менее жесткий.

Автор:  Mazur4ak [ Пт ноя 02 2018 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 писал(а):
Хотел было сделать другой...

flur73 писал(а):
Номер сообщения:#328

И я этого хотел и писал,что бы ты начал творить. А то строчишь перепалки не нужные...

Автор:  O-Witte [ Пт ноя 02 2018 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak писал(а):
что бы ты начал творить.

Увы, не у всех людей есть такая возможность. В квартире это довольно затруднительно

Автор:  Mazur4ak [ Вс ноя 04 2018 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 писал(а):
но точно пока не уверен.

Ну. чего ты затормозился. Так хорошо фрезеровал, клепал, мне рисовал. Сколько "тени на плетень" страниц "юзал"про комфортабели..., а тут вдруг сник.

Автор:  Torsus_SD [ Вт ноя 27 2018 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Обновление темы. Итак, остановились мы на том, что я получил в пользование и тестирование азуб сикс, туринговый чешский лигерад, и обкатал его. Конечный мой по нему вердикт был таков - эргономичный, удобный, тяжеловатый, позиционируется как универсальная туринговая машинка для асфальта и грунтовых дорог. Но у него есть таки 2 но - но все же слишком хайрейсер, великовато сопротивление воздуха, и, что для меня очень важно ввиду особенностей восприятия - визуально он мне совершенно не нравится. Помучавшись с моделированием в 3д, я понял что его не исправить никаким обвесом - вот не нравится мне он внешне и все, хоть ты тресни, уродина.

Потопал я, значить, на европейские и американские форумы, и прошерстил модели, что есть на рынке. И совершенно внезапно, нашел то, что мне и правда очень понравилось - HP speedmashine, немецкого производства. Полноподвесный, алюминиевый, 13кг в стоке.

https://static1.squarespace.com/static/ ... utside.jpg

Мидрейсер. Позиционируется производителем как гоночный лигерад, который после некоторого продумывания и изменения стал турингом со спортивными корнями. Если сравнивать его с азубом, то отличия такие - вес немного ниже, длинна колесной базы побольше, посадка на 22см ниже. Изучил я его, понравился, решил попробовать купить и нашел предложения на американских и европейских форумах. Не буду грузить рассказами что да как - нигде не продали :evil: Никто не хочет пересылать в mather of russia тонкое творение немецкого гения. Покупать новый лигерад анриал - ценник что то под 300 000. Расстроился я... и как то так вышло, что посоветовали мне написать в компанию Рапид. Скинул я в рапид чертежики и спросил - сколько сие будет сварить из титана? И к моему дикому изумлению, мне выдали ценник который дешевле даже БУшного фреймсета от производителя. Это чтож получается, немцы так загнули цены, что даже сварить кастом уже дешевле использованной рамы? Не суть важно.

В общем, сел я и стал чертить - уже точно, так как чертежи должны пойти в основу еще более подробного проектирования рамы, но уже в рапиде. Сделал я следующее:

Вычертил точно оригинальную геометрию, чтобы было от чего отталкиваться.

https://pp.userapi.com/c847216/v8472160 ... 7DvilU.jpg

Затем, я вычертил раму азуба, сняв все мерки с реальной рамы что стоит у меня в квартире.

https://pp.userapi.com/c850436/v8504361 ... Uqlm9A.jpg

Нужно мне это для сравнения геометрий - ведь на азубе я уже покатался, мне понравилась посадка, и я могу ирл на нем полежать. Итог сравнения:

у азуба на 39мм выше кареточный узел от земли.
у азуба нижняя точка кресла на 150мм выше чем у спидмашин
угол наклона кресел азуба и спидмашины одинаковый

В общем то, как итог, разница только в большем угле наклона ног вверх - если у азуба линия попа - пятка прямая, то у немца - ноги задраны вверх. На этом я закончил сравнение эргономики.

Подвеска - у спидмашины ходы маленькие, 50мм у передней оригинальной эластомерки, и 80мм у заднего треугольника на аморте дт свисс. Это мало, мы не в германии с их автобанами. Я пересчитал подвеску под ходы 100 - 140. получить ход 100 спереди возможно без нарушения высоты переднего колеса, через установку вилки German-A kilo fork. Планирую ее на днях купить.

Задний треугольник возможно разогнать до 140мм хода, за счет установки нового аморта стандарта 57мм ход - 200 длинна, и смещением оси крепления аморта к раме. Ниже - вычерченная подвеска

https://pp.userapi.com/c851532/v8515321 ... wqCmuI.jpg

Разгон подвески более чем в 2 раза , как ни странно, практически никак не влияет на геометрию. на каких то 2см поднялся задок, что хорошо - ведь каретка опустилась немного ниже.

Далее, я немного переработал раму под упрощение и сварку - предварительно рапид сказали, что не смогут согнуть такую большую трубу, и будет упрощение геометрии. Я не знаю как это должно выглядеть, сделал упрощенно как я это вижу. Немного наклонил каретку, так, чтобы по высоте ее положение стало равной азубу. Немного поднял нижнюю часть рамы (на 30мм) - увеличив клиренс и сделав больше места под батарею. Прикинул, в каких пределах можно регулировать высоту и угол кресла. Ниже чертеж

https://pp.userapi.com/c844723/v8447230 ... rbx83g.jpg

в этом варианте исполнения, в верхнем положении кресла, де факто, лигерад становится хайрейсером и точно копирует эргономику азуба. Разве что в азубе можно еще выше поставить кресло. В нижнем положении - это мидрейсер. Ниже чертеж - сравнение

https://pp.userapi.com/c848636/v8486360 ... if9xDI.jpg

Геометрию я еще прорабатываю, но она уже довольно точная. Теперь к электрической части.

Сюрприз, у меня есть еще и 3д модель =) Правда не особо точная, скорее иллюстративная

https://pp.userapi.com/c845421/v8454210 ... jcQv0w.jpg
https://pp.userapi.com/c845421/v8454210 ... KVASsk.jpg

На этих габаритных прикидках, изображена следующая концепция:

2 блока, по 3500втч каждый, независимые. Монтируются в нижней части аппарата, под сидением. Можно на выбор использовать или один, или оба, чтобы не таскать постоянно с собой лишний запас энергии. Каждый блок будет весит около 14 кг. Предполагается продумать под них титановое крепление в виде нижнего багажника, и сразу заложить в проект ушки для навески оного, приваренный к раме и рассчитанные по прочности. хотелось бы сделать для этого багажника легкий частичный обтекатель из карбона. Блоки легкосъемные - для перезарядки в помещении, эта опция оказалась крайне полезной по опыту крымской поездки. Багажник нижний - тоже легкосъемный, скорее всего выполненный по принципу ушки на раме - ушки на багажнике - эксцентрики, чтобы можно было разобрать лигерад для перевозки в машине или поезде. Суммарно это больше 7квтч энергии, что даст пробег от 700 до 1100км.

Из неинтересного, но важного. Нашел покупателя на свой текущий байк, полученные бабки пойдут на сварку рамы, и скорее всего останется еще на вилсеты, вилку и багажники.
Превью картинок нет, так как на сайте работает дебильное ограничение времен каменного века
Не удалось определить размеры изображения.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.
Ваши изображения должны быть не более 1600 пикс. в ширину.

Автор:  -=LT=- [ Вт ноя 27 2018 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

ужать фотки разве такая проблема?

Автор:  Balor [ Вт ноя 27 2018 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

-=LT=- писал(а):
ужать фотки разве такая проблема?


Нет, я вот делаю, но ограничение действительно из каменного века и для большого количества фоток это реально неудобно.
Но в данном случае надо радоваться тому что вообще есть, да...

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Скинул я в рапид чертежики и спросил - сколько сие будет сварить из титана? И к моему дикому изумлению, мне выдали ценник который дешевле даже БУшного фреймсета от производителя.


Чёт в районе 100ни я полагаю?

Добавлено через 16 минут 59 секунд:
Torsus_SD писал(а):
у азуба на 39мм выше кареточный узел от земли. у азуба нижняя точка кресла на 150мм выше чем у спидмашинугол наклона кресел азуба и спидмашины одинаковый


Блин, вроде нет у тебя проблем с CAD'ами, чёж ты CFD не освоишь? Взял бы модель, запихал бы в какой-нибудь Ansys (или тот же Simscale - правда там халявный функционал в последнее время подрезали, но у тебя вроде бюджеты позволяют и купить подписку на power user'а, можно почти 100 ядер можно получить в облаке). Тебе должно быть несложно, туториалы на ютубе есть, солверы Open Foam вроде очень крутые фирмы вроде Боинга юзают.

Наигрался бы по самое небалуйся, оптимизировал бы геометрию не на глаз, заодно интересные бы данные и для нас получил :).
Конечно, лоурейсер эффективнее хайрейсера, но у меня большое впечатление что не *настолько*, чтоб имело смысл делать формфактор последнего.
С другой стороны, аппарат у тебя получится тяжёлый, и если он будет высокий - именно ТАСКАТЬ его будет крайне неудобно. Но тут уж балансируй комфорт и безопасность (и аэродинамику).

К слову, учитывая получающийся вес - какие-нибудь небольшие обтекатели в стратегических местах (с учётом весьма сидячего положения) могут быть крайне эффективны. Но чтоб не быть модулятором, желательно делать их в виде лифчика из шлема, а начертить в CADe и продуть в хорошем CFD.

Например, вот такой по тестам "с горки" увеличивает максимальную скорость на 10-15% и минимально увеличивает боковую площадь. Сам посчитай, какая это экономия в ваттах на 40-50 кмч :).

https://www.zzipper.com/Products/prod_rans.php

Страница 15 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/