Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дальноходный электролигерад
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201
Страница 3 из 17

Автор:  Mazur4ak [ Вс июл 08 2018 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak писал(а):
...то,что Вы хотите, это мой лигерад. Колёса 20" и 24". Он уже едет длинные спуски с отличным рулением.
Высота сиденья 530 мм, высота каретки 600 мм. Привод только задний, потому, что передок и так перегружен. Наклон спинки 45*.

Это пост №44. А пост №47-это электролигерад из темы КЭБ. Оригинальный проект, весь в роликах. Не врублюсь, кто автор проекта, чтобы задать несколько каверзных вопросов.

Весь в обводных роликах-смотрится солидно. Но цель их- понизить порокладку цепи, а заодно, и понизить сиденье. А что получилось-сиденье на уровне переднего колеса, привод задран, а рулевая с непонятным углом руления.

У меня это сделано по проще и с лучшим эффектом.

Автор:  Torsus_SD [ Вс июл 08 2018 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

47 это питерский электролигерад, автор есть на электротранспорте. Адова машина, разгоняется до 100 как нефиг делать - останавливает лишь страх. Как я понимаю привод цепи у него экстренный, это скорее экзотический мотоцикл нежели педальный вел

автор mechanikgalkin на электротранспорт ру

Автор:  Mazur4ak [ Вс июл 08 2018 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
https://pp.userapi.com/c831308/v8313082 ... xesEM8.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v8313082 ... 3zWgUg.jpg

Torsus_SD писал(а):
Почитать о нем можно тут. https://pikabu.ru/story/yelektrobaykspe ... 7#comments

Прочитал с запоем всё и даже больше о Вашем электровелосипеде. Это солидный опыт. Жаль, что до проекта не были на нашем сайте. Можно было применить схему "чоппер", подрезав раму. Текст описания завораживает. Кто Вы?

По проектам лигерада: все так начинают. Возьмите реальный проект- файл с инета, снимите копию, в масштабе любом, удобном, используя ф колеса и наложите свои задумки.

Добавлено через 11 минут 11 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Можно было применить схему "чоппер", подрезав раму.

Это можно сделать и сейчас, подрезав и наклонив подседельную трубу на угол в 60*, или сколько нужно, чтобы доставать до дороги ногами, а до руля- руками.

Автор:  Torsus_SD [ Вс июл 08 2018 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Цитата:
По проектам лигерада: все так начинают. Возьмите реальный проект- файл с инета, снимите копию, в масштабе любом, удобном, используя ф колеса и наложите свои задумки.



Я уже сделал это. Мне чрезвычайно понравилась кобра оптима, она почти 1 в 1 совдала с моими более ранними прикидками, поэтому я запихнул ее в компас и скорректировал некоторые моменты геометрии.

Изображение


Этот серийник я вижу почти идеальным аппаратом под мои хотелки, за вычетом того что нет передней подвески. в моем случае гео конечно другая будет, но общее положение каретки - седла - переднего колеса я сопру, дабы быть уверенным что эргономика не уедет

Автор:  O-Witte [ Вс июл 08 2018 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
скорректировал некоторые моменты геометрии.

При повороте вилка будет конфликтовать с силовой веткой цепи.

Автор:  Balor [ Вс июл 08 2018 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Есть нюансы:

Максимальный комфорт и эргономику даёт положение кресла от 20 до 30 град.
Максимальную аэродинамику - где-то от 10 до 20 без превращения аппарата в "только для трека" с правильным подбором подголовника, особенно - с относительно низкой кареткой.
Тебе имеет смысл для дальних перегонов по шоссе сделать угол кресла настраиваемым, скажем, градусов до 15.

Руль типа аватар (подседельный) СОЖРЁТ всю твою аэродинамику нафиг, он должен быть широким (в районе 600мм) для предотвращения конфликтов ручек управления с ногами, или иметь порядочную рычажность, что ухудшает управление - не проблема на низких скоростях, но далеко не оптимально на высоких.

Плюс удалёнка слабый конструктивный элемент и может вносить нечёткость в управление если сделать её не очень прочной и с минимальными зазорами. Решаемо, но без очень веской причины лучше не делать - тот же хомяк тебе прекрасно подойдёт.

Шатуны рекомендую короткие (мм 140-150) - это улучшает аэродинамику за счёт возможности вытянуть руки вперед без конфликта оных с коленями во время педалирования. С твоим ростом они могут быть даже эффективнее биомеханически, И позволит дополнительно опустить каретку.

С таким углом рулёжки у тебя будет адский флоп (надеюсь, ты про него прочитал?).
С другой стороны, с твоим бюджетом можно заложит хороший узел с центровозвратной пружиной для его преодоления - это реально важно, т.к. большой вес близкий к оси вращения рулевого колеса (ЦТ сильно сдвинут вперёд) делает флоп вещью, с которой НУЖНО считаться.

Насчёт расположения МК - если ты его поставишь сзади, подвеска будет работать фигово из-за огромного дисбаланса подрессоренной и неподрессоренной массы.
У меня , с похожей развесовкой на Дредноуте, подвеска сзади работает гораздо жёсче и бъёт в спину не в последнюю очередь по этой причине. С моторколесом вообще швах будет.

Стандартные аморты начинаются где-то с 150мм (по осям) на 30мм хода штока, и достать их хорошие сложно.
Реалистично брать аморты 165 на 38. И теперь посчитай, сколько у тебя будет ходов сзади и спереди при такой рычажности! Уж точно не столько, сколько ты нарисовал, и как минимум передее колесо при максимальном срабатывании у тебя будет бить в раму.

Можно, конечно, вообще забить на обычные аморты и поставить эластомеры рассчитаной жёсткости и размера под лично твой вес - это съэкономит много места, много денег и работаь не сильно хуже (а в плане обраттки мелочи - усилие страгивание - так и вообще лучше).
Проблема будет только рассчитать (как у тебя с физикой эластомеров? она довольно небанальная :)) и заказать (ибо выбор огромен, но минимальные парти обычно от вагона :)).
Зато ТО будет заключаться в ежегоднгой смене блоков резинок, которых у тебя, хе-хе, будет вагон.

Добавлено через 4 минуты 22 секунды:
O-Witte писал(а):
При повороте вилка будет конфликтовать с силовой веткой цепи.


Кстати да, хотя и не сильно. А почему у него такая маленькая звезда спереди, к слову?
Со сковородой на 50 цепь поднимется и конфликт уйдёт, правда может появится с креслом.
Сейчас он нае.. наплачется с проводкой линии цепи и захочет переднеприводник (и правильно сделает :)).

Автор:  O-Witte [ Вс июл 08 2018 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Balor писал(а):
Кстати да, хотя и не сильно.

С такой вилкой и в том месте - довольно сильно. Там радиус приличный.

Автор:  -=LT=- [ Вс июл 08 2018 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Думаю что каретка должна быть подвижной
скорее, регулируемой. подвижная каретка это у переднеприводников (например, Андроид-2)

замечания:

*** удаленное управление будет конфликтовать с ногами - прорисуйте лигерад с видом сверху и поймете, что тяга и ее крепление к вилке будут касаться внутренней поверхности бедер:

Изображение

*** гнутая рама это красиво, но чем больше роликов и чем круче изгибы цепи, тем больше потерь.
тем более у вас силовая ветвь цепи над вилкой в гнутой трубке - это недопустимо.
силовая ветвь должна быть из прямых участков.
*** чем вызвано такое низкое расположение отжимных роликов под сиденьем?
клиренс не маловат?
а ведь дорога не ровная и вес не маленький и подвеска будет работать... так можно брюхом сесть )) а нижний ролик не защищен совсем.

-----
рассмотрите вариант - передняя подвеска как на Андроиде и ножной привод на переднее колесо, а заднее колесо-элетромотор.

Автор:  virage [ Вс июл 08 2018 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Чуток критики с советами на что обратить внимание. Погрешность в поставке размеров 2~5мм

Torsus_SD писал(а):
Убрал конфликт шатунов и колеса , выдвинув каретку подальше вперед. Думаю что каретка должна быть подвижной, как это сделано в серийных аппаратах, дабы регулировать ее расстояние до седока.

Имелось ввиду регулируемая по длине каретка? Мы называем это регулируемый БУМ. Подвижная каретка привычнее слышать по отношению к переднеприводникам. Тогда стоит заложить прямой участок для регулировки (телескопически выдвигает-задвигается кареточная труба, БУМ)
Рег Бум.jpg


Torsus_SD писал(а):
Подумал над тем как провести цепь (посмотрел как это делают на серийных)

Пока писал пост, LT уже обратил на это внимание. Согласен с ним по максимально прямой по возможности линией цепи.
силовая ветвь цепи.jpg

Иначе силовая ветвь трубку просто тупо изогнет углом и в этом месте будет сильное трение и потери ватт на педалирование, плюс при смене передней передачи цепь каждый раз будет пытаться заново выгнуть трубку под себя. Если делать прямой линией, то будет конфликт при повороте направо с рычажной подвеской. В идеале - пересмотреть заново, или городить отжимной ролик или аналог автомобильного успокоителя цепи (только делать так, чтобы цепь не слетала с него)

Torsus_SD писал(а):
Я уже сделал это. Мне чрезвычайно понравилась кобра оптима, она почти 1 в 1 совдала с моими более ранними прикидками, поэтому я запихнул ее в компас и скорректировал некоторые моменты геометрии.
Этот серийник я вижу почти идеальным аппаратом под мои хотелки, за вычетом того что нет передней подвески. в моем случае гео конечно другая будет, но общее положение каретки - седла - переднего колеса я сопру, дабы быть уверенным что эргономика не уедет

Опять таки LT обратил внимание на сильные изгибы. Добавлю, что выделенные места подвержены изгибающим нарузкам, т.е. рама вся "расхлябанная" будет:
Изгибание рамы.jpg

У Оптимы трубы толстые алюминиевые, изгибы меньше и не такие длинные, плюс усиления имеются, а задний маятник для жесткости в параллелограмм заключен. Если есть возможность, обязательно промоделируйте изгибающие моменты рамы, солид воркс такое умеет. Иначе на скорости с загрузкой при педалировании или на неровностях дороги рама может войти в резонанс и будет ее колбасить с дерганием руля влево-вправо.
Поэтому нужно усиливать перемычкой, например:
перемычка рамы.jpg

Или кресло с опорой включать в силовую структуру с соответствующим каркасом:
силовое кресло с опорой.jpg


Про размеры.
На клиренс тоже обратил внимание. Для асфальта скорее всего хватит даже при полном срабатывании подвески передней/задней/двух, а вот съезд на грунты уже может быть затруднительным. Заезд на бордюры надо смотреть, чтобы не пришлось электричку еще и сильно поднимать руками.
размеры2.jpg

У вас очень далеко каретка от кресла, вы уверены, что достанете? При росте 182 мм, картека у меня относительно кресла на ~50мм ближе.

Конечная силовая ветвь цепи при срабатывании подвески чуток будет сокращаться в размерах, думал сильно, но замеры дали результат в 1%... Но при возможности отжимной ролик желательно ближе к оси вращения заднего маятника...Хотя... 1% сокращения длины может и не заметен быть...

Про управляемость.
При угле 60 градусов трейл под 14см выползает. Тут Balor уже говорил о неудовлетворительной управляемости при таком раскладе. Придется скорее всего удлинить рычаг передней подвески, что опять таки приведет к конфликту с педалями и попытке выдвинуть БУМ сильнее, что заставит двигать кресло еще вперед, чтобы дотянуться. О как!
Тут проблему надо решать тогда комплексно, возможно менять угол рулевой придется на более вертикальный.

Автор:  Balor [ Вс июл 08 2018 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Конфликт шатунов при максимально срабатывании подвески можно не учитывать - если у тебя руль будет сильно повёрнут во время наезда на кочку так, что подвеску пробъёт - я думаю, конфликт шатунов будет самой малой из твоих проблем :).

Достаточно взять сэг + буквально мм 10.

Автор:  virage [ Вс июл 08 2018 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Да, еще один момент, который я по себе заметил.
При смена наклона спинки в пределах 15гр я увеличивал/уменьшал расстояние до каретки. Может особенность моего тела, конечно...
Стоит подумать тогда о быстрой регулировке кресла вперед/назад на 20-30мм, т.к. БУМ сложнее регулировать, особенно при тщательно подобранной линии цепи

Автор:  Balor [ Вс июл 08 2018 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

virage писал(а):
Тут Balor уже говорил о неудовлетворительной управляемости при таком раскладе.


На малых скоростях. На больших-то зашибись, но все-таки планируется велосипед, а не мотоцикл...

Автор:  virage [ Вс июл 08 2018 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Balor писал(а):
Конфликт шатунов при максимально срабатывании подвески можно не учитывать - если у тебя руль будет сильно повёрнут во время наезда на кочку так, что подвеску пробъёт - я думаю, конфликт шатунов будет самой малой из твоих проблем .

Достаточно взять сэг + буквально мм 10.


Ну да, это крайние случаи прам рассмотрел. На скорости за 50 км/ч подвеску я прожимал, но руль прямо в основном стоял :). Так чтобы и то и другое - редкий случай

Автор:  Balor [ Вс июл 08 2018 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

virage писал(а):
При смена наклона спинки в пределах 15гр я увеличивал/уменьшал расстояние до каретки. Может особенность моего тела, конечно...


Кстати да. У первого андроида Иосифа при смене угла кресла менялась ВСЯ геометрия вела, например.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс июл 08 2018 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD, мне просто кажется, что лоу-райсер в Москва это крайне чревато, вне зависимости от электро или на традиционной тяге.

Torsus_SD писал(а):
Москва - Финляндия
Этот маршрут находится за пределами закона, ибо ограничение 250W долговременно.

Balor писал(а):
Лично я считаю это идеальный вариант, при этом если моторчик поставить небольшой, но с эффективной рекуперацией, и вместо большой батареи - небольшой блок суперконденсаторов, то можно получать среднюю за 30 вообще просто педаля, а движок использовать для "сглаживания горок" - т.е. заезжать на моторое, съезжать на рекуперации. Добавит лишь несколько кг, а не в районе 15... но таки да, 40+ средней не видать.

Тупиковая ветвь, если посчитаете и учтете все факторы — цена, вес и пр., поймете почему.

Balor писал(а):
Заезжаем с ассистом 400 ватт: 4 мин 6 сек
Не забываете, что там механические ватты, а мотор сосет электрические? В любом случае, пересчитайте вес и стоимость и целесообразность такого решения будет равна нулю.

Balor писал(а):
Ну и если брать мотор что-то вроде astroflight с эффективностью в 90% - тоже будет всё гораздо интереснее (и дороже!).
94% однако, практически единственный мотор с отличными характеристиками, но не без минусов.
Конечно идея подвесного мотора прельщает тем, что в остальное время он не создает сопротивления, то тогда нужен Raptobike с передним приводом.
Кстати 26" колеса это уже на грани ч трудом доставания до поверхности при росте в 174.

Torsus_SD писал(а):
Склоняюсь к рулю - аватару. Есть ли с ним подводные камни?
Для электро самый удобный руль, т.к. можно кучу всего навесить, хомяк самый аэродинамичный, а подсидельный (забыл как его кличут, та трайке у меня такой) самый удобный в плане не затекания рук, т.к. руки согнуты в локте, никуда не поднимаются и просто лежат на своих места. Не устают совсем.

Balor писал(а):
Можно, конечно, вообще забить на обычные аморты и поставить эластомеры рассчитанной жёсткости и размера под лично твой вес - это сэкономит много места, много денег и работать не сильно хуже (а в плане обратки мелочи - усилие страгивание - так и вообще лучше).
Проблема будет только рассчитать (как у тебя с физикой эластомеров? она довольно небанальная ) и заказать (ибо выбор огромен, но минимальные партии обычно от вагона ).
Зато ТО будет заключаться в ежегодной смене блоков резинок, которых у тебя, хе-хе, будет вагон.
Ну зачем такие глупости?
http://www.icetrikes.co/products/access ... -elastomer
Можно и других производителей пошукать на предмет иных размеров. На моем трайке тоже передняя псевдоподвеска на эластомерах, с ходом вроде 40 мм.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

http://picssr.com/photos/44642610@N00/i ... 642610@N00

http://www.youtube.com/watch?v=MEeIYrip2lA

Изображение

Автор:  Mazur4ak [ Вс июл 08 2018 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Отписались главные оппоненты. И моё последнее слово:

-копируйте 1:1,
-вилку пока ставьте жёсткую, угол рулевой 66*(24*),
-оба привода назад,
-наклон сиденья пока 45*,
-при росте 174 см, расстояние от ягодиц до пяток=174:2=87 см, такая же и длина рук (87см) от плеча,
-расстояние 87+17+10=114 см до крайней педали, при вытянутой стопе,

Вилку (шарнирную) -отдельным проектом.

Добавлено через 8 минут 3 секунды:
2018-07-05 17.38.03.jpg
Помощь мой файл:

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс июл 08 2018 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak писал(а):
наклон сиденья пока 45*,
Наклон в 45° для дам и пенсионеров.

Цитата:
The seat angle on the Scorpion FS 26 can be adjusted easily form 32 – 41 degrees.
Я стремлюсь к минимуму, жена ставит максимум.

Автор:  Mazur4ak [ Вс июл 08 2018 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Вот ссылка мой проект viewtopic.php?f=108&t=11085

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс июл 08 2018 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak Вы утверждаете, что там 45°? На глазок градусов 35 не больше.
В идеале ТС нужно 24" + 26", но набор ободов и резины на 24" крайне скуден.

Автор:  Mazur4ak [ Вс июл 08 2018 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Indiсtа Саusа писал(а):
Mazur4ak Вы утверждаете, что там 45°? На глазок градусов 35 не больше.
В идеале ТС нужно 24" + 26", но набор ободов и резины на 24" крайне скуден.

...пока 45*- для первых проб. У него будет колесо на 26", а можно и мопедовское на 17" (ф=550 мм), точно не помню, может и больше.

Страница 3 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/