Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дальноходный электролигерад
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201
Страница 5 из 17

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пн июл 09 2018 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Михаил Сентяй писал(а):
Стандартом являются 175, я не видел в продаже 150
Ищем Unicycle Cranks и будет вам счастье, есть и под квадрат и под ISIS.

Да и чтоб понимали, ну если не все знают, сейчас стандарт центральная труба трайков и легирадов OD 60mm — ID 54mm, т.е. труба с толщиной стенки в 3 mm.

Шатуны не просто так нужны короткие, да идет проигрыш по максимальному усилию передаваемому в трансмисию, но также важен угол сгиба колена (я где-то постил картинку). Поэтому шатуны нужно будет уже по готовой конструкции и вашим данным подбирать. Мне на трайке например нужно скорее всего сократить до 160мм. Пока не сделал, а это избыточная нагрузка на колени.

Автор:  Balor [ Пн июл 09 2018 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Shuriken писал(а):
Только что-то я не очень понимаю как это возможно совместить.


Balor писал(а):
И получить "антифлоп" можно как прямым углом, так и мощной центровозвратной пружиной с углом обычным.


Физический смысл как трейла, так и флопа - это центровозвратные (и "центробежное", в случае флопа) силы.
Для хорошей управляемости эта сила должна быть именно центровозвратной, и трейл её даёт (и чем больше скорость - тем больше сила, что нам и надо - т.к. требования по чёткости рулёжки со скоростью растут), флоп - наоброт, отнимает, т.к. любое выведение руля положение "строго вперед" заставляет руль уходить дальше и этому надо препятствовать (из-за опускания рулевой трубы, т.е. де-факто эффект нестабильного равновесия).

Пружину можно подобрать так, что она полностью нейтрализаует этот эффект, заставляя велосипед чувствоваться стабильным на всём диапазоне скоростей.
Конечно, активно рулить для поддержания равновесия придётся полюбому - пружина за тебя это не сделает - но это будет значительно проще и с большим контролем.

А с прямым углом рулёжки флоп просто отсутсвует (специфичный для MBB - из-за длинного и тяжелого переднего треугльника - тоже), ставь хоть километр трейла - просто он достигается отрицательным оффсетом и приведёт к конфликту задней части колеса с ногой в очень резких поворотах с большим колесом и широкой покрыхой.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пн июл 09 2018 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak писал(а):
-при росте 174 см, расстояние от ягодиц до пяток=174:2=87 см, такая же и длина рук (87см) от плеча,
-расстояние 87+17+10=114 см до крайней педали, при вытянутой стопе,
Это в теории, а на практике, мы все разные. Традиционно устанавливается такое расстояние, когда нога полностью распрямляется при пятке установленной на педаль.

Автор:  Torsus_SD [ Пн июл 09 2018 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Моя то рама тут при чем. Это аж 2008 года рама. С ними у владельцев не было проблем - думаю, вы не будете спорить, что заводские изделия априори лучше кустарных по совокупности параметров? Завод имеет возможность проводить предсерийные тесты, в том числе ломать прототипы. Самодельные изделия хошь - нехошь ограничены как технологиями изготовления, так и возможностями испытания и изготовления предсерийных прототипов, я не говорю по специалистов, которые все это проектируют и собаку на этом съели

Автор:  -=LT=- [ Пн июл 09 2018 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
что будет при падении и куда я улечу (в руль промежностью) меня пугает
это модуляторские страхи. вечно он боится за свои яйца, хоть они ему и не нужны были никогда :twisted:
а вы переживаете зря - на Пантере несколько раз специально делал стоппи - вставал на переднее колесо отрывая заднее.
делается легко и совсем не страшно: до определенного момента просто сидишь в кресле и упираешься ногами в педали, потом скидываешь ноги с педалей и встаешь на землю.

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 09 2018 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Любое влезание в конструкцию и без того вылизанного профессионалами продукта будет означать потерю эффективности аппарата в целом.

В целом, Вы ошибаетесь. Нет предела совершенству. Все велорамы, по конфигурации, похожи, а зацыкленность конструкторов угнетает. Иное дело "чопперы", которых Вы не заметили.
Про ЖЁСТКУЮ вилку- купить готовую. Только на период отработки шасси. Ассиметричные шарниры вилок-затратны, как всё остальное. Вам это надо?

Высота сиденья, это высота стула, от 45 см и в (+). База лигерада- в норме 1100 мм. Все остальное- от "потолочных" данных .

Добавлено через 17 минут 50 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Сейчас я просто думаю над концепцией, слушаю умных людей и убираю грубые ошибки. когда определюсь с общими размерами и вариантами, перейду в солид,

Убирать грубые ошибки не нужно. Оставляйте на память. Делайте параллельные проекты. Так поступают профессиональные проектировщики.

СЛУШАТЬ не переслушать. Я в "умных" нахожусь?

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
Mazur4ak писал(а):
База лигерада- в норме 1100 мм.

- в норме 1050...1100 мм.

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 09 2018 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Цитата:
компоновка отработана, зовется миддрайвом,

Интересно, покажите. Это мотор в каретке?

Добавлено через 5 минут 31 секунду:
flur73 писал(а):
А кустарным образом можно укрепить там где ты захочешь.

"Давай подробности"..., Флюр, тебя не узнаю. Такой звучный русский язык, а толку мало.

Автор:  Balor [ Пн июл 09 2018 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Кстати, к вопросу про крутую аэродинамику:

https://www.bicycleman.com/lightning-p3 ... bent-bike/

F40 РЕАЛЬНО очень аэродинамичен, не смотря на табуреточную посадку и приличный мидель, за счёт *лёкого* тканевого обтекателя.

Плюс такой конструкции - если будет сильный боковой ветер, его всегда можно свернуть и убрать, и при этом это еще и защита от дождя и солнца.

Автор:  Torsus_SD [ Пн июл 09 2018 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Цитата:
Интересно, покажите. Это мотор в каретке?


Бывает по разному, в основном это двигатель , который прикладывает усилие к оси каретки через цепь, ремень, шестерню.

https://dillengerelectricbikes.com/main ... es-a8f.jpg - бафанг, 500 - 750 - 1000 ватт. передает усилие через шестерни внутри, монтируется вместо каретки как штатная каретка.

https://www.e-bikeshop.co.uk/blog/wp-co ... 00x492.jpg - бош - и иже с ними, ямахи и тд и тп - европеделики. монтируются тоже вмето каретки но на спецрамы. поголовно 250 ваттники с тензодатчиками усилия на педали, умножители мощности педалирования.

http://epowerbikes.ru/wp-content/galler ... clone4.jpg - двигатель типа циклон. Цепной привод, шумный, но спарка таких движков вливает в цепь до 12 000 ватт.

http://www.electra.com.ua/images/news/V ... sist-2.jpg - двигатель в подседельной трубе. 90% - механический допинг запрещенный на соревнованиях. заменяет собой штатную каретку.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/imag ... ouPsX2Dql_ - комплект типа экзобайк. ременный 2х киловаттный привод. Монтируется параллельно каретке вроде бы.

Ну а если надо моторколесо подвесить, то 90% вешают его в шарнир подвески задней. http://electrotransport.ru/ussr/images/1/12hlttf.jpeg вот примерно так. обычно жертвуют трансмиссией.

Автор:  Balor [ Пн июл 09 2018 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Ну а если надо моторколесо подвесить, то 90% вешают его в шарнир подвески задней. http://electrotransport.ru/ussr/images/1/12hlttf.jpeg вот примерно так. обычно жертвуют трансмиссией.


Вот идеальный вариант для переднеприводника - поставить такой взад и зашибись. С хорошей смазкой (твёрдой!) и синглспидом (идеальный чейнлайн) потери в цепи мизерные.

Добавлено через 3 минуты 24 секунды:
flur73 писал(а):
Гонка за весом и за прибылью, где убыло там нифига ведь не прибыло, поэтому фирменные рамы и ломаются.


Хва оффтопить, человек не за советами по улучшению своего текущего вела пришёл.
Если уж и советовать ему в этом плане что-то, то разве что поставить лежак - очень странно, что его нет, это огромный плюс как к аэродинамике, так и к комфорту на дальняках (руки разгружать).

Автор:  -=LT=- [ Пн июл 09 2018 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD для вставки картинок пользуйтесь тегом img (кнопка Img над полем ввода сообщения)

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 09 2018 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Ну а если надо моторколесо подвесить, то 90% вешают его в шарнир подвески задней. http://electrotransport.ru/ussr/images/1/12hlttf.jpeg вот примерно так. обычно жертвуют трансмиссией.

То, что надо. У меня такое, но педальный привод с подвижной кареткой.

Как добавить педальный привод на зад?

Добавлено через 10 минут 3 секунды:
То что у меня:

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Ну а если надо моторколесо подвесить,

Уточнение. Редукторный мотор?

Добавлено через 2 минуты 30 секунд:
Информация. Рама со скутера, доработанная. Остальное позже.

Вложения:
2018-07-09 10.03.42.jpg

Автор:  Torsus_SD [ Пн июл 09 2018 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Цитата:
Уточнение. Редукторный мотор?


Любой, это не важно. свободный ход все равно обеспечится трещеткой

Автор:  -=LT=- [ Пн июл 09 2018 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 писал(а):
Лежак на подвес, ну а чё прикольно
модуляторщина))

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пн июл 09 2018 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
fas , илс катаются) Впрочем, то что я накидываю пока скорее мидрейсер. Ну и не думаю что это повседневный аппарат... он однозначно не для повседневной эксплуатации по делам.
У Алексея самопал, и это не лоурайсер, скорее мид. А Серчей вроде катает на AZUB'е, так тот тоже не лоу.

Автор:  Balor [ Пн июл 09 2018 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 писал(а):
Лежак на подвес, ну а чё прикольно )

-=LT=- писал(а):
модуляторщина))


Пилять. Причём тут двухподвес? С крейсерской 40 кмч он даст чуть менее, чем дофига!

Автор:  Brumin [ Пн июл 09 2018 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

по поводу, рамы. может обдумать вариант как у Ватина. из листового алюминия сварить, получиться жёсткий, лёгкий, аэродинамичный и с внутренними полостями.
а почему передний привод от педалей не рассматриваете?

Автор:  -=LT=- [ Пн июл 09 2018 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Brumin писал(а):
почему передний привод от педалей не рассматриваете?
я об этом уже в трех сообщениях писал. ТС молчит)))

Автор:  Torsus_SD [ Пн июл 09 2018 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

А что мне говорить, попробую через дней 10, скажу) Пока у меня есть скепсис, в том плане что толкать педалями туда сюда основной орган управления велосипедом.

Автор:  Brumin [ Пн июл 09 2018 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

так не обязательно делать МББ. можно сделать с скручивающейся цепью. выше там выкладывали фото таких аппаратов. про них какие мысли?

Страница 5 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/