Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15280
Страница 1 из 9

Автор:  Mazur4ak [ Пн янв 14 2019 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Решился повторно модернизировать переднеприводный лигерад (прошлый век) и назвать его "ЭПОХА". Он на колёсах в 24" с подвижной кареткой и задней подвеской. Имеет раздвижную раму и передний треугольник.
Первая модернизация-изменение угла рулевой с 60* до 52*(за счёт подрезки "гусака"). Руление не улучшилось, но ухудшилась посадка из-за близости руля.
Цель этой модернизации-изменение конструкции "треугольника" по креплению руля и изменение угла руления по Устинову в 62* при трейле в 75 мм.

Добавлено через 4 минуты 46 секунд:
Лигерад "ЭПОХА" и ГРАФИКА модернизации.

Добавлено через 15 минут 28 секунд:
Что сейчас: передняя рама чистый "треугольник"с достаточной жёсткостью. Имеет "рог", закреплённый на параллелях, с минимальным зазором от колеса (?), передний, ободной центральный тормоз с подводкой троса через ролик. И в минусе зазор от щитка до "гусака".

Добавлено через 7 минут 39 секунд:
И ещё изменённый угол наклона сидушки (в минус). Подложена деревяшка.

Добавлено через 31 минуту 39 секунд:
ГРАФИКА МОДЕРНИЗАЦИИ: Вводится дополнительная часть в треугольник рамы-доработанная часть подседельной трубы вела с механичным креплением к рогу, а вверху к резьбовой части рулевого шарнира. В клеммовую часть трубы вводится вынос руля с рулем типа "Баран". Сама труба имеет две подпорки тоже на механике, хомуты.
В нижней части труба имеет самодельную клемму.

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
А верхняя клемма в низу разрезана вдоль и заштифтована соединителем, вставленным от резьбовой части рулевого шарнира.

Добавлено через 25 минут 24 секунды:
20190114_105656[1].jpg
ЗАШТИФТОВАННАЯ ЧАСТЬ.

Вложения:
20190103_125152.jpg
20190103_132250.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вт янв 15 2019 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

20190115_063900[1].jpg
ПЕРВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: Руль "Баран" и часть подседельной трубы (440 мм) с подрезанной щелью (3 мм) и засверлённым там отв. Ф4 мм.

Добавлено через 4 минуты 46 секунд:
Внимание: руль разогнут наружу и в стороны простым способом-наступить ногой и сильно потянуть двумя руками.

Автор:  Balor [ Вт янв 15 2019 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Круто, крузбайк кокпит :)

А вот что вынос положительный (или тиллер отрицательный) - это плохо. Еще одна причина, почему у лигерадов SWB угол рулевой должен быть более "прямой".

Автор:  Mazur4ak [ Вт янв 15 2019 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Balor писал(а):
Круто, крузбайк кокпит

КРУЗБАЙК рулит. А также и Шурикен. Не буду отклоняться, потому что затянется реконструкция.

Автор:  Mazur4ak [ Вс янв 27 2019 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

ВТОРАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ. "Баран" не входит в отверстие выноса из-за кривизны руля. Нагревать и разгибать или распиливать в нужном месте?

ПРИНЯЛ решение- нагрел место до температуры обгорания краски и мощной отвёрткой чуть разогнул клеммовую часть выноса. Литьё- алюмин.

Вложения:
20190127_074143[1].jpg

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 04 2019 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
ГРАФИКА МОДЕРНИЗАЦИИ: Вводится дополнительная часть в треугольник рамы-доработанная часть подседельной трубы вела с механичным креплением к рогу, а вверху к резьбовой части рулевого шарнира. В клеммовую часть трубы вводится вынос руля с рулем типа "Баран". Сама труба имеет две подпорки тоже на механике, хомуты.

ПОВТОРНАЯ ГРАФИКА проведена в М1:1 на самодельном плазе (столе) размером 840х1900 мм.
Есть изменения:
-упрощено крепления подпорок в верхней части. Там введена клемма, повёрнутая вниз (донор от вела, съёмный). Повезло мне случайно.
-механическое крепление к рогу выполнено плоской пластиной, но приваренной к подседельной трубе.
- подрезан гусак на изгиб.
- концы вилки смещены назад и вниз, имеют проставки.
Просмотры 850.
Добавлено через 40 минут 9 секунд:
2019-01-22 23.53.18.jpg
Доработка рамы по ПОВТОРНОЙ ГРАФИКЕ.

Добавлено через 21 минуту 8 секунд:
Рама с рулём:

Вложения:
2019-01-22 23.56.47.jpg
2019-01-13 01.15.06.jpg

Автор:  -=LT=- [ Пн мар 04 2019 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

зачем такое усложнение (в кружке) и почему нельзя приварить к каретке (по стрелочке)?

1.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 04 2019 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
Номер сообщения:#1 

Второй файл. Рог на параллелях. Угол в 70*, в донорской раме. И ещё, колесо перемещено в перёд и упирается в трубу. Нужен изгиб.

Можно использовать заднюю часть "ТУРИСТА", но для рослого ездока. Буду делать на заказ. Но при этом каретка будет выше и значительно. При возможности нарисую.

Добавлено через 7 минут 39 секунд:
И ещё. Цепная вилка резко укорочена в размер 345 мм, а высота каретки=460 мм. И далось это с трудом ещё в прошлом века. А сейчас только модернизация.

Автор:  Shuriken [ Вс мар 10 2019 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Какие-то детали все дрищаво выглядящие. Так да, название хорошее. "Ушедшая эпоха" :)

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 11 2019 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Shuriken писал(а):
Какие-то детали все дрищаво выглядящие. Так да, название хорошее. "Ушедшая эпоха"

Соизволили заметить: ДО, или ПОСЛЕ "дрищаво"? Выходит, не понравилось. Наверное вспомнил мою реакцию на "перебор труб" в "Зокре-по русски".

К стати. ОЧЕНЬ жёсткий треугольник и параллели (трубки на ф13 мм) пришлось подрезать у основании коронки вилки при изгибе на новый угол.

Хорошее название. Ценю юмор. А можно и так:- "Эпоха пришедшая". Модернизую на продажу. Не пропадать же добру. Надеюсь, что поедет.

В понедельник- на аргоновую сварку.
У нас потеплело с утра, до 10*С. Выехал на тачке в клуб "Интересные встречи". Свой концерт женщинам+фуршет.
Скоро 1000 просмотров.

Автор:  virage [ Пн мар 11 2019 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Вообще, принципиальная схема переднего треугольника кажется весьма удачной.
По бокам образуются два треугольника:
Эпоха (треугольник).jpg

Полагаю, вопросов к жесткости и прочности такой принципиальной схемы не должно возникнуть. При этом можно использовать достаточно тонкие трубы, а конструкция будет легкой. И при силовом педалированни скручивание винтом кареточного узла быть не должно (или минимальные).

Но были раньше сомнения (у меня, по крайней мере, при весе 85~105кг) в надежности узла корона "вилки-шток вилки":
Эпоха (треугольник+шток).jpg

А это как раз решает элемент по типу Крузбайка:
Эпоха (треугольник+шток+штанга).jpg


При этом, наверняка при взгляде сверху обнаружатся еще два треугольника, положительно сказывающиеся на жесткости кареточного узла при силовом педалировании:
Эпоха (сверху).jpg

Владимир Аксентьевич, сделайте фото сверху, подтвердите или опровергните картинку.
Теоретически, там может быть и третий треугольник - основание в кареточном узле, а виртуальная вершина уходит далеко за корону вилки.

В итоге по предложенной Владимиром Аксентьевичем схеме подбором материала, оптимизацией геометрии и качеством выполнения теоретически можно получить весьма жесткий для силового педалирования и надежный для тяжелых ездоков передний треугольник, при этом относительно легкий.

Но меня всегда смущало в его конструкциях два момента:
- сопряжение рулевой трубы с рамой (верхний кружок)
- дальнейшее сочленение двух труб, в т.ч. той, на которой кресло, сваркой без усилений (нижний крудок)
Эпоха (рама).jpg


Если в первом случае для тяжелого ездока достаточно стандартных локальных усилений, то для второго случая... например, кресло включать в силовую структуру. Очень уж нагруженное место, держащееся на небольшом сварном шве.

Автор:  Shuriken [ Пн мар 11 2019 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Резьбовая дюймовая рулевая колонка будет раскручивать и лопнет по ниткам резьбы, если на ней начать вваливать в контактах на круглых колёсах (то, что на фото - надеюсь, не более чем макет). Кронштейн, зажатый гайками рулевой, будет расшатывать затяжку и сам лопнет через какое-то время.
Раскос от каретки к нижней короне вилки пересекает трассу цепи, либо там будет 3 советских кое-как работающих передачи.
Трубы рамы тонковаты - или толстостенные.
Где будет передний тормоз вообще непонятно.

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 11 2019 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

virage писал(а):
А это как раз решает элемент по типу Крузбайка:

ДЛЯ ВСЕХ: Я ДАЛ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ- где совмещены в раме "мазурчак" его "треугоьник"+" Крузбайк".
Комплектация может любая, например, как у Шурикена (на безрезьбовой вилке)- лучший вариант.

Добавлено через 9 минут 44 секунды:
Shuriken писал(а):
Резьбовая дюймовая рулевая колонка будет раскручивать и лопнет по ниткам резьбы, если на ней начать вваливать в контактах на круглых колёсах (то, что на фото - надеюсь, не более чем макет). Кронштейн, зажатый гайками рулевой, будет расшатывать затяжку и сам лопнет через какое-то время".

Описано верно. У меня дюймовая резьба на советских компонентах. Поломок не было.На фото натура. Читай первый пост.

Раскос от каретки к нижней короне вилки пересекает трассу цепи, либо там будет 3 советских кое-как работающих передачи.

Это не вопрос. Решается кареточным валом.

Добавлено через 7 минут 13 секунд:
Shuriken писал(а):
Где будет передний тормоз вообще непонятно.

Спаренный клещевой- на щитке, или в томозной планетарной втулке

Добавлено через 6 минут 54 секунды:
virage писал(а):
Но меня всегда смущало в его конструкциях два момента:
- сопряжение рулевой трубы с рамой (верхний кружок)
- дальнейшее сочленение двух труб, в т.ч. той, на которой кресло, сваркой без усилений (нижний крудок)

ЭТО детали с накладным швом. Без проблем. Однако в натуре гусак подрезан и имеет накладку, может быть проблемным этот шов, но лучше, чем стыковочный.

Добавлено через 12 минут 52 секунды:
virage писал(а):
Владимир Аксентьевич, сделайте фото сверху, подтвердите или опровергните картинку.

Сейчас и Вы можете низ рамы переварить, удалив лишнюю трубу. И будет подтверждение. Но можно из трубы ввести и накладку. Шурикен этого шва не знал, или проигнорировал.
Позже дам фото. Благодарен за отзыв.

Автор:  Mazur4ak [ Вт мар 12 2019 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

virage писал(а):
А это как раз решает элемент по типу Крузбайка:

Элемент по типу Крузбайка- у меня ПОДСЕДЕЛЬНАЯ ТРУБА, та ещё морока, очень тормозила проект.

Изучал Крузбайк "вдоль и поперек", отслеживал его модернизацию, в том числе и регулировки, и пришёл к выводу к некоторой зацыкленности разработчиков:

-высокая каретка (-)
-изгиб верхнего элемента треугольника (-)
-не жёсткость рамы в зоне каретки (-)
-регулировка под ездока выполнена в узлах этого треугольника (-).

Не удалось подробно изучить крепление верхнего элемента к стержню вилки. Мой (-).

В "ЭПОХЕ" регулировка выполнена в двух местах:
-перемещением выноса руля
-раздвижение рам под сидушкой.

Добавлено через 6 часов 22 минуты 43 секунды:
virage писал(а):
При этом, наверняка при взгляде сверху обнаружатся еще два треугольника, положительно сказывающиеся на жесткости кареточного узла при силовом педалировании:

Вид сверху, как Вы просили. Второй треугольник от коронки вилки. Крепление снизу- 2 декоративных болта М6 от коронки вилки, при отладке можно ЗАВАРИТЬ.
Третий болт М8 в зоне стяжки клеммы.
Считаю решение удачным для повышения узла жёсткости руля. Далось очень даже не сразу.

Добавлено через 32 минуты 49 секунд:
НЕ РЕЗКОЕ. Может не включена была фокусировка смартфона. Пока я новичок.

Просил помощи у Модулятора по компьютеру, но он занят по завязку и не заметил меня в личке.
Хожу на без платные курсы информационных технологий слушателем Университету третьего века.
Заменил файл на более резкий. 14.03.19 2019-03-14 14.31.17.jpg

Автор:  -=LT=- [ Вт мар 12 2019 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
НЕ РЕЗКОЕ

смартфон сфокусировался на зажиме справа.
попробуйте прежде чем нажимать кнопку сьемки, ткнуть в экран в то место, которое должно быть четким - камера должна сфокусироваться на это место.
после этого можете нажимать кнопку сьемки.

Mazur4ak писал(а):
помощи у Модулятора по компьютеру
он и в этом ноль.
если у вас возникает какой-то вопрос - задавайте его поисковой системе, например, гуглу, а потом смотрите видео на ютубе или читайте статьи на сайтах, которые он предложит.
так будет эффективнее и быстрее.

Автор:  Mazur4ak [ Вт мар 12 2019 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

-=LT=- писал(а):
смартфон сфокусировался на зажиме справа.

Лигерад переломился на предварительном "прихвате" под сидушкой при проверке параметров.
А съемку рамы вёл на фиксации магнитом и грузом. При этом делал подсветку налобником (-), и была включена вспышка. Замучился, тк съёмка велась сверху и с близкого расстояния. Поднимусь на стремянке.

Пересниму заново. Как удалить НЕ РЕЗКОЕ с поста.

Добавлено через 4 минуты 54 секунды:
-=LT=- писал(а):
если у вас возникает какой-то вопрос - задавайте его поисковой системе, например, гуглу,

ХОРОШО, но уже пухнет голова, и, от домашних заданий.

Автор:  -=LT=- [ Вт мар 12 2019 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

вы будете делать задания, которые вам нафиг не нужны- могут никогда не пригодиться, а тем временем, пропустите важное для вас.

Автор:  Mazur4ak [ Ср мар 13 2019 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

-=LT=- писал(а):
вы будете делать задания, которые вам нафиг не нужны- могут никогда не пригодиться, а тем временем, пропустите важное для вас.

Mazur4ak писал(а):
Номер сообщения:#14 

КАК удалить не резкий файл? Прошу повторно.

ЕСТЬ попутные проблемы
- плохая разборчивость на слух,
- не стало помощников,
- преподаватель=куратор, молодая, не справляется, тыкать каждому,
- занятия 2 раза в месяц, НЕ ХВАТАЕТ училок.

В группе 26 нас, и не менее 55 лет, такие требования, а всего 8 групп.

Учат азам- ничего лишнего.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
-=LT=- писал(а):
вот вам пример:

УДАЛЯТЬ с смартфона умею. Лишнее удаляю Ваше.

Автор:  -=LT=- [ Ср мар 13 2019 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
КАК удалить не резкий файл? Прошу повторно.
ножницами в экран ткните.
я старался писал чтобы вам было понятно, тратил время, а вы - "лишнее удаляю".
эх...
просто не хочу больше вам ничего обьяснять.
разбирайтесь как-нибудь сами.

Автор:  Shuriken [ Ср мар 13 2019 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
Это не вопрос. Решается кареточным валом.

И как же интересно? Линию цепи 10 см сделать? Ха-ха.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Mazur4ak писал(а):
Может не включена была фокусировка смартфона. Пока я

А я до сих пор делаю нормальные фото нормальным отдельным хорошим фотоаппаратом, однако!

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/