Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15280
Страница 4 из 9

Автор:  Mazur4ak [ Чт апр 11 2019 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Да. Натяжитель троса М6 и точённый упор в виде болта скрупной головкой, в которой по диаметру нарезана резьба М6 (люмин). Когда сделал, то нашёл и родную. Но моя красивее.
В музее похожее на спаренных тормозах, сфоткай сюда, если попадётся.

Автор:  Shuriken [ Чт апр 11 2019 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

И, главное, ЗАЧЕМ это в 2019 году? Когда можно просто поставить вибрейк или диск.

Автор:  Mazur4ak [ Чт апр 11 2019 02:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Shuriken писал(а):
И, главное, ЗАЧЕМ это в 2019 году? Когда можно просто поставить вибрейк или диск.

Кому что нравится. Вибрейки не люблю, диски не поставлю, уже ни денег ни сил.
Огрызался не раз, смотри меня здесь. Тема-модернизация руления, при чём тут тормоза, жовано-пережовано.

А кому так важны тормоза в 2019 году? Год "торможения", что ли? Эту бюрократию я преодолеваю каждый год, которая отвлекает от темы вообще. Воинствующая бюрократия.

Автор:  -=LT=- [ Чт апр 11 2019 05:57 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Mazur4ak | Чт апр 11 2019 08:09.
Причина: оскорбление, не по теме

Автор:  Shuriken [ Чт апр 11 2019 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
Вибрейки не люблю,

Чем же вызвана эта нелюбовь?

Автор:  Shuriken [ Пт апр 12 2019 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

По-моему это не ерунда. Важно всегда быть в тренде, использовать лучшее, а не тиражировать замшелые технологии своей молодости.

Автор:  Mazur4ak [ Пт апр 12 2019 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Shuriken писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Вибрейки не люблю,

Чем же вызвана эта нелюбовь?

"Хоть не люблю, но целую..."
На радость тебе- даю фотку переднего тормоза на доработанном вибрейке вела "Синдром", где стоит шарнирная вилка, т.к. другие не лезли.
Задний тормоз- в планетарке.

Почему не люблю:
- уродливый дизайн. Один раз видел на веле оновленные вибрейки, но на ходу.
- расходняк в зоне кривой трубочки.
- примитивная регулировка зазоров.
- косит то влево, то вправо.
- торчащий привод в сторону. Это не консторуктивно.

Добавлено через 5 минут 28 секунд:
В работе свой симметричный вибрейк. Кидайте аналоги сюда, очень буду рад.

Добавлено через 40 минут 52 секунды:
DSCF8183.JPG
Доработанный вибрейк:

Вложения:
DSCF8181.JPG

Автор:  virage [ Пт апр 12 2019 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

про ви-брейки:
Mazur4ak писал(а):
- уродливый дизайн. Один раз видел на веле оновленные вибрейки, но на ходу

Не сказал бы, что уродливо смотрятся, но да, красоты не прибавляют.
Вот пример очень простых и дешовых, но вполне работоспособных:
Изображение
а это пример наиболее совершенных с параллельным подводом колодок (редко сейчас встречаются, только из старых запасов, а по цене недешевы):
Изображение
Mazur4ak писал(а):
- расходняк в зоне кривой трубочки.

Не понял что такое "расходняк"
Mazur4ak писал(а):
- примитивная регулировка зазоров.

В этом то и благо:
- натяжением тросика (на самом ви-брейке + на ручке тормозной)
- в особо сложных случаях переставление и/или подбор шайб позволяет придвинуть/отодвинуть тормозную колодку (если обод слишком узкий).
Примитивно = очень просто.
Mazur4ak писал(а):
- косит то влево, то вправо.

Для этого и правая и левая пружины регулируются, тем самым выставляя параллельно колодки с одинаковым зазором. Для этого штоки ви-брейков должны быть чистыми и смазанными, тросик/рубашка должны быть целы и смазаны, т.е. это сводится к простому периодическому ТО и замене расходников. У тех, кто никогда за несколько лет этого не делал действительно ви-брейки перекошены.
Mazur4ak писал(а):
- торчащий привод в сторону. Это не консторуктивно.

Не вижу в этом каких-либо проблем. Если есть опасения, что будет задевать за ветки и т.п, то ни разу за лесные поездки, в т.ч. через чащу, таких случаев не было.

Откатал на ви-брейках 9 лет. Одного переднего было достаточно для остановки 120кг со скорости 60-65 км/ч (на асфальте).
Достоинства:
- очень мощные, с хорошими и качественными колодками (а не куском резинки) не уступают среднебюджетным дисковым механическим тормозам)
- очень просты в регулировке и настройке (в т.ч. усилие на ручке настраивается, на самой ручке или с помощью разжимных пружин на ви-брейке)
- низкий вес (раза в 2 меньше, чем дисковые тормоза)
- низкая начальная цена (простых, но рабочих тормозов, пластиковое китайское Г не рассматриваю), дешевле раза в 2 бюджетной дисковой механики (китайское прессованное безымянное Г не рассматриваю)
- низкая стоимость простых колодок (но они для прогулочных темпов, т.к. выгибаются, могут изначально посредственно тормозить), хорошие колодки/картриджы сравнимы с колодками для дисковых тормозов по цене.

Недостатки:
- чувствительны к биению обода как и все ободные тормоза, в случае сильной деформации обода придется отключить тормоз, чтобы ехать, благо с ви-брейками это делается в одно движение.
- чувствительны к сильному загрязнению обода (грязь) как и все ободные тормоза
- обод рано или поздно придется менять как и в случае со всеми ободными тормозами (5000-20000км обод живет)
- если иметь два/три вилсета с разными ободами, то при перестановке каждый раз надо регулировать тормоза под обод
- уже устарели, хорошие встречаются редко в продаже, "параллелки" уже давно не видел
- не так часто встречаются хорошие колодки/картриджы на ви-брейки (дешевые резинки по 50-100руб еще навалом)
- уже практически нет в продаже хороших ободов под ви-брейки (втулки можно и под дисковые использовать, только они тяжелее)

Почему я слез с ви-брейков на дисковые:
- дисковые позволяют легко переставлять колеса разных размеров между байками (26"/27,5"/28-29"), тем самым я могу иметь 1-2 вилсета для 3-4 байков или наоборот 2-3 разных вилсета для одного байка.
- достали они меня зимой: обод обмерзает и какое-то время при нажатии тормоза ви-брейки сначала тупо топят лед на ободе, оставляя тебя без тормозов.
- нет в продаже желаемых ободов, да и нецелесообразна уже собирать что-то новое на ви-брейках

Клещи советские не эксплуатировал, так, попробовал чуть-чуть. Показалось, что тормозить они не умеют, так, притормаживают только - для неспешного прогулочного катания пойдут. Но покупать бы их не стал.

Mazur4ak писал(а):
В работе свой симметричный вибрейк. Кидайте аналоги сюда, очень буду рад.

Не стоит их изобретать, дешевые работоспособные ви-брейки стоят новые 200-400руб (3-6$) + ручки 100-200руб (1.5-3$)


Shuriken писал(а):
По-моему это не ерунда. Важно всегда быть в тренде, использовать лучшее, а не тиражировать замшелые технологии своей молодости.

По-моему, весь проект/переделка выполняется с очень ограниченным бюджетом и из того, что есть в запасах, а это советские еще комплектующие. Уступают они по всем фронтам, кроме цены - они бесплатны. Ну а для прогулочного катания в парке может и сгодятся еще.

Добавлено через 35 минут 7 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Доработанный вибрейк:

А что в нем доработано? Обычный, весьма старый ви-брейк.
1. конструкция крепления колодки неудачная - может "уехать" при сильном нажатии тормоза. На более поздних ви-брейках колодка даже если будет не закручена, все равно никуда не сместиться, только перекосится может, но торможение хоть какое-то обеспечит.
2. - слишком сильно наклонена вперед рубашка и Г-образная трубка,
- рубашка в трубку входит под углом
- рубашка упирается в раму

Все это говорит о том, что тормоз у вас нормально не работает. А именно:
- тросик будет заедать и при нажатии тормоза и при отводе колодок
- параллельного подвода колодок у вас нет, работает только свободный противоположный рычаг/колодка, а рычаг/колодка с Г-образной трубочкой вступят в работу только при очень сильном нажатии ручки, преодолев все описанное в п.2

P.S. не припомню таких ви-брейков... по-моему, тросик обычно заходит в противоположный, правый, рычаг, а не в левый.

P.S.2 просто кошмарная регулировка положения колодок у вас получается, я такое встречал только на совсем убогих пластиковых китайских безымянных ви-брейках.

Автор:  O-Witte [ Пт апр 12 2019 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

virage писал(а):
А что в нем доработано? Обычный, весьма старый ви-брейк.

virage писал(а):
не припомню таких ви-брейков... по-моему, тросик обычно заходит в противоположный, правый, рычаг, а не в левый.

Похоже, вот это и доработано. Понять бы еще - зачем???

Автор:  Mazur4ak [ Пт апр 12 2019 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

O-Witte писал(а):
Похоже, вот это и доработано. Понять бы еще - зачем???

Укороченные, по месту шарнирной вилки, переставлен подвод привода налево т.к. справа было всё занято на руле (при замене вилки). "Дела давно минувших дней..."
Рычаги алюмин, и в каком то дизайне.

Остальное позже.

Добавлено через 2 часа 9 минут 16 секунд:
Пож., дайте роллейный тормоз.

Автор:  Shuriken [ Пт апр 12 2019 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

virage писал(а):
достали они меня зимой: обод обмерзает и какое-то время при нажатии тормоза ви-брейки

Ну во-первых, у диска то же самое, если нег попадёт на диск.
А во-вторых, выявилась одна интересная особенность: после зимы дисковый тормоз - это единый окаменевший кусок алюминия. А вибрейк почистил, смазал - и он работает.

Автор:  virage [ Пт апр 12 2019 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Shuriken писал(а):
Ну во-первых, у диска то же самое, если нег попадёт на диск.

Да, в снегопад сталкивался с таким, но топят лед дисковые тормоза ощутимо быстрее, а т.к. оч люблю быстро ездить по свежему пухляку и по лесу особенно, то v-брейки после каждого торможения обледеневали и просто обод в снегу/льду был. Приходилось их жать заранее или придерживать, чтоб лед не образовывался на ободе, иначе дерево с оврагом или на бок укладываться, что тоже проблематично, т.к. задний тормоз не мог быстро в юз сорвать колесо.

Shuriken писал(а):
А во-вторых, выявилась одна интересная особенность: после зимы дисковый тормоз - это единый окаменевший кусок алюминия. А вибрейк почистил, смазал - и он работает.

Хм... от дорожного "рассола"? Не езжу по дорогам зимой, парки и леса только, поэтому не сталкивался с таким. При желании мех.машинка разбирается и чистится.

Автор:  -=LT=- [ Пт апр 12 2019 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

virage писал(а):
Недостатки:

при плохой настройке (криво или не затянув гайку) могут оставить без колеса - прошеркать покрышку.
видел такого гения - камера торчала пузырем из разрыва.

Автор:  Shuriken [ Пт апр 12 2019 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

virage писал(а):
Не езжу по дорогам зимой, парки и леса

для паркового катания конечно лучше диски. Велосипед доставляется на тачке, но это уже лирика.

Добавлено через 41 секунду:
-=LT=- писал(а):
при плохой настройке (криво или не затянув гайку) могут оставить без колеса - прошеркать покрышку.

Это если не только криво настроить, но и несколько часов не замечать этого. Это дауном надо быть.

Автор:  -=LT=- [ Пт апр 12 2019 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
роллейный тормоз
роллерный
тут подробно со схемами и описанием http://sandyfoto.ru/printsip_raboty_rol ... ystvo.html

Изображение

Добавлено через 39 секунд:
Shuriken писал(а):
Это если не только криво настроить, но и несколько часов не замечать этого. Это дауном надо быть.
люди разные :wink:

Автор:  Mazur4ak [ Пт апр 12 2019 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

-=LT=- писал(а):
роллерный

Не открылось изображение. Роллерный- на роликах. Тогда тормозную дорожную втулку можно упростить её же начинкой?

Автор:  -=LT=- [ Пт апр 12 2019 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
Не открылось изображение
страница или картинка?
Mazur4ak писал(а):
Роллерный- на роликах
а вы написали
Mazur4ak писал(а):
роллейный

Mazur4ak писал(а):
Тогда тормозную дорожную втулку можно упростить её же начинкой?
1. непонятно что хотите сказать.
2. зачем?

Автор:  Mazur4ak [ Сб апр 13 2019 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

-=LT=- писал(а):
1. непонятно что хотите сказать.2. зачем?

Я когда то писал, что для меня самый эффективный тормоз в планетарной втулке.
2 полукольца, стянутые пружинным кольцом.

В проекте моего электро вела подвесной мотор на одну и туже цепь, а а главная передача имеет встроенный фривил, что исключает торможение ножным тормозом. Сейчас мечтаю о планетарке с роллерным тормозом, приводимым в дествие троссовым приводом. Видел и сфоткал.

Автор:  Shuriken [ Сб апр 13 2019 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

Mazur4ak писал(а):
В проекте моего электро вела подвесной

Сейчас есть множество готовых решений на любой вариант, готовые киты - чего там изобретать-то?
Mazur4ak писал(а):
торможение ножным тормозом.

Это вообще зло. Как-то мне попался такой велосипед - я поехать на нём не сразу смог, встаёшь на педали - а он тормозит! Его, оказывается, надо сначала вперёд прокатить, чтобы педали в нужное положение встали. С бордюра на нём бывает нельзя съехать - тоже тормозит!
Только фиксота ещё бОльшее зло.

Автор:  Mazur4ak [ Сб апр 13 2019 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА".

[quotе В работе свой симметричный вибрейк. Кидайте аналоги сюда, очень буду рад.

Не стоит их изобретать, дешевые работоспособные ви-брейки стоят новые 200-400руб (3-6$) + ручки 100-200руб (1.5-3$)
[/quote]
Я не покупатель, я коструктор и этот сайт мне и Вам в помощь.

Добавлено через 30 минут 41 секунду:
virage писал(а):
1. конструкция крепления колодки неудачная

virage писал(а):
2. - слишком сильно наклонена вперед рубашка и Г-образная трубка,
- рубашка в трубку входит под углом
- рубашка упирается в раму

Все это говорит о том, что тормоз у вас нормально не работает. А именно:
-

1. Для моих нужд нормальная, проще поставить в параллель к ободу.
2. Г-образная трубка имеет не глубокую бонку и бОльший диаметр. А внутришняя часть рубашки вышла из трубки. Хорошо, что заметил этот расходняк в деле. Вот Вам и мои доказательства (-).

Алексей, спасибо за обстоятельный анализ. Как грамота по вибрейках. Вот в этот электро вел нужен вибрейк с двумя тягами и на переднее колесо.
Но всё меняется, и мы уже со стажем. И можем хоть в чертежах быть на уровне.

Страница 4 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/