Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15280 |
Страница 4 из 9 |
Автор: | Mazur4ak [ Чт апр 11 2019 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Да. Натяжитель троса М6 и точённый упор в виде болта скрупной головкой, в которой по диаметру нарезана резьба М6 (люмин). Когда сделал, то нашёл и родную. Но моя красивее. В музее похожее на спаренных тормозах, сфоткай сюда, если попадётся. |
Автор: | Shuriken [ Чт апр 11 2019 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
И, главное, ЗАЧЕМ это в 2019 году? Когда можно просто поставить вибрейк или диск. |
Автор: | Mazur4ak [ Чт апр 11 2019 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Shuriken писал(а): И, главное, ЗАЧЕМ это в 2019 году? Когда можно просто поставить вибрейк или диск. Кому что нравится. Вибрейки не люблю, диски не поставлю, уже ни денег ни сил. Огрызался не раз, смотри меня здесь. Тема-модернизация руления, при чём тут тормоза, жовано-пережовано. А кому так важны тормоза в 2019 году? Год "торможения", что ли? Эту бюрократию я преодолеваю каждый год, которая отвлекает от темы вообще. Воинствующая бюрократия. |
Автор: | -=LT=- [ Чт апр 11 2019 05:57 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Shuriken [ Чт апр 11 2019 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Mazur4ak писал(а): Вибрейки не люблю, Чем же вызвана эта нелюбовь? |
Автор: | Shuriken [ Пт апр 12 2019 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
По-моему это не ерунда. Важно всегда быть в тренде, использовать лучшее, а не тиражировать замшелые технологии своей молодости. |
Автор: | virage [ Пт апр 12 2019 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
про ви-брейки: Mazur4ak писал(а): - уродливый дизайн. Один раз видел на веле оновленные вибрейки, но на ходу Не сказал бы, что уродливо смотрятся, но да, красоты не прибавляют. Вот пример очень простых и дешовых, но вполне работоспособных: а это пример наиболее совершенных с параллельным подводом колодок (редко сейчас встречаются, только из старых запасов, а по цене недешевы): Mazur4ak писал(а): - расходняк в зоне кривой трубочки. Не понял что такое "расходняк" Mazur4ak писал(а): - примитивная регулировка зазоров. В этом то и благо: - натяжением тросика (на самом ви-брейке + на ручке тормозной) - в особо сложных случаях переставление и/или подбор шайб позволяет придвинуть/отодвинуть тормозную колодку (если обод слишком узкий). Примитивно = очень просто. Mazur4ak писал(а): - косит то влево, то вправо. Для этого и правая и левая пружины регулируются, тем самым выставляя параллельно колодки с одинаковым зазором. Для этого штоки ви-брейков должны быть чистыми и смазанными, тросик/рубашка должны быть целы и смазаны, т.е. это сводится к простому периодическому ТО и замене расходников. У тех, кто никогда за несколько лет этого не делал действительно ви-брейки перекошены. Mazur4ak писал(а): - торчащий привод в сторону. Это не консторуктивно. Не вижу в этом каких-либо проблем. Если есть опасения, что будет задевать за ветки и т.п, то ни разу за лесные поездки, в т.ч. через чащу, таких случаев не было. Откатал на ви-брейках 9 лет. Одного переднего было достаточно для остановки 120кг со скорости 60-65 км/ч (на асфальте). Достоинства: - очень мощные, с хорошими и качественными колодками (а не куском резинки) не уступают среднебюджетным дисковым механическим тормозам) - очень просты в регулировке и настройке (в т.ч. усилие на ручке настраивается, на самой ручке или с помощью разжимных пружин на ви-брейке) - низкий вес (раза в 2 меньше, чем дисковые тормоза) - низкая начальная цена (простых, но рабочих тормозов, пластиковое китайское Г не рассматриваю), дешевле раза в 2 бюджетной дисковой механики (китайское прессованное безымянное Г не рассматриваю) - низкая стоимость простых колодок (но они для прогулочных темпов, т.к. выгибаются, могут изначально посредственно тормозить), хорошие колодки/картриджы сравнимы с колодками для дисковых тормозов по цене. Недостатки: - чувствительны к биению обода как и все ободные тормоза, в случае сильной деформации обода придется отключить тормоз, чтобы ехать, благо с ви-брейками это делается в одно движение. - чувствительны к сильному загрязнению обода (грязь) как и все ободные тормоза - обод рано или поздно придется менять как и в случае со всеми ободными тормозами (5000-20000км обод живет) - если иметь два/три вилсета с разными ободами, то при перестановке каждый раз надо регулировать тормоза под обод - уже устарели, хорошие встречаются редко в продаже, "параллелки" уже давно не видел - не так часто встречаются хорошие колодки/картриджы на ви-брейки (дешевые резинки по 50-100руб еще навалом) - уже практически нет в продаже хороших ободов под ви-брейки (втулки можно и под дисковые использовать, только они тяжелее) Почему я слез с ви-брейков на дисковые: - дисковые позволяют легко переставлять колеса разных размеров между байками (26"/27,5"/28-29"), тем самым я могу иметь 1-2 вилсета для 3-4 байков или наоборот 2-3 разных вилсета для одного байка. - достали они меня зимой: обод обмерзает и какое-то время при нажатии тормоза ви-брейки сначала тупо топят лед на ободе, оставляя тебя без тормозов. - нет в продаже желаемых ободов, да и нецелесообразна уже собирать что-то новое на ви-брейках Клещи советские не эксплуатировал, так, попробовал чуть-чуть. Показалось, что тормозить они не умеют, так, притормаживают только - для неспешного прогулочного катания пойдут. Но покупать бы их не стал. Mazur4ak писал(а): В работе свой симметричный вибрейк. Кидайте аналоги сюда, очень буду рад. Не стоит их изобретать, дешевые работоспособные ви-брейки стоят новые 200-400руб (3-6$) + ручки 100-200руб (1.5-3$) Shuriken писал(а): По-моему это не ерунда. Важно всегда быть в тренде, использовать лучшее, а не тиражировать замшелые технологии своей молодости. По-моему, весь проект/переделка выполняется с очень ограниченным бюджетом и из того, что есть в запасах, а это советские еще комплектующие. Уступают они по всем фронтам, кроме цены - они бесплатны. Ну а для прогулочного катания в парке может и сгодятся еще. Добавлено через 35 минут 7 секунд: Mazur4ak писал(а): Доработанный вибрейк: А что в нем доработано? Обычный, весьма старый ви-брейк. 1. конструкция крепления колодки неудачная - может "уехать" при сильном нажатии тормоза. На более поздних ви-брейках колодка даже если будет не закручена, все равно никуда не сместиться, только перекосится может, но торможение хоть какое-то обеспечит. 2. - слишком сильно наклонена вперед рубашка и Г-образная трубка, - рубашка в трубку входит под углом - рубашка упирается в раму Все это говорит о том, что тормоз у вас нормально не работает. А именно: - тросик будет заедать и при нажатии тормоза и при отводе колодок - параллельного подвода колодок у вас нет, работает только свободный противоположный рычаг/колодка, а рычаг/колодка с Г-образной трубочкой вступят в работу только при очень сильном нажатии ручки, преодолев все описанное в п.2 P.S. не припомню таких ви-брейков... по-моему, тросик обычно заходит в противоположный, правый, рычаг, а не в левый. P.S.2 просто кошмарная регулировка положения колодок у вас получается, я такое встречал только на совсем убогих пластиковых китайских безымянных ви-брейках. |
Автор: | O-Witte [ Пт апр 12 2019 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
virage писал(а): А что в нем доработано? Обычный, весьма старый ви-брейк. virage писал(а): не припомню таких ви-брейков... по-моему, тросик обычно заходит в противоположный, правый, рычаг, а не в левый. Похоже, вот это и доработано. Понять бы еще - зачем??? |
Автор: | Mazur4ak [ Пт апр 12 2019 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
O-Witte писал(а): Похоже, вот это и доработано. Понять бы еще - зачем??? Укороченные, по месту шарнирной вилки, переставлен подвод привода налево т.к. справа было всё занято на руле (при замене вилки). "Дела давно минувших дней..." Рычаги алюмин, и в каком то дизайне. Остальное позже. Добавлено через 2 часа 9 минут 16 секунд: Пож., дайте роллейный тормоз. |
Автор: | Shuriken [ Пт апр 12 2019 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
virage писал(а): достали они меня зимой: обод обмерзает и какое-то время при нажатии тормоза ви-брейки Ну во-первых, у диска то же самое, если нег попадёт на диск. А во-вторых, выявилась одна интересная особенность: после зимы дисковый тормоз - это единый окаменевший кусок алюминия. А вибрейк почистил, смазал - и он работает. |
Автор: | virage [ Пт апр 12 2019 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Shuriken писал(а): Ну во-первых, у диска то же самое, если нег попадёт на диск. Да, в снегопад сталкивался с таким, но топят лед дисковые тормоза ощутимо быстрее, а т.к. оч люблю быстро ездить по свежему пухляку и по лесу особенно, то v-брейки после каждого торможения обледеневали и просто обод в снегу/льду был. Приходилось их жать заранее или придерживать, чтоб лед не образовывался на ободе, иначе дерево с оврагом или на бок укладываться, что тоже проблематично, т.к. задний тормоз не мог быстро в юз сорвать колесо. Shuriken писал(а): А во-вторых, выявилась одна интересная особенность: после зимы дисковый тормоз - это единый окаменевший кусок алюминия. А вибрейк почистил, смазал - и он работает. Хм... от дорожного "рассола"? Не езжу по дорогам зимой, парки и леса только, поэтому не сталкивался с таким. При желании мех.машинка разбирается и чистится. |
Автор: | -=LT=- [ Пт апр 12 2019 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
virage писал(а): Недостатки: при плохой настройке (криво или не затянув гайку) могут оставить без колеса - прошеркать покрышку. видел такого гения - камера торчала пузырем из разрыва. |
Автор: | Shuriken [ Пт апр 12 2019 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
virage писал(а): Не езжу по дорогам зимой, парки и леса для паркового катания конечно лучше диски. Велосипед доставляется на тачке, но это уже лирика. Добавлено через 41 секунду: -=LT=- писал(а): при плохой настройке (криво или не затянув гайку) могут оставить без колеса - прошеркать покрышку. Это если не только криво настроить, но и несколько часов не замечать этого. Это дауном надо быть. |
Автор: | -=LT=- [ Пт апр 12 2019 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Mazur4ak писал(а): роллейный тормоз роллерныйтут подробно со схемами и описанием http://sandyfoto.ru/printsip_raboty_rol ... ystvo.html Добавлено через 39 секунд: Shuriken писал(а): Это если не только криво настроить, но и несколько часов не замечать этого. Это дауном надо быть. люди разные
|
Автор: | Mazur4ak [ Пт апр 12 2019 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
-=LT=- писал(а): роллерный Не открылось изображение. Роллерный- на роликах. Тогда тормозную дорожную втулку можно упростить её же начинкой? |
Автор: | -=LT=- [ Пт апр 12 2019 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Mazur4ak писал(а): Не открылось изображение страница или картинка?Mazur4ak писал(а): Роллерный- на роликах а вы написали Mazur4ak писал(а): роллейный Mazur4ak писал(а): Тогда тормозную дорожную втулку можно упростить её же начинкой? 1. непонятно что хотите сказать.2. зачем? |
Автор: | Mazur4ak [ Сб апр 13 2019 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
-=LT=- писал(а): 1. непонятно что хотите сказать.2. зачем? Я когда то писал, что для меня самый эффективный тормоз в планетарной втулке. 2 полукольца, стянутые пружинным кольцом. В проекте моего электро вела подвесной мотор на одну и туже цепь, а а главная передача имеет встроенный фривил, что исключает торможение ножным тормозом. Сейчас мечтаю о планетарке с роллерным тормозом, приводимым в дествие троссовым приводом. Видел и сфоткал. |
Автор: | Shuriken [ Сб апр 13 2019 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
Mazur4ak писал(а): В проекте моего электро вела подвесной Сейчас есть множество готовых решений на любой вариант, готовые киты - чего там изобретать-то? Mazur4ak писал(а): торможение ножным тормозом. Это вообще зло. Как-то мне попался такой велосипед - я поехать на нём не сразу смог, встаёшь на педали - а он тормозит! Его, оказывается, надо сначала вперёд прокатить, чтобы педали в нужное положение встали. С бордюра на нём бывает нельзя съехать - тоже тормозит! Только фиксота ещё бОльшее зло. |
Автор: | Mazur4ak [ Сб апр 13 2019 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация переднеприводного лигерада "ЭПОХА". |
[quotе В работе свой симметричный вибрейк. Кидайте аналоги сюда, очень буду рад. Не стоит их изобретать, дешевые работоспособные ви-брейки стоят новые 200-400руб (3-6$) + ручки 100-200руб (1.5-3$) [/quote] Я не покупатель, я коструктор и этот сайт мне и Вам в помощь. Добавлено через 30 минут 41 секунду: virage писал(а): 1. конструкция крепления колодки неудачная virage писал(а): 2. - слишком сильно наклонена вперед рубашка и Г-образная трубка, - рубашка в трубку входит под углом - рубашка упирается в раму Все это говорит о том, что тормоз у вас нормально не работает. А именно: - 1. Для моих нужд нормальная, проще поставить в параллель к ободу. 2. Г-образная трубка имеет не глубокую бонку и бОльший диаметр. А внутришняя часть рубашки вышла из трубки. Хорошо, что заметил этот расходняк в деле. Вот Вам и мои доказательства (-). Алексей, спасибо за обстоятельный анализ. Как грамота по вибрейках. Вот в этот электро вел нужен вибрейк с двумя тягами и на переднее колесо. Но всё меняется, и мы уже со стажем. И можем хоть в чертежах быть на уровне. |
Страница 4 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |