Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#181  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2012 16:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Вот ещё какой вопрос остаётся для меня пока нерешённым и открытым. Всё лето "мучал" систему в хвост и гриву - и ни как не смог пользовать весь заложенный потенциал в данную часть трансмиссии. Сменил на системе с 28/38 на 24(возможно 22 было бы ещё лучше)/34 - очень положительный эффект.
Из явных проблемных мест в данном случае - это ни в какую не смог добиться адекватного переключение на системе, в среднем 50/50 - переключится/непереключится, из вероятных причин - это то что, звёзды у меня на системе в "перевёрнутой последовательности" (т.е. снаружи малая), часто используемые передачи выходят со значительным перекосом цепи. Так же пришлось "сослесарит" "перевёрнутый" переклюк - сами понимаете, пропорции и размеры хоть и соблюдены, но "плавают", вместе с жёсткостью самой рамки "перекидывалки". Наверное ещё стоит отметить из возможных причин - это не оптимальная прокладка тросика(большие изгибы) и сам шифтер возможно подизношен(имхо). Шифтеры юзал б/у 3/12 ск, но рез-т практически не меняется, закончил сезон с 12ск, т.к. он так или иначе хоть как то позволяет позволяет переключатся в ~75% случаев.
Может кто подскажет иль наведёт на мысль где покопать на что обратить внимание?
Но всё это так скажем чтобы разобраться и попробовать выявит причину дабы впредь не попасться...
Изображение
Изображение
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#182  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2012 16:36 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
А зачем ты систему перевернул?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#183  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2012 16:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
А по сути глобально нужно перейти к стандартным комплектующим(предположу что может решить мою проблему), потому как ещё и в будущем уже не хочется в случае какого нить косяка на "ручной" части трансмиссии заниматься глобальными переделками всего и вся с этим связанного.
Самый главный вопрос - нужно сориентироваться в комплектующих по следующим характеристикам:
- возможность реконструкции шатуна и набора звёзд т.е в случае износа звёзд или их замены на другой размер(t).
* какие системы в сборе, для "гаражного" конструирования(переделок) наиболее подходящие (может как то они классифицируютя офиц-но иль по народному)
* какие из них актуальны на сегодня и в перспективе (в плане кол-ва крепёжных отв. для звёзд и посадки шатунана)
* 4 и 5 крепёжных отв. в чём разница
- возможно ли нынче найти систему(3зв) для реконструкции с железными шатунами
* может существуют какие нить из числа алюм в которых в районе головки(отв на вал каретки) много "мяса", чтоб за него можно было "привязаться" резьбовой фурнитурой. И при условии простых геометрической формы (лучшим будет абсолютный прямоугольник или завсегда постоянной формы)
Для понимания: поскольку шатуны с рукоятями в моём случае - это вещи эксклюзивные, их по большому счёту никак не тянет переделывать(по разным причинам), а вот со звёздами рано или поздно придётся что то менять. Вот и обдумываю мысль, как мои шатуны приспособить к магазинным изделиям.
К примеру в случае заморочек со звёздами, покупаю готовую систему -- делю шатунам обрезание -- и к этим огрызкам прикручиваю свои шатуны с ранее изготовленными на них крепёжными элементами (кронштейны и пр.).
самодел
Изображение
стандарт
Изображение
обгрызаем(или иначе)
Изображение
заслесарить железяк
Изображение
итого
Изображение


Добавлено через 5 минут 21 секунду:
Denis Silantiev писал(а):
А зачем ты систему перевернул?

На тот момент были шатуны с 1ой(намертво) звездой. приваривать их(2 других) внутри, никак не вышло, потому как с обоих внутрь приваренных, цепь трёт колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#184  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2012 17:23 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Можно мне ответить?
исходя из своего опыта настройки велов, рекомендую...
1. Настраивать передний и задний переклюки надо цепях, станке или другом приспособлении, чтобы свободно крутилось ведущее колесо.
2. использовать шифтеры и переклюки одной фирмы.
3. Торцы рубашек обрабатываются на наждаке (в кр. случае наждачкой), ставятся в "боченки".
4. Длина цепи делается такой, чтобы на самых маленьких звездах, задн. переклюк имел еще рабочее положение.
5. Задний П. должен стоять также как на велах(угол и расстояние от кассеты).
6. Передний П. имеет очень "хитрую рамку". Не думаю, что ты сам сможешь изготовить лучше. На ней (новой из магаза) меется прозрачная наклейка для установки относительно большой звезды. Радиус и зазор в 1-1,5 мм.
7. Передние звезды по идее должны работать только на 2-3 задних (большая-маленькие,.. маленькая-большие на фривиле), чтобы не слетать и сильно не перекашивать цепь.

Хорошие результаты дают шифтеры переднего переклюка, у кот. диапазон передач разбит не на 3, а на большее количество "щелчков". Можешь перекинуть цепь и немного вернуть рычаг, чтобы не терлась цепь.

Добавлено через 11 минут 21 секунду:
Во, ты еще вопросы задал....
Придется тебе купить дешевую стальную "систему". Разрезать шатуны посередине и доварить приплюснытые толстостенные трубки нужной длины...
Иначе никак.


Вложения:
Комментарий к файлу: расстояние между б. звездой и переклюком.
0_97eba_f88c2ea0_XL+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#185  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 02 2012 06:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Спасибо, Алекс за отклик. К счастью ваши рекомендации, я уже прошёл опытным путём, все до единой. С изначала делал настройку "подвешенного колеса" -- в таком положении пока настраиваеш, всё более менее стабильно -- на ходу начинаются пляски. Как и писал выше, в итоге закончил катать сезон с шифтером на 12 скоростей - потому как вы и писали, позволяет коррелировать положение уже относительно (!) звезды. И всё таки, почему то на крайнюю ну ни как не хочет залазить. Хотя по идее, хода у него с запасом.
Самодельный переклюк, слесарился со всей щепетильностью и достаточно скурпулёзно в отношении к размерам и пропорциям -- можно лишь по отношению к нему отметить явные косяки кторые полагаю в купе и составляют главную проблему:
- на одной из оси рамки получился люфт(мазнул отверстие - пришлось пере/заклёпывать)
- рамка из 2мм, но стенки не имеют рёбер жёсткости
- ещё выше не отметил -- то что положение его(пп) самого, относительно ветки цепи (назову - угол атаки), у меня как мне кажется не совсем правильно, а именно - получается, что рамка тягает цепь не в области своей предельной жёсткости в районе ёё крепления в рычаг, а своим хилым "носком" т.е. отдалённой узкой частью.
И ещё сюда же, нормально ли то, что переключать - у меня на малые (у всех на большие), очень туго(очень!!!), так и должно быть?
Цитата:
Придется тебе купить дешевую стальную "систему". Разрезать шатуны посередине и доварить приплюснутые толстостенные трубки нужной длины...
Иначе никак.

А что в современной номенклатуре есть стальны системы -- где 3 звезды можно беспроблемно(или малопроблемно) монтировать/демонтировать относительно шатуна и друг друга, т.е. их стоковый крепёж допускает в дальнейшем "самодеятельность", а то каждый раз переваривать шатуны к новым звёздам как то не комильфо? Я вроде где то в нете видел разборные, но что они из себя представляют не знаю(материал и что там разбирается), ну и цена у них о-го-го.
А почему так категорично в отношении предложенного мной выше варианта "скрещивания", что там не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#186  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 02 2012 23:23 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
jovanni писал(а):
не совсем правильно, а именно - получается, что рамка тягает цепь не в области своей предельной жёсткости в районе ёё крепления в рычаг, а своим хилым "носком" т.е. отдалённой узкой частью.
И ещё сюда же, нормально ли то, что переключать - у меня на малые (у всех на большие), очень туго(очень!!!), так и должно быть?

Да, на большую звезду бывает труднее переключение. Но, у заводской "рамки" это, действительно, самое жесткое место , да и зубчики имеют разную высоту и "загиб" специальный для лучшего захода цепи. А у тебя если еще и звезды перевернуты... Ищи тогда места на звезде где просится подточить зубчики. На работе это не скажется.
И не думай, что придется часто менять систему. Они переживают несколько кассет. Купил, переварил и забыл. Без мучений.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#187  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 04 2012 06:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Как ни крути в моём случае исправить всё -- только с переходом на "стандарт". Пока не вижу однозначного решения.
Цитата:
И не думай, что придется часто менять систему. Они переживают несколько кассет. Купил, переварил и забыл. Без мучений.

Вот к стати, разжился я на халяву б/у неликвидами, хозяин один - не долгожитель, штук пять правых шатунов со звёздами(правда Al), так вот вид и состояние этих звёзд ну ни как не порадовали. Именно по этому я и задумался о возможности изготовления "системы-конструктора", по тому ещё, что возможность раздобыть есть только с оказией и только ширпотреб, а что то оригинальное раздобыть - нужен другой подход. Время пока есть, буду думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#188  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 27 2012 16:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
виртуальный 3D - клон. SW !!!
Практически 1в1. По крайней мере конструктивная деталировка, пропорции, размеры, ну за исключением незначительных "показательных" отличий. Будут интересны детальки подробнее - пишите закину по возможности.
Изображение
*
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
*
Изображение
Изображение
*
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
*
Изображение
Изображение



За это сообщение автора jovanni поблагодарил: botas (Пн май 12 2014 13:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#189  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2013 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Продолжение: Модификация(очередная) - "Собственноручный велогон"
Переформатировал свой лисапед!
Изображение
Изображение
Концепция по задумке полу-полноприводная. Затеяна такая котовасия с целью перехода на привод к задним колёсам в перспективе и отработке и проверке жизнеспособности выбранных технических решений и возможностей на текущий момент времени.
Изображение
Реализовать весь задуманный потенциал на сегодняшний день пока не получилось, в основном из-за просчётов при проектировании и слабой технической культуры и технической базы, что в совокупности не дало ожидаемого результата. Хотя в железе конструкция реализована на 99%, функционально от этого можно использовать не более 30% - дьявол кроется в деталях.
Изображение
Изображение
Изображение
Сделано было много:
- сварена пространственная рама (труба 25х28х2.5). Выполнены превентивные мероприятия для облегчения - высверливание, выржавливание - вес после 8.5
- изготовлен стыковочный узел - замок для отстыковки передней части
- изготовлена более практичная/эргономичная/комфортная спинка сиденья
- выполнены токарные работы(за 1.5 года), 2е полуоси, 2е втулки и промвал
- переспицевал колёсья на консольные ступицы(для меня достижение)
- и ещё много всякой всячины чтобы совокупить вышеизложенное
Изображение
Большая часть работ пришлась на реализацию рычажной трансмиссии - напилинг/высверливание/вырубание. Опоры/упоры без токарного станка под рукой все эти хахаряшки сложно подгонять с учётом материала из "того-что-нашлось". Две пары храповых муфт - где по задумке - задняя/передняя/нейтраль, сношали мне мозг зиму в думках, всё лето напилингом. До того извратился - что шестерёнку самосдельную вышаркивал надфилем и далее калил "автогеном", а как теперь выяснилось напрасно - не тот размер. Большой момент на нее приходится, как на часть храповика - конструкция рычага ейной собачки тоже не выдерживает нагрузки(возможно 2х опорное исполнение спасло бы). Ну и ко всему прочему - сюда же, не достаточно себе представлял при проектировании всю силовую составляющую кинематической схемы трансмиссии. 26" колёса великоваты (всё больше убеждаюсь в необходимости и полезности применения 20") и по звёздам на ПВ и полуосях тоже чувствуется недостаточность передаточного отношения. Как результат очень большие потери(очень низкий КПД) при таком исполнении, много оригинальных деталей(даже правые и левые) В общем предстоит за зиму переосмыслить все недоработки в этой части(приму к рассмотрению все советы!!!)
Изображение
Изображение
В целом:
- ухудшений не заметил и то хорошо, агрегат стал приземистей
- катится, вроде не хуже, радикальных изменений не ощутил(ни + ни -)
- садится с откидным передком стало удобно
- сидеть в агрегате и педалировать стало удобнее и комфортнее
- Заложенный потенциал перспективен
по ТТХ:
вес - 32-33 кг (из них: отцепной передок 12, рама в железе 8.5, ПВ с хахарящками на нём 4.5(вся рычажная трансмиссия порядка 7)) и прочее
прежний был если и легче то на пару кг
длинна 225, прежний 215
ширина 71, прежний 82
колея 65
от земли до сиденья 27-25, прежний 30-35
клиренс 25, прежний 20
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Такие пироги.



За это сообщение автора jovanni поблагодарили: 4 botas (Пн май 12 2014 13:47), grey_kardinal (Пт окт 11 2013 16:49), IVIichael (Пт окт 11 2013 17:25), okser (Пт окт 18 2013 04:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#190  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2013 16:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Вот это да... Жму руку. Жаль что виртуально. Есть еще мужики на Руси...

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#191  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 12 2014 01:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июл 07 2009 14:56
Сообщения: 309
Откуда: NL/Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
jovanni - очень убедительный получился хэндбайк! Постараюсь разместить материал на сайте в разделе мастеров. Сколько от вас до ближайшего большого города добираться? И какой ходит транспорт?
Между тем, мы притащили два комбо руконогомобиля в Москву, и демонстрировали их на выставке три недели назад: http://handbikes.ru/news/item/integraci ... ki-v-zhizn

_________________
Ноги - в Руки! http://handbikes.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#192  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 13 2014 06:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
okser, до Красноярска -200, Канск -100-150, райцентр -35. Авто(бус). Мне на пердячемпару не дотянуть до цивилизации, пока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: комбо-руконогомобиль
Номер сообщения:#193  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 04 2015 19:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Excubo Dualis
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.122s | 23 Queries | GZIP : On ]