Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

комбо-руконогомобиль
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=3748
Страница 9 из 10

Автор:  jovanni [ Пт окт 28 2011 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Paxey, давай(те) на ты, если не против? Идея заманчивая, уже закинул удочки среди ближнего круга, на добычу. Но сказать по правде пока лишь в качестве "на поковыряться" и выяснить конструкцию и вероятность применения. Больше всего сомнений по поводу веса и целесообразности, поскольку переделки/приспосабливание не на пользу поидут, к тому же это пока сзади место есть, предстоит организовать там грузовой отсек.
Сейчас пока, эту проблему намерен решать переделкой/обрезкой стакана по самое небалуйся, что бы не осталось выступающих частей, и надращиванием подпорки от каретки до "трубки в стакан" и на торце замутить хомутик на огрызок и доп. шайбу под длинный болтяру который руль фиксирует, как бы "торцовый фиксатор". Получиться должно как бв в потай.

Автор:  Paxey [ Пт окт 28 2011 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

okey : ))
салазки автокресла крепятся в 4 точках в пол- между ними всегда есть место и перемычек нету- там в машине обычно находятся ноги сзадисидящего- так что место под багажник останется. к тому же его можно расположить еще дальше- за задней осью и как можно ниже, загрузка задних колёс тока улучшится, что скажентся на устойчивости.
кресло всегда можно найти полегче, от какой-нибудь оки например...

Автор:  Отшельник [ Сб окт 29 2011 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

На форуме у ВВ есть про Андрея Желудёва свежая тема:

http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1051

Автор:  jovanni [ Вс окт 30 2011 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

А на какое расстояние в среднем, может смещаться автосиденье?

Автор:  jovanni [ Ср ноя 02 2011 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль



Добавлено через 36 минут 11 секунд:
Что то кажисть не так видео вставил что ли...?
вот если интересно, ссылка на скачку с народа My_vel_video
(почти 4мин, Format AVC(H264), 90мб)
My_vel_video 3.jpg

Автор:  alex [ Ср ноя 02 2011 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Так у тебя настоящий веломобиль!! Выкладывай на ютуб этого сайта. А то с Яндекса не получается посмотреть на полный экран (у меня только?).
Сегодня пофоткал высокую электро инвалидную тележку. Так там сиденье поворачивается вокруг оси. Садишься боком, потом ноги грузишь. Может тебе нужна такая схема?
А "гоняешь" ты классно!

Автор:  Paxey [ Чт ноя 03 2011 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

jovanni писал(а):
А на какое расстояние в среднем, может смещаться автосиденье?

думаю в среднем на 250-300мм. так ты из красноярска, рядом япы со своими праворульными тачками, а у них на некоторых машинках есть ваще кресла-мегатрансформеры! у меня на тоёте спасио переднее пассажирское не только отъезжало но и могло повернуться назад вокруг своей вертикальной оси.

Автор:  jovanni [ Чт ноя 03 2011 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Про видео: если что то не так сделал, извините. имею такой инет, что только врагам пожелать, потому с медиа контентом в сети ни каких сношений не имею и врядли буду. Посему и форумный ютуб канал из видов упустил. Видео в инет отправлял поездом :). Если можно/нужно как то в этой части исправить (ютуб=форум), то сам уже ни чего изменить не смогу, если только с помощью и содействием форумчан/администрации.
Про сиденье: поворачивание/разворот/выдв. в сторону, проблему не снимет, даже если я с комфортом смогу водружать на него ж(), всё равно мне дальше нужно перекидывать/втискивать ногу на другую сторону(именно это и есть проблема). Решением может быть увеличение/очистка свободного пространства м/ду сиденьем(спинкой в частности) и кареткой(звёзды/шатуны) и/или обустраивать посадочное место с максимально точной антропометрической(анатомической) подгонкой, чтобы части тела(нога) при посадке перемещались как бы строго по "направляющим" избегая препядствий или минимизируя их влияние.

Автор:  botas [ Чт ноя 03 2011 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

А может сделать откидывающуюся назад спинку?

Автор:  jovanni [ Чт ноя 03 2011 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Сложно сейчас предположить по поводу сиденья, есть(и было) желание, заморочиться на регулировках положения сиденья и спинки. Полностью откинуть спинку не получиться по любому, поклажа не даст, а она будет. Думал мутить съёмную, в таком случае там столько гемороя с фиксацией в рабочее положение, как к основанию его самого, так и упоров. Нутром чую, что мутить нужно в передней части вела, это и более эргономичное выполнение расположение крепление кареточного узла и/или крепить всю переднюю часть(колесо/вилка/каретка) на горизонтальном поперечном шарнире(по типу varna), можно будет измененить положение по высоте и если постараться бонусом заиметь переднюю подвеску.

Добавлено через 29 минут 52 секунды:
к вышеизложенному

Вложения:
пп.jpg

Автор:  mhl.73 [ Чт ноя 03 2011 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

jovanni,а если замутить на базе питона,пидали и узел управления прикрепить вперёд(где находится каретка у питона) на шарнире.Сложил -высота изменится и садится легче

Автор:  jovanni [ Пт ноя 04 2011 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

mhl.73, а что... очень даже может быть, нужно подумать. Если конечно я правильно понял. Т.е. каретка как бы будет на штанге-шарнире типа маятника? Кстати если как на рис* то туда если подумать можно пристроить и промвал(+ось маятнка), вроде что то типа подобного видел на форуме только там по моему было на маятнике подвески. Что то в этом есть!!! По крайней мере если не к этому ВМ, то в перспективе на "сабж" подумать стоит, с материалами надо поднатужиться.

Вложения:
Комментарий к файлу: *
к_ш_пв.jpg
к_ш.jpg

Автор:  mhl.73 [ Пт ноя 04 2011 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

да что-то такое,если зелёным ноги,то их можно согнуть под любым углом,а вынос с кореткой слегка удленить,чтоб легче поворачивать

Автор:  jovanni [ Пт ноя 04 2011 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Рисунок условный, ноги зелёным. Не всё так просто по положению ног в реальности. Теоретически согнуть их можно по всякому, но тут много ньюансов, то как они себя веду в разных положениях и то какое они при этом оказывают влияние на рулёжку. Если слишком выпрямлены то мобильность капут, если согнуты много в повороте "ругаються" спастикой(непроизвольные/неконтролируемые движения распрямление/сгиб/выкручивание).

Автор:  Re [ Ср ноя 16 2011 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
отсюда

Автор:  jovanni [ Сб окт 27 2012 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Оживлю тему. Подкопилось вопросов, прошу советов.

Подскажите технари. Нужно заказать токарку, деталь простая -- многоступенчатый вал с посадкой подшипников Д15,16,17 на него.
Как в точном цифровом выражении должна быть описана величина посадочных размеров на валу с учётом допусков(или припусков как правильно не знаю), что бы в итоге подшипники на валу не люфтили, наверное незначительный преднатяг будет даже весьма к стати?

И ещё вопрос с оскоминой - как закрепить консольно цилиндрическую втулку/ступицу от продольного смещения и с условием передачи вращения от вала ступице? Вал д17(по торцам есть резьба м12) - втулка 4мм толщ.
Есть такой вариант
Изображение
Изображение
И сюда же - если например на торце вала накрутить гайку 4-6 граней и ёё приварить(с патаем) к валу, а на внешнем фланце ступицы приварит пластину с соответствующим геометрическим отверстием и по окончании фиксировать только от прод. смещения наружней гайкой. Так вот правильно ли будет такая фиксация для передачи вращения от вала на ступицу, не будет ли происходить износ/деформация соприкасающихся поверхностей гайки(приваренной) и паза в пластине, от микросмещений и микроударов?
Изображение
И ещё сюда же -- поскольку крепление ступицы выходит несколько примитивно, то закрадывается ещё и сомнение не будет ли происходить каких нить негативных явлений на валу -- в месте его контакта - - с внутренней кромкой ступицы/втулки. Т.е. в динамике при ввращении ступица вероятно будет своей кромкой(надавливать) создавать концентрацию напряжения на валу, нужно ли тут искать подводные камни?
Изображение

сегодня всё, продолжение следует...

Автор:  Denis Silantiev [ Пн окт 29 2012 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Цитата:
И сюда же - если например на торце вала накрутить гайку 4-6 граней и ёё приварить(с патаем) к валу, а на внешнем фланце ступицы приварит пластину с соответствующим геометрическим отверстием и по окончании фиксировать только от прод. смещения наружней гайкой. Так вот правильно ли будет такая фиксация для передачи вращения от вала на ступицу, не будет ли происходить износ/деформация соприкасающихся поверхностей гайки(приваренной) и паза в пластине, от микросмещений и микроударов?

Будет работать, гаечный ключ же крутит головку болта ))) Кстати, можешь именно так и поступить: в качестве ответной для гайки детали использовать отпиленный от накидного ключа кусок, или головку от торцевого ключа распилить.
Цитата:
Естественно, там уже сразу же будет небольшой люфт, но работать будет.
то закрадывается ещё и сомнение не будет ли происходить каких нить негативных явлений на валу -- в месте его контакта - - с внутренней кромкой ступицы/втулки. Т.е. в динамике при ввращении ступица вероятно будет своей кромкой(надавливать) создавать концентрацию напряжения на валу, нужно ли тут искать подводные камни?

Пожалуй, 17 мм вал, выполненный из Ст.20 хотя бы, врядли погнется, сломается или получит ощутимые вмятины в этом месте, а вот напряжения будут возникать в месте закрепления вала в корпусе, то есть на выходе из подшипника, но, опять же, с таким диаметром вала тебе не стоит опасаться чего-либо. У тебя подшипник на каком расстоянии от втулки будет установлен?
Цитата:
Как в точном цифровом выражении должна быть описана величина посадочных размеров на валу с учётом допусков(или припусков как правильно не знаю), что бы в итоге подшипники на валу не люфтили, наверное незначительный преднатяг будет даже весьма к стати?

Какие именно подшипники ты используешь? Токарю можешь сказать точный размер до соток. Например, вал в 0 или в минусе на 1 сотку. Если подшипники особолегкой/сверхлегкой серии, то натяг крайне нежелателен. Но на этот вопрос лучше ответит Владимир Штракин, у него опыта на порядки больше.

Автор:  jovanni [ Пн окт 29 2012 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

ну работать будет, уже хорошо - а вот на сколько долго такое сочленении проживёт? опасаюсь, что в домашних условиях всё равно о точности их подгонки можно сказать условно, да прочность/"крепкость" железяки со счетов скидывать наверное нельзя. Ключ, он канешно в сравнении с "сыромятиной" больше шансов имеет, но там точность соприкосаю-ся с гайкой поверхностей вроде как не очень(ну по крайней мере те что есть дома). Я уж было подумал может как нить по "чайниковски" закалку сделать - реально ли что нить на базе паяльной лампы организовать в пользу делу?

подшипник планируется в 20-30мм от втулки

Я по правде сказать, не брал во внимание точные размеры подшипников, думал что они все точно 15-16-17 и т.д. без +/-. Вроде там 80103 - на 17(весьма бюджетные).
Да в общем и штангель ещё "стахановский" - проблемно "точняки" словить. Наверное лучше будет вместе с железякой токарю и подшипник засылать или в чертежах акцентировать внимание на примерку(хотя если в них размеры плавают..??? можно и разминуться)

Автор:  Denis Silantiev [ Пн окт 29 2012 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Цитата:
Я по правде сказать, не брал во внимание точные размеры подшипников, думал что они все точно 15-16-17 и т.д. без +/-. Вроде там 80103 - на 17(весьма бюджетные).

У подшипников размеры в нуле, то есть ровно 17 мм. Для примерки лучше токарю подшипники дай.

Добавлено через 22 часа 9 минут 20 секунд:
Интересно: что это все конструктора молчат в этой теме?

Автор:  jovanni [ Вт окт 30 2012 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: комбо-руконогомобиль

Denis Silantiev писал(а):
У подшипников размеры в нуле

ай.., я с твоего первого поста не так всё понял :), "загонятся" стал на размеры, теперь всё, уяснил. Буду в "0" делать, пожалуй так надёжней.
Вероятно вопросы нубские, не каждому интересно, разжёвывать.

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/