Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 14:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
После прочтения темы у меня родился проект "Бабочка" http://rasen-rus.narod.ru/ecomobil/babochka.htm
Оттуда.
В соответствии с ТЗ определяем, что ТС необходимы дополнительные боковые колёса, которые создавали бы опору при попытке ТС перевернуться набок, приподнимались с внутренней стороны поворота и прятались в корпус при нормальных условиях движения. И эти колёса не должны быть маленькими, как стояночные. По крайней мере, они должны быть не меньше половины диаметра рабочих колёс.

Выполнение этого ТЗ отражено в Техническом Решении (ТР) проекта «Бабочка».
1. для того, чтобы дополнительные опоры (колёса) не создавали дополнительного сопротивления в нормальных условиях, они должны прятаться в кузов ТС, или в предназначенную для них нишу в корпусе.
2. при «уходе» в корпус, они должны приподниматься над землёй, чтобы не мешать нормальному движению.
3. при подруливании или повороте, внешнее колесо должно приопускаться, а внутренне приподниматься относительно горизонтали, для возможности наклона ТС при повороте, то есть, они должны быть связаны с рулевым управлением.
****************
Выпуск колёс из корпуса может осуществляться с помощью параллелограмма, расположенного наклонно (15-, обеспечивая таким образом приопускание до поверхности земли при раздвижении и приподнимание при убирании в корпус.
Изображение
Для того, чтобы продольные элементы параллелограмма не занимали места по ширине ТС, они должны быть на разных уровнях, как это отражено в схеме.
Управляться параллелограмм должен той частью тела, которая имеет наибольшую величину реакции, а именно кистью руки. Это значит, что на поперечном руле необходимо подвижно установить рычажки, нажав на которые, можно выдвинуть боковые колёса. К этому ещё можно (в помощь рукам) добавить пружину, которая будет, в буквальном смысле, выбрасывать боковые колёса. Но в этом случае необходимо установить защёлку, удерживающую колёса в спрятанном положении, управляемую кнопкой, на рычажке.
При данной схеме боковые колёса, выдвигаемые до уровня земли, не будут создавать помех при наезде на бугор, за счёт наклонной установки параллелограмма. При наезде на препятствие, боковое колесо отклонится назад и вверх, переехав таким образом через препятствие, при неизменно вертикальном положении корпуса ТС.
Этот же эффект будет наблюдаться и при повороте, когда, при наклоне корпуса ТС внутреннее колесо, получив дополнительное сопротивление качению, отклонится назад и вверх, позволив корпусу ТС наклониться.
В данной схеме можно установить и дополнительный управляемый ограничитель, не позволяющий боковым колёсам выдвинуться полностью, а значит, останавливающий их на некоторой высоте над поверхностью земли. В таком случае, при прямолинейном движении они не будут касаться земли, создавая дополнительное сопротивление.
Усилить эффект наклона корпуса при повороте можно, если внутренний продольный элемент параллелограмма закрепить к корпусу шарнирно, позволив ему вращаться вокруг своей оси, и соединив его с рулевым правлением таким образом, чтобы при повороте руля вправо, правый параллелограмм поднимался, а левый опускался, принудительно наклоняя корпус ТС.
Изображение
Усложнять данную конструкцию, добавляя ещё и параллелограмм, который бы наклонял боковые колёса параллельно корпусу, нет смысла, потому что основная нагрузка, как вертикальная, так и боковая, приходится на основные колёса.
Вероятно, что положение осей боковых колёс должно быть как можно ближе к оси заднего колеса, чтобы не создавать излишнего сопротивления при повороте.
***********************
Порядок работы данной схемы следующий.
При прямолинейном скоростном движении в нормальных условиях (безветренная погода и отсутствие большегрузных машин, двигающихся с большой скоростью) рычажки, управляющие параллелограммами, вытянуты на себя и зафиксированы. Боковые колёса при этом утоплены в корпус и могут иметь небольшое качание при работе рулевого управления (что необходимо учитывать, делая ниши для них).
При изменении условий движения, рычажки снимаются с фиксатора и подаются вперёд, выдвигая боковые колёса. При повороте управляющего колеса параллелограммы вращаются вокруг оси внутреннего продольного элемента, приподнимая внутреннее и опуская внешнее колёса, что обеспечивает наклон корпуса ТС. Здесь важно определить отношение поворота колеса и подъёма-опускания боковых колёс, которое будет зависеть от скорости, на которую рассчитано ТС.
При движении боковые колёса будут перелетать ямки, не замечая их, а при наезде на бугор, будут отклоняться назад и вверх, переезжая через препятствие. Рука в данном случае будет играть роль амортизатора, так как движение параллелограмма будет передаваться на рычажок управления выдвижением колёс.
Это, конечно, можно считать и недостатком, но можно считать достоинством, так как позволяет водителю руками контролировать дорогу и приподнимать колёса (или одно из них, при раздельном управлении) во время езды поперёк склона, тем самым, сохраняя вертикальное положение корпуса ТС.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 11:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
8)




_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 02:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
Я уже, подумал было,не по-пробовать ли мне предложение Модулятора? Но когда вспомнил как меня на голом лигераде кидает ударной волной от проносящегося Камаза то сразу выбросил эти самоубийтсвенные мысли. Для опытов такой аппратат был бы оправдан, но не для повседневной езды.

А как же тогда лигерад М-3 с передним и задним обтекателем, и тканью которая будет соединять обтекатели?

Чтобы бытовой лигерад-стримлайнер не стал трайком а остался лигерадом, боковые колёсики нужно прятать в корпус.
А выдвигать эти колёсики только перед остановкой, или в случае опасности падения.
Опасность падения это: скользкая бугристая дорога, приближение фуры, боковые порывы ветра...
Такое бывает не так часто, и тогда уж можно временно превратится в "трайк".
Сомневаюсь что нога выставленная на большой скорости спасёт от падения, а вот колёсико может!

При движении вниз, консоли колёсиков должны последовательно пройти несколько защёлок/стопоров обратного хода. Боковые колёсики обтекаемые, и не более 8 дюймов.
Колёсики должны находится напротив центра тяжести, а в поднятом положении - немного выше ЦТ.
В повороте они мешать не будут, их нужно прятать для этого.

Когда E-tracer падает набок, он лежит на трёх точках: боковое колесо, наполовину торчащее из обтекателя и на основных колёсах.
X-tracer лёжа на боку ездит по кругу, но если дать газу то можно подняться на 2 колеса, не выходя из кабины!
Я такое видел в ютубе. Правда у стримлайнера столько мощности нет, и трюк не пройдёт.

Если вы уже начали падать, то потребуется большое усилие, чтобы удержать стримлайнер, усилие сравнимо с усилием вашей ноги.
Это усилие вы должны передать боковым колёсикам, через рычаги.
Тут главное выиграть время, пока наклон небольшой, усилие требуется небольшое.
Для этого, у рычага и штанг на которых сидят боковые колёса, должно быть нелинейное соотношение углов поворота.
Тоесть пока боковые колёса в верхнем сложенном положении, небольшой угол поворота рычага, даст большой угол поворота штанги бокового колеса.
В среднем положении соотношение скоростей рычага и штанги колеса должны сравняться, а в нижнем большой угол поворота рычага даст маленький угол поворота штанги.
Тогда мы выигрываем во времени выдвижения колёс в верхней фазе , и выигрываем в силе в нижней фазе.
Но если упасть совсем, то стандартным рычагом не поднимешься, может придумать простой редуктор для этого случая?

Рычаг должен находится там, где к нему можно приложить максимальное усилие.
Вариант №1 упираясь спиной в кресло двумя руками толкаем руль от себя, при этом колёса опускаются.
№2 упираясь ногами в педали, тянуть руль или спец рычаг на себя.
№3 два рычага, двумя руками тянем от карманов брюк к рёбрам.
Первый вариант мне нравится больше, и руль бросать не надо!

В 2008 году я ездил на Honda Takt AF-24 с электроподножкой.
Электроподножка быстро поднимала скутер с пассажиром от поворота ключа в замке зажигания.
У меня тогда было желание сшить обтекатель из выкроенного монолитного поликарбоната.
Электроподножку можно было укоротить, расширить, снабдить фиксатором нижнего положения и колёсиками.
После небольшого изменения электросхемы, подножку можно было-бы опускать даже в движении, и не мокнуть в дождь.
Но скутер продал. Нечто похожее можно было-бы применять на обтекаемых электро-лигерадах,
так-как двигатель подножки с редуктором вероятно имеют вес меньший чем система рычагов.

Кто не хочет прятать колёса в повороте, могут сделать так как в Munzo TT
Изображение
Тоесть когда опасно, колёсики висят в сантиметрах от дороги, изредка чиркая о бугры, но подвеска колёсиков смягчит это.
Только не забудьте перед входом в поворот ВРУЧНУЮ снять блокировку наклона,
да и блокировать не спешите, а то не сможете выйти из поворота.
Можно наоборот - блокировать только в случае опасности.
Блокировка должна фиксировать любое положение наклонного коромысла. К примеру вы едете вдоль склона, оврага...
Изображение

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Последний раз редактировалось Электровело Ср фев 22 2012 01:37, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 21:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Я над этой темой давно не думал, в связи с тем, что на лигераде падать безопаснее, чем на велосипеде, а на велосипеде и так редко падаю, и то по глупости.
Однако, соображения остались: колёсики должны опускаться и подниматься очень быстро, за счёт рычага, типо "ручника".
Они не доложны иметь амортизации (в этом нет необходимаости, в крайнем случае, можно поставить на маленькие колёсики широкую резину).
В повороте могут служить роль ограничителя угла наклона лигерада, кстати говоря, они увеличат пространство между лигерадом и асфальтом в случае подения.
Сами колёсики должны располагаться за спинкой сиденья или под рамой.
Но эти колёсики будут увеличивать массу, мидель и количество рычагов и механизмов.
По-моему плюсов меньше, чем минусов, поэтому, я и забросил эту тему.

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 22:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Yakov писал(а):
Я над этой темой давно не думал, в связи с тем, что на лигераде падать безопаснее, чем на велосипеде

Речь ведь идёт о закрытой кабине, ногу там не выставишь, и пластик защитить надо не говоря о себе.

Yakov писал(а):
Сами колёсики должны располагаться за спинкой сиденья или под рамой.

Абсолютно не согласен! Только напротив Центра Тяжести, и чуть выше его в сложенном состоянии.
Тогда при падении падаем на колесо! а под рамой это очень узко, угол от ЦТ до боковой опоры должен быть около 45 градусов.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 22:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Электровело писал(а):
Сами колёсики должны располагаться за спинкой сиденья или под рамой.

Абсолютно не согласен! Только напротив Центра Тяжести, и чуть выше его в сложенном состоянии.
Тогда при падении падаем на колесо! а под рамой это очень узко, угол от ЦТ до боковой опоры должен быть около 45 градусов.

насчёт того что колёсики должны быть на против центра тяжести согласен--но это не всегда выполнимо технически. ведь перед собой их не поставишь -нет места вот и остаёться только за спинкой сиденья. 45 градусов --а почему не больше? ведь чем больше тем устойчивей.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 23:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
serbey писал(а):
насчёт того что колёсики должны быть на против центра тяжести согласен--но это не всегда выполнимо технически. ведь перед собой их не поставишь -нет места вот и остаёться только за спинкой сиденья. 45 градусов --а почему не больше? ведь чем больше тем устойчивей.

Почему перед собой не поставишь? А если пластик скрывающий половинки боковых колёс будет выпирать над локтями?
Да правильно, 45 градусов это минимум, вначале я так и написал, но потом скромно исправил :D

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Последний раз редактировалось Электровело Вс фев 19 2012 20:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 23:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Электровело писал(а):
Почему перед собой не поставишь? А если пластик скрывающий половинки боковых колёс будет выпирать над локтями/предплечьями?

это где --сбоку от головы? тут надо думать про траекторию выхода колеса. ведь можно прятать за спиной а касаться земли будут напротив ц. т.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 18 2012 23:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
serbey писал(а):
это где --сбоку от головы? тут надо думать про траекторию выхода колеса. ведь можно прятать за спиной а касаться земли будут напротив ц. т.

Нет, это ниже головы сантиметров на 20 и впереди неё на 30 см.
Траекторию выхода колеса лучше не усложнять, тоесть штанга перпендикулярно земле. Иначе при падении на бок передняя или задняя часть стримлайнера перевесит и продолжит движение до встречи обшивки с дорожным покрытием :)

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Последний раз редактировалось Электровело Вс фев 19 2012 20:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 08:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июн 25 2008 00:47
Сообщения: 78
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Хочу обратить внимание на вот какой момент. Асфальт и вообще дорога неровная. Сколько случаев было, когда мотоциклисты падали, остановившись на перекрестке, из-за неровности покрытия. Представим асфальт и колею в нем(очень частое явление не только у нас в стране, но и в мире). Подъехал мотоциклист. Остановился - выставляет ногу, а ногой не дотягивается до покрытия, т.к. там колея. Мотик кренится, а вес у него далеко за сто кил, и когда нога все-таки достает до асфальта, скорость падения набок уже такова, что мотик не удержать. Конечно это происходит с мотоциклами с высокой посадкой и водителями, кторые достают до покрытия без запаса, на пределе. Например невысокая девушка на туристическом эндуро типа Варадеры.

Следуя логике выдвижные колеса на лигераде стОит делать с учетом неровности дороги, т.е. что-бы сам аппарат стоял вертикально, а колесики в зависимости от неровностей дрожного полотна или ямок, колейности - устанавливались соответственно.
Представим, что мы едем по склону, т.е. слева склон уходит вверх, а справа - вниз и мы едем. Как только мы захотим остановиться - и выдвинем колесики - скорее всего мы упадем, т.к. будем в наклоне(или колесики должны будут отстоять от корпуса очень широко). А что-бы не упасть - левое колесо должно быть выше, а правое - ниже, для поддержания аппарата в строго вертикальном положении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 11:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Спасибо, очень важный вопрос! Я тоже об этом думал, но не захотел сразу об этом писать в первом сообщении, оно и так получилось немаленькое.
А что если связать штанги с колёсиками центральным наклонным рычагом
Изображение
Но не закреплять жёстко концы штанг на рычаге, а сделать в рычаге продольный паз для свободного перемещения. Рычаг должен только работать как весы, уравновешивая давление колёсиков на покрытие слева и справа лигерада.
Колёсики мы опускаем в движении стараясь выбрать участок поровнее, после того как оба колеса коснулись земли, мы блокируем центральный рычаг/весы тормозом, и всё! Можно окончательно остановиться.
Конечно вопрос немного сложнее, остаётся только продумать и нарисовать систему рычагов.
Но принцип я изложил.
Можно конечно сделать два рычага по бокам, и двумя руками одновременно опускать каждое колесо отдельно.
Но ведь лигерад будет валится на одну сторону, и именно на этой стороне потребуется максимум ваших усилий. А ведь одной рукой можно и не справится! Да и руль бросать опасно в такие моменты. Поэтому колёсики толкать вниз отжиманием руля вперёд.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 12:37 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
:happy-smileyinthebox: Блиин! Идею подали! :idea:
1. Колёса не менее 12", закрытые дисками. :!:
2. Расположены на подвижных в вертикальной плоскости рычагах-консолях. :idea:
3. Колёса, под собственным весом, находятся постоянно в контакте с поверхностью дороги,
независимо от того, в каком положении находится корпус лигерада: вертикальном,
наклонённом или же сбоку колея! :idea: :)
4. Положение колёс можно блокировать в любом их положении, при помощи обычных тормозных
дисков, зажимаемых от одной рукоятки. :idea:

Итак, едем. Спокойно входим в кривые с наклоном: колёса на рычагах всегда в контакте,
слегка подпрыгивают на неровностях. :)
Ручка блокировки находится всегда "в шаговой доступности", и, при возникновении опасности,
можно мгновенно заблокировать колёса в том положении, в каком они были в последний
момент, при необходимости перезажать повторно! :idea: :idea: :idea:

Добавлено через 3 минуты 47 секунд:
Точнее, лучше не делать отдельную рукоятку, а блокировать текущее положение колёс
именно отжиманием руля!!!

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 12:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Электровело писал(а):
Кто не хочет прятать колёса в повороте, могут сделать так как в Munzo TT

это уже трайк, а разговор изначально шёл о лигерадах.
чем больше массы всей системы, тем тяжелее её будет везти. КПД полезности падает!!!!!
давайте поставим цифровой измеритель углов, подпружиним тяги, сделаем амортизацию колёсиков и поставим сервомотры с редукторами, чтобы эту конструкцию поднимать быстро. Что за цирк? Это уже выйдет тяжелее трайка!

два маленьких колеса с консолями по массе будут равны одному колесу на консоле на трайке, дополнительное оборудование - второму колесу. Нафига городить огород? Конструкция должна быть простой!!!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 15:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Modulator писал(а):
Итак, едем. Спокойно входим в кривые с наклоном: колёса на рычагах всегда в контакте,
слегка подпрыгивают на неровностях. :)

Если колёса не прятать, это уже будет не лигерад.
Во первых аэродинамика будет как у трайка, во вторых каждое дополнительное колесо, это трение в подшипниках. Боковые колёса ведь крутятся, да ещё и подпрыгивают! Значит энергия расходуется.
Твой четырёхколёсный трайк/лигерад можно упростить и сделать так
Изображение
масса и обтекаемость только улучшатся.
Я же говорю именно о лигераде похожем на монотрэйсер.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 16:21 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
Modulator писал(а):
Итак, едем. Спокойно входим в кривые с наклоном: колёса на рычагах всегда в контакте,
слегка подпрыгивают на неровностях. :)

Если колёса не прятать, это уже будет не лигерад.


Электровело, это будет именно самый настоящий лигерад!
Почему и зачем я в своё время занялся продвижением идеи применения
страхующих колёс?!

Адаптировать одноколейный полнообтекаемый стримлайнер, годный только
для рекордов и гонок, для езды по дорогам общего пользования с автомобилями!

У трайков множество недостатков: даже поверхностное знакомство с ними уже
вызывает жуткое отторжение!

1. Непараллельность колёс, устранение которой требует постоянного обслуживания.
Ведь колёса постоянно испытывают неестественные боковые нагрузки!
2. Опасность опрокидывания при входе в поворот.
3. Большая сложность плюс лишний вес:
- либо сложный привод на оба колеса с диффиренциалом (при прямой схеме).
- либо сложное рулевое управление с тягами, шкворнями и прочей лабудой (при обратной).
Да и вообще меня просто бесит понятие консольной самодельной втулки на велосипеде. :evil:
4. Сложность организации подвески.


А тут мы имеем.
1. Пристой велосипедный задний привод.
2. Простое и чёткое велосипедное управление.
3. Простые и надёжные велосипедные втулки.
4. Отсутствие проблемы непараллельности колёс.
5. Возможность наклоняться в кривых.
6. Простота организации подвески: велосипедная.


Итого: в ходовой части использованы на 100% промышленные велосипедные компоненты,
а не всякий там колхоз! :naughty:

Тем сопротивлением, что создают страхующие колёса, иногда соприкасаясь с дорогой
можно принебречь. :)
Аэродинамическое сопротивление их консолей тоже невелико! :!:

Мы имеем полнообтекаемый велосипед, не упирающийся в стенку на отметке 32-35,
а продолжающий дальше и дальше! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
И не только для рекордов! :naughty:


P.S.: систему можно кардинально упростить!!! :!:
Отказаться вообще от блокировки колёсных траверс с помощью тормозных дисков!
Помоему, это излишне: можно просто прменить длинноходную подвеску страхующих
колёс с демпферами! :idea: :idea: :idea:
Суть в чём: при опрокидывании стримлайнера, когда страхующее колесо закреплено жёстко, аппарат просто перекувыркнётся через него.
При использовании в подвеске просто пружины он тоже перекувыркнётся!

Но если использовать длинноходный масляный демпфер, то энергия опрокидывающего момента
перейдёт в нагрев масла, перетекающего в камере демпфера, и аппарат не кувыркнётся,
а именно обопрётся на страхующее колесо! :!:
Ну а при проходе поворота, подвешенное колесо не будет сильно мешать наклону! :naughty: :!:
Итог: страхующие колёса будут выполнять свою функцию: именно страховать,
а не мешаться!!!
:naughty: :naughty: :naughty:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 16:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
С доводами против трайков, я согласен.
Modulator писал(а):
Тем сопротивлением, что создают страхующие колёса, иногда соприкасаясь с дорогой
можно принебречь. :)

Но ты ведь писал совершенно другое:
Modulator писал(а):
3. Колёса, под собственным весом, находятся постоянно в контакте с поверхностью дороги,
независимо от того, в каком положении находится корпус лигерада: вертикальном,
наклонённом или же сбоку колея! :idea: :)


Ну не нравится мне лигерад с постоянно торчащими в стороны подпорками.
И повороты проходить с наклоном на внешнюю сторону очень стрёмно, да и боковые колёса в повороте юзом пойдут. Они ведь продолжают движение прямо!
А если колдобина в повороте? Перевернёшься через линию соединяющую внешнее боковое и переднее колесо...
А дороги у нас хреновые! Представь как тебя будет колбасить, пока ты ямы объезжаешь!

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 17:13 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
С доводами против трайков, я согласен.
Modulator писал(а):
Тем сопротивлением, что создают страхующие колёса, иногда соприкасаясь с дорогой
можно принебречь. :)

Но ты ведь писал совершенно другое:
Modulator писал(а):
3. Колёса, под собственным весом, находятся постоянно в контакте с поверхностью дороги,
независимо от того, в каком положении находится корпус лигерада: вертикальном,
наклонённом или же сбоку колея! :idea: :)


Этот вариант, за последние несколько часов, уже успел у меня несколько
устареть. :wink:
Да и к тому же, эти колёса не загружены полной массой! :naughty:
Полную массу несут ходовые колёса! А страхующие, при скоростной
езде по прямой, почти не загружены и не создадут сколь значимого сопротивления! :naughty:

Электровело писал(а):
Ну не нравится мне лигерад с постоянно торчащими в стороны подпорками.

Про обычные голые лигерады речи вообще не идёт! :!: :naughty: Это будет, как собаке
пятая нога :roll:
Речь идёт о доработке скоростного рекордного стримлайнера с полностью закрытым
корпусом
, для выпуска на обычное шоссе! Только для этой цели!!!!!


Электровело писал(а):
И повороты проходить с наклоном на внешнюю сторону очень стрёмно!

А кто сказал такое?! :shock: В штатном режиме, лигерад будет наклоняться в поворотах
во внутреннюю сторону, благо демпферная подвеска страхующих колёс не
будет этому препятствовать! :!:

P.S.: за ямами и габаритом на таком аппарате нужно будет следить, как будто
ты едешь на трайке.
Но только в этом случае, ты имеешь аппарат с намного большими
возможностями
и лишённый тех недостатков, что имеет трайк!

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 17:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Modulator писал(а):
В штатном режиме, лигерад будет наклоняться в поворотах
во внутреннюю сторону, благо демпферная подвеска страхующих колёс не
будет этому препятствовать! :!:

Почему не будет?
Демпферная подвеска, это обычная пружина на сжатие, но с клапаном препятствующим быстрому обратному ходу.
Она ведь вытолкнет тебя из наклона внутрь когда твой вес станет меньше её силы.
Тоесть почти сразу как в неё упрёшся! Вес ведь скомпенсирован центробежной силой поворота.
Препятствовать можно только наклоном тела внутрь, и то чуть чуть.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 17:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9159
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
Modulator писал(а):
В штатном режиме, лигерад будет наклоняться в поворотах
во внутреннюю сторону, благо демпферная подвеска страхующих колёс не
будет этому препятствовать! :!:

Почему не будет?
Демпферная подвеска, это обычная пружина на сжатие, но с клапаном препятствующим быстрому обратному ходу.
Она ведь вытолкнет тебя из наклона внутрь когда твой вес станет меньше её силы.
Тоесть почти сразу как в неё упрёшся! Вес ведь скомпенсирован центробежной силой поворота.


Забыл уточнить, что в случае со страхующими колёсами, демпфер должен работать наоборот:
на сжатие, а не на отпуск. :!:
То есть, поглотить и рассеять в виде тепла опрокидывающий импульс от бокового порыва
ветра, не дав стримлайнеру просто перекувыркнуться, а именно опереться на колесо,
после чего пружина быстро возвратит консоль в исходное положение.
Нужно только грамотно подобрать как скорость сжатия, так и скорость отскока!

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 19 2012 17:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Modulator писал(а):
1. Непараллельность колёс, устранение которой требует постоянного обслуживания.Ведь колёса постоянно испытывают неестественные боковые нагрузки!
у машин требует? не чаще раз в 5 лет. Колеса у лигерада выставить в линию тоже не просто
Modulator писал(а):
2. Опасность опрокидывания при входе в поворот.
а на лигераде потеря сцепления на мокрой поверхности переднего управляющего колеса.
а если палка или шишка то из повороты вы будете ехать на своей ляшке по асфальту
Modulator писал(а):
3. Большая сложность плюс лишний вес: - либо сложный привод на оба колеса с диффиренциалом (при прямой схеме).- либо сложное рулевое управление с тягами, шкворнями и прочей лабудой (при обратной).Да и вообще меня просто бесит понятие консольной самодельной втулки на велосипеде.
Вы явно не видели модельку моего будущего трайка: цепь,ВНИМАНИЕ![ color=#FF0000]КОРОЧЕ, чем у лигерада, ТАК КАК ОН ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ[/color] и ни дифференциалов, ни сложности в управлении, у лигерада проблема с рулём, даже с длинным выносом нужно что-то придумывать!

Modulator писал(а):
4. Сложность организации подвески.

3 однорычажных подвески - в чём проблема?
Modulator писал(а):
А тут мы имеем.
1.Пристой велосипедный задний привод.

Длинный, требующий отжимной ролик и трубки.
Modulator писал(а):
2. Простое и чёткое велосипедное управление.

извините, либо длинный вынос, либо специальные приспособы, но вы же не любите
Modulator писал(а):
сложное рулевое управление с тягами, шкворнями и прочей лабудой


Modulator писал(а):
3. Простые и надёжные велосипедные втулки.

Аналогично
Modulator писал(а):
4. Отсутствие проблемы непараллельности колёс.

лигераду выставить колёса в один ряд не просто
Modulator писал(а):
5. Возможность наклоняться в кривых.

"в поворотах", если колесо потеряет сцепление с дорогой вы в большинстве случаев "улетите", возможно, под фуру
Modulator писал(а):
6. Простота организации подвески: велосипедная.

Аналогично
Modulator писал(а):
Итого: в ходовой части использованы на 100% промышленные велосипедные компоненты, а не всякий там колхоз!

А отжимной ролик или трубки? А излишнее напряжение работы "петуха" цепь то, в 4 раза длинее!?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.430s | 19 Queries | GZIP : On ]