Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Страховочные колёсики чтобы не упасть
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=4132
Страница 7 из 9

Автор:  Электровело [ Вс фев 19 2012 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Modulator писал(а):
Нужно только грамотно подобрать как скорость сжатия, так и скорость отскока!


Там не скорость отскока надо подбирать, а силу пружины, но даже если пружина будет слабая, всёравно она будет мешать наклону во внутреннюю сторону, а ведь там ещё одно препятствие, демпфер!
Он не будет позволять быстро наклониться в повороте.
Сомнительно что сможешь точно подобрать параметры и изготовить такие амортизаторы.
Это больше похоже на работу ремней безопасности в автомобиле, только не на растяжение, а на сжатие.
Может стоит изучить их конструкцию, и использовать принцип?

Автор:  Modulator [ Вс фев 19 2012 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Всё равно же, согласитесь, что всё равно получается лучше, чем трайк,
в плане прохождения поворотов и опрокидывания!

К тому же, в особых случаях, можно проехать по краешку, вывесив страхующее колесо,
а трайк так не сможет... Лигерад и со страхующими колёсами лигерад :) .
А трайк он и останеться тормознутым кувыркающимся трайком :roll: ...

Автор:  Электровело [ Вс фев 19 2012 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Если боковым колесом поймать колдобину, то твой "демпфер-наоборот" даст лигераду вбок такого пинка, что мало не покажется.
Как с этим прикажешь бороться?

Автор:  Modulator [ Вс фев 19 2012 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Хорошо, а если на трайке в эту же яму въехать?

Когда страхующее колесо лигерада, в большинстве случаев просто
пролетит над этой ямой! И к тому же, демпфер страхующих от опрокидывания колёс
не нужно делать жёстким, как в случае с ходовыми колёсами: его задача мягко поймать
клонящийся от ветра корпус стримлайнера.

Что тут уже болтать: у кого под рукой есть материалы, время и возможность, нужно
просто делать ходовые макеты и пробовать.

Но только не бросать с отвращением, после первой неудачи :naughty: ,
а пробовать 3-й, 4-й, 5-й варианты! :!: ...

Автор:  Электровело [ Вс фев 19 2012 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Modulator писал(а):
Хорошо, а если на трайке в эту же яму въехать?

Прости, под словом "колдобина" я имел ввиду бугор/кочку а не яму.
Так вот "демпфер-наоборот", это не подвеска трайка или лигерада, она толкнёт в полную силу!
Modulator писал(а):
И к тому же, демпфер страхующих от опрокидывания колёс
не нужно делать жёстким, как в случае с ходовыми колёсами: его задача мягко поймать
клонящийся от ветра корпус стримлайнера.

Тогда он тебя мягко поймает, после чего ты мягко упадёшь :)
Ведь там пружина настолько слабая, чтоб не мешать тебе наклоняться во внутреннюю сторону поворота.
Она тебя не удержит от напора бокового ветра, от падения, да ни от чего вообще. Её назначение: вернуть демпфер в исходное положение, когда нагрузки нет. Ветер это мягко действующая сила (если только не одиночный порыв) и "демпфер-наоборот" поддастся как и в случае с поворотом.
Modulator писал(а):
Но только не бросать с отвращением, после первой неудачи,
а пробовать 3-й, 4-й, 5-й варианты!

Ой сомневаюсь что можно наладить такие "костыли"
А что если выстреливать консоли с колёсиками вниз пружиной?
А внизу консоли последовательно пройдут несколько защёлок стопоров обратного хода.
Усилия внизу пружина не даст, но зато выигрываем время.

Вот в ремнях безопасности клин что надо! Держит пока тянешь.

Автор:  кузьмич [ Пн фев 20 2012 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Я никогда не строил веломобили подобной схемы. Но мне кажется, что выдвижные колесики можно использовать ТОЛЬКО для старта, остановки и маневрирования с очень маленькой скоростью. От падения они не спасут!!! Для защиты от падения на бок можно сделать какие-нибудь упоры, завязанные на силовую структуру кузова, как на спортбайках. чтобы при падении, скользить по асфальту силовым элементом кузова, а не собственными локтями, плечами и т.д.

Можно сделать, чтобы они не просто поднимались-опускались, но чтобы можно было регулировать расстояние от колеи ВМ до колеи поддерживающего колесика... Но опять же, это не спасет от падения. Представляете какой молниеносной реакцией нужно обладать, чтобы успеть их выдвинуть в случае внезапной потери равновесия.

Автор:  Электровело [ Пн фев 20 2012 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

кузьмич писал(а):
Для защиты от падения на бок можно сделать какие-нибудь упоры, завязанные на силовую структуру кузова, как на спортбайках. чтобы при падении, скользить по асфальту силовым элементом кузова, а не собственными локтями, плечами и т.д.

Боковые колёсики, в сложенном положении должны торчать из обтекателя сантиметров на 8-10, как в x-tracer
И падение на это колёсико можно считать штатной ситуацией, не приводящей к деформации рамы обтекателя костей, удастся даже избежать царапин пластика.
Я об этом уже третий раз тут пишу...

Смотрите мой пост на странице 6.

Автор:  Paxey [ Пн фев 20 2012 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

кароч ты просто предлагаешь сделать x-tracer на велоприводе... это имеет право на жизнь тока при отработанной механизации выпуска колёсиков! и тока с кнопки на руле! и их должно быть две под каждую руку! иначе выпустить их неуспеешь имхо. некая пружина их выстреливает и они в нижнем положении встают на упор, когда они ненужны рычагом типа ручника их поднимаешь и взводишь выталкивающую пружину.
да, они должны быть подрессорены еще к тому же (короткоходная жёсская подвесочка)...
можно покопаться и использовать наработки выпуска шасси из лёгкой авиации. там есть весьма интресные схемы как стойка с колёсиком укладываеся складываясь-поворачиваясь, можно их и за кресло складывать, а рабочее положение будет сбоку от ЦТ. но они тогда будут мешать совершать повороты..

всё можно сделать, вопрос желания и финансов. если морочиться стирмлайнером, то можно заморочиться и колёсиками к нему :D

Автор:  Электровело [ Пн фев 20 2012 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Paxey писал(а):
а рабочее положение будет сбоку от ЦТ. но они тогда будут мешать совершать повороты..

Это какой надо заложить вираж, чтоб помешали сложенные колёсики?

Автор:  Creepy Crawler [ Пн фев 20 2012 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Надо сделать гироскоп (не для удержания равновесия, а для контроля :naughty: ) и управляемую бортовым компьютером систему, которая будет анализировать :violin: угловое ускорение лигерада и при чрезмерно резком ускорении (падении от порыва ветра), выстреливать поддерживающие колеса с помощью мощной пружины :!:

Все остальное - полумеры и не решит проблемы

Автор:  Paxey [ Пн фев 20 2012 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

гироскоп от модели ру вертолёта + мощная серва на курок сброса и неск еще деталек от радиоуправления и ваша система работает...
нет ниче невозможного, элементная база уже существует. гиро настраивается под нужную задачу невапрос.

Автор:  Black_bird [ Вт фев 21 2012 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Люди, а зачем ГИРОСКОП на лигераде ?

ИМХО он на двухколеснике в повороте не нужен.

А при подъемах на горку нужно просто СТРАХОВОЧНОЕ колесо, которое дает дополнительную устойчивость.

И в любом случае гироскоп весьма ТЯЖЕЛАЯ штука. Плюс его нужно накачать энергией. Откуда брать мощность ??

Автор:  Электровело [ Вт фев 21 2012 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Black_bird писал(а):
И в любом случае гироскоп весьма ТЯЖЕЛАЯ штука. Плюс его нужно накачать энергией. Откуда брать мощность ??

Ты путаешь гироскоп с маховиком.
Но я не говорил что нужен гироскоп, там можно поставить датчик наклона- акселерометр как в смартфонах, это микросхемка весом в один грамм и ценой 50 гривен.
Хотя можно и вручную кнопку нажать.
А гироскопы весят не более полкило. http://workshop.modelsworld.ru/section11_article52.php

Автор:  Электровело [ Пн июл 08 2013 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Изображение

Автор:  Alinnik [ Вт июл 09 2013 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Всё уже украдено до нас.
Чем колёсики лучше обычной велоподставки? Только тем, что они колёсики и позволяют катать аппарат на стоянке. Не более.

Я вижу это так:
В мото такая тема давно решена. Установкой доп. колеса и навеской коляски, чтоб попрактичнее. У нас-же это выльется в аэродинамическую прочную штангу (стеклопластик (удочка?)), на конце которой закреплено небольшое тонюсенькое колесо в обтекателе. Вес этой байды в сборе затребуется скомпенсировать с обратной стороны грузом.
Доп колёсико закреплено выше уровня основных колёс (в идеале связано с рулевой, чтобы подниматься ещё выше, когда задаёшь крен) и в качении аппарата на скорости не участвует. Парит над дорогой. Участвует только в сложных условиях, когда внезапно стало скользко/ветрено. Наклоняем аппарат и переносим часть веса на этот костыль. Едем с дифферентом на борт. Стало сухо и комфортно - поддёргиваем руль и едем снова на двух основных.

Из плюсов - две колеи, а не три, как на трайке и на варианте с двумя поддерживающими. Проще просчитать колеи в движении.
Манера езды будет как на мотоцикле с коляской. Придётся бдеть за двумя колеями - хоть доп колесо и не катится, но габарит расширяет, да и кочку им словить - чревато "ушами" ... как и на мото с коляской.

Вот такая адаптация из мотомира мне видится более логичной, нежели ролики по бокам.

Автор:  Modulator [ Ср июл 10 2013 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Alinnik писал(а):
Всё уже украдено до нас.
...
   Доп колёсико закреплено выше уровня основных колёс (в идеале связано с рулевой, чтобы подниматься    ещё выше, когда задаёшь крен)...

Alinnik, ГЕНИАЛЬНО!!! :!:
Сколько раньше голову не ломал над идеей страхующих колёс на корпусном
высокоскоростном одноколейнике, идея простейшей кинематической связи сих колёс с рулевой,
для безотказного автоподъёма сих колёс при прохождении крутых виражей с наклоном, мне совершенно
не приходила в голову! :o
Теперь осталось ждать, когда Алексей построит полнообтекаемый лигерад подобной
схемы, проведёт ходовые испытания и перевернёт мировое представление о туристическом
корпусном веломобиле!
:o :shock:

Автор:  Alinnik [ Ср июл 10 2013 06:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Зачем ждать? Тем более кого-то. Лепи на свой лигерад и сразу станет ясно что к чему. Для отработки этой схемы кузов не нужен. Зато станет ясно, как эта загогулина себя ведёт.
Устойчивая конструкция - минимум трёхколёсная. Так что мне больше видится лигерад с люлькой побоку.

Автор:  Электровело [ Ср июл 10 2013 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Alinnik писал(а):
Устойчивая конструкция - минимум трёхколёсная. Так что мне больше видится лигерад с люлькой побоку.

А люлька нафига?
Это уже будет не лигерад, а порнуха.
Не забывайте про мидель и обтекаемость.

Добавлено через 5 минут 28 секунд:
Modulator писал(а):
ГЕНИАЛЬНО!!! :!:
Сколько раньше голову не ломал над идеей страхующих колёс

Не радуйся раньше времени, идея не сработает :(
На разной скорости разный наклон при одинаковом положении руля, и если лигерад начнёт падать, рулём его не удержишь. И первая же боковая колдобина ударит в руль.

Автор:  Alinnik [ Ср июл 10 2013 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Ну не делай люльку. Делай, как указано выше, боковое колесо на штанге.

А рулём в самом деле от падения не удержишь. Я не зря упомянул мотоцикл с коляской. Очевидно, что там совершенно другая манера управления.

Можно поизвращаться с передаточным отношением между рулём и наклоняемой штангой. До какой-либо определённой скорости наклоняться будет можно. А дальше - тормоз друг наш. Из-за передаточного отношения воздействие на штангу поделится на разницу в рычагах и руль будет возможно удержать.
Всё также, как на мото с коляской. Там направо тоже не свернёшь на скорости. Это плата за возможность в любой момент опереться на три точки. И НИКУДА от этого не деться.

з.ы. Ставьте толстый гироскоп. Можно будет вообще в поворотах наклоняться в обратную сторону. :mrgreen:

Автор:  dim [ Ср июл 10 2013 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Alinnik писал(а):
В мото такая тема давно решена.
Не решена. Вы предлагаете объединить два варианта.
Alinnik писал(а):
Доп колёсико закреплено выше уровня основных колёс (в идеале связано с рулевой, чтобы подниматься ещё выше, когда задаёшь крен) и в качении аппарата на скорости не участвует. Парит над дорогой.
Это один вариант.
Alinnik писал(а):
Всё также, как на мото с коляской.
А это совсем другой вариант. Тут ничего над дорогой не парит. И "поддергивая" руль, никто на два колеса не переходит, кроме каскадеров.

Как человек, долго ездивший на мотоцикле с коляской, могу сказать, идея мне не понравилась.

Во-первых, одной штангой не отделаться, нужен треугольник, причем это только в вертикальной плоскости. А еще, надо чтобы колесо в горизонтальной плоскости не гуляло, получается два треугольника. Посмотрите, как это у мотоциклов сделано. Две наклонные штанги образуют два треугольника, жестких в вертикальной плоскоскости причем две - это для того, чтобы вместе с нижней частью рамы обеспечить жесткость в горизонтальной плоскости и возможность регулировки углов схождения и развала.
1.jpg


Во-вторых, если мотоцикл стоит строго вертикально, то коляска(справа) очень сильно тянет его вправо и чтобы компенсировать это явление, мотоцикл надо отклонять влево(на 2-4 градуса, если правильно помню.) Этот угол(развал) регулируется как раз наклонными штангами изменяемой длины. И это все при правильно установленном угле схождения. При неправильном схождении боковое колесо начинает "загребать" и становится совсем плохо.

Alinnik писал(а):
Там направо тоже не свернёшь на скорости.
Скорость, с которой можно поворачивать направо, зависит от массы коляски. Если в коляске сидит пассажир, то вполне можно ездить, с пустой коляской - значительно хуже, а если будет одно легкое колесо, то при любой скорости направо не повернешь, а сразу упадешь на левый бок. А с учетом угла развала, упадешь даже при нулевой скорости.

Страница 7 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/