Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Страховочные колёсики чтобы не упасть
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=4132
Страница 9 из 10

Автор:  dim [ Сб июл 20 2013 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Modulator писал(а):
Простите, а зачем ездить на Тетиве из Киева в Москву? :shock: :shifty:
Спроси у него, это его идея.
Modulator писал(а):
И если Вазач не будет трепаться,
То это будет уже не Вазач.

Автор:  Электровело [ Вс июл 21 2013 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

dim писал(а):
Ну тогда вам надо то, что уже давно Вазач навязывает Ульяновскому как необходимую добавку к Тетиве. Без которой он категорически не согласен ездить на Тетиве из Москвы в Киев и обратно.

Храповик с кнопкой на оси выпуска колёсиков не такая уж и плохая идея, но сама ситуация конечно анекдотична, если всё так как вы говорите.

Автор:  dim [ Вс июл 21 2013 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Электровело писал(а):
ситуация конечно анекдотична, если всё так как вы говорите.
Это он сам так пишет, можно почитать, когда там в следующий раз спам уберут. Анекдотично - это еще мягко сказано.
А храповик - мелочь, вариантов фиксации может быть множество. Но это фактически просто стояночная подставка с дистанционным приводом, а здесь вроде обсуждаются колеса, могут уберечь от падения на большой скорости.

Автор:  Электровело [ Вс июл 21 2013 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

dim писал(а):
а здесь вроде обсуждаются колеса, могут уберечь от падения на большой скорости.

В этой теме немало бреда написано, но надо найти оптимальные варианты, возможно колёса не уберегут от падения, но уберегут обтекатель и пилота от повреждений. А колёсики от детского самоката должны подойти, скорость то 5-10 км/ч будет.
Знаете как подножка на скутере складывается?
Она поднимается вперёд, так вот самый простой вариант старт/стоповых колёс можно сделать по образцу такой подставки, только рассчитать длину, ширину, и рычаг, чтоб можно было рукой управлять. Этот вариант думаю подойдёт только если есть подвеска с хорошим ходом. Колёсики в момент опускания приподнимут лигерад, а после прохождения нижней точки лигерад чуть опустится и колёса зафиксируются под общим весом и за счёт трения качения. Никаких дополнительных защёлок фиксаторов нижнего положения не нужно.
Но такой вариант не аэродинамичен, увеличит ширину торчащими внизу колёсами, и не словит лигерад при падении.
Нормальные варианты как на монотрэйсере значительно сложнее, и мои мозги пока не справляются. Жду помощи или идеи. Надо нарисовать рычаги, шарниры итд.

Автор:  Modulator [ Вс июл 21 2013 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Электровело писал(а):
dim писал(а):
а здесь вроде обсуждаются колеса, могут уберечь от падения на большой скорости.
А колёсики от детского самоката должны подойти, скорость то 5-10 км/ч будет.

Для гонок пойдёт, а на реальных дорогах встречаются выбоины...

Электровело писал(а):
В этой теме немало бреда написано

Изначально была идея создать бытовой стримлайнер на базе шасси лигерада,
чтобы избавиться от массы серьёзных недостатков трёхколёсных схем.
Колёса должны быть большими, чтобы страховать именно на скорости:
в случае порыва бокового ветра или при неосторожном торможении одноколейного
стримлайнера на скользкой поверхности. Или при попадании колеса на продольную
бровку/трещину. Но похоже это непостижимо :? ...

Автор:  Электровело [ Вс июл 21 2013 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Modulator писал(а):
Колёса должны быть большими, чтобы страховать именно на скорости:

На скорости колёса не должны касаться дороги, а большие колёса хуже по аэродинамике, и тяжелей. Их не получится частично спрятать, они создадут более сильный тормозящий толчок при контакте с землёй. Нет большой разницы при падении, какое по размерам колесо тебя страхует.

Автор:  Modulator [ Вс июл 21 2013 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Похоже, все незаслуженно забыли (или просто не читали) самую интересную страницу этой темы: 5-ю! :!:
viewtopic.php?f=8&t=4132&start=80

Тут и весьма высокий лигерад есть с полноценными страхующими wheel-ами, и старинный
английский автомобиль, и, конечно же: ->->-> :arrow:
http://www.velomastera.ru/shop/show_goo ... 104&grid=8 вот это :) :? ...

Автор:  dim [ Вс июл 21 2013 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Modulator писал(а):
Колёса должны быть большими, чтобы страховать именно на скорости:
Иметь четыре больших колеса, а ехать на двух - это "как я всех обманул, билет купил, а не поехал".
Вообще, разговор был бы более конструктивным, если разделить тему на две -
1. Конструктивные особенности поддерживающих колес для старта и остановки.
2. Создание боковых колес, не позволяющих упасть на большой скорости.
Причем вторая тема в основном для Модулятора.А как сейчас, объединять коня и трепетную лань можно до бесконечности.
Электровело писал(а):
Но такой вариант не аэродинамичен, увеличит ширину торчащими внизу колёсами,
В авиации совсем не аэродинамичные шасси замечательно прячутся внутрь.
Электровело писал(а):
не словит лигерад при падении.
Если выпустить их до начала падения и на малой скорости, словит. А если разговор опять о падении на большой скорости, то вот ситуация: едет стримлайнер по дороге, вдруг его ветром валит допустим на правый бок, на поддерживающее колесо. Куда он дальше поедет? Правильный ответ: неизвестно, это зависит от углов установки бокового колеса, от того, в каком положении находился руль(ведь водитель сначала как-то среагирует на порыв ветра), от того, умеет ли водитель управлять трехколесным транспортным средством(они по другому управляются)от того, как быстро водитель переключится с управления двухколесником на трехколесник. Причем трехколесник с третьим колесом справа управляется не так, как с колесом слева. А скорость пусть будет 36 кмч, т.е. 10 метров в секунду. Скорость реакции(хорошая) не меньше 0.1 сек, за это время стримлайнер проедет 1 метр. То есть пока водитель хоть что-то сможет сделать, стримлайнер может уже успеть развернуться поперек дороги. А вокруг едут машины, это ведь не полигон как на видео.
По-моему, тут безопаснее просто без всяких боковых колес упасть и скользить на боку до остановки, надеясь на реакцию других водителей. А "страховочное" колесо может так быстро выбросить тебя на встречку, что ничья реакция не спасет.
Если же опустить эти колеса пониже, то они просто не дадут нормально наклоняться при повороте, и аварии будут случаться даже и без ветра.

Modulator писал(а):
и, конечно же: ->->-> :arrow:
http://www.velomastera.ru/shop/show_goo ... 104&grid=8 вот это :) :? ...
Веломастера молодцы, билет купили ... сделали из двухколесника четырехколесник, но с устойчивостью худшей, чем у трайка таких же габаритов. В чем выигрыш, непонятно. Причем нижнее звено подвески без шарниров, а сверху - амортизатор, жесть.

Автор:  Электровело [ Вс июл 21 2013 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

dim писал(а):
зависит от углов установки бокового колеса, от того, в каком положении находился руль

С этим надо поэкспериментировать на макете, возможно не всё так печально. Крайний вариант, блокировать колёса в сложенном виде.
Тогда и корпус уцелеет, и торможение будет как при отсутствии колёс.
Чтоб небыло таких "вдруг его ветром валит допустим на правый бок" ситуаций, думаю достаточно в некоторых опасных ситуациях быть предусмотрительнее, возможно заранее снижать скорость, или выпускать страховочные шасси если вас начинает толкать ветром.
Давайте забудем о стримлайнере, если вас так пугает это слово.
Допустим мы хотим просто защитится от дождя и ветра поставив небольшой щиток обтекатель, но вспомните про лужи и светофоры, комфорта это поубавит сильно! Ноги опять мокрые, да и чудеса эквилибристики в старт/стопном режиме нервы вам попортят, если и не приведут к падению. А подножка на лигераде у вас есть? Это ведь тоже излишество и она добавляет лишний вес, скажите вы...
Или не скажете?
Так давайте совместим приятное с полезным, подножку со страховочными колёсиками. Кто не понял поднимите руку. :)

Добавлено через 51 секунду:
Modulator писал(а):
самую интересную страницу этой темы: 5-ю!

:doh:
Назло кондуктору... Это даже не макет...

Автор:  Yakov [ Вс июл 21 2013 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Сформулируйте для начала ТЗ, а потом уже ищите решение ТЗ. А то говорите, а о чём сами не знаете.
Для разных целей - разные конструкции. :character-oldtimer:

Автор:  Электровело [ Вс июл 21 2013 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Yakov писал(а):
Сформулируйте для начала ТЗ

Я это делал уже раз 8 в этой теме, вы её полностью прочли?

Автор:  Alinnik [ Пн июл 22 2013 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

А ведь и верно. На скорости мы упадём только если скользкота появится. А по скользкоте большой скорости мы не достигнем, так что кумекать надобно в сторону малых скоростей и выдвижных колёс "старт-стоп".
А вот по пересечёнке всё-таки склоняюсь на сторону своего трёхколёсного варианта. Колей меньше - ехать проще.

Автор:  flur73 [ Пн июл 22 2013 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Кстати вот вопрос имеется, опыта вождения с трайками и лигерадами нет хочу спросить, что ловчей при пересечении бордюров или все равно придется слезать?
Вопрос наверное не к месту, не знаю куда запостить.
Возможно темка была уже, ссылку бы.

Автор:  Solo [ Пн июл 22 2013 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

flur73 писал(а):
что ловчей при пересечении бордюров или все равно придется слезать?

Смотря какой высоты бордюр. Некоторые я на лигераде за счет вилки беру, некоторые нет.
На трайке не знаю.
А вообще стараюсь ездить так, чтобы не приходилось по бордюрам скакать.

Автор:  Voolodja [ Пн июл 22 2013 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

flur73 писал(а):
Кстати вот вопрос имеется, опыта вождения с трайками и лигерадами нет хочу спросить, что ловчей при пересечении бордюров или все равно придется слезать?
Вопрос наверное не к месту, не знаю куда запостить.
Возможно темка была уже, ссылку бы.

С лигером заехать на бордюр - все зависит от вилки.
С трайком ... если такой где два колеса спереди ... можно пробовать перед бордюрам ставить его на два колеса, закидывать одно переднее на бордюр и потом также со вторым передним, заднее заедит само. Правдо этому цирковому номеру придется изрядно потренироваться.

Автор:  Электровело [ Пн июл 22 2013 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Электровело писал(а):
Допустим мы хотим просто защитится от дождя и ветра поставив небольшой щиток обтекатель, но вспомните про лужи и светофоры, комфорта это поубавит сильно! Ноги опять мокрые, да и чудеса эквилибристики в старт/стопном режиме нервы вам попортят, если и не приведут к падению. А подножка на лигераде у вас есть? Это ведь тоже излишество и она добавляет лишний вес, скажите вы...
Или не скажете?
Так давайте совместим приятное с полезным, подножку со страховочными колёсиками.

Хайрейсер для этого плохо подходит, нечто вроде М2/М3 думаю оптимальнее.

Автор:  yurgen [ Вт июл 23 2013 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Voolodja писал(а):
С трайком ... если такой где два колеса спереди ... можно пробовать перед бордюрам ставить его на два колеса, закидывать одно переднее на бордюр и потом также со вторым передним, заднее заедит само. Правдо этому цирковому номеру придется изрядно потренироваться.

На 10 сантиметровый бордюр на 20" передних колесах на трайке можно спокойно заехать! Уже не раз проверил.

Автор:  grey_kardinal [ Вт июл 23 2013 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Я даже на 15 заезжаю, при 20'' колесах. Только технику жалко. И себя. :)

Автор:  flur73 [ Вт июл 23 2013 06:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

Судя по всему легко у всех с 1п2з передприводных

Автор:  yurgen [ Вт июл 23 2013 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страховочные колёсики чтобы не упасть

flur73 писал(а):
Судя по всему легко у всех с 1п2з передприводных


Не совсем так, у меня тадпол (2п1з) и ведущее заднее. Поэтому я и сказал о 10 сантиметрах, на 15 см тоже можно, но уже только под углом.

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/