Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Тормоза: Disc vs Vi-brake
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=81&t=10656
Страница 2 из 5

Автор:  O-Witte [ Сб окт 12 2013 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

dim писал(а):
Обоих, если сомневаешься.

Это будет нарушение эстетики, законченности аппарата. Видел раму Зила? Там столько отверстий насверленно - на все случаи жизни... А вот у Вольво - только под то, что уже закрепленно... :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  dim [ Сб окт 12 2013 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

O-Witte писал(а):
Это будет нарушение эстетики, законченности аппарата
Да ладно, срезать лишнее после окончательного выбора - большая проблема? Опять же сейчас почти все велосипеды имеют креплепления и под одно и под другое - и ничего, никто на эстетику вроде не жалуется.

Автор:  O-Witte [ Сб окт 12 2013 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

dim писал(а):
никто на эстетику вроде не жалуется.

Перфекционизм, так его... :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  grey_kardinal [ Сб окт 12 2013 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

Олег, какие проблемы? На моем попробуешь дисковые и решишь. :)

Автор:  O-Witte [ Сб окт 12 2013 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

Тоже верно...

Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
А вот кстати:
BorisDuncan писал(а):
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ С ДОСТАВКОЙ В ВАШ ГОРОД ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ВСЕГО ЗА 2% КОМИССИИ!

надо у него узнать, сколько на чайне будет стоить три комплекта тормозов...

Автор:  botas [ Сб окт 12 2013 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

O-Witte, если не хотите париться с настройкой, то лучше ставить Avid BB7 - ни у каких других дисков нельзя двигать левую и правую колодки независимо. Я на них 2 года отъездил и никакого напряга с постоянной подстройкой не было. Настраивать надо только когда тросик уже заметно вытянулся и колодки подточились - всего лишь пододвинуть колодки ближе к диску.
У гидравлических вообще нельзя регулировать колодки - они там сами подводятся и, таким образом, фиг там их нормально настроишь (особенно, если диск не очень ровный).
Но, раз уже есть набор тормозов, то посмотрите, есть ли в наличии шаровые шайбы - без них выставить калипер точно по ротору сложно.
dim, поддерживаю вас в том, что использовать тормоза надо меньше.

П.С. В идеале, тормозить надо только один раз - на финише :)

Автор:  Indiсtа Саusа [ Сб окт 12 2013 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

Из механических лучшие по соотношению цена/качество и тормозному усилию это Avid BB7. Возможности регулировки превосходные, трайк со скорости около 30 км/ч останавливается в пределах полуметра.

O-Witte ВВ7 в Великобритании стоят £55 за комплект с роторами, на bike-discount.de чуть дешевле, в Китае можно купить за половину этой стоимости, но никто не гарантирует, что получите не подделку, которых оказывается очень много.

Автор:  BorisDuncan [ Вс окт 13 2013 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

Я как пользователь трех велосипедов, ремонтник, также внесу свою лепту. Я использую те и другие тормоза, так что постараюсь быть объективным. В случае чего - поправите.
Во-первых, стоит отдельно сравнивать ободной, дисковый (механика) и дисковый (гидравлика) тормоза. Далее как ДМ и ДГ соответственно. Так как механика и гидравлика земля и небо. Существует и ободной (гидравлика), но учитывая высокую стоимость и не заинтересованность автора темы, не буду рассматривать этот тип торможения.
Итак,
ободной (механика) / дисковый (механика) / дисковый (гидравлика)
ЦЕНА:
+___________________+/-____________________-_______________________
ВЕС:
+___________________-______________________+/-______________________
МОДУЛЯЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ (линейность):
-___________________+/-_____________________+_______________________
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ:
+___________________+_______________________-_______________________
СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ, НАСТРОЙКА
+___________________+/-_____________________-_______________________
ГРЯЗЬ, ДОЖДЬ, СНЕГ, ПЫЛЬ:
-___________________+_______________________+_______________________
ВОСЬМЕРКА, УДАР, ЭЛЛИПС НА ОБОДЕ:
-___________________+_______________________+_______________________
МТВ, ДХ, ФР, КК:
-___________________+/-______________________+_______________________
ШОССЕ, ТУРИЗМ:
+___________________+/-______________________-_______________________
МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС:
-___________________+/-______________________+_______________________

А теперь попробую расшифровать каждый пункт.
1. ЦЕНА. Тут много говорить не буду. Итак понятно, что ободные тормоза самые тормоза. ДМ чуть дороже, ну а гидравлика растет в цене до тех пор, пока кошелек позволит. Цена не только за тормоза, но и расходники прямо пропорционально.
2. ВЕС. Как известно, большинство ободных тормозов легче любого ДМ и ДГ. Из дисковых тормозов ДМ тяжелее. Только топовая ДГ готова посоревноваться в весовой категории с ободными.
3. МОДУЛЯЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ (линейность). Тут я хотел сказать про плавность торможения. Линейность - чем больше давишь, тем сильнее тормозит. При чем ДГ с этим превосходно справляется, особенно ощутимо мягкость нажатия ручки. ДМ меньше из-за трения тросика в рубашке. Ободной тормоз я бы отнес почти на ровне с ДМ. Но плавность торможения ему нужно занять у дискарей. Но еще много зависит от настройки и колодок.
4. РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Как известно, при любой поездке, походе нас интересует надежность, и, соответственно ремонтопригодность. Если тот или иной тормоз сломается или выйдет из строя, то не каждый тип будет одинаково отремонтировать. С ободными тормозами всё обстоит попроще. Можно взять запасной трос, рубашку можно перебинтовать, колодки меняются быстро, при том, стоят дешево (п. 1). ДМ по сути почти не отличается здесь. Тот же трос, рубашка, колодки тоже быстро меняются. А вот ДГ - как капризная блондинка, требует регулярного технического вмешательства, за исключением некоторых моделей. Если вы порвето об ветку на спуске гидролинию, то тормозу уже потребуется перепрокачка. Здесь вам необходимо будет иметь: минеральное масло или тормозную жидкость (в зависимости от типа тормоза), комплект прокачки, в тяжелых случаях новые фитинги или даже гидролиния. Не дай Бог масло попадет на ротор - торможение превратится в "катание по льду". Снимите колесо и нажмёте на тормоз - еще одна болезнь и т. д.
5. СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ, НАСТРОЙКА. Этот пункт похож на 4, но тут я имел в виду регулярное обслуживание, которые требуют любые железки, не зависимо от их типа. Опять же, ободному тормозу что надо? - только замена колодок и пшикнуть VD-шкой или маслом в тросик. Всё. ДМ может еще поршень подшаманить. А ДГ производители рекомендуют раз в пол года или год (в зависимости от интенсивности использования) перепрокачивать. Одни естественно как и другие требуют замены колодок, настройки. Для того, чтобы перепрокачать также нужно иметь комплект прокачки или самому шаманить его.
6. ГРЯЗЬ, ДОЖДЬ, СНЕГ, ПЫЛЬ. Вот тут ДГ, да и ДМ берут верх. Даже в мороз, когда обода обмерзают, дисковый тормоз продолжает тормозить об ротор. Грязь не забивается между вилкой и колесом. Снег не застревает, а ободной перестает работать, рычаги уже не двигаются. Кто-то ходил в зимний поход? Просыпаясь утром, начинали ехать, как ведет себя ободной? Понимаете о чем я? Пыль попадая между ободом и колодкой образует абразив, тоже не приятное явления для живучести того же обода.
7. ВОСЬМЕРКА, УДАР, ЭЛЛИПС НА ОБОДЕ. Все это, особенно эллипс сознает при ободном торможении дополнительные рывки велосипеду, резко снижается качество торможения (не тормозной путь).
8. МТВ, ДХ, ФР, КК. Все эти дисциплины требуют максимальной реакции, мощности торможения. Тут я бы советовал только ДГ, и то, не всю.
9. ШОССЕ, ТУРИЗМ. На шоссе не имеет рационально смысла дисковый тормоз. В туризме я вы ставил либо ободной, либо ДМ.
10. МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС. Имеется в виду то, что на рынке всё меньше встречаются ободные тормоза и обода под них и наоборот, больший ассортимент на ДГ, обода под них и запчасти для них. Кроме того, модельный ряд того же Shimano на ободные тормоза раз-два и всё. А на ДГ куда производителей, только у Avid-а зарыться можно. Ободное торможение постепенно вымирает, по крайней мере из высокого уровня.

Всё зависит от целей, бюджета. Личные амбиции я бы отложил в кладовку.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс окт 13 2013 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73, свистят не все, а те, что свистят в основном в дождь ими непосредственно после него. Сухие ВВ7 и какая-то гидравлика на Haibike не разу не свистела и даже не шуршала. Ободные тоже могут свистеть кстати.

Автор:  BorisDuncan [ Вс окт 13 2013 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73, свистят и звенят, но иногда. Это может быть из-за не притертых колодок, попадания песка. Металлизированные колодки часто создают подобные звуки. Меня это не сильно раздражает, если при этом тормоз тормозит нормально. Можно попробовать снять колодки и торценуть наждачкой, обжечь над газовой плитой. Мне помогало. При мокрой езде ободные тоже себя так любят проявлять.
Я не считаю это технической неисправностью, поэтому не акцентировал внимание на этом.

Автор:  Solo [ Вс окт 13 2013 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73 писал(а):
Дисковые свистят не хило, почему то все молчат по этом поводу.
Кто как с этим борется?

У меня постоянно наушники с музыкой. Мне не то, что диски - грузовики не мешают шумом :D
BorisDuncan писал(а):
Я не считаю это технической неисправностью, поэтому не акцентировал внимание на этом.

Автор:  Электровело [ Вс окт 13 2013 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73 писал(а):
Дисковые свистят не хило, почему то все молчат по этом поводу.

Свистят в момент торможения? Это нормально, ободные не хуже могут.

Автор:  Solo [ Вс окт 13 2013 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

Электровело писал(а):
Свистят в момент торможения? Это нормально

Ага. Особенно если какая нибудь какашка попала. У меня часто такое.

Автор:  O-Witte [ Вс окт 13 2013 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73 писал(а):
Роллерные не свистят я бы советовал их,

О, это пока еще вообще зверь непонятный...

Автор:  O-Witte [ Вс окт 13 2013 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

а как они сочетаются с втулками?

Автор:  BorisDuncan [ Вс окт 13 2013 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73 писал(а):
Роллерные не свистят совсем, никогда, я бы советовал их...

Так о роллерных и речи не было. Кроме того, в этой теме обсуждались 2 типа. Роллерные не юзал, ничего не скажу.

Вопрос: на сколько они распространены среди велосипедистов? Если не распространены, то по каким причинам?

O-Witte, если ты не гонщик, то ставь ободные тормоза. Они дешевые, торможение при качественных колодках превосходное и т. д. и т. п.

Автор:  BorisDuncan [ Вс окт 13 2013 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

Раньше краем уха слышал о них. Мне самому стало интересно. Почитаю о них в интернете.

Автор:  O-Witte [ Вс окт 13 2013 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

BorisDuncan писал(а):
то ставь ободные тормоза. Они дешевые

хорошие уже не дешевые, а за 300 рэ не очень тормозят... но зато всего 300 рэ все удовольствие... :mrgreen:

Автор:  dim [ Вс окт 13 2013 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73 писал(а):
Втулки нужно покупать для них отдельно, ну также как с дисковыми ситуация.
Ситуация несколько хуже, под дисковые втулок до фига и больше, а под роллеры наверное десяток не наберется.
BorisDuncan писал(а):
Раньше краем уха слышал о них. Мне самому стало интересно.
Тормоза для так называемых комфорт-байков и сити-байков, как я понимаю чисто шимановское изобретение, совместимы только с некоторыми шимановскими втулками(планетарными).

Автор:  dim [ Вс окт 13 2013 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза: Disc vs Vi-brake

flur73 писал(а):
А что есть задача коллекционирования?
Чем меньше предложение, тем труднее купить. Вот это вот:
flur73 писал(а):
Есть в продаже и ладно.
Не везде, где продаются втулки под диск можно купить втулки под роллер.
И что лично меня поразило, вес. У велобига вроде раньше указывался, только один тормоз весил то ли 1200г то ли 1500. Я тогда еще подумал, ничего себе, некоторые планетарки легче чем тормоз. Сейчас нигде не могу найти цифры, видимо из скромности не показывают.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/