Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 19:31 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Потролю еще немного - может, кто подскажет что-то разумное... Есть такая конструкция - трайк-мазурчак, система 39-52, кассета 11-сколько-то-там. На всех трех колесах дисковые тормоза, но, внимание, - с ножным приводом. Т.е. на левом шатуне закреплен фривил, связаный отрезком цепи и кусочком тросика с тормозными тросами от калиперов. При движении вперед фривил проскальзывает, при движении назад трещетки блокируются, выбирается цепь инатягивается тросик - трайк тормозит... До этого момента все нормально... Далее - после торможения мы начинаем движение. И тут подстерегает такая засада - тормозной диск зажат колодками. Чтобы освободить колодки - нужно крутнуть фривил вперед, а чтобы его крутнуть вперед, нужно катнуть колесо - а оно, как помните, заблокировано колодками. И если на передаче 1-1усилие на педалях для разблокирование фривила почти не ощущается, то на передаче 2-7, да еще при экстренном жестком торможении вся система блокируется наглухо - для продолжения движения нужно приложить практически титанические усилия - или разрывать тормозную линию, отводить цепь от фривила. Может коллективный разум поможет в решении данной проблемы? Только огромная просьба писать, действительно представив себе всю кинематическую схему, это не так уж и сложно - чтобы не тратить зря время на пустые объяснения...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 22:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Предлагаю сделать систему балансиров для "троения" тросов еще более сложной, с рычагом, у которого точка опоры подвижная. Например, левый край рычага качается на оси, которая закреплена на диске. Диск может вращаться туда-сюда на 190 градусов. Чуть больше 180, чтобы происходило "защелкивание", тогда он не будет поворачиваться от усилия тормозов. К диску прикреплена рукоятка. При заклинивании поворачиваем диск по часовой стрелке на полоборота, тросики ослабляются. Потом отпускаем рукоятку, диск возвращается обратно пружиной(чтобы не забыть, а то без тормозов ехать нехорошо).

1.jpg

Ну собственно диск-то не нужен, он тут для наглядности. Просто вращающаяся деталь любой формы с рукояткой. Красного цвета, это обязательно. :)

2.JPG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 23:16 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Дим, практически тоже самое я уже сейчас могу делать - после торможения отводить цепь от фривила - тогда тросик возвращается назад. Хотелось бы без лишних телодвижений. Буду пробовать ставить дополнительную пружину на возврат тросика - чтобы не только машинки назад тянули.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Можно попробовать отключить тормоз на переднее ведущее колесо. Сделать его с ручным приводом и использовать как аварийный или стояночный.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 07:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
serbey писал(а):
Можно попробовать отключить тормоз на переднее ведущее колесо.

А в чем смысл? Задние-то точно также блокируются....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 09:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Наверное глупость скажу, но можно попробовать задавать слабину силовой ветви цепи при торможении. Добавится к тормозным ещё один тросик :shock: , только вместо калипера будет толкать (или тянуть) через пружинку рычаг, приподнимающий силовую ветвь цепи. Пока не тормозишь - рычаг с цепью никак соприкасаться не должен.
Тогда появляется небольшой ход вперёд для разблокировки тормозных машинок.
Блин. Не канает с многоскоростной системой спереди. Если только усложняться и городить нечто подобное возле оси колеса.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 13:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
O-Witte писал(а):
А в чем смысл? Задние-то точно также блокируются....

За счёт пробуксовки... Тем более что это моё предположение легко проверить.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ножной тормоз с фривилом.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 14:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
O-Witte писал(а):
при движении назад трещетки блокируются, выбирается цепь инатягивается тросик - трайк тормозит...

А что если поставить ограничитель движения этого тросика и отрегулировать так чтобы тормоза работали максимально сильно, но не доходя до заклинивания?
При торможении тремя колёсами этого должно быть достаточно, А торможение при полной остановке колёс очень часто вредит. Особенно на скользкой дороге пойти юзом - мало приятного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.084s | 24 Queries | GZIP : On ]