Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Балансир тормозов для трайка
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=81&t=5952
Страница 2 из 4

Автор:  Сколот [ Вс ноя 13 2011 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

serbey писал(а):
а какой тогда лучше всех?

Если трос цельный, то лучше ролик, а если два отдельных троса, то коромысло. Ничего идеального нет.

Автор:  alex [ Пн ноя 14 2011 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Shuriken писал(а):
Вращаться всё равно будет, т. к. тормозные механизмы не срабатывают одновременно. Впрочем, ролик - не лучший вариант.

Опять шурикен разглагольствует...
Ролик сделан из отжимного заднего-проточен. Зажимается двумя щечками, снизу идут два штатных троса на задние ви-брейки. Верхняя ветка идет к ручке тормоза (усилие и ход 1к2) и к туристической старой переключалке скоростей-РУЧНОЙ тормоз. Пустая рикша тормозит НА ЮЗ! Все работает 5 лет без замены.

Вложения:
C7_1506+05.jpg

Автор:  Paxey [ Пн ноя 14 2011 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Я правильно понимаю, что через орлик перекинуты не "два штатных троса на задние ви-брейки" а
трос одним хвостом идущий на ручку тормоза а вторым к "туристической старой переключалке скоростей-РУЧНОЙ тормоз" ???
и где в этой схеме балансир между двумя задними вибрейками??

Автор:  alex [ Пн ноя 14 2011 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

нарисуй треугольничек между креплением оси и креплением тросов. вот этими рычагами и распределяется торм.усилие. на авто разве не так?

Автор:  alex [ Вт ноя 15 2011 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

EdRymar писал(а):
alex писал(а):

Вложения:
C7_1506+05.jpg


Alex, А что это за тросами, вдоль наклонной трубы? пружина? И ещё, это запатентовано? Я в Евросоюз отправляю партию и меня просят ручник сделать. Эту схему можно использовать?

Я и не думал патентовать... Пользуйтесь, на здоровье!
Еще фишка в том, что нажав на ручку тормоза, "ручник" (старый шифтер) разматывается-отпускается. Я спец.так отрегулировал(для чайников-прокатчиков).
...а сейчас ролик поставил бы чуть больше диаметром, у бряков мягкие пружины, поэтому и дополнительную пришлось сделать.

Автор:  alex [ Вс ноя 20 2011 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

EdRymar писал(а):
Алекс, спасибо. Собрал привод задних тормозов по твоей схеме, через полиспаст. Пока без ручника. Работает чётко! Усилие на ручке тормоза небольшое но тормозят задние колёса мертво! Пружину для натяжения ролика не ставил. Вибрейки поставил на 2 отверстие. Сделал ролик наружным диаметром 40мм с канавкой под тросик 3х3 мм. Фото выложу.

Здорово!
Вот еще раздвоитель-балансир. Полоса 3 мм и кусочек монтажной. Ручка тормоза имеет фиксацию-ручник.

На втором рис. балансир из ролика на ОДИН тросик двух передних барабанных тормозов. я вижу проблемки в замене такого длинного троса и его поломке-оказываешься совсем без тормозов. Зато "фирма"!

Вложения:
Комментарий к файлу: восточная рикша
C7_1528+05.jpg
Комментарий к файлу: ролик
C7_1536+05.jpg

Автор:  Сколот [ Вс ноя 20 2011 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

alex писал(а):
На втором рис. балансир из ролика на ОДИН тросик двух передних барабанных тормозов. я вижу проблемки в замене такого длинного троса и его поломке-оказываешься совсем без тормозов.

В чём проблема? просверлите в верхней части ролика отверстия, в которые будут заводиться оконцовки тросов, и (на полтолщины) пропилите канавки под тросик. Сможете ставить два самостоятельных тросика.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Пн ноя 21 2011 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Это конечно не балансир, но решает проблему вывода двух тросов под одну руку. Первоначально подсмотрел идею у Дашевского (только у него к одной ручке троса прикладываются в разные стороны), у меня троса смотрят в одну сторону. Тугой ход, да и точная регулировка хромает. Сделал другой вариант. У одной из тормозных рукояток отпилил хомут крепления к трубе руля. Сами ручки склепал вместе. Сохранились все настройки тормозов, ну ручка получилась толстовата, за то простое решение, смотрится не плохо, да и к работе претензий нет, применены все покупные детали. Легко повторяется. Удачи.

Вложения:
Двойной тормоз Дашевский.jpg
Двойной тормоз Одноволиков.jpg
Сдвоенная ручка тормоза Одноволиков.JPG

Автор:  Сколот [ Пн ноя 21 2011 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Одноволиков Сергей писал(а):
У одной из тормозных рукояток отпилил хомут крепления к трубе руля. Сами ручки склепал вместе. Сохранились все настройки тормозов, ну ручка получилась толстовата, за то простое решение, смотрится не плохо, да и к работе претензий нет, применены все покупные детали. Легко повторяется. Удачи.

Проблемы одинакового усилия торможения обеих колёс это не решает. Всегда один из тормозов может срабатывать чуть сильнее, чем другой. При спокойной езде этим можно пренебречь, но в экстремальной ситуации возможен занос.
Сдвоение тормозов и балансировка тормозов, это разные вещи.
Вчера разбирал старые запасы и нашёл то, схему чего выложил раньше.
Сначала было так.
Изображение
Потом стало так. Видно, что ролик в этой ручке достаточно большого диаметра.
Изображение
Потом выточена такая деталь (из ал.сплава). Расстояние между центрами отверстий равно диаметру ролика, который в ручке + диаметр тросика.
Изображение
А дальше видно, как заводятся спаянные концами тросики в ролик.
Изображение
Балансировочная тормозная ручка в сборе (без оболочек тросиков).
Изображение
Что может быть проще в изготовлении при повторении, я не знаю.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Пн ноя 21 2011 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Проблемы одинакового усилия торможения обеих колёс это не решает. Всегда один из тормозов может срабатывать чуть сильнее, чем другой. При спокойной езде этим можно пренебречь, но в экстремальной ситуации возможен занос.
Вот почему я пришел к сдвоенной ручке. Можно отрегулировать ТОЧНО оба тормоза. Нигде не затирает, стандартные детали. Балансир (шкив) то же не решает неравномерности усилия на тормоза (кстати сами тормоза нужно еще и отрегулировать) Так в чем тогда разница.

Автор:  Сколот [ Вт ноя 22 2011 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Одноволиков Сергей писал(а):
Вот почему я пришел к сдвоенной ручке. Можно отрегулировать ТОЧНО оба тормоза. Нигде не затирает, стандартные детали. Балансир (шкив) то же не решает неравномерности усилия на тормоза (кстати сами тормоза нужно еще и отрегулировать) Так в чем тогда разница.

И как вы ТОЧНО отрегулируете оба тормоза? На глазок вы можете отрегулировать момент касания, но не усилие с которым работает тормоз.
Если даже вы сможете отрегулировать одинаково оба тормоза перед выездом, где гарантия, что во время поездки, при воздействии на тросик растягивающего усилия, они удлинятся одинаково, особенно, если в одном тросике одна-две жилки порвутся?
В чём суть работы балансира? В том, что при касании обода, или диска колодками одного тормоза, усилие на него перестаёт подаваться, так как в это время балансир, за счёт качания коромысла, или вращения ролика, начинает подтягивать второй тормоз до тех пор, пока второй тормоз не коснётся обода или диска, и на обоих тормозах не выровняются прижимающие усилия. При этом длинна тросов может быть разной (на ближнее к ручке тормоза короче, а на дальнее длиннее), балансир компенсирует разное удлинение троса под нагрузкой, обеспечивая всё тоже одинаковое прижимное усилие на обоих колёсах.
Эта разница может быть и 1-2 мм, но она МОЖЕТ быть, а значит колёса будут заторможены по-разному, что может привести к заносу.
А ваша сдвоенная ручка, это лишние траты. Таким же образом можно было как в моём варианте, не огибать троса вокруг ролика, а выпустить их рядом. Но вы покупали вторую ручку, у которой к тому же выкинули хомут крепления (за который, кстати, были уплачены некоторые деньги), а я всего-навсего, выточил малюсенькую деталюшку, стоимость которой стремится к нулю, по сравнению со стоимостью второй ручки.

Автор:  viktormtb [ Вт ноя 22 2011 02:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Сколот писал(а):
Одноволиков Сергей писал(а):
Вот почему я пришел к сдвоенной ручке. Можно отрегулировать ТОЧНО оба тормоза. Нигде не затирает, стандартные детали. Балансир (шкив) то же не решает неравномерности усилия на тормоза (кстати сами тормоза нужно еще и отрегулировать) Так в чем тогда разница.

И как вы ТОЧНО отрегулируете оба тормоза? На глазок вы можете отрегулировать момент касания, но не усилие с которым работает тормоз.
Если даже вы сможете отрегулировать одинаково оба тормоза перед выездом, где гарантия, что во время поездки, при воздействии на тросик растягивающего усилия, они удлинятся одинаково, особенно, если в одном тросике одна-две жилки порвутся?
В чём суть работы балансира? В том, что при касании обода, или диска колодками одного тормоза, усилие на него перестаёт подаваться, так как в это время балансир, за счёт качания коромысла, или вращения ролика, начинает подтягивать второй тормоз до тех пор, пока второй тормоз не коснётся обода или диска, и на обоих тормозах не выровняются прижимающие усилия. При этом длинна тросов может быть разной (на ближнее к ручке тормоза короче, а на дальнее длиннее), балансир компенсирует разное удлинение троса под нагрузкой, обеспечивая всё тоже одинаковое прижимное усилие на обоих колёсах.
Эта разница может быть и 1-2 мм, но она МОЖЕТ быть, а значит колёса будут заторможены по-разному, что может привести к заносу.
А ваша сдвоенная ручка, это лишние траты. Таким же образом можно было как в моём варианте, не огибать троса вокруг ролика, а выпустить их рядом. Но вы покупали вторую ручку, у которой к тому же выкинули хомут крепления (за который, кстати, были уплачены некоторые деньги), а я всего-навсего, выточил малюсенькую деталюшку, стоимость которой стремится к нулю, по сравнению со стоимостью второй ручки.

При должном усердии и умении можно отрегулировать оба тормоза примерно одинаково, а Ваша "малюсенькая деталюшечка" никогда не будет нормально работать, тем более с такими тросиками. Она просто не будет вращаться в ручке. Лично я бы использовал ролик большого диаметра, посаженного на подшипник. Примерно как здесь: download/file.php?id=12333&mode=view

Автор:  Одноволиков Сергей [ Вт ноя 22 2011 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Ну да. Назовем это на "глазок". А как вы еще на велосипеде регулируете тормоза? :shock: Все что вы написали по ТЕОРИИ верно, а на практике. :think: Берем стары добрый тормоз от Старт Шоссе. Там стоит "балансир". И вы ..... :mrgreen: регулировать его. На счет дешевизны и простоты спорить не буду. По мне, так изготовить "деталюху, ролик" это уже гемор. Посмотрите на фото моей ручки = корпуса стянуты болтом и другим болтом вместо общей оси, две рукоятки на концах просверлены и склепаны вместе. И -вуаля.
А вобще я предложил вариант решения проблемы. Опробован мною. Претензий нет. Мне понравилось. Не совестно предложить и другим. А что лучше пусть решает каждый сам.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт ноя 22 2011 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

В текущем проекте трайка делаю вот так:
DSC02056_resize.JPG
DSC02050_resize.JPG
DSC02049_resize.JPG

Подсмотрено в журнале Velovision. Правда, они там выводили на одну руку управление задним и передним тормозами, но судя по отзывам Одноволикова прокатит и для передних.

Автор:  Сколот [ Вт ноя 22 2011 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

viktormtb писал(а):
Ваша "малюсенькая деталюшечка" никогда не будет нормально работать, тем более с такими тросиками. Она просто не будет вращаться в ручке.

Но ведь работала же. И именно по её вращению я определял, колодки какого тормоза необходимо свести больше.
viktormtb писал(а):
Лично я бы использовал ролик большого диаметра, посаженного на подшипник.

Не спорю. Ролик большого диаметра на подшипнике будет более чутким. Но на этом его преимущества исчерпываются.
Одноволиков Сергей писал(а):
Ну да. Назовем это на "глазок". А как вы еще на велосипеде регулируете тормоза?

На велосипеде тормоза работают раздельно. Да и колёса по одной линии стоят. А речь идёт о торможении колёс, которые стоят справа и слева.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Вт ноя 22 2011 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Сколот писал(а):
Но ведь работала же. И именно по её вращению я определял, колодки какого тормоза необходимо свести больше.
:P :mrgreen:
Ну, и? Чем это отличается от моей "тонкой" регулировки? :wink: Да ни фига не уводит. Денис, ставь. Только я бы отрезал со второго хомут и сделал как у меня. Второй кусок трубы смотрится как то не очень. Если надо более подробнее , скажи, сделаю еще фото.
Вобще я призываю не критиковать, а просто добавить еще варианты решения проблем. в КОПИЛКУ идей. Все решения хороши, хотябы потому что их уже применили и эксплуатируют. Значит работает и нравится.

Автор:  Сколот [ Ср ноя 23 2011 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

Одноволиков Сергей писал(а):
По мне, так изготовить "деталюху, ролик" это уже гемор.

Ну, я хотел, чтобы деталь была из ал. сплава, поэтому и точил (на школьном станке).
Но я не думаю, что большим "гемором" будет взять болт необходимого диаметра, обрезать по длине и просверлить пару отверстий под тросики, рассверлив в головке под оболочку.
Всего-то и надо иметь ножовку по металлу и дрель.

Автор:  Volf [ Сб ноя 26 2011 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

А зачем мучаться варить ? Всё уже придумано - http://www.choppersus.com/store/product ... r-Blk-Slv/

Автор:  knyt [ Сб ноя 26 2011 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

[quote="Volf"]А зачем мучаться варить ? Всё уже придумано - http://www.choppersus.com/store/product ... r-Blk-Slv/[/quote
Канешно придуманно.Ты уже купил? Скинь адресок лавочки и все побегут.

Автор:  Rinat [ Вс ноя 27 2011 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансир тормозов для трайка

вот еще один вариант вывода двух тормозов на одну ручку, НО ЭТО НЕ БАЛАНСИР
trike%204%20dual%20brake%20close%20up[1].jpg

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/