Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 19:56 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2230
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
t4tune писал(а):
Shuriken писал(а):
А как они могут быть не с той стороны? С какой это - не с той?


Это реально долго объяснять, те кто в теме, сразу поймут о чем я.

Рекомендую ознакомится с теорией сборки колес. У Брауна очень доступно описаны самые распространенные способы спицовки с указанием большинства нюансов.
Вот здесь уже с переводом.
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

Уж сколько я не "знакомился" с брауновской теорией... :(
Спицую колеса сам. Городские, шоссейные колеса. 45 минут. При необходимости рассчитываю длину на калькуляторе. Только в 3 креста. Стармеевские старые в 4-ре.
Другие спицовки "от Лукавого".
Если посмотреть на радиальную спицовку-каждый заметит, что возле головки спицы имеются большие напряжения при самой малой толщине "мяса" на фланце втулки. Были фотки разорваных втулок.
При 3-х крестах спица выходит под углом от центра втулки. Нагрузка от нее тангенциально.
Теперь можно и представить как работают спицы. Давим на вал втулки. Она "висит" на спицах! Напряжены(работают на растяжение) верхние. Нижние под нагрузкой РАССЛАБЛЯЮТСЯ! При плохой натяжке могут и загнуться и попасть в переклюк... Однако, От направления(? :shock: ) спицовки ЭТО НЕ ЗАВИСИТ! У самого Брауна есть слова-
"Обратие внимание, что это не так важно! Достаточно много хороших сборщиков делают как раз наоборот, и хорошие колеса можно собрать обоими способами."
Главное! в начале сборки колеса смотрю на отверстие ниппеля камеры. Ближайшие к нему отверстия для спиц указывают на направление. Которое отверстие "верхнее или нижнее". Вставляю по своей системе эти две спицы и ...поехали. Оговорюсь, собираю давно, надежно, проверено временем. Другие наши спецы выкручивают свои руки и спицы другим способом...
"продавливаю" спицовку берясь за (почти) параллельные две спицы слева и справа и эти четыре (ну очень сильно) сжимаю ладонями. На втором круге треск заканчивается, спицы легли, подрастянулись. Можно убрать, подравнять еще. Не забудьте совет Иосифа-после подтягивания ниппеля, ключ повернуть обратно на 1 восьмую оборота. Это снимет закручивание спицы.
Еще важный момент противоположная от отверстия для камеры сторона. Надо найти место стыка обода. И близлежащие спицы должны идти наперекрест- стягивать это место.
У Владимира на фотке и ниппель камеры не достать и где шифты обода, уверен, неправильно.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 20:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
Надо найти место стыка обода. И близлежащие спицы должны идти наперекрест- стягивать это место.
А если отверстие строго напротив стыка? Тогда или к ниппелю не подберёшься или спицы не будут стягивать стык.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 21:17 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2230
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
dim писал(а):
alex писал(а):
Надо найти место стыка обода. И близлежащие спицы должны идти наперекрест- стягивать это место.
А если отверстие строго напротив стыка? Тогда или к ниппелю не подберёшься или спицы не будут стягивать стык.

Да, ранее Олег Халиков показывал такие обода, где стык находится не диаметрально противоположно. Там спицы не будут "стягивать". Это и говорит о "неправильной спицовке". Такие уже на рикшу не поставишь :(

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 21:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
где стык находится не диаметрально противоположно. Там спицы не будут "стягивать"
"Не" там лишнее, именно диаметрально противоположно. Сообщение №3, левое фото. Если спиц 32, то как раз такая ситуация и получается. А на правом 36 спиц и там всё хорошо для диаметрально противоположных отверстия и стыка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 22:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 192
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
dim писал(а):
Ну вот Шурикен заспицевал уйму колёс, но он видимо не в теме, раз сразу не понял. А я читал статью Брауна, но собрал меньше десяти колёс и тоже не понял, значит и я не в теме. Может кто-нибудь из тех кто "в теме" всё-таки соизволит объяснить в чём неправильность?
А вообще на такие заходы "знаю, да не скажу" давным-давно ответил Резерфорд: "Если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, значит, он сам не понимает, чем он занимается."


1. Возможно у Шурикена уже получается верно на автомате (чему охотно верю).
2. Возможно 10 колес недостаточно, чтобы столкнуться со всеми возможными проблемами неверной сборки.
3. Неправильность сборки этого колеса в том, что из ближнего отверстия первого фланца спица идет к ближнему отверстию в ободе, а из дальнего отверстия второго фланца - к дальнему отверстию обода. Отсюда получаем, что требуется уже как минимум 2 разных длины только для тянущих спиц, а еще 2 получится для хвостовых.
В итоге получаем что, чтобы собрать такое переднее колесо, нужно 4 пачки спиц разной длины, иначе вы или их не натяните нормально, или не будет задела на дальнейшую протяжку.
И для заднего колеса при такой спицовке потребуется 4 пачек спиц разной длины, в зависимости от высоты фланцев. Причем калькулятора чтобы посчитать длину для такой спицовки лично я нигде не видел. А обычно требуется всего 2 разных длины спиц чтобы заспицевать целый вилсет
Так лучше?

Добавлено через 4 минуты 38 секунд:
alex писал(а):
Теперь можно и представить как работают спицы. Давим на вал втулки. Она "висит" на спицах! Напряжены(работают на растяжение) верхние. Нижние под нагрузкой РАССЛАБЛЯЮТСЯ! При плохой натяжке могут и загнуться и попасть в переклюк... Однако, От направления(? ) спицовки ЭТО НЕ ЗАВИСИТ! У самого Брауна есть слова-
"Обратие внимание, что это не так важно! Достаточно много хороших сборщиков делают как раз наоборот, и хорошие колеса можно собрать обоими способами."


Кстати эта цитата совсем не о направлении спицовки, а о способе набивки - либо набивка сразу всех спиц, либо набивка по одной, кому как удобно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 22:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8252
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
t4tune писал(а):
А обычно требуется всего 2 разных длины спиц чтобы заспицевать целый вилсет

я не в теме конечно, но когда я разбирал промышленное заднее колесо на дешёвом ободе с дешевой шимано втулкой, то там все 32 спицы одной длины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 22:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 192
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
так тоже бывает в случаях
1. когда не заморачиваются (проблемы такого подхода всплывают чуть позже, когда надо протянуть колесо, а резьбы уже нет или остается слишком мало чтобы говорить о надежности)
2. когда дальний от кассеты фланец чуть выше чем ближний, тогда спицы получаются одной длины. Такой подход исповедуют некоторые производители и это очень удобно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 23:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Ога, взял 36 спиц в 36 рук и разом установил.
В общем не понял я, как это - по одной.
Мой станок - тиски. Зажал ос вертикально и устанавливай сперва первые две диаметральные на одном фланце, затем подсчёт и установка следующих двух, на противоположную часть обода. Как раз первые две к отверстию соска, а противоположные рядом со стыком. Теперь обод висит на спицах и можно собирать один зонт. Затем переворачиваем кол5с и также собираем второй зонт.
Ну и ближайший к ободу крест "перехлестнуть", чтобы при затяжке спицы друг к другу прижались.
ЧЯДНТ?

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: Евгений (Сб янв 23 2016 02:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2016 23:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 192
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Alinnik писал(а):
В общем не понял я, как это - по одной.


Вот вы как раз по одной и набиваете. Я делаю также.

Но есть мастера, которые сначала продевают сразу ВСЕ спицы во фланцы, и только после этого группами заводят концы в отверстия обода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2016 01:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Я так собираю второй зонт.
Всё уже видно и понятно. Пихаешь все спицы во фланец и сразу расставляешь по отверстиям.
Про разнодлинные спицы впервые слышу. В смысле не сталкивался никогда. Завсегда было интересно, как разгрузить зонт, что со стороны системы.
Кресты попаять мож?

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2016 11:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11437
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
Шурикен заспицевал уйму колёс, но он видимо не в теме, раз сразу не понял. А я читал

Клавишные конструкторы (с)
Умываю руки...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2016 12:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7275
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Shuriken, сарказм не понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2016 12:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
t4tune писал(а):
В итоге получаем что, чтобы собрать такое переднее колесо, нужно 4 пачки спиц разной длины, иначе вы или их не натяните нормально, или не будет задела на дальнейшую протяжку.
То есть по-вашему в колесе из первого сообщения есть спицы 4-х разных длин? Тогда там действительно неправильная спицовка. Хотя по-моему это из области фантастики.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд:
-=LT=- писал(а):
Shuriken, сарказм не понял?
Чего там непонятного, "гуру" возмущён, что к его мнению недостаточно трепетно относятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2016 13:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 192
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Alinnik писал(а):
Про разнодлинные спицы впервые слышу. В смысле не сталкивался никогда. Завсегда было интересно, как разгрузить зонт, что со стороны системы.
Кресты попаять мож?


Возможно вы выбирали такие втулки, которые требуют спиц одинаковой длины для левого и правого фланца, как я и говорил, некоторые производители специально так делают или же вы просто протягиваете правую сторону так что у вас спицы выходят из ниппеля с обратной стороны.

dim писал(а):
То есть по-вашему в колесе из первого сообщения есть спицы 4-х разных длин? Тогда там действительно неправильная спицовка. Хотя по-моему это из области фантастики.

Нет конечно, просто там скорее всего четные или нечетные спицы сильно выходят из ниппеля с обратной стороны или наоборот неполностью вкручены, а держатся на кончике, а значит снижается ресурс кол-ва возможных протяжек во время эксплуатации или соответственно надежность страдает (особенно если ниппеля некачественные или лайтовые). Лично я сталкивался с таким всего один раз, когда знакомый принес колесо на правку, а я не смог его выправить ибо в резьбовом соединении оставалось слишком мало витков в соприкосновении, резьба почти вся вышла сзади ниппеля.
Собственно просто продавец заспицевал неверно, но переделывать по каким-то причинам не стал.

Лично я, чтобы иметь меньше всего проблем со сборкой, всегда беру ниппеля 14-16мм и спицы на 2мм короче расчетной длины.
В этом случае всегда получает 2 длины спиц - 48 для переднего колеса и задней левой стороны и 16 для задней правой.



За это сообщение автора t4tune поблагодарил: Евгений (Сб янв 23 2016 02:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 20 2016 22:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
Возможно вы выбирали такие втулки, которые требуют спиц одинаковой длины для левого и правого фланца
Пример в студию!
При спицовке в три креста диаметр фланца влияет на длину спицы очень мало. Концы с клёпками просто раздвигаются дальше от оси.
В общем на спицах, что попадались мне, резьбы накатано гдето 10мм, а в ниппеле резьбы только 7мм. Причём нарезка начинается со стороны обода. Так что я подбираю длину такой, чтобы чётко совпало. На крайняк подпиливаю выступающий миллиметр болгаркой. На уже собранном колесе. Используется максимум резьбы. Спицы ненагруженного зонта сидят в ниппеле где-то на 2мм глубже. При разнице в 3мм между длинами резьб, не считаю нужным заморачиваться с разнодлинными спицами.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2016 23:47 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2230
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Подумал, что Флюру должно хватить ответа- "спицовка на первой фотке неправильная".
А открыть новую тему "Спицую колеса сам".
Есть интересные моменты в теме

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 22 2016 23:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.158s | 21 Queries | GZIP : On ]