Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=14684
Страница 2 из 2

Автор:  dim [ Пн янв 18 2016 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

alex писал(а):
где стык находится не диаметрально противоположно. Там спицы не будут "стягивать"
"Не" там лишнее, именно диаметрально противоположно. Сообщение №3, левое фото. Если спиц 32, то как раз такая ситуация и получается. А на правом 36 спиц и там всё хорошо для диаметрально противоположных отверстия и стыка.

Автор:  t4tune [ Пн янв 18 2016 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

dim писал(а):
Ну вот Шурикен заспицевал уйму колёс, но он видимо не в теме, раз сразу не понял. А я читал статью Брауна, но собрал меньше десяти колёс и тоже не понял, значит и я не в теме. Может кто-нибудь из тех кто "в теме" всё-таки соизволит объяснить в чём неправильность?
А вообще на такие заходы "знаю, да не скажу" давным-давно ответил Резерфорд: "Если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, значит, он сам не понимает, чем он занимается."


1. Возможно у Шурикена уже получается верно на автомате (чему охотно верю).
2. Возможно 10 колес недостаточно, чтобы столкнуться со всеми возможными проблемами неверной сборки.
3. Неправильность сборки этого колеса в том, что из ближнего отверстия первого фланца спица идет к ближнему отверстию в ободе, а из дальнего отверстия второго фланца - к дальнему отверстию обода. Отсюда получаем, что требуется уже как минимум 2 разных длины только для тянущих спиц, а еще 2 получится для хвостовых.
В итоге получаем что, чтобы собрать такое переднее колесо, нужно 4 пачки спиц разной длины, иначе вы или их не натяните нормально, или не будет задела на дальнейшую протяжку.
И для заднего колеса при такой спицовке потребуется 4 пачек спиц разной длины, в зависимости от высоты фланцев. Причем калькулятора чтобы посчитать длину для такой спицовки лично я нигде не видел. А обычно требуется всего 2 разных длины спиц чтобы заспицевать целый вилсет
Так лучше?

Добавлено через 4 минуты 38 секунд:
alex писал(а):
Теперь можно и представить как работают спицы. Давим на вал втулки. Она "висит" на спицах! Напряжены(работают на растяжение) верхние. Нижние под нагрузкой РАССЛАБЛЯЮТСЯ! При плохой натяжке могут и загнуться и попасть в переклюк... Однако, От направления(? ) спицовки ЭТО НЕ ЗАВИСИТ! У самого Брауна есть слова-
"Обратие внимание, что это не так важно! Достаточно много хороших сборщиков делают как раз наоборот, и хорошие колеса можно собрать обоими способами."


Кстати эта цитата совсем не о направлении спицовки, а о способе набивки - либо набивка сразу всех спиц, либо набивка по одной, кому как удобно

Автор:  t4tune [ Пн янв 18 2016 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

так тоже бывает в случаях
1. когда не заморачиваются (проблемы такого подхода всплывают чуть позже, когда надо протянуть колесо, а резьбы уже нет или остается слишком мало чтобы говорить о надежности)
2. когда дальний от кассеты фланец чуть выше чем ближний, тогда спицы получаются одной длины. Такой подход исповедуют некоторые производители и это очень удобно

Автор:  Alinnik [ Пн янв 18 2016 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Ога, взял 36 спиц в 36 рук и разом установил.
В общем не понял я, как это - по одной.
Мой станок - тиски. Зажал ос вертикально и устанавливай сперва первые две диаметральные на одном фланце, затем подсчёт и установка следующих двух, на противоположную часть обода. Как раз первые две к отверстию соска, а противоположные рядом со стыком. Теперь обод висит на спицах и можно собирать один зонт. Затем переворачиваем кол5с и также собираем второй зонт.
Ну и ближайший к ободу крест "перехлестнуть", чтобы при затяжке спицы друг к другу прижались.
ЧЯДНТ?

Автор:  t4tune [ Пн янв 18 2016 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Alinnik писал(а):
В общем не понял я, как это - по одной.


Вот вы как раз по одной и набиваете. Я делаю также.

Но есть мастера, которые сначала продевают сразу ВСЕ спицы во фланцы, и только после этого группами заводят концы в отверстия обода.

Автор:  Alinnik [ Вт янв 19 2016 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Я так собираю второй зонт.
Всё уже видно и понятно. Пихаешь все спицы во фланец и сразу расставляешь по отверстиям.
Про разнодлинные спицы впервые слышу. В смысле не сталкивался никогда. Завсегда было интересно, как разгрузить зонт, что со стороны системы.
Кресты попаять мож?

Автор:  Shuriken [ Вт янв 19 2016 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

dim писал(а):
Шурикен заспицевал уйму колёс, но он видимо не в теме, раз сразу не понял. А я читал

Клавишные конструкторы (с)
Умываю руки...

Автор:  -=LT=- [ Вт янв 19 2016 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Shuriken, сарказм не понял?

Автор:  dim [ Вт янв 19 2016 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

t4tune писал(а):
В итоге получаем что, чтобы собрать такое переднее колесо, нужно 4 пачки спиц разной длины, иначе вы или их не натяните нормально, или не будет задела на дальнейшую протяжку.
То есть по-вашему в колесе из первого сообщения есть спицы 4-х разных длин? Тогда там действительно неправильная спицовка. Хотя по-моему это из области фантастики.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд:
-=LT=- писал(а):
Shuriken, сарказм не понял?
Чего там непонятного, "гуру" возмущён, что к его мнению недостаточно трепетно относятся.

Автор:  t4tune [ Вт янв 19 2016 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Alinnik писал(а):
Про разнодлинные спицы впервые слышу. В смысле не сталкивался никогда. Завсегда было интересно, как разгрузить зонт, что со стороны системы.
Кресты попаять мож?


Возможно вы выбирали такие втулки, которые требуют спиц одинаковой длины для левого и правого фланца, как я и говорил, некоторые производители специально так делают или же вы просто протягиваете правую сторону так что у вас спицы выходят из ниппеля с обратной стороны.

dim писал(а):
То есть по-вашему в колесе из первого сообщения есть спицы 4-х разных длин? Тогда там действительно неправильная спицовка. Хотя по-моему это из области фантастики.

Нет конечно, просто там скорее всего четные или нечетные спицы сильно выходят из ниппеля с обратной стороны или наоборот неполностью вкручены, а держатся на кончике, а значит снижается ресурс кол-ва возможных протяжек во время эксплуатации или соответственно надежность страдает (особенно если ниппеля некачественные или лайтовые). Лично я сталкивался с таким всего один раз, когда знакомый принес колесо на правку, а я не смог его выправить ибо в резьбовом соединении оставалось слишком мало витков в соприкосновении, резьба почти вся вышла сзади ниппеля.
Собственно просто продавец заспицевал неверно, но переделывать по каким-то причинам не стал.

Лично я, чтобы иметь меньше всего проблем со сборкой, всегда беру ниппеля 14-16мм и спицы на 2мм короче расчетной длины.
В этом случае всегда получает 2 длины спиц - 48 для переднего колеса и задней левой стороны и 16 для задней правой.

Автор:  Alinnik [ Ср янв 20 2016 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Цитата:
Возможно вы выбирали такие втулки, которые требуют спиц одинаковой длины для левого и правого фланца
Пример в студию!
При спицовке в три креста диаметр фланца влияет на длину спицы очень мало. Концы с клёпками просто раздвигаются дальше от оси.
В общем на спицах, что попадались мне, резьбы накатано гдето 10мм, а в ниппеле резьбы только 7мм. Причём нарезка начинается со стороны обода. Так что я подбираю длину такой, чтобы чётко совпало. На крайняк подпиливаю выступающий миллиметр болгаркой. На уже собранном колесе. Используется максимум резьбы. Спицы ненагруженного зонта сидят в ниппеле где-то на 2мм глубже. При разнице в 3мм между длинами резьб, не считаю нужным заморачиваться с разнодлинными спицами.

Автор:  alex [ Чт янв 21 2016 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

Подумал, что Флюру должно хватить ответа- "спицовка на первой фотке неправильная".
А открыть новую тему "Спицую колеса сам".
Есть интересные моменты в теме

Автор:  dim [ Пт янв 22 2016 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отличить правильную спицовку от неправильной (спицевание колеса)

.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/