Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 00:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
это в принципе подойдет. но как то тяжеловесно....веломобиль всетаки не сеялка и не комбайн.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 00:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
kab писал(а):
Мы использовали подшипники 60103 по цене 30 руб за штуку.
Но у богатых свои причуды...


И точеные валы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 01:13 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
А какие валы ещё бывают?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 06:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Вы извините дурака, если чего не понял, но не проще ли отрезать "щеки" у готовой втулки, расточить их под диаметр оси (если лень делать наоборот :wink: ) и так же приварить на ось? Я бы взял советские втулки от переднего колеса пр-ва ХВЗ например. Можно даже не резать втулку, а вставить в нее ось по внутреннему диаметру, вместо подшипников загнать толстые металлические шайбы и все обварить.
А так понравилось, оказывается не сложно сделать самому втулку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 08:36 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9748
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
kab писал(а):
А какие валы ещё бывают?


А мы отошли от "точенки" и испольуем для консольных втулок калиброванные валы 15 и 17 мм диаметром - подшипник на них садится практически без зазора. В условиях мастерской "на коленке" можно сварить любой мост!


GEK писал(а):
Вы извините дурака, если чего не понял, но не проще ли отрезать "щеки" у готовой втулки, расточить их под диаметр оси (если лень делать наоборот :wink: ) и так же приварить на ось? Я бы взял советские втулки от переднего колеса пр-ва ХВЗ например. Можно даже не резать втулку, а вставить в нее ось по внутреннему диаметру, вместо подшипников загнать толстые металлические шайбы и все обварить.
А так понравилось, оказывается не сложно сделать самому втулку...


Можно. Я так и делал в трехколесном велисипеде:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4705

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 08:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
kab писал(а):
А какие валы ещё бывают?


А мы отошли от "точенки" и испольуем для консольных втулок калиброванные валы 15 и 17 мм диаметром - подшипник на них садится практически без зазора. В условиях мастерской "на коленке" можно сварить любой мост!


А где в Москве можно купить калиброванные валы на 17 в количестве 1п.м? Или нужно/выгодней сразу 10 п.м. брать?

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
GEK писал(а):
Вы извините дурака, если чего не понял, но не проще ли отрезать "щеки" у готовой втулки, расточить их под диаметр оси (если лень делать наоборот :wink: ) и так же приварить на ось? Я бы взял советские втулки от переднего колеса пр-ва ХВЗ например. Можно даже не резать втулку, а вставить в нее ось по внутреннему диаметру, вместо подшипников загнать толстые металлические шайбы и все обварить.
А так понравилось, оказывается не сложно сделать самому втулку...


Они готовые оси красят, что дает красивый внешний вид. Приварить готовую втулку к валу, конечно проще, но красивее-ли.
Опять-же - это конструкторская идея, что для развития веломобилестроения не плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 10:15 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Подшипник садится, а характеристики валов - какая сталь, Они "сырые" так и остаются?
Вадим Дунаев поставил на свой последний аппарат "сырую" точёную ось на "17", после непродолжительных поездок и сильного удара ось согнулась, чего никогда не было с точёными, калёными, шлифованными в размер осями.
Смотрю я на подобную технику - как на выставку делается, всё красиво собралось, на свои места встало, свежая красочка блестит и детали никогда нагрузок испытывать не будут.
Фотоаппарат "Зенит" стоил в своё время около 100 долларов, а "Лейка" -3000, у первого ресурс механики был -3000 срабатываний, а у второго 100 000, вот и вся разница.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 10:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
друзья, а не погнётся ли такой пруток на дельта трайке, где два задних колеса ведущих, если машина полностью гружёная (с человеком и 10 кг груза), упадёт с высоты, допустим, см 40 ?
просто, смотрите - у авто колёсо где-то 17", вроде, а валы там будь здоров... а на консольном креплении колесо 26" и вал значительно тоньше.... тяжелосопоставимые вещи, но всё же... по-моему консольное крепление - в ущерб массе и прочности...

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 12:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
У меня оси хвостовики на 14мм. Ось Сталь45, прикалена. Держит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 12:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11452
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
kab писал(а):
после непродолжительных поездок и сильного удара ось согнулась, чего никогда не было с точёными, калёными, шлифованными в размер осями.

У нас негде точить, калить, шлифовать в размер. В Москве просто нет подобного производства, доступного "с улицы". А если и есть - то за такиеденьги, что уже дешевле "оттуда" готовое притащить. Бум маркетинга и потреблячества продолжается!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 18:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Теперь все понял - делается под готовые валЫ. Немного смущает, что в месте сварных швов металл оси будет ослаблен.... Раз это такая индивидуально-дизайнерская штука и не охота протачивать и использовать готовую втулку, то я бы предложил сделать все же по типу стандартной втулки и приварить ее к оси только со внешней стороны. (а лучше подумать как обойтись без сварки :wink: ) Оказывается, что в нашем мухосранске гораздо проще с металлообрабатывающим оборудованием, чем в Москве :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 18:45 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9748
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
kab писал(а):
Подшипник садится, а характеристики валов - какая сталь, Они "сырые" так и остаются?


Да, отстаются сырыми. При наличии доступа к станкам и производству, конечно, было бы желательнее сделать точеную деталь и закалить ее по всем правилам. Но у нас, в основном, нет доступа к станкам, тем более - оперативного доступа. В Москве достаточно времязатратно найти хорошего токаря, и приехать к нему в рабочее время, когда он работает.

Вот ссылка на металлобазу с калибровкой:
http://mc.ru/page.asp/metalloprokat/krug_kalibr/PageN/2

Круги диаметром именно 17 мм есть из Ст20, Ст35 и Ст45.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 19:29 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт июл 20 2010 23:42
Сообщения: 43
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Грузопассажирский заднеуправляемый дельта-трайк. 2008 год. http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=3507
На моём дельтатрайке стоят проточенные на 1 мм задние втулки от "Украины", ХВЗ (кстати, довольно непростое занятие, т.к. они хорошо термообработаны). Полуоси самодельные, точёные, на 16 мм, без термообработки (не было возможности, да и особого желания). Подшипники СПЗ-4 RUS тип 18092 (диаметр наружный - 35, внутренний - 16 мм). Вот уже третий год езжу - никаких проблем. Возил до 50 кг груза (чернозём из Лесопарка под розы) + я (70 кг) + сам трайк (30 кг). Кстати, закалка и термообработка - это не совсем одно и то-же. Если нет возможности для полноценной квалифицированной термообработки (с нормализацией, отпуском), закалку лучше не проводить, т.к. появляется риск, что ось может просто лопнуть. Сырец же просто немного согнётся. Да и 16 мм для "велика" - более чем достаточно. А калиброванные прутки действительно не так просто достать, проще снять с какой-либо детали, если есть такая возможность (типа коробки передач, хромированные тяги, у меня такие валяются, в т.ч. и с самолётов, забираю у наших слесарей-сантехников, когда те тащут на металлолом с ХАИ)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28 2010 23:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я скоро буду делать консольные ведущие колеса. как оси планирую использовать штоки от аммортизатора\газель\ на 16мм . жаль что длина у них ограничена. чтобы не приваривать втулку к оси планирую сделать её с клеммовым зажимом. приблизительно как на картинге.если получиться обязательно сфоткаю

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 29 2010 12:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9748
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Как вам такое?

highracer06.jpg
highracer07.jpg
highracer32.jpg
highracer13.jpg
highracer24.jpg


"Левая фотография показывает, нагрузка на ось (20x2, 5мм), чья голова покрыта обложки и вкладыши (22x1mm), которые держат мост в центре узла. Vähän piti putken pintaa porakoneella pyörittämällä hioa jotta laakerit menee siihen jouhevasti, siksi kiiltävä kohta. Если бы немного поверхности трубы вращением сверла, чтобы отточить подшипников идет гладко, потому что блестящие точки. Irtonainen holkki tulee vapaarattaan keskelle, kuvasta käy hyvin ilmi minkä tyyppinen napa onnistuu näin tehdä yhdeltä puolen tuetuksi. Loose разъем выйдет в середине чувствительной, картина становится ясно, какой тип центра удается сделать это с одной стороны поддержку."

перевод, оригинал

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 29 2010 13:41 
Ребята, а под валы не пробовали брать полированные каленые штоки от автомобильных стоек, они обрабатываются нормально, мы на станок направляющие делали из них. serbey, пробуй.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 29 2010 16:10 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Олег писал:
Цитата:
Как вам такое?

Да замечательно! Наконец добрались до схемы консольного крепления с внешними подшипниками, столь любимой Дашевским.
На фотках колёса не ведущие, но принцип один и тот же.
Колоссальное достоинство - подшипники можно выбирать по долговечности, а не какие во втулку влезут. Минус только один - правильно изготовленная ось из качественной стали с соответствующей обработкой, или искать готовые детали, скутерные, автомобильные, ещё какие нибудь.
Как готовый полуфабрикат - на рынке появились ведущие втулки на 4-х промах под кассету и посадочным размером 15 мм.
Только качественный вал подобрать из готовых и... вперёд!


Вложения:
Комментарий к файлу: Прокатный мобиль Дашевского
консоль-1.jpg
Комментарий к файлу: Другой прокатный мобиль Дашевского.
консоль-2.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 00:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
во! в такое крепление я верю более-менее.... однако, почему нельзя поставить систему из подшипникв с другой стороны от колеса? то есть не со стороны звёзд, а с противопорложной стороны?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 01:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я брал от передней стойки иномарки шток на 20мм--сделали точило.наружный диаметр точно под посадку 204 подшипника.сделали вал почти без токарных работ.работает на оборотах около 3000.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: консольные ведущие втулки
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 30 2010 12:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Yakov писал(а):
во! в такое крепление я верю более-менее.... однако, почему нельзя поставить систему из подшипникв с другой стороны от колеса? то есть не со стороны звёзд, а с противопорложной стороны?

По-моему можно, только тогда проблемы будут с креплением переклюка.

Хотя, если поставить с другой стороны и придумать, как переклюк прикрепить, то можно, по-идее, заднее колесо с дисковыми тормозами поставить. Или может быть я чего то не учел?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.217s | 21 Queries | GZIP : On ]