Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=4914
Страница 1 из 3

Автор:  GEK [ Вт сен 28 2010 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Думаю, что более правильный термин - "ступица" и в дальнейшем я буду использовать его. На этот раз в своем кружке технических извращений я обсуждал (сам с собой, так как кружок ну очень маленький :) ) возможность изготовления ступицы на пром. подшипниках с составной осью из легированного аллюминия.
Задача у меня такая:
1. Использовать подшипники внешним диаметром 30мм, внутренним - 17мм, шириной - 7мм. Маркировку не помню, укажу ниже.. Потребность использования этих пром.подшипников вызвана подребностью в унификации всех узлов лигерада. Именно эти подшипники будут использованы в каретке, а значит и во втулки придется их запихать. А что? Стандартную втулку под них расточить можно, да и сами подшипники довольно легкие :wink:
2. Высокая надежность узла.
3. Высокая ремонтопригодность и простота - быстрота ремонта узла практически без инструмента.
Думаю, что все видно из эскизов. Не отображена стяжка на эксцентрике (велосипедная или по типу в зависимости от конструкции посадочных мест под ось.
Основная мысль такая: составная ось крепится на вилке и стягивается стяжкой на эксцентрмке. Стяжка испытывает при этом только нагрузки на растяжение. Есть варианты усиления узла, но основная идея остается неизменной.
Материал: легированный аллюминий (кроме стяжки и подшипников).
Вот, думаю, не разрушится ли такой узел...

Вложения:
проект передней втулки на промах.jpg
проект передней втулки на промах разрез.jpg

Автор:  serbey [ Вт сен 28 2010 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

чем цельная ось не устраивает?

Автор:  hof [ Вт сен 28 2010 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

разрушится

а в чем смысл данной конструкции? просто интересно
почему именно разборная?

Втулки со сквозной осью давно придуманы и выглядят, например, так:
' - www_alienbike_ru_index_php_productID=969.jpg

Автор:  BOLT [ Вт сен 28 2010 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Gek плохой узел с точки зрения конструирования - на лицо смена базирования.
Детали будут в этом случае золотые (по точности) либо соосность на подшипниках, либо на крайних фланцах.
Я бы так не делал. Смена базы, а тем более на подшипниках плохое решение, биение, вибрация - разрушение.
Олег прав - все давно придумано, тем более придумано грамотно, без обид :)

Автор:  hof [ Вт сен 28 2010 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Просто нужно ось, которая проходит сквозь подшипники, сделать более длинной, чтобы она проходила сквозь подшипники целиком и почти упиралась в перья

Автор:  BOLT [ Вт сен 28 2010 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

и добавить распорную втулку между подшипниками.

Автор:  GEK [ Вт сен 28 2010 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

serbey писал(а):
чем цельная ось не устраивает?

1. Лишний вес, особенно между подшипниками, где прочность не нужна.
2. Придется во втулке резать канавки под стопорные кольца для фиксации подшипников, а такой технической возможности нет (не вдаваясь в подробности) либо на ось придется одевать распорные втулки, чтобы колесо не скользило по оси. Проблемы будут такие же как и в вопросе обсуждения кареток на пром.подшипниках.
3. Легко можно пережать подшипники и даже сломать ступицу, в том числе при эксплуатации в тяжелых условиях.
4. Сложность изготовления дюралевой оси с отверстием под эксцентрик.
5. Низкая ремонтопригодность, сложность замены подшипников и дла-бла-бла..
В целом получается советско-мотоциклетный вариант, который мне всегда не очень-то нравился даже со стальной осью...
Это мое личное мнение.
Разрушится в области боеовых полуосей или стяжка не выдержит нагрузки на разрыв? Конечно, если лопнет стяжка, то последствия будут печальными... Есть возможность боковые полуоси "продлить" внутрь средней втулки и напряжения на изгиб будут меньше :wink:
Распорная втулка между подшипниками изображена... Отвечать не успеваю.. :)

Автор:  hof [ Вт сен 28 2010 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Теоретик, блин... Шурикена на тебя не хватает...

Автор:  GEK [ Вт сен 28 2010 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

hof писал(а):
Просто нужно ось, которая проходит сквозь подшипники, сделать более длинной, чтобы она проходила сквозь подшипники целиком и почти упиралась в перья

Мне надо подумать... и поспать... Не утверждаю, что я прав :wink:

Автор:  hof [ Вт сен 28 2010 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

В втулке никаких прорезей делать не надо, нужна только распорная втулка на оси и проблем с разборкой не будет - ось будет легко выниматься

Подшипники стопорятся только на оси распорной втулкой и двумя крайними, как назвать, втулками, которые вставляеются в трубку под подшипики.

Ищу фотку в разрезе, не могу пока найти, но по этой схеме строятся все втулки с промами.

Автор:  BOLT [ Вт сен 28 2010 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

hof писал(а):
Ищу фотку в разрезе, не могу пока найти, но по этой схеме строятся все втулки с промами.

Эта?

Вложения:
втулка.JPG

Автор:  hof [ Вт сен 28 2010 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

во-первых, это моя цитата, а не гека
во-вторых, на этой схеме не совсем понятно, что из себя представляют заглушки
в-третьих, не надо гека пугать вставными осями на 20 мм - ему на до оси под эксцентрик, то есть нужны фото переходников под эксцентрик

Под эксцентрик:
Изображение

Под сквозную ось:
Изображение

Автор:  kab [ Ср сен 29 2010 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Господя! Зачем всё это!?
Мотоциклетный вариант - идеален! блин!
Для снижения себестоимости надо один из подшипников зажать в корпусе с двух сторон дополнительной крышкой, а второй оставить с плавающей посадкой.
Работоспособность подшипников обеспечится распорной втулкой между внутренними кольцами подшипников.
Какая унификация с кареткой? Взять 300 серию подшипников и получим тонкую ось.
Какие то странные идеи, не под влиянием ли каких либо грибочков подобные конструкции рождаются?
(последнее - шутка, хотя и сомневаюсь...)

Комментарий к файлу: крепление одного из подшипников (любого) видно хорошо.
втулки разные.jpg

Автор:  Shuriken [ Ср сен 29 2010 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

GEK писал(а):
Думаю, что более правильный термин - "ступица" и в дальнейшем я буду использовать его.

Не забудь ещё шатуны называть кривошипами, смотри, не оговорись!

В ообще передние втулки без цельной оси для вело давно уже производятся. Это делается для экономии веса. Самые маньячные втулки далеко выходят из 100 граммов.

Автор:  GEK [ Ср сен 29 2010 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Спасибо всем, но комментировать и пояснять не буду - только треп разводить. Админ меня понял, но не уверен, что я его понял на все 100%
Выкладываю исправленный проект под эксцентрик. Можно конечно и под "десятую" ось просверлить и проблем совсем не будет :wink: . Вообще, на переднее колесо кросс-кантрийника оси на 10мм (как в задней ступице) хватает для довольно жесткой езды...

Вложения:
1.jpg

Автор:  hof [ Ср сен 29 2010 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

этот вариант - лучше, чем был

но можно лучше

Автор:  GEK [ Ср сен 29 2010 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

hof писал(а):
этот вариант - лучше, чем был

но можно лучше

Подскажи, дружище! :) :wink:

Автор:  hof [ Ср сен 29 2010 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

у тебя разъемные соединения сделаны прям в зоне максимального давления - в зоне подшипников, что неправильно

и второй момент - ты собираешься вставлять переднюю втулку в заднюю вилку, что ли? под какой габаритный размер рисована? 100 или 135 мм?

Автор:  GEK [ Ср сен 29 2010 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

В переднюю. Есть передние конусные втулки, которые можно использовать с задней осью, конусами и подшипниками чем я и пользуюсь в своей практике, чтобы не брать в дорогу разные конуса и шарики, а так же для прочности узла. Естественно, заднюю ось надо укорачивать (если ось цельная на гайках, то укорачивать не обязательно). "Десятая" ось подошла в мою вилку без расточки.
Ось 135. На рисунке все пропорционально.
Я надеюсь на то, что сжатая эксцентриком составная ось достойно выдержит нагрузки, так как она упирается в подшипники еще и внешними гранями (D 19мм). Во втулке оставлены места для сальников.
основная нагрузка ложиться не тлько на подшипники, но и на места сопряжения с вилкой. Думаю, что в равной степени.

Автор:  hof [ Ср сен 29 2010 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Передняя втулка на пром.подшипниках с составной осью.

Ось 135...
если бы ты знал, как хорошо алюминий гнется и плющится, как только не контачит полной площадью граней... Чуть перекос и обминание поверхности с дальнейшим еще более неплотным прилеганием и нарастающим люфтом пошло...

стенку оси нужно в местах контакта с подшипниками делать более толстой и разносить ее шире, тогда проблем с прочностью не будет

габаритные размеры проставь, а то все-равно не понятны некоторые места

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/