Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 15 2011 21:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
Дмитрий, последние уточнения по размерам.
Маловато будет. Ось состоит из четырех участков, нужен диаметр и длина каждого из них, и длина конических переходов тоже. По фото очень уж неточно получится.

serbey писал(а):
на ступицузакрепленную в тисках одеваем трубу желательно 2-х метровую и к другому концу зацепляем весы . тянем. когда ось прогнёться смотрим на показания.... и сравниваем.
Непонятно, что закрепляем, за что тянем и главное с чем сравниваем? Что значит "ось прогнется", она прогнется, даже если пальцем надавить, только на микроны. Если имеется в виду "необратимый" изгиб, то зачем так сложно? Ступицу и подшипники только зря испортишь.
С педальной проще, я уже говорил, зажимаем шатун в тисках, и трубой с весами сгибаем ось.
А вообще зачем все это? Выяснили вроде, педальная ось по усилию выдерживает. Проблема в подшипниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 15 2011 23:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
dim писал(а):
Выяснили вроде, педальная ось по усилию выдерживает.

Выдерживает ли ??? Смотря какую нагрузку.

Вопрос?
Когда имеет смысл ставить педальную ось, вместо специальной точённой и закалённой?

Ответ:
Только тогда когда есть необходимость сэкономить примерно 500р за изготовление оси.
Переделывать педальную ось не имеет смысла по причине, что это опять "токарка" причём по калёной детали. Так что те же деньги.

Значит педальную ось применяем без "токарки" и других переделок.

А вот здесь и кроется "засада". Веломобиль+седок+груз=150кг. Значит в среднем на колесо 50кг веса приходится.
На скорости 35 км час попав в ямку глубиной 5 см (бывает и поглубже). Получаем перегрузку около 3 едениц. (Кто хочет может пересчитать "физика 8-10 класс").

Сила вертикальная от удара в колесо 50х3=150 кг. При этом ещё наверняка будет боковая сила.

Ну и как, выдержит??? Ждём "dim" вашу новую компьютерную выкладку.

Прочность зависит от диаметра в квадрате
-педальная ось - 10мм в квадрате = 100мм.кв.
-болт 12мм в квадрате = 144 мм.кв.
Значит несущая способность болта в 1,44 раза больше (не забываем при этом что болт короче, что уменьшает нагрузку на него ещё на 30%).

ВЫВОД: Стандартная педальная ось без переделок скорее всего согнётся или срежется в опасном сечении.
Переделывать (укорачивать) же длинную педальную ось тоже стоит денег. При этом гарантию, что переделка педальной оси получится хорошо всё равно никто не даст!!!

Господа ВЕЛОМОБИЛИСТЫ , я по прежнему не рекомендую такие эксперименты на себе - ОПАСНО - 50 на 50!

Добавлено через 8 минут 34 секунды:

Владимир Штракин писал(а):
выигрыш в весе не превысит 20 граммов

"dim" - А зачем тогда Вы свою действительно надёжную и "долгоиграющюю" ось сделали как педальную, разных диаметров?


Раз точу ось за деньги (не бюджетный вариант), то нужно делать по науке.
Напоминаю Болт - это бюджетный недорогой вариант.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 00:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
serbey писал(а):
на ступицузакрепленную в тисках одеваем трубу желательно 2-х метровую и к другому концу зацепляем весы . тянем. когда ось прогнёться смотрим на показания.... и сравниваем.
Непонятно, что закрепляем, за что тянем и главное с чем сравниваем? Что значит "ось прогнется", она прогнется, даже если пальцем надавить, только на микроны. Если имеется в виду "необратимый" изгиб, то зачем так сложно? Ступицу и подшипники только зря испортишь.
С педальной проще, я уже говорил, зажимаем шатун в тисках, и трубой с весами сгибаем ось.
А вообще зачем все это? Выяснили вроде, педальная ось по усилию выдерживает. Проблема в подшипниках.[/quote]
попробую еще раз--берем например поворотный кулак с закреплённой в нём осью и одетой ступицей и зажимаем кулак в тисках. труба одеваеться на ступицу. даем нагрузку на другой конец трубы. что бы можно как то определить нагрузку используем весы . тянем до необратимой деформации или излома. я думаю что со ступицей и подшипниками ничего не случиться... \оси на педалях гнул а педалям с подшипниками по барабану\
делать это нужно если есть сомнения что крепче болт и пром. подшипники или педальная ось. опыт --сын ошибок трудных...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Последний раз редактировалось serbey Сб апр 16 2011 00:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 00:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Yakov писал(а):
Владимир Штракин писал(а):
Спасибо. У меня получается 1400р полный комплект.

не хило...

Если делать на ЧПУ конечно будет дешевле, но это заказы партий минимум от 100 комплектов!!!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 00:34 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
serbey писал(а):
делать это нужно если есть сомнения что крепче болт и пром. подшипники или педальная ось. опыт --сын ошибок трудных...
Это имеет хоть какой-то смысл, если есть 10 абсолютно одинаковых болтов и 10 абсолютно одинаковых осей. Тогда останется по 9 штук как бы "проверенных". И то, велика вероятность ошибки. А если все оси разные, то сломав одну, ничего не узнаешь про другие.

Владимир Штракин писал(а):
Прочность зависит от диаметра в квадрате
-педальная ось - 10мм в квадрате = 100мм.кв.
-болт 12мм в квадрате = 144 мм.кв.
Значит несущая способность болта в 1,44 раза больше (не забываем при этом что болт короче, что уменьшает нагрузку на него ещё на 30%).
У меня ось 11мм. То, что болт короче - спорный вопрос, у Вас ступица вынесена на 22мм распорной втулкой. Но неважно, разница получается все равно меньше чем в 2 раза. То есть если пед.ось опасна, то болт снизит опасность всего на 50% в лучшем случае.

Насчет моих компьютерных выкладок. Я еще в самом начале написал, что одно дело сравнить две детали из одинакового материала, а другое - рассчитать реальную прочность. Тут материал должен точно соответствовать действительности, а этого не получается. Так что попробуем, но особо не надейтесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 10:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
dim писал(а):
если пед.ось опасна, то болт снизит опасность всего на 50% в лучшем случае.

Насчет моих компьютерных выкладок. Я еще в самом начале написал, что одно дело сравнить две детали из одинакового материала, а другое - рассчитать реальную прочность. Тут материал должен точно соответствовать действительности, а этого не получается.


Всё верно! Оси действительно все разные, в том числе и сталь неизвестная! В этом и сокрыта большая часть неизвестности и опасности.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 10:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Владимир Штракин писал(а):
Прочность зависит от диаметра в квадрате-педальная ось - 10мм в квадрате = 100мм.кв.-болт 12мм в квадрате = 144 мм.кв.Значит несущая способность болта в 1,44 раза больше (не забываем при этом что болт короче, что уменьшает нагрузку на него ещё на 30%).


тут все интереснее:
прочность на изгиб пропорциональна кубу, а жесткость - четвертой степени диаметра

увеличение диаметра в 2 раза приводит к увеличению прочности на изгиб в 8 раз, а жесткости - в 16 раз!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Сб апр 16 2011 11:29, всего редактировалось 1 раз.
поправил, согласно замечанию Штракина В.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 10:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Ещё один важный аспект - ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ веломобиля.
1. Если делаешь его только для себя то можешь точно рассчитать его полную массу и тогда соответственно известно нагрузка на каждую ось колеса.
2. Если делать веломобиль на продажу, то необходимо рассчитывать на максимальный вес седока 150кг НЕ МЕНЕЕ!!! +25 кг веломобиль+75 кг полезная нагрузка. Итого 250кг полная масса. Соответственно на каждую ось приходится в среднем 85 кг в состоянии ПОКОЯ!
В движении нагрузки возрастают минимум в 3 раза!
Поэтому как вы правильно пишите каждый конструктор решает для себя сам, что ставить в качестве оси колеса!

Добавлено через 8 минут 47 секунд:
hof писал(а):
тут все интереснее:
прочность пропорциональна кубу, а жесткость - четвертой степени диаметра

всётаки сначала
Прочность - растяжение-сжатие-срез-смятие - пропорциональна квадрату диаметра,
а затем
Прочность - изгиб - действительно считается от диаметра в кубе - это кстати основная нагрузка на ось консольного колеса!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 11:30 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Владимир Штракин писал(а):
Прочность - изгиб - действительно считается от диаметра в кубе - это кстати основная нагрузка на ось консольного колеса!

Э-э-э, да, действительно - прочность "на изгиб". Запамятовал, спасибо.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 21:59 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Ну, продолжаем. Сразу о главном: При сравнении в условиях,предложенных В.Штракиным победил болт в качестве оси. Но поклонники болтов рано обрадовались! Во-первых, преимущество не очень большое, а во-вторых, см. в конце сообщения. Теперь подробности. Вот ось, с которой я снимал размеры. Ну нет там 10мм диаметра, я тут ни при чем.
k6.jpg
k7.jpg
k8.jpg


Вот чертежи конкурентов. Масштаб получился разный, т.к. таскал картинки из разных окон. Две полоски на 12мм оси - места приложения нагрузки. Та часть болта, которая в раме, сделана диаметром 14мм. Она неподвижна и не должна влиять на результат.
k2.jpg


Результаты моделирования. Красными стрелками показаны точки приложения нагрузки. Каждая стрелка - это 1000 Н, или 100 кгс. Материал в этот раз другой, называется легированная сталь, она оказалась сильно крепче чем 1020, и обе оси не сломались. Запас прочности у обеих больше 1.

k1.jpg
k4.jpg


Теперь анализ этого анализа. Он сделан на условиях, предложенных В. Штракиным. Но он - лицо заинтересованное. А я - нет :). И я считаю эти условия неравноправными. Основную роль играет нагрузка на внешний подшипник. В ступице имени Штракина он (его середина) находится на расстоянии 49 мм от точки крепления, а в педальной оси - 88мм.
А я до сих пор не понимаю, почему человек, который решит применить педальную ось в колесе, обязан ставить внешний подшипник там, где он в педали стоял. А если он не хочет? А если он хочет ту же ступицу Штракина, но не на болте, а на педальной оси?
Тогда он получит вот что:
k5.jpg

Здесь расстояние до точки приложения силы к внешнему подшипнику уже 58.5 мм. Все равно больше чем 49 мм, но уже достаточно, чтобы ось выиграла соревнование.
Вывод : если использовать пед. ось как есть, т.е. вместо педали поставить колесо, болт лучше. Но если использовать их в ОДИНАКОВЫХ условиях, т.е. не протачивать и не шлифовать ось, но как-то насадить подшипники на те же места, что и в ступице с болтом, то лучше будет педальная ось.
Правда если взять тонкую ось, тогда будет по-другому. Но тонкой у меня нет, размеры снять не могу.
Но поклонники педальных осей тоже рано обрадовались. Я предупреждал, что я с солидом не дружу. Буквально только что нашел возможность изменять сетку. Но пока выяснилось, что при уменьшении размера сетки компьютер останавливается. Пока буду разбираться. И надеюсь, _Zmur_ что-нибудь посчитает. В-общем, продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 16 2011 23:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
теория --это хорошо . но практика--гораздо надёжней и наглядней. кто то сказал что практика это критерий истины.да и прикол использования педальной оси только в том что ничего не надо точить. если выточить две втулки под пром подшипники а потом под них ступицу ---какой либо прикол улетучиваеться....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 00:30 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Тогда он получит вот что:
Изображение
Здесь расстояние до точки приложения силы к внешнему подшипнику уже 58.5 мм. Все равно больше чем 49 мм, но уже достаточно, чтобы ось выиграла соревнование.Вывод : если использовать пед. ось как есть, т.е. вместо педали поставить колесо, болт лучше. Но если использовать их в ОДИНАКОВЫХ условиях, т.е. не протачивать и не шлифовать ось, но как-то насадить подшипники на те же места, что и в ступице с болтом, то лучше будет педальная ось.


Ты зыбываешь, что рычаг усилия, который прикладывается к колесу, скажем, во время поворота (о чем, кстати, тебе уже говорил Карпук), складывается из отношения радиуса колеса к ширине консоли и в твоем случае с более близко расположенными подшипниками нужно давить уже с усилием не 100, а 120-130 кг, и ось все-равно тогда окажется слабой...

Судя по твоей логике получается, что если поставить подшипники близко-близко к началу оси, то тогда консолина выдержит. А рычаг усилия-то, про который ты забыл, там будет больше и давить на подшипники будет уже не 100 кг, а 300-400-500 кг.

Вообще, мне вся эта тема напоминает про обезьяну с ядерной дубинкой.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 09:32 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
Ты зыбываешь, что рычаг усилия, который прикладывается к колесу, скажем, во время поворота
Не забываю, а просто не рассматриваю, т.к. на болт действует тот же рычаг.
hof, твои рассуждения одинаково справедливы для ВСЕХ консольных осей, и поэтому к теме сравнения не относятся. Как и рисунки Карпука. Я просто хотел сравнить две оси в одинаковых условиях.
Про обезьяну - я тебя тоже очень люблю :) . Не нравится тема - не читай или вообще удали, ты вроде тут главный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 12:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Я просто хотел сравнить две оси в одинаковых условиях.

Ты не сравниваешь две оси в одинаковых условиях - ты сравниваешь голый болт на 12 и педальную ось, забыв при этом про дистанционные втулки. Нет здесь равных условий, нет!

Обезьяна в том смысле, что дубинка (компьютер) у нее есть, а правильно применить ее (правильно задать условия расчета) не может - тем и опасна. Я бы очень не хотел, чтобы какой-нибудь новичок, послушавшись недоработанных советов с этого форума навернулся где-нибудь.

А так тема очень интересная и очень ПРАВИЛЬНАЯ - зачем ее удалять? Додумать всем миром, досчитать ГРАМОТНО и ответить на вопрос - и всем польза будет. :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 14:44 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Я использовал условия, предложенные Штракиным. Он сам предложил втулки не рассматривать. Если тебе они не нравятся, предложи свои условия для сравнения. А критиковать это проще всего.
Насколько я понимаю, возможности проанализировать сборку программа не дает. А то бы я уже давно поставил втулки и на болт и не педальную ось, и посмотрел, что будет. Я не пытаюсь доказать, что педальная ось лучше всех, в десятый раз уже говорю.

А, если тема полезная, продолжим. Насчет сил, поворотов, ухабов и прочего. Каждый освоивший школьный курс физики, если немого подумает, поймет, что все силы, действующие на консольную ось в конечном итоге приводят только к одному - к созданию изгибающего момента, который пытается отломить ось в точке крепления. Поэтому все правильные консольные оси в точке крепления имеют значительно больший диаметр. И кстати, педальная тоже. И болт мне поэтому не нравится, он в точке крепления имеет всего 12мм.
Причем важен именно момент, т.е. произведение силы на длину рычага, а не просто сила. Вот пример ошибки в рассуждениях:
hof писал(а):
рычаг усилия, который прикладывается к колесу, скажем, во время поворота , складывается из отношения радиуса колеса к ширине консоли и в твоем случае с более близко расположенными подшипниками нужно давить уже с усилием не 100, а 120-130 кг, и ось все-равно тогда окажется слабой...
Момент, действующий на колесо целиком передается на ось. Поскольку длина оси меньше радиуса колеса, усилие на подшипниках будет пропорционально больше силы, действующей на колесо. Но момент-то останется тем же! Поэтому отламывающее усилие не будет зависеть от расстояния между подшипниками. Просто если они близко, то силы на них большие, если далеко - силы меньше. Тут важно именно произведение силы на расстояние. И программа это подтверждает. Как только мы уменьшаем момент, передвигая точку приложения силы, запас прочности возрастает. И у болта и у педальной оси.
Насколько я понимаю, именно поэтому Карпуку приходилось регулярно подтягивать подшипники: возникающие моменты давали очень большие нагрузки на конуса, хотя чтобы отломить ось момента не хватало.
Поэтому консольные оси надо сравнивать, прикладывая к ним одинаковый момент. И ступица Штракина крепче педальной оси, потому что там момент меньше. А как только я делаю одинаковый момент, выигрывает педальная ось. Повторяем для желающих использовать педальную ось с родными подшипниками: из-за большей длины там будет больше отламывающий момент при той же нагрузке(вертикальной).

А если ты не хочешь, чтобы кто-нибудь где-нибудь навернулся, дай мне размеры других осей, которые 10мм или меньше, мы и их нарисуем. А также надо бы прояснить вот этот момент:
Владимир Штракин писал(а):
На скорости 35 км час попав в ямку глубиной 5 см (бывает и поглубже). Получаем перегрузку около 3 едениц. (Кто хочет может пересчитать "физика 8-10 класс").
Это один из самых важных вопросов во всей этой ветке. Я вот три года общую физику в институте учил, не считая всяких спецпредметов, а не могу сообразить, как это Владимир так легко и просто посчитал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 20:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
В целом я удовлетворён.
Болт М12 как бюджетный вариант оси - реабилитирован. Обвинения с него сняты.
Больше на том спасибо.

Про ось педали всё говорил уже ранее. Повторять не вижу смысла. Каждый для себя всё равно решит сам что ставить.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 22:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а я думаю что мы слишком глубоко влезли в теоретические рассуждения. может для студента изучающего сопромат это ихорошо. но для любителя ---сильно сложно. тут надо разрабатывать методы по проще и нагляднее. так как педальную ось уже измерили вдоль и поперёк---предлагаю обсудить виденную мной консольную втулку на велорикше. что она представляет---это колесо дорожного вела с втулкой торпедо. но закреплено к пластине с одной стороны. выходящая снаружи ось имеет резьбу м10х1.наружный конус стандартный.что внутри втулки не знаю. жалоб на крепление колеса у водителей небыло .сами же колеса с 3мм спицами по их рассказам иногда складывались.розгадаем загадку?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 22:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
serbey писал(а):
для любителя ---сильно сложно. тут надо разрабатывать методы по проще и нагляднее.
Ну да, и главное чтобы потом, когда колесо отвалится, эти любители не жаловались.
А для разгадывания загадки очень мало информации. Фотография очень не помешала бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 17 2011 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
А для разгадывания загадки очень мало информации. Фотография очень не помешала бы.[/quote]
а там особо нечего видеть. ничего внешне необычного. просто прикручено с одной стороны.и делает эти рикши не завод а частник.хотя вот фото.


Вложения:
велор.jpg

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анализ прочности консольной оси (педальной).
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 18 2011 14:20 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
serbey писал(а):
.сами же колеса с 3мм спицами по их рассказам иногда складывались.
Думаю, дело в ширине ступицы. На велосипедное колесо практически не действуют боковые нагрузки(в двухколесном варианте). То есть стандартные велосипедные колеса на них не рассчитаны. Это касается и втулок торпедо. А здесь фактически на каждом колесе сидит один пассажир. И при повороте появляется отламывающее усилие, пропорциональное весу пассажира. Ось выдерживает, а зонт складывается. Могло бы быть и наоборот. Чтобы противостоять большим боковым нагрузкам, колесо должно быть примерно таким:
http://www.ostashkov.ru/foto/img-46844.jpeg
Покрышки широкие, а ступица еще шире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.148s | 25 Queries | GZIP : On ]