Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отчеты по марафону "Особенным детям - особенные машинки" (Адели).
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 19 2012 00:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
grey_kardinal писал(а):
Ведущее колесо с любой из существующих втулок - от копеечной односкоростной, до крутейшей и дорогущей 8х планетарки.
Во-первых, эти разные втулки устанавливаются в вилки разной ширины и поэтому сложнозаменяемы. Во-вторых, ты забыл, мы хотели без планетарки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчеты по марафону "Особенным детям - особенные машинки" (Адели).
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 19 2012 10:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
IVIichael писал(а):
grey_kardinal писал(а):
Ведущее колесо с любой из существующих втулок - от копеечной односкоростной, до крутейшей и дорогущей 8х планетарки.
Во-первых, эти разные втулки устанавливаются в вилки разной ширины и поэтому сложнозаменяемы. Во-вторых, ты забыл, мы хотели без планетарки.

Пусть Шурикен меня поправит, но мне известны два основных стандарта ведущих втулок - 100мм (старый отечественный) и 135мм (современный международный). Подавляющее большинство многоскоростных втулок сделано под 135мм. Так что если сделать 135мм - получится достаточно универсально, под 135мм втулки есть на любой кошелёк.
Я с другом как-то раз поставил планетарку 135мм в заднюю вилку классического велосипеда 100мм - немножко разогнули ломиком, и встала как родная! Даже с чейнлайном угадали. :-) Это, конечно, извращение, но тоже вариант.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчеты по марафону "Особенным детям - особенные машинки" (Адели).
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 19 2012 11:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Не 100, а 110 БМХ и синглспиды. Всё остальное 130 шоссе 135 МТВ.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчеты по марафону "Особенным детям - особенные машинки" (Адели).
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 19 2012 11:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Не 100, а 110 БМХ и синглспиды. Всё остальное 130 шоссе 135 МТВ.

Я так понимаю, что воткнуть шоссе 130 в 135 можно с шайбами без проблем.
А 110? 25мм - это много, может не хватить длины оси...
Хотя если специально занизить жёсткость посадки по ширине (чтобы можно было сжать/растянуть без ущерба для конструкции) и выставить что-нибудь вроде 125мм - можно будет ставить всё (на 110 утягивать, на 130/135 - разжимать, правда, втулкам будет плохо). Впрочем, это я для галочки, идея плохая - большим втулкам будет ОЧЕНЬ плохо. Правильный вариант - сменные дропауты. Скажем, на самой раме посадочная направляющая, к которой болтами крепятся сами дропы. Если дропы снаружи направляющей - получаем один размер, если внутри - другой. Разницу в 20/25 мм можно набрать, если сумма толщин дропаута и направляющей будет 10/12,5 мм. Как-то так.

Вообще, честно говоря, меня сомнения гложут, что всё это нужно.
На сколько самая дешёвая из приличных втулка на 135мм дороже аналогичной по качеству односкоростной на 110мм? Врядли разница стоит ТАКИХ приключений - проще сделать 135мм и не ломать голову.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: grey_kardinal | Пт сен 21 2012 08:44.
Причина: уже не надо
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 09:03 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
На сколько самая дешёвая из приличных втулка на 135мм дороже аналогичной по качеству односкоростной на 110мм? Врядли разница стоит ТАКИХ приключений - проще сделать 135мм и не ломать голову.

Ты не учел только, что односкоростная "торпедо" имеет встроенный тормоз, "самая дешевая из приличных на 135 мм" его не имеет. Ближайшая 3-скоростная планетарка с встроенным тормозом, с установочной шириной 135 мм (с шайбами) стоит порядка 2000 руб.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 10:07 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
daktfi писал(а):
Я так понимаю, что воткнуть шоссе 130 в 135 можно с шайбами без проблем.

130/135 компенсируется туда и обратно просто упругостью рамы, для сельской местности можно и забить :)

Добавлено через 25 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Ближайшая 3-скоростная планетарка с встроенным тормозом, с установочной шириной 135 мм (с шайбами) стоит порядка 2000 руб.

И это считай даром!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 25 2012 15:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
Denis Silantiev писал(а):
Ближайшая 3-скоростная планетарка с встроенным тормозом, с установочной шириной 135 мм (с шайбами) стоит порядка 2000 руб.

Shuriken писал(а):
И это считай даром!

А вот в этой статье говориться о 14-ти скоростной планетарке... Сколько же она может стоить? :shock:
И еще интересует мнение о весе - помнится мне на Аксолотле указывали, что вес планетарки около 3,5 кг, а в статье...

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 25 2012 15:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
El Coyote писал(а):
...
А вот в этой статье говориться о 14-ти скоростной планетарке... Сколько же она может стоить? :shock:
Дешевле $800 вряд ли найдешь на ebay, а обычно 1000-1200 евро.
Существует Шимановская планетарка на 11 скоростей, должна быть дешевле.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2012 00:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
El Coyote писал(а):
Denis Silantiev писал(а):
Ближайшая 3-скоростная планетарка с встроенным тормозом, с установочной шириной 135 мм (с шайбами) стоит порядка 2000 руб.

Shuriken писал(а):
И это считай даром!

А вот в этой статье говориться о 14-ти скоростной планетарке... Сколько же она может стоить? :shock:
И еще интересует мнение о весе - помнится мне на Аксолотле указывали, что вес планетарки около 3,5 кг, а в статье...

Rohloff Speedhub 500/14 стоит, в минимальной комплектации, примерно 840 евро, плюс доставка из Германии. Весит 1700 грамм. У меня такой стоит. Работает.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2012 00:25 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
11-скоростная шимановская Alfine стоит порядка 15 тыс руб за комплект ( втулка, звезда, шифтер)

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2012 12:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
daktfi писал(а):
У меня такой стоит. Работает.

Впечатления совпадают с автором статьи или что-то свое можете/хотите добавить?

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширина втулок
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2012 20:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
El Coyote писал(а):
daktfi писал(а):
У меня такой стоит. Работает.

Впечатления совпадают с автором статьи или что-то свое можете/хотите добавить?

Могу. У меня впечатления более положительные. :-)
В общем и целом всё изложено верно, но по мелочам немножко докопаюсь:
Про диск и стопор: есть специальный стопор, который крепится параллельно машинке дискового тормоза, к нему нужно поставить другую осевую пластину на саму втулку. Очень облизываюсь на такой вариант (у меня сейчас стандартный, с рычагом) - про вес ничего не скажу, но станет удобнее снимать колесо.
Я не прыгаю, так что смещение центра тяжести (на велосипеде весом почти 20 кг со всем обвесом на фоне моих 110, да ещё плюс моя экипировка и рюкзак) я не чувствую. Хотя, когда несу велик в руках, заднее колесо явно тяжёлое. :-( Одно время это же колесо у меня стояло на двухподвесе (когда я думал, что буду ездить по непроезжим местам) - подвеска работала нормально, но, опять-таки, не забываем про мой вес - у кого-нибудь постройнее могло бы быть и по-другому.
Про "не раскрутишь передачи" - у меня стоит как раз звезда 46 зубов спереди и родная 16 зубов сзади. Я неоднократно упирался в максимальную передачу - это на скорости примерно 50 км/ч и выше, каденс за сотню (для меня наиболее комфортен каденс 70-80, несмотря на все старания крутить быстрее - пока прогресс не заметен).
Нижние передачи, наоборот, использую весьма редко (стиль езды - туристический, преобладает езда по дорогам, в крайнем случае - по грунтовкам или тропинкам, было и просто по полю - едет). На 4-й передаче заезжаю в подъём, который примерно на треть ниже обычной лестницы (наклон). На передачах ниже 4-й ехать не могу - слишком быстро кручу и слишком медленно еду, трудно держать равновесие (возможно, помогут контакты, которые пока тоже в мечтах).
Я подумываю о замене родной звезды на 15-зубую.
Натяжитель я использую не родной, а самый дешёвый, купленный в Сокольниках - похвалить не могу, но работает. Удобнее был бы натяжитель возле передней звезды, мне так кажется. Как вариант - можно купить самый дешёвый задний переключатель, оторвать от него всё лишнее, намертво закрутить на нужный чейнлайн и так ездить - будет гораздо дешевле родного и лучше той фигни, которая у меня (там один рычаг и ролик оттягивает цепь вниз, из-за чего цепь иногда проскакивает по звёздочке под нагрузкой, а надо, чтобы он, наоборот, прижимал цепь вверх и поближе к ведущей звезде).

Добавлено через 30 минут 13 секунд:
А, самое главное: по результатам примерно 9 лет езды (правда, всего порядка 2 - 2,5 тысяч км, езжу только в сезон и только "покататься") могу сказать следующее:
штука хорошая, но я использую её возможности далеко не полностью, вполне вероятно, что мне бы хватило планетарки на 8 передач, которая и легче, и дешевле.
Но менять и проверять - не хочу. Шимановская втулка на 11 передач - надо смотреть общий диапазон и шаг передач, у спидхаба шаг вполне удачный (иногда хочется чуть-чуть поменьше, самую малость), общий диапазон для меня избыточен (три, даже почти четыре, неиспользуемых передачи снизу, и не хватает одной, максимум двух, передач сверху - можно смело урезать до 11 передач и поставить другие звёзды).

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.098s | 22 Queries | GZIP : On ]