Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Нестандартная ступица - жёсткость колеса
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=83&t=7328
Страница 1 из 1

Автор:  jovanni [ Пн фев 25 2013 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Нестандартная ступица - жёсткость колеса

Парни, подскажите незнайке. В перспективу, для просчёта некоторых аспектов конструирования, нужно вычислить параметры, нестандартного исполнения колёсных ступиц. С таким расчётом, что имеется обод 26"(32сп), ему треба усилить жёсткость, вот я и подумал, что увеличение диаметра флянца ступицы в купе со спицами 24" или 20" колеса, может решить проблему и ещё такие же расчёты на ступицу к 24"(36сп) ободу, тут опять вопрос какие стандартные спицы 20"/16" с увеличенным флянцем, тут будет уместно, Не знаю как всё это посчитать?
p.s. за готовый ответ(рисунок, чертёж), отдельное спасибо
p.s.s. наверно, правильнее мне спрашивать/искать, диаметр(от оси фл.) до отверстий под спицы.

Автор:  hof [ Пн фев 25 2013 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

Ну, увеличение ширины втулки (расстояния между фланцами) ведет в большему увеличению жесткости, чем увеличение диаметра фланца.

Можно промоделировать модель в солиде, только это время... Когда нужен ответ?

Автор:  jovanni [ Пн фев 25 2013 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

hof писал(а):
увеличение ширины втулки (расстояния между фланцами) ведет в большему увеличению жесткости, чем увеличение диаметра фланца

Очень может быть. На данный момент имею в наличии колёса 26"(32сп) - ходовые и 24"(36сп) - не очень ходовые с ушатанной резиной. Предложенный способ вероятно подойдёт с 24" колесом(пожалуй так оно было бы и правильнее, но... сомнения), но их происхождение и состояние вероятнее всего повлекут за собой траты уже в недалёкой перспективе, так как дешёвый китай - жиденький обод и резина худая в прямом и переносном смысле.
Прсто хотел обойтись без лишних трат, вот и завёл речь скорее всего с расчётом на 26" колесо и увеличение флянца соответственно. Ну и в плюс им есть весь набор(спицы(если от 24 подойдут), резина мясная), ну и по колдобинам они помягче пролазят. Вот такую дилемму и пытаюсь решить, кто из двух удачнее впишется в конструкцию.
Делать буду летом(с теплом), проектирую сейчас, на этом пока споткнулся.

Автор:  hof [ Пн фев 25 2013 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

длина спиц и диаметр увеличенных фланцев считаются на калькуляторе спиц

увеличение жесткости от увеличения фланцев - на SolidWorks, но - с матами и долго

Автор:  dim [ Пн фев 25 2013 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

jovanni писал(а):
треба усилить жёсткость, вот я и подумал, что увеличение диаметра флянца ступицы
Мне кажется увеличение диаметра фланца может увеличить, а может и уменьшить жесткость, смотря какой формы будет ступица.
Кстати, есть ведь стандартный способ увеличения жесткости колеса - увеличение числа спиц.

Автор:  Олег [ Пн фев 25 2013 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

Один из вариантов "Как усилить велосипедную ступицу".
http://velomobil.masteraero.ru/velo-44.php

Автор:  jovanni [ Вт фев 26 2013 05:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

dim писал(а):
смотря какой формы будет ступица

Ровноодинаковый по длинне цилиндр внешн Д=24 - внутр Д=16. В случае значительного "нового" диаметра флянцев, возможно и усиление из нутри косынками в основании или что нить подобное, тут мне кажется особых проблем нет.
Цитата:
увеличения жесткости колеса - увеличение числа спиц

Согласен. но не представляю себе какими расчётами в данном случае руководствоваться. тут ведь обод насверливать(симетрия, разметка и пр.). Да и в спицевании стандарта я не силён, не говоря о нестандарте. Навыков у меня не хватит.
Олег писал(а):
Один из вариантов...

я с размерами не смог там разобраться - обод, спицы.

Автор:  viktormtb [ Вт фев 26 2013 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

И увеличение фланцев и увеличение расстояния между фланцами (в большей степени) ведет к увеличению жесткости колеса. Во многих даунхильных байках ставят увеличенные (по ширине до 165 мм) задние втулки. http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink Также было бы неплохо прикупить даунхильные обода и спицы DT/

Автор:  jovanni [ Ср мар 06 2013 05:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

А не подскажет ли кто, какие размеры(длинна) спиц из числа наиболее распространённых в бюджетных колёсах велотехники, для 20", 24", 26" = ? А то посмотрел по прайсам, а там такой существенный диапазон размеров на каждое колесо, что и не сообразить, что к чему.

Автор:  dim [ Ср мар 06 2013 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

Не подскажет. Для одного и того же обода длина спиц будет меняться в зависимости от диаметра втулки, числа спиц и типа спицовки(два креста, три креста и т.д.) Так что без калькулятора не обойтись.

Автор:  jovanni [ Пт мар 08 2013 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

dim писал(а):
без калькулятора не обойтись.

К сожалению, на данный момент, я не могу измерить данные своих железок из-за недоступности, могу лиш по ним сказать, что это самые ширпотребовские(фактически помоешные) вещи. Потому предположил для начала, как я думал, что они есть - среднестатистические, от этого хотел плясать.
EdRymar, хорошо, думаю будет полезно. А то совсем в номенклатуре не ориентируюсь. Наверное, ещё кому нить сгодится.

Автор:  dim [ Сб мар 09 2013 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

jovanni писал(а):
К сожалению, на данный момент, я не могу измерить данные своих железок из-за недоступности, могу лиш по ним сказать, что это самые ширпотребовские(фактически помоешные) вещи.
И при таком "обилии" информации вы собираетесь покупать спицы? Вот я специально вчера измерил две ширпотребовские китайские задние втулки. Обе найдены на свалке, внешне одинаковые. Разница диаметров окружностей, на которых располагаются центры отверстий под спицы - 5мм. То есть для них нужны спицы разной длины.
Забыл еще, длина спиц зависит от формы сечения обода. Для ободов большой высоты или небольшой при одном диаметре 26" понадобятся разные спицы.
Не понимаю, как таблицы в такой ситуации могут заменить реальные измерения.

Автор:  daktfi [ Сб мар 09 2013 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

Гм. А если сделать "мерную" спицу? Покрасить ей конец полосками шириной в миллиметр-два, прикладываем, смотрим, идём в магазин? Стапель нужен, чтобы втулка и обод относительно друг друг правильно располагались и не двигались, а так - кмк, вполне вариант...

Автор:  dim [ Сб мар 09 2013 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

То есть к мерной спице еще и стапель нужен. И куда прикладываем?
jovanni писал(а):
на данный момент, я не могу измерить данные своих железок из-за недоступности

И даже если и есть в наличии отдельно обод, отдельно втулка, что дальше? Положить втулку в центр обода и прикладывать мерную спицу между отверстиями втулки и обода, а их там по 36(32) штук, какие выбрать? А зонт симметричный или нет, если нет, то насколько?
А в калькуляторах все эти проблемы давно решены.

Автор:  daktfi [ Сб мар 09 2013 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

dim писал(а):
И даже если и есть в наличии отдельно обод, отдельно втулка, что дальше? Положить втулку в центр обода и прикладывать мерную спицу между отверстиями втулки и обода, а их там по 36(32) штук, какие выбрать? А зонт симметричный или нет, если нет, то насколько?
А в калькуляторах все эти проблемы давно решены.

Ну, некоторые жалуются, что калькулятором неудобно... :-)

Автор:  serbey [ Чт июн 11 2015 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нестандартная ступица - жёсткость колеса

вот интересное решение

Вложения:
стяжки.jpg

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/