Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Закрытый кузов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=84&t=2604
Страница 2 из 3

Автор:  Алексей [ Вс сен 20 2009 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

На счёт уменьшения площади это как-то странно, а дизайн - как в фантастических фильмах о будущем :)

Автор:  Warlus [ Вс сен 20 2009 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Подобные крылья были у автомобиля Румплер лодкообразной формы. Думаю, они имеют право на жизнь, тогда основной объем корпуса в районе передних колес можно сильно сузить.
Дизайн хороший. А я так и не удосужился из пластилина лепить модели, хотя пластилина накупил давно. Оказывается, ровность поверхности не получить (судя по твоему фото), так что, пожалуй, и не буду лепить, лучше из дерева резать со шпаклевкой.

Автор:  EJIK [ Сб сен 26 2009 19:28 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде бы кузов, вроде бы и крытый :D
http://www.youtube.com/watch?v=5ZGGWeMk ... re=related

Автор:  Shuriken [ Сб сен 26 2009 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

Это туристическая пенка что ль?

Автор:  Guest [ Сб сен 26 2009 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

пенополистирол :)
а че вы все удивляетесь на вилсе таких статей полно первый раз увидели чтоль?

Автор:  Shuriken [ Вс сен 27 2009 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

Пенополистирол - что это? Просто полистирол знаю.

Автор:  Modulator [ Вс сен 27 2009 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

Пенополистерол, - это то, из чего делаются лиссапетные каски :) .

Автор:  Shuriken [ Вс сен 27 2009 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

Шлемаки делаются из обычного пенопласта

Автор:  Denis Silantiev [ Вс сен 27 2009 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Вы оба правы: Понопласт - это и есть пенополистирол.

Автор:  Riker [ Пт июн 08 2012 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Почему бы не слизать геометрию кузовока с известной машинки с неплохой аэродинамикой, например тойота приус, ауди А2 просто взять и упростив построить уменьшенную копию. Выполнив конструктивные элементы так чтобы панели кузова были гнутыми только в одной плоскости. Примерно вот так получится. Одна клетка - 5 см, колеса 16 дюймов.


машина в разметке.PNG


Площадь передка невелика, можно установить туда педали с короткими шатунами или вообще линейный привод. Сделать небольшую термоизоляцию. На боковые и верхние панели можно навесить солнечные элементы, которые будут заряжать небольшой аккумулятор, питающий нехитрую бортовую начинку: стеклоочиститель, фары, ну и вентилятор ( в перспективе охлаждающий или нагревательный элемент ) для регулировки микроклимата. В принципе Педикар по русски вполне готов.

Автор:  Yakov [ Пт июн 08 2012 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Riker писал(а):
Почему бы не слизать геометрию кузовока с известной машинки с неплохой аэродинамикой, например тойота приус, ауди А2 просто взять и упростив построить уменьшенную копию.

дело в том, что на скоростях 50 км/час машинам аэродинамика сказыается слабо. Поэтому их аэродинамика расчитана на 150-200 км/час.
Я хотел строить модельки, (уменьшенные вдвое кузова лигерадов), оказалось, чт при уменьшении размеров сорость придётся увеличивать не в 2 и не в 3 раза, а больше!
Читайте справочники по аэродинамики. ( по этому поводу я консультировался с зав. гидродинамической лабораторией)

Автор:  Voolodja [ Пт июн 08 2012 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

С автомобилями вообще не стоит сравнивать и искать аналогии. Авто когда просто стоит и работает мотор, уже тратит 10 кВт/ч.
Когда стал ездить на своем бенте по дороге где раньше спокойно рассекал на авто, то неожиданно заметил: дорога то не ровная :shock: , то в горку, то уклон. На авто это просто воспринималось как ровная дорога, ни каких признаков машина не подавала что тяжело, горка.
На лисапеде ой как почувствовал.
Так и с весом автомобиля, его аэродинамикой, колесами и т.п.

Автор:  Riker [ Сб июн 09 2012 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Yakov писал(а):
Читайте справочники по аэродинамики.


При всем уважении к вам я читал справочники по аэродинамике, и основные принципы конструкции понимаю вполне. Понимаю еще то что будь я хоть семь пядей во лбу самому разработать кузов без трубы мне нереально. Остается скопировать геометрию хорошего прототипа. Сопротивление воздуха - прямо пропорционально Сх и площади миделя, так вот Сх - величина постоянная для всех геометрически подобных тел. Рассмотрим тойоту приус, ее Сх - 0.26. Учтем так же и то что его ухудшает ряд параметров: наличие боковых зеркал, воздухозаборников, днища с висящими на нем деталями подвески. Ссылку не нашел, но читал что если у жигулей десятого семейства заклеить все отверстия и убрать брызговики и зеркала то Сх снижается на 0.1(!) Вывод достаточно прост, чтобы получить машинку с Сх как у прототипа - надо просто скопировать всю геометрию в уменьшенном масштабе и все. Все что мы можем в данном случае сделать - убрать днище с неровностями, зеркала и отверстия с нашего веломобиля.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
Yakov писал(а):
дело в том, что на скоростях 50 км/час машинам аэродинамика сказыается слабо


поэтому и сказывается слабо что Сх- очень низкий, 0.3 и ниже, к примеру у человека сидящего прямо в седле он доходит до 1.3-1.5 и потому при скорости выше 25 км/ч - 3/4 сил тратит на преодоление сопротивления воздуха.

Автор:  Алексей [ Сб июн 09 2012 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Автомобильная геометрия походит только для скоростей до 25 км\ч. Если вам быстрее не надо - то без проблем. Но только надо понимать, что ветер может быть сильным встречным. И тогда вы, в своём кузове автомобильных очертаний, будет ползти со скоростью перехода, обливаясь потом.
Я уже убдился, и не раз, что даже незначительные изменения, казалось бы, правильной формы, имеют большое значение даже при одинаковом миделе.

Если всё было бы так просто рассчитать, как вы пишете, то не было бы столько вариантов стримлайнеров. Уже давно нашли бы одну оптимальную форму.

Автор:  Riker [ Сб июн 09 2012 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

по мне - так они все одинаковые, равно как и большинство авто с Сх < 0.35 если присмотритесь внимательнее то очертания позволяющие как можно дольше удерживать ламинарный поток от срыва - у всех приблизительно похожи и разнятся только в деталях, причем довольно мелких. Загляните хоть в wiki, там есть достточно авто с минимальным Сх и все они имеют примерно похожие формы.

Добавлено через 11 минут 2 секунды:
Что касается стримлайнеров, много вы одинаковых веломобилей видели или лигерадов? На этом сайте так вообще каждый уникален, потому что каждому надо свое и только свое, то же и со остальной велотехникой. Если порыскать по американским магазинам веломоблей то там давно тадпол трайк - стандарт. Или к примеру соревнования electrathons по сути те же велосипеды только с электроприводом.
http://www.terratrike.com/

http://www.blueskydsn.com/kit.html
так они все схожи. Ведь по сути аэродинамические постулаты не меняются, уж если угол хвоста капли к оси ее движения -23 градуса, а при этом нос по сути сферический то значит и идеальная должна быть такой.

Автор:  Алексей [ Сб июн 09 2012 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Riker писал(а):
а при этом нос по сути сферический

да-да...я тоже так думал до недавнего времени

Автор:  Riker [ Сб июн 09 2012 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... 4DSide.JPG
сравните ради интереса
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... Silber.jpg
у первой машины Сх=0.26 у второй Сх=0.25, много отличий видите? Я уверен просто что если взяться и по хорошему разобраться (что я и пытаюсь сделать) то тенденции, имевшие место в этих машинах могут сохраниться и при конструировании веломобиля.
а вот и статья про аэродинамику
http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero.html
с нее началось изучение вопроса собственно. Прочитал еще много чего, всего увы не упомню что и откуда взял, так что не с потолка говорю, а вот некоторые ( не тут ) часто любят говорить просто сотрясая воздух

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
Riker писал(а):
да-да...я тоже так думал до недавнего времени



А что теперь?

Автор:  Алексей [ Сб июн 09 2012 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Riker писал(а):
А что теперь?


Изображение

Автор:  Riker [ Сб июн 09 2012 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

кстати а как вам мой эскиз? нормально? вопрос в том нормально ли будут себя вести 16" колеса и найдется ли на них нормальная резина, не хочется что то ездить на дутиках или колесах со "злым" протектором как на велике сына, и может быть существуют 16" колеса не со спицами а с дисками

Автор:  Алексей [ Сб июн 09 2012 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закрытый кузов

Riker писал(а):
кстати а как вам мой эскиз? нормально?


Машинка для стояния в пробках :) Максимально компактно :) Это я шучу. Смотрите на "Педикар"- аэродинамика кирпича, ездит медленно, но если у вас есть достаточно свободная дорога и быстро ехать не нужно (есть много времени на дорогу) - то такой дизайн как раз подходит.
Но вообще я хочу сказать, что вот так и рождаются выводы о "необходимости вспомогательного мотора". Как там говорил Ламберждини: "Аэродинамика это наука для тех, кто не умеет строить двигатели". Но тут половина участников - инженеры и авиационные инженеры, так что...Пойду я лучше делать, а не рассуждать.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/