Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=84&t=5847
Страница 1 из 1

Автор:  Modulator [ Вс авг 14 2011 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

И вот, настал тот момент, когда я их доделал. Это было
позавчера, 11 августа. Больше недели с ними возился,
предвкушая "революцию в велотехнической области"
Комплект из 6-ти обтекателей ног для лигерада АВ55.
Цель всё та же: отучить вечного упрямца упираться в стенку на отметке 32-35!

Фотоаппарата у меня нет, поетому опишу на словах.
Комплект состоит из:

1). 2-х обтекателей бёдер, треугольной формы, выполненых из
полиетилена 1мм и плотного турковрика. Высота: 12см.
Их задача придать бёдрам каплевидное сечение.
Крепятся, на сей раз, не посредством ремешков снаружи,
а вставляются внутрь штанин велобрюк, благо они очень хорошо
растягиваются. Так, собственно и обтекаемость лучше и смотрится
намного эстетичнее.

2). 2-х обтекателей голеней. Помещаются тоже в штанины, высота 10см.
Предусмотрены вырезы под икроножную мышцу.
Также, была предусматрона система противосъезжания ввиде длинного упора,
уходяшего в ботинок, но и без этого хорошо держится :) .

3). 2-х обтекателей ботинок. Они наиболее интересны: выполнены из полиетилена,
высота 14см (самые высокие) и крепятся за ремни контактных тапок и резинкой сзади.
Форма максимально подогнана под профиль ботинка :) .

И вот, торжественный момент, я начал их примерять, готовясь к первой поездке :) ...
С большим усилием засунул их в штанины. Выявился первый недостаток: кабельные стяжки
стали впиваться в ноги :x . Быстро устранил, подложив слой пенки под каждый обтекатель.

Выбрался на улицу, и начал проводить предварительные испытания, неспешно катаясь по дворам.
Руль, естественно, откинул вперёд до отказа и поднял повыше, чтобы верхние "плавники"
не били по нему и не мешали рулить.
Позиция "Супермен", с широко расставленными руками. Правда после этого
лигерад стало немного "колбасить" удлиннённый и поднятый руль стал играть, как кусок холодца,
так как сделан из тонких титановых трубок :? .
(Ну, Женька, ну почему нельзя было заложить трубу с более толстыми стенками, опять эта дуратская
погоня за весом :evil: Сколько езжу, столько трясусь, как бы в один момент этот руль у меня просто
не остался в руках, сломавшись у основания :evil: )

Покатался немного и стал выбираться на испытательный
участок: Малую Набережную улицу: 500м От Большой до Восточного моста.
Профиль: сначала ~0,5% спуск, потом площадка, и в конце короткий 1,5% подъём,
после которого оживлённый перекрёсток. Ну, думаю, всё! Час расплаты настал! :mrgreen:
Что сейчас он не упрётся в стенку а будет продолжать дальше и дальше! :mrgreen:
Но ничего подобного я не обнаружил: лигерад успел разогнаться только до 48км/ч и
ничего нового! Ощущения такие, как будто никаких обтекателей и нет! :o :shock: :roll:
Всё то же самое: быстрый разгон до 35км/ч, а дальше, как и всегда агрессивное квадратичное
нарастание сопротивления
:evil: То есть то, от чего я хотел избавиться, так и осталось:
"баран упирается в эту долбаную стену :evil:" Ну что ж: надо проверить все варианты, стал пробовать:
- расставлять "плавники" в стороны.
- сдвигать их внутрь.
- убирать руки в центр, расставляя "плавники".
Только разницы я никакой не замечал: туда 46-48км/ч, обратно 39-40 - ничего нового :| !
Один раз чуть не влетел в выезжавшую задом машину: фонарь вперёд не поставил, -
водитель имел права не заметить. Решил поехать домой за фонарём и попробовать
ещё один вариант: снять "плавники" с бёдер.

Фонарь установил, верхние плавники снял, поставив руль как положено. Оставил нижние и на ботинках.
Лигерад перестало колбасить, педалирование стало уверенным, руки убрал в мидель.
Наконец то, ощутил небольшое снижение сопротивления, но это всё на "достеночных" скоростях:
20...37км/ч. А после 35-37км/ч всё равно упирается, как баран и больше 48км/ч на том отрезке я так и не разогнался. Чувствуется, что былых завихрений за стопами нет: в ноги врезается плотный прохладный поток.
Но, повторю, снижение сопротивления незначительное. Очередная "ловля блох", но хоть что-то :roll: ...

Нижние плавники и обтекатели ботинок я оставляю (последние надо ещё получше загерметизировать).
А вот с обтекателями бёдер пока непонятно: почему они не просто не заработали, а даже увеличили
сопротивление воздуха...

Печально всё это: несмотря на всю супер-пупер каплевидность ног, задний обтекатель, обтекатель выноса каретки, - такие печальные результаты. Ведь смотрите сами на лигераде установленно в сумме
ЦЕЛЫХ 8 (ВОСЕМЬ) ОБТЕКАТЕЛЕЙ, а он всё равно упирается в стену, почти также,
как и любой другой велосипед................................. :evil:

Автор:  Ильяка [ Вс авг 14 2011 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

Дим а ты не задумывался над эволюцией живой природы ? Те твари что попадали жить в водную стихию Не обрастали "обтекателями "конечностей а избавлялись от ненужных выступающих частей тела (кит, касатка, птицы) Что давало им выигравший в обтекаемости..
А те кто от них не избавился ( морские котики,выдры,и т.д.) не претендуют на высокие скорости.
Так и человек стремится убрать все выступающие части .(эволюция " мотоциклы.машин, самолёты)
И только одинокие упрямцы УПЁРТЫЕ В СВОЮ ИДЕЮ "ФИКС" пытаются доказать ОБРАТНОЕ. :doh:

Автор:  Modulator [ Вс авг 14 2011 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

Ильяка, весь смысл в том, чтобы быстро перемещаться, используя только свои силы
и больше ничего! На мотоцикле любой, даже самый конченый алкаш разгонится до 300 и что? :roll:

Что же у меня получается: видимо, для ноги, которая представляет собой цилиндр толщиной
13-14см (бедро), надставки высотой 12см недостаточно?! :?: :!:
Возможно, для нужной мне скорости 43км/ч, потребуется плавник высотой, скажем, в 40см
и острым окончанием. (у меня слегка закруглённое окончание, чтобы не прорвать дорогостоящие
брюки). Только вот 40см плавник физически установить не получится даже с рулём-аватаром:
на его пути грудь, - он будет в неё упираться, да и в этом месте будет большое скопление воздуха...
Воздуху деваться станет некуда и он будет скапливаться спереди, тормозя лигерад.

А если поставить высокий плавник на голень, тоя банально не согну ногу... :roll: :roll: :roll:

Тут у меня ещё какой вариант: не удлиннять плавники, а поставить ещё дополнительно на ноги
спереди рамки-турбулизаторы из тонкой проволоки, по периметру ног перед "экватором".
Ведь смысл турбулизатора в чём: что поток отрывается от плохообтекаемого тела дальше, чем без него
и, вроде как, можно использовать плавники меньших размеров! :idea:


Осталось только придумать, как их полноценно закрепить и не помять при педалировании :? :? :? ...



И кстати, Ильяка, О ПТИЧКАХ! :)
Птицам очень везёт: у них крылья разведены в стороны и обеспечить им хорошую обтекаемость
гораздо проще, чем нам! А у нас ноги расположены рядом друг с другом, что ухудшает работу
обтекателей-плавников: воздух между ними забивается и завихряется :( :roll: ...

Автор:  _Zmur_ [ Вс авг 14 2011 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

А можно твою фотку, как эти обтекатели расположены?
Когда то Шурикен выкладывал фотки твоих "обтекателей", если эти такие же, то они ничего не улучшают, а наоборот.

Автор:  Алексей [ Вс авг 14 2011 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

На сколько я понял, эти твои обтекателя увеличивают мидель. Посмотри на рещультаты гонки в Монзе, там не обтекаемы аппарат с минимальным миделем порой превосходил полуобтекаемые лигерады и даже приближался к стримлайнерам. То есть убрать всё лишнее.

Robin Boucher (номер 44) на «Optima xlow» - 66.2 км\ч
Изображение
2 - Arne Ulrich (номер 88) на «NoCom Velokraft» - 63.9 км\ч
Изображение
3 - David Linke (номер 52) на «RazzFazz Race» - 63.4 км\ч
Изображение

Добавлено через 1 минуту 17 секунд:
Но все они низкие

Автор:  Modulator [ Вс авг 14 2011 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

Алексей, они едут почти на на той же мощности, что и шоссейники. Выигрыш максимум 70...100вт при 50км/ч.
Ещё ни один лоурейсер не побил часовой рекорд хайрейсера, да и вообще вертикального велосипеда.
Я не против хорошо потренироваться и научиться выдавать на велоприводе 0,45-0,5кВт в течение часа,
только я не собираюсь корячиться ради жалких 45км/ч! :naughty: Вот ради 60км/ч я бы стал выдавать такую мощность! :mrgreen:

На сегодняшний день, ДОСТОЙНО едут только корпусные веломобили. Может быть, в следующих
проектах мне удастся впервые в истории
продвинуть до достойного уровня незакрытую технику, а может и нет :roll: .

Автор:  _Zmur_ [ Пн авг 15 2011 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены!

Автор:  Алексей [ Пн авг 15 2011 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

Затея Модулятора обречена. Намного больше толку будет от обтекателя, полностью закрывающего ноги. А делать обтекаемыми каждую гону отдельно...это не даст эффекта. То есть тебе нужен передний полуобтекатель :)

Автор:  Modulator [ Пн авг 15 2011 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

_Zmur_ писал(а):
Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены!

Фотик безвозвратно потерян год назад под Хатынью... Я в первом сообщении достаточно подробно описал их.
Вставки с сечением равнобедренного треугольника, с переднего торца закругление, с заднего, - скос.
помещаются внутрь штанины велобрюк. Никаких ремешков и креплений не требуется: их роль
выполняют сами штанины, - ткань очень хорошо растягивается и неплохо принимает форму плавника.
Конечно, в идеале надо надшить на штанины спецкарманы, в которые помещались бы эти вставки.

Алексей писал(а):
Затея Модулятора обречена. Намного больше толку будет от обтекателя, полностью закрывающего ноги. А делать обтекаемыми каждую гону отдельно...это не даст эффекта.

Да, в том виде, как они сейчас есть, обтекатели не работают. :( Хотя, при изготовлении этого комплекта,
уверенность в успехе у меня была самой большой за всю мою историю (80%) :? Назвать комплект хотел "СПВН"
(система против взбалтывания воздуха ногами). Я даже на международный язык перевёл: "SALT"
(System Anti-Leg Turbulizing), думал, действительно будет РЕВОЛЮЦИЯ, так как я ещё такого нигде не видел, также, как
открытого лигерада, способного ехать 43км/ч на 150-200вт :? ...

Алексей писал(а):
То есть тебе нужен передний полуобтекатель :)

Да, я сейчас думаю над этим вопросом, каким именно он должен быть...
Знаю только одно: это должен быть НЕ ЩИТ! НЕ ЩИТ, и ещё много раз НЕ ЩИТ!!! :naughty:

Классические передние щитки черпают воздух не хуже ног! Никаких срывов потоков и подсосов с тыльной части не должно быть! :naughty:
Иначе прибавка будет, но очень маленькая, блошиная. Это будет хорошая, в первую очередь, защита от
холодного ветра и дождя, но не обтекатель! :naughty:

Я думаю установить на вынос каретки некую объёмную герметичную конструкцию из пластика. Особой формы.
Середи округлая часть, за которую прячутся ступни, затем плавное схождение, с целью хорошо закрыть
щель между ногами, до самых коленей. Только вот как это сделать? Первая проблема на пути передние звёзды и шатуны:
как бы их грамотно обойти? ...

В общем, Алексей, типо той красной штуки, что у тебя была закреплена на буме Мандрiвнiка, но в несколько раз больше и объёмней.
Повторю: НЕ ЩИТ!!! :naughty:

Автор:  Алексей [ Пн авг 15 2011 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

А что ты скажешь, если я предложу нацепить на лигерад нос от "Милана", переднюю часть, так чтобы до самого руля наделась?

Автор:  alex [ Пн авг 15 2011 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

Modulator писал(а):
_Zmur_ писал(а):
Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены!
затем плавное схождение, с целью хорошо закрыть
щель между ногами

Ой, Митяня, следи за своей речью... Мужики подумают чего...
Когда у тебя днюха, лев? Поздравляем!

Автор:  Modulator [ Пн авг 15 2011 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

alex писал(а):
Modulator писал(а):
_Zmur_ писал(а):
Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены!
затем плавное схождение, с целью хорошо закрыть
щель между ногами

Ой, Митяня, следи за своей речью...

alex, помоему я выражаюсь абсолютно конструктивно: иначе и не опишешь! :)

alex писал(а):
Мужики подумают чего...

А вообще, если снять все эти ограничения и убрать сопротивления, то как можно было бы вжарить по прямой :wink: :twisted: УУХ! :) Но не на Луне мы, чтобы 380+км/ч на веле гонять, а жаль...

Добавлено через 4 минуты 29 секунд:
Алексей писал(а):
А что ты скажешь, если я предложу нацепить на лигерад нос от "Милана", переднюю часть, так чтобы до самого руля наделась?

Это будет здорово, при условии, что низ будет полностью закрыт, скажем подрезиненными люками,
а края плотно прилегали к телу, (ну или с совсем небольшим разрывом).

А то ведь посмотрите сами: согласно таблице, "не упираются в стенку" лишь те конструкции, которые
герметично закрыты и ничто нигде не подсасывает! :naughty:

Автор:  _Zmur_ [ Пн авг 15 2011 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

А обтекатели на верхней части ноги у тебя сконструированы как на фото в этой теме?
viewtopic.php?f=16&t=3630&hilit=+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9

Автор:  Modulator [ Пн авг 15 2011 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

_Zmur_ писал(а):
А обтекатели на верхней части ноги у тебя сконструированы как на фото в этой теме?
viewtopic.php?f=16&t=3630&hilit=+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9


С тем различием, что они меньше размером, более герметичные и убраны внутрь штанин.

Автор:  _Zmur_ [ Пн авг 15 2011 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада

А то что они идут торцом к потоку не мешает?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/