Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=84&t=5847 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Modulator [ Вс авг 14 2011 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
И вот, настал тот момент, когда я их доделал. Это было позавчера, 11 августа. Больше недели с ними возился, предвкушая "революцию в велотехнической области" Комплект из 6-ти обтекателей ног для лигерада АВ55. Цель всё та же: отучить вечного упрямца упираться в стенку на отметке 32-35! Фотоаппарата у меня нет, поетому опишу на словах. Комплект состоит из: 1). 2-х обтекателей бёдер, треугольной формы, выполненых из полиетилена 1мм и плотного турковрика. Высота: 12см. Их задача придать бёдрам каплевидное сечение. Крепятся, на сей раз, не посредством ремешков снаружи, а вставляются внутрь штанин велобрюк, благо они очень хорошо растягиваются. Так, собственно и обтекаемость лучше и смотрится намного эстетичнее. 2). 2-х обтекателей голеней. Помещаются тоже в штанины, высота 10см. Предусмотрены вырезы под икроножную мышцу. Также, была предусматрона система противосъезжания ввиде длинного упора, уходяшего в ботинок, но и без этого хорошо держится . 3). 2-х обтекателей ботинок. Они наиболее интересны: выполнены из полиетилена, высота 14см (самые высокие) и крепятся за ремни контактных тапок и резинкой сзади. Форма максимально подогнана под профиль ботинка . И вот, торжественный момент, я начал их примерять, готовясь к первой поездке ... С большим усилием засунул их в штанины. Выявился первый недостаток: кабельные стяжки стали впиваться в ноги . Быстро устранил, подложив слой пенки под каждый обтекатель. Выбрался на улицу, и начал проводить предварительные испытания, неспешно катаясь по дворам. Руль, естественно, откинул вперёд до отказа и поднял повыше, чтобы верхние "плавники" не били по нему и не мешали рулить. Позиция "Супермен", с широко расставленными руками. Правда после этого лигерад стало немного "колбасить" удлиннённый и поднятый руль стал играть, как кусок холодца, так как сделан из тонких титановых трубок . (Ну, Женька, ну почему нельзя было заложить трубу с более толстыми стенками, опять эта дуратская погоня за весом Сколько езжу, столько трясусь, как бы в один момент этот руль у меня просто не остался в руках, сломавшись у основания ) Покатался немного и стал выбираться на испытательный участок: Малую Набережную улицу: 500м От Большой до Восточного моста. Профиль: сначала ~0,5% спуск, потом площадка, и в конце короткий 1,5% подъём, после которого оживлённый перекрёсток. Ну, думаю, всё! Час расплаты настал! Что сейчас он не упрётся в стенку а будет продолжать дальше и дальше! Но ничего подобного я не обнаружил: лигерад успел разогнаться только до 48км/ч и ничего нового! Ощущения такие, как будто никаких обтекателей и нет! Всё то же самое: быстрый разгон до 35км/ч, а дальше, как и всегда агрессивное квадратичное нарастание сопротивления То есть то, от чего я хотел избавиться, так и осталось: "баран упирается в эту долбаную стену " Ну что ж: надо проверить все варианты, стал пробовать: - расставлять "плавники" в стороны. - сдвигать их внутрь. - убирать руки в центр, расставляя "плавники". Только разницы я никакой не замечал: туда 46-48км/ч, обратно 39-40 - ничего нового ! Один раз чуть не влетел в выезжавшую задом машину: фонарь вперёд не поставил, - водитель имел права не заметить. Решил поехать домой за фонарём и попробовать ещё один вариант: снять "плавники" с бёдер. Фонарь установил, верхние плавники снял, поставив руль как положено. Оставил нижние и на ботинках. Лигерад перестало колбасить, педалирование стало уверенным, руки убрал в мидель. Наконец то, ощутил небольшое снижение сопротивления, но это всё на "достеночных" скоростях: 20...37км/ч. А после 35-37км/ч всё равно упирается, как баран и больше 48км/ч на том отрезке я так и не разогнался. Чувствуется, что былых завихрений за стопами нет: в ноги врезается плотный прохладный поток. Но, повторю, снижение сопротивления незначительное. Очередная "ловля блох", но хоть что-то ... Нижние плавники и обтекатели ботинок я оставляю (последние надо ещё получше загерметизировать). А вот с обтекателями бёдер пока непонятно: почему они не просто не заработали, а даже увеличили сопротивление воздуха... Печально всё это: несмотря на всю супер-пупер каплевидность ног, задний обтекатель, обтекатель выноса каретки, - такие печальные результаты. Ведь смотрите сами на лигераде установленно в сумме ЦЕЛЫХ 8 (ВОСЕМЬ) ОБТЕКАТЕЛЕЙ, а он всё равно упирается в стену, почти также, как и любой другой велосипед................................. |
Автор: | Ильяка [ Вс авг 14 2011 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
Дим а ты не задумывался над эволюцией живой природы ? Те твари что попадали жить в водную стихию Не обрастали "обтекателями "конечностей а избавлялись от ненужных выступающих частей тела (кит, касатка, птицы) Что давало им выигравший в обтекаемости.. А те кто от них не избавился ( морские котики,выдры,и т.д.) не претендуют на высокие скорости. Так и человек стремится убрать все выступающие части .(эволюция " мотоциклы.машин, самолёты) И только одинокие упрямцы УПЁРТЫЕ В СВОЮ ИДЕЮ "ФИКС" пытаются доказать ОБРАТНОЕ. |
Автор: | Modulator [ Вс авг 14 2011 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
Ильяка, весь смысл в том, чтобы быстро перемещаться, используя только свои силы и больше ничего! На мотоцикле любой, даже самый конченый алкаш разгонится до 300 и что? Что же у меня получается: видимо, для ноги, которая представляет собой цилиндр толщиной 13-14см (бедро), надставки высотой 12см недостаточно?! Возможно, для нужной мне скорости 43км/ч, потребуется плавник высотой, скажем, в 40см и острым окончанием. (у меня слегка закруглённое окончание, чтобы не прорвать дорогостоящие брюки). Только вот 40см плавник физически установить не получится даже с рулём-аватаром: на его пути грудь, - он будет в неё упираться, да и в этом месте будет большое скопление воздуха... Воздуху деваться станет некуда и он будет скапливаться спереди, тормозя лигерад. А если поставить высокий плавник на голень, тоя банально не согну ногу... Тут у меня ещё какой вариант: не удлиннять плавники, а поставить ещё дополнительно на ноги спереди рамки-турбулизаторы из тонкой проволоки, по периметру ног перед "экватором". Ведь смысл турбулизатора в чём: что поток отрывается от плохообтекаемого тела дальше, чем без него и, вроде как, можно использовать плавники меньших размеров! Осталось только придумать, как их полноценно закрепить и не помять при педалировании ... И кстати, Ильяка, О ПТИЧКАХ! Птицам очень везёт: у них крылья разведены в стороны и обеспечить им хорошую обтекаемость гораздо проще, чем нам! А у нас ноги расположены рядом друг с другом, что ухудшает работу обтекателей-плавников: воздух между ними забивается и завихряется ... |
Автор: | _Zmur_ [ Вс авг 14 2011 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
А можно твою фотку, как эти обтекатели расположены? Когда то Шурикен выкладывал фотки твоих "обтекателей", если эти такие же, то они ничего не улучшают, а наоборот. |
Автор: | Алексей [ Вс авг 14 2011 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
На сколько я понял, эти твои обтекателя увеличивают мидель. Посмотри на рещультаты гонки в Монзе, там не обтекаемы аппарат с минимальным миделем порой превосходил полуобтекаемые лигерады и даже приближался к стримлайнерам. То есть убрать всё лишнее. Robin Boucher (номер 44) на «Optima xlow» - 66.2 км\ч 2 - Arne Ulrich (номер 88) на «NoCom Velokraft» - 63.9 км\ч 3 - David Linke (номер 52) на «RazzFazz Race» - 63.4 км\ч Добавлено через 1 минуту 17 секунд: Но все они низкие |
Автор: | Modulator [ Вс авг 14 2011 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
Алексей, они едут почти на на той же мощности, что и шоссейники. Выигрыш максимум 70...100вт при 50км/ч. Ещё ни один лоурейсер не побил часовой рекорд хайрейсера, да и вообще вертикального велосипеда. Я не против хорошо потренироваться и научиться выдавать на велоприводе 0,45-0,5кВт в течение часа, только я не собираюсь корячиться ради жалких 45км/ч! Вот ради 60км/ч я бы стал выдавать такую мощность! На сегодняшний день, ДОСТОЙНО едут только корпусные веломобили. Может быть, в следующих проектах мне удастся впервые в истории продвинуть до достойного уровня незакрытую технику, а может и нет . |
Автор: | _Zmur_ [ Пн авг 15 2011 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены! |
Автор: | Алексей [ Пн авг 15 2011 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
Затея Модулятора обречена. Намного больше толку будет от обтекателя, полностью закрывающего ноги. А делать обтекаемыми каждую гону отдельно...это не даст эффекта. То есть тебе нужен передний полуобтекатель |
Автор: | Modulator [ Пн авг 15 2011 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
_Zmur_ писал(а): Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены! Фотик безвозвратно потерян год назад под Хатынью... Я в первом сообщении достаточно подробно описал их. Вставки с сечением равнобедренного треугольника, с переднего торца закругление, с заднего, - скос. помещаются внутрь штанины велобрюк. Никаких ремешков и креплений не требуется: их роль выполняют сами штанины, - ткань очень хорошо растягивается и неплохо принимает форму плавника. Конечно, в идеале надо надшить на штанины спецкарманы, в которые помещались бы эти вставки. Алексей писал(а): Затея Модулятора обречена. Намного больше толку будет от обтекателя, полностью закрывающего ноги. А делать обтекаемыми каждую гону отдельно...это не даст эффекта. Да, в том виде, как они сейчас есть, обтекатели не работают. Хотя, при изготовлении этого комплекта, уверенность в успехе у меня была самой большой за всю мою историю (80%) Назвать комплект хотел "СПВН" (система против взбалтывания воздуха ногами). Я даже на международный язык перевёл: "SALT" (System Anti-Leg Turbulizing), думал, действительно будет РЕВОЛЮЦИЯ, так как я ещё такого нигде не видел, также, как открытого лигерада, способного ехать 43км/ч на 150-200вт ... Алексей писал(а): То есть тебе нужен передний полуобтекатель Да, я сейчас думаю над этим вопросом, каким именно он должен быть... Знаю только одно: это должен быть НЕ ЩИТ! НЕ ЩИТ, и ещё много раз НЕ ЩИТ!!! Классические передние щитки черпают воздух не хуже ног! Никаких срывов потоков и подсосов с тыльной части не должно быть! Иначе прибавка будет, но очень маленькая, блошиная. Это будет хорошая, в первую очередь, защита от холодного ветра и дождя, но не обтекатель! Я думаю установить на вынос каретки некую объёмную герметичную конструкцию из пластика. Особой формы. Середи округлая часть, за которую прячутся ступни, затем плавное схождение, с целью хорошо закрыть щель между ногами, до самых коленей. Только вот как это сделать? Первая проблема на пути передние звёзды и шатуны: как бы их грамотно обойти? ... В общем, Алексей, типо той красной штуки, что у тебя была закреплена на буме Мандрiвнiка, но в несколько раз больше и объёмней. Повторю: НЕ ЩИТ!!! |
Автор: | Алексей [ Пн авг 15 2011 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
А что ты скажешь, если я предложу нацепить на лигерад нос от "Милана", переднюю часть, так чтобы до самого руля наделась? |
Автор: | alex [ Пн авг 15 2011 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
Modulator писал(а): _Zmur_ писал(а): Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены! затем плавное схождение, с целью хорошо закрыть щель между ногами Ой, Митяня, следи за своей речью... Мужики подумают чего... Когда у тебя днюха, лев? Поздравляем! |
Автор: | Modulator [ Пн авг 15 2011 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
alex писал(а): Modulator писал(а): _Zmur_ писал(а): Модулятор, покажи, как твои обтекатели выглядят и как закреплены! затем плавное схождение, с целью хорошо закрыть щель между ногами Ой, Митяня, следи за своей речью... alex, помоему я выражаюсь абсолютно конструктивно: иначе и не опишешь! alex писал(а): Мужики подумают чего... А вообще, если снять все эти ограничения и убрать сопротивления, то как можно было бы вжарить по прямой УУХ! Но не на Луне мы, чтобы 380+км/ч на веле гонять, а жаль... Добавлено через 4 минуты 29 секунд: Алексей писал(а): А что ты скажешь, если я предложу нацепить на лигерад нос от "Милана", переднюю часть, так чтобы до самого руля наделась? Это будет здорово, при условии, что низ будет полностью закрыт, скажем подрезиненными люками, а края плотно прилегали к телу, (ну или с совсем небольшим разрывом). А то ведь посмотрите сами: согласно таблице, "не упираются в стенку" лишь те конструкции, которые герметично закрыты и ничто нигде не подсасывает! |
Автор: | _Zmur_ [ Пн авг 15 2011 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
А обтекатели на верхней части ноги у тебя сконструированы как на фото в этой теме? viewtopic.php?f=16&t=3630&hilit=+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9 |
Автор: | Modulator [ Пн авг 15 2011 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
_Zmur_ писал(а): А обтекатели на верхней части ноги у тебя сконструированы как на фото в этой теме? viewtopic.php?f=16&t=3630&hilit=+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9 С тем различием, что они меньше размером, более герметичные и убраны внутрь штанин. |
Автор: | _Zmur_ [ Пн авг 15 2011 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания комплекта из 6-ти обтекателей для лигерада |
А то что они идут торцом к потоку не мешает? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |