Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 16:07 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Тема навеяна поломкой двух рам у двух разных производителей в одном месте.

Modulator писал(а):
Да, dim: о том, что сломался Самурай, один из самых совершенных (по крайней мере по дизайну) и дорогих лигерадов, я (мы) узнал(и) только сейчас.
Об этом нигде не было на форуме освещено: ни Автором (Hof), ни эксплуатантом (AlexeyR).

dim писал(а):
Причины есть всегда и у всего. Просто мне казалось, что форум нужен, чтобы "изготовители велотехники своими руками"(цитата из названия форума) делились опытом и помогали друг другу. Опыт, как известно, является результатом ошибок и их исправления. А если, например, в рекламных целях (или по другим причинам) скрывать поломки, то никакого обмена опытом не получится. И смысл форума как-то утрачивается.
Ведь можно было не называть конкретную модель или написать в ЛС или даже сделать для "своих" закрытый форум, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. А просто сидеть и смотреть, как другие вслед за тобой наступают на те же грабли - это не по-моему правильно.

virage писал(а):
Тоже про трещину Самурая только сейчас узнал... Даже не знаю, было ли это где-то отражено тут на форуме (характер трещины, при каких условиях, на каком пробеге). Вообще делиться опытом, казалось бы очень легко и приятно, особенно среди единомышленников, но нет - наблюдаю такое часто от каких-то бытовых и вопросов по оформлению документов/получению гос услуг, не говоря уже о профессиональных сферах. Толи люди цену себе набивают, толи боятся поделиться информацией, будто "им потом не достанется", а может боятся стать не нужными или смешными. Только близким родственникам, друзьям/приятелям даем информацию, которая и так далеко не коммерческая тайна. В итоге опыт строится на собственных шишках, с бОльшими затратами времени и сил. Hof не поступил как-то плохо, просто так принято у нас чуть ли не во всех сферах жизни, и это тяжело переломить


Очень не люблю, когда меня вынуждают.

Во-первых, я предупреждал кого надо было в свое время о косяках.
Во-вторых, меня не слушали, а делали по-своему. Я же еще и виноватым оставался. Ну да, говорил о косяках прилюдно (делился с форумом и потребителями информацией :), как об этом сейчас намекнули, мол, я должен), за что на меня конструкторы серьезно обижались. Потом перестал.

Кстати, доваривал-усиливал одну оранжевую раму того, кто обиделся: были трещины, да. Там, где я и говорил. Но не послушавший меня производитель узнал об этих проблемах сам или от своих клиентов: на новых рамах слабые места устранены.

Видим и повторение того же самого у другого производителя: получение опыта лично или от клиентов. Имен не называю, и так всем все понятно. А если не понятно, то оно вам и не надо.

Кстати, и сам грешен: есть косячок и в "Пантере" первых выпусков, клиент нашел одно слабое место. Но, пока, и у меня фотографий нет, говорить не о чем. Разумеется, в следующих выпусках это место будет усилено.

Итак: каждый катающийся на своей продукции конструктор уверен в своей правоте, пока деталь (рама) не сломается. Принцип достаточности гласит: велосипед сломался - надо усилить, не сломался - значит прочность достаточна. Каждый уверенный в себе конструктор любит учиться на своих собственных граблях, на своем собственном опыте. Не вижу в этом ничего плохого: личный опыт запоминается лучше. А предупреждения на форуме остаются пустыми словами, пока не подтвердятся. Ну и забываются, со временем. Есть теоретики, боящися порезать сиденьем вены на ногах и хорошо разбирающиеся во всем. Далеко не все слова, правда, находят подтверждение.

Но а для новичков я разберу усиление под рулевой колонкой.

Классическая проблема: трещины на раме под рулевой колонкой. Труба рамы - 45х1,5 мм, круглая, Видны зоны напряжения.
0.png


Некоторые так и катаются, оставляя данное место без усиления. Например, HPVelotechnik или Azub. Кстати, эти рамы почти не ломаются. Почти. Об этих поломках ничего не слышно: или производитель бережет репутацию и не выкладывает информацию о косяках в своей раме (кстати, а вы чувствуете разницу между любителем, наварившим электродом первую свою раму и подробно рассказывающий о своих же косяках, и производителем, который не особо распространяется о своих ошибках, но в следующем релизе исправляющий свои же ошибки?), либо я настолько удачлив и в мои руки попала единственная в мире сломанная в этом месте рама лигерада Azub. Я ремонтирую алюминиевые велосипедные рамы и чужие лигерады, потому, наверное, и имею этот опыт.

Итак, усиливаем это место тупой простой косынкой, как делает, не особо заморачиваясь, начинающий конструктор:
2.png


Оппа, зоны напряжения стали даже больше и сконцентрировались на конце косынки! И стало даже немного хуже, чем было, если честно.

Ок, более опытный конструктор делает косынку длиннее, как это было сделано на "Самурае":
1.png


Проблема стала меньше, но не исчезла полностью.

Можно сделать еще длиннее, но можно сделать правильнее с точки зрения сопромата - накладки с боков, как это сделано, например, на "Пантере":
3-1.png
3-2.png
4.png


Помимо увеличения прочности, данное место ведет к заметному увеличению жесткости рамы в данном месте.
У меня, пока - все. :dance:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарили: 6 -=LT=- (Пт сен 22 2017 08:23), angelkrug (Сб сен 23 2017 10:19), Brumin (Чт сен 21 2017 16:25), Mazur4ak (Чт сен 21 2017 16:21), Modulator (Чт сен 21 2017 19:45), O-Witte (Чт сен 21 2017 17:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 16:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10669
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ну мне как конструктору-самоучке до сик пор без единой программы расчёта напряжений как-то сразу было очевидно, что так, как сверху, усиливать нельзя. Я бы вообще язычок сделал - почему его нет в примере расчёта напряжений? Ну или, если наскоро, то конечно усиления с боков, это ещё и технологичнее к тому же.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 16:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Я бы вообще язычок сделал - почему его нет в примере расчёта напряжений?

Рисовать его сложнее. Не силен в солиде, если честно.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 16:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3108
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1415 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Я к "Ангаре" предлагал П-образную косынку без поперечного шва на раме.
Гордо проигнорировали все, или не поняли.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 18:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
А можно посмотреть, как поведёт себя косынка вот такой формы?

111.jpg

Добавлено через 7 минут 45 секунд:
hof писал(а):
правильнее с точки зрения сопромата - накладки с боков,
Может я не разобрался, но вроде красные пятна всё равно присутствуют, там где была "неправильная косынка". То есть правильные накладки как-то не хотят брать на себя нагрузку. Поэтому они вполне хорошо себя чувствуют.

Добавлено через 16 минут 31 секунду:
hof писал(а):
Во-первых, я предупреждал кого надо было в свое время о косяках.
Во-вторых, меня не слушали, а делали по-своему. Я же еще и виноватым оставался. ... на меня конструкторы серьезно обижались.
Кажется я знаю, о каких конструкторах идёт речь. Непонятно, только почему о нём надо говорить во множественном числе.
hof писал(а):
как об этом сейчас намекнули, мол, я должен
Лично я не на что не намекал, а сказал прямым текстом, что по-моему форум нужен, чтобы делиться опытом. Насчет того, что "должен" - это абсолютно не так, интернет дело добровольное. Я бы даже сказал наоборот, это мы все тебе должны за то, что ты создал и поддерживаешь этот форум.
Но бояться неадекватной реакции идиотов - по-моему не правильно. Тем более скрывать полезную информацию из-за этой боязни.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Balor (Чт сен 21 2017 18:52)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 18:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10669
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Рисовать его сложнее.

Безусловно. Но как оно по распределению нагрузки будет?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 18:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
А можно посмотреть, как поведёт себя косынка вот такой формы?

третья картинка в первом сообщении

dim писал(а):
Может я не разобрался, но вроде красные пятна всё равно присутствуют, там где была "неправильная косынка". То есть правильные накладки как-то не хотят брать на себя нагрузку. Поэтому они вполне хорошо себя чувствуют.

можно сделать их больше по высоте, тогда возьмут на себя больше
и там - нет концетратора в виде красного пятна, а есть равномерно растянутая оранжевая область

dim писал(а):
Кажется я знаю, о каких конструкторах идёт речь. Непонятно, только почему о нём надо говорить во множественном числе.

Если я говорю, "Ы", значит - "Ы"

dim писал(а):
что по-моему форум нужен, чтобы делиться опытом

dim писал(а):
Но бояться неадекватной реакции идиотов - по-моему не правильно.

Есть еще поговорка, что дуракам недоделанную работу не показывают.
Считайте доделку "Самурая" недоделанной работой.

dim писал(а):
Тем более скрывать полезную информацию из-за этой боязни.

Не хочу - не выкладываю.
А то у нас очень уж любят "жаренное".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 19:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2247
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
А что если сделать косынку как на рамах M5, из двух пластин по бокам, которые сходятся в точку "домиком"?

Изображение



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Mazur4ak (Вт фев 20 2018 12:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 19:03 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Balor писал(а):
А что если сделать косынку как на рамах M5, из двух пластин по бокам, которые сходятся в точку "домиком"?

Напряжение в точке будет. Не сильное, но - один фиг оно есть.
Вопрос в том, что раз оно там, на буме, не ломается, то и достаточно.
А вот на раме такой фокус не прокатит.

"Язычок" без сварки на конце, упрощенный вариант:
5.png


Зачем-то - отверстие на конце косынки, но оно не сработало:
6.png

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Modulator (Чт сен 21 2017 19:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 19:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
третья картинка в первом сообщении
Нет, она имеет на конце четко выраженный уступ, который и служит концентратором напряжений. А я нарисовал без уступа, когда косынка к трубе подходит с нулевым углом, по касательной. Тогда явные концентраторы напряжений отсутствуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 19:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Тогда явные концентраторы напряжений отсутствуют.

А сварка, как концентратор?
Кстати, даже паянные вилки, типа "Старт-Шоссе", в этом месте трескаются.
2-2.png

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 19:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
А сварка, как концентратор?
Конечно. Но ты же сейчас рассматриваешь напряжения только от внешней нагрузки. Солид не знает, что тут приварено или припаяно, для него это цельная деталь.
Как я понял, косынка всё равно состоит из прямых линий, так что даже без сварки концентраторы напряжений по-прежнему сохраняются. Чтобы сделать такую, как я нарисовал, по-моему нужно сплайны использовать, а я забыл как это делать, да впрочем и не знал :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 19:53 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 7765
Откуда: Москва
Благодарил (а): 781 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
"Язычок" без сварки на конце, упрощенный вариант:

Просмотрев все изображения можно предположить, что этот вариант - лучший?!
Правда без учёта ослабления сваркой, которое Солид не понимает.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 20:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Просмотрев все изображения можно предположить, что этот вариант - лучший?!

Надо модернизировать его. Тут уже моих познаний не хватает.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 20:53 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 7765
Откуда: Москва
Благодарил (а): 781 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
То есть, "языком домохозяйки (с)", язычок играет ту же роль, что и трубка-кембрик на лепестке контакта, защищая провод от перелома в месте пайки по границе лепестка...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 21 2017 21:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10669
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Никаких супер-познаний не надо, чтобы понять, что толстое, перпендикулярно приваренное к тонкостенному, отломается.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 06 2018 14:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Наткнулся сейчас на пачку своих старых опытов моделирования, думаю прежде чем их удалить, выложу сюда, вдруг кому будет интересно. Основная идея этих опытов была немного не такой как у Олега. Известно, что SW может рассчитать напряжения в детали, если задать материал и величину нагрузки. А также он показывает красным цветом области, где нагрузки превышают предельно допустимые для данного материала. Поэтому сравнить например две разные косынки по прочности весьма трудно, если не извращаться. Ну задал ты одинаковый материал, задал одинаковую нагрузку, а дальше что? Получились две картинки, на одной большое красное пятно, на другой много мелких красных пятнышек, как понять, что хуже, а что лучше? Измерять площадь красных пятен или их количество или степень красноты?
Чтобы как-то обойти эту проблему я сделал так: берём примерно одинаковые по размеру косынки, задаём одинаковый материал и начинаем плавно увеличивать нагрузку, пока не появится первая красная точка. Теоретически в этом месте при этой нагрузке материал должен разрушиться, так что дальше её увеличивать нет смысла. Потом то же самое делаем для второй косынки. В итоге имеем: две разные косынки из одного материала начинают разрушаться при разных нагрузках. Есть что с чем сравнить.
Поехали.
Во всех нижеприведённых файлах использовались трубы диам. 42мм, толщина стенки 1.5мм. Длина вертикальной трубы 350 мм, длина горизонтальной - 250 мм, горизонтальная приварена к вертикальной на расстоянии 200 мм от нижнего края. Размер косынки 100 мм по вертикали, 150 по горизонтали.
Концы вертикальной трубы зафиксированы, нагрузка прикладывалась к концу горизонтальной трубы. Кстати, если изменить направление нагрузки, направить её не вниз, а вверх, ничего не меняется, красные зоны остаются такими же, запас прочности не меняется. Величина предельной нагрузки в ньютонах указана на картинке рядом с фиолетовыми стрелками, показывающими направление нагрузки. Нагрузка подбиралась такая, чтобы во всех случаях запас прочности был одинаковым: 95%.

Сначала треугольная косынка по центру толщиной 4мм.

01.jpg


Она же, вид снизу, где слабые места.
02.jpg


Такая же косынка, но толщиной 2мм.
03.jpg


Две треугольные косынки толщиной 2мм по бокам. Вид сразу с двух сторон, потому что слабые места появились в разных местах.
04.jpg


Две треугольные косынки по бокам с треугольными вырезами в зонах наименьших напряжений.
05.jpg


Остальные файлы позже выложу. Но пока что мы видим: что перенос косынки из центра к краям примерно вдвое увеличивает допустимую нагрузку. То есть косынок становится две и нагрузка увеличивается вдвое. То есть особого выигрыша вроде бы и нет. А удвоение толщины косынки вообще почти не помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 06 2018 14:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4784
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1274 раз.
Поблагодарили: 1033 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
dim писал(а):
и нагрузка увеличивается вдвое. То есть особого выигрыша вроде бы и нет

Э, насколько я понял, увеличивается допустимая нагрузка? Тогда выигрыш как раз вдвое? Нет?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 06 2018 14:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Остальные файлы позже выложу. Но пока что мы видим: что перенос косынки из центра к краям примерно вдвое увеличивает допустимую нагрузку. То есть косынок становится две и нагрузка увеличивается вдвое. То есть особого выигрыша вроде бы и нет. А удвоение толщины косынки вообще почти не помогает.

Неправильный вывод.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности: можно ли делать косынку под рулевой колонкой так?
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 06 2018 14:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Тогда выигрыш как раз вдвое
Но нагрузка на одну косынку остаётся та же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.235s | 21 Queries | GZIP : On ]