Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Крепление каретки Сколота
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=88&t=6030
Страница 1 из 1

Автор:  Сколот [ Вс ноя 20 2011 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Крепление каретки Сколота

Фиксируемый хомут для крепления педальной каретки (и не только).
Изображение
Это не чертёж, а схема, поэтому нет необходимости обращать внимание на соотношение размеров отдельных частей.
Особенность этого хомута в том, что он состоит как бы из двух эксцентриков, один из которых сжимает сам хомут, а другой вжимается в углубление в трубе рамы, предотвращая проскальзывание и прокручивание хомута.
После поворота эксцентричного рычага, мы поворачиваем его на 180 градусов, пока углубление на стяжке хомута не совпадает с выпуклым боком трубы рамы. В этом положении хомут свободно сдвигается по трубе до совпадения оси стяжки с одним из поперечных углублений в трубе рамы.
При повороте, стяжка входит в углубление (легко, или с усилием, в зависимости от сделанных допусков), фиксируя хомут в выбранном положении, а при повороте рычага хомут стягивается и надёжно удерживает прикреплённый к нему узел в выбранном положении.
Можно обойтись и без эксцентричного рычага, зажимая хомут ключами, но на головке болта необходимо нанести метку, чтобы знать положение выемки на нём.

Автор:  GEK [ Вс ноя 20 2011 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки

Это не готовый узел, так что не в эту тему, а на обсуждение.
Интуиция мне подсказывает, что при применении этой схемы на практике все будет не так радужно. Как идея, - интересно!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Итак, есть ли рабочий образец? Планируется ли использование в изготовлении каких-либо стандартных компонентов и штуковин?

Автор:  botas [ Вс ноя 20 2011 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

Дискретная регулировка каретки допустима, если есть непрерывная регулировка положения сиденья по горизонтали хотя бы в пределах одного шага перемещения каретки.
Иначе, подобрать правильное положение каретки будет невозможно.

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 20 2011 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

Мне кадется, что свернёт нахрен, если давануть посильнее....

Автор:  daktfi [ Вс ноя 20 2011 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

Shuriken писал(а):
Мне кадется, что свернёт нахрен, если давануть посильнее....

+1. Некоторые вон и сварку сворачивают нах... :oops:

Автор:  Сколот [ Вс ноя 20 2011 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

GEK писал(а):
Итак, есть ли рабочий образец?

А что бы дало фото узла, если весь секрет его внутри? Внешне обычный хомут.
Вообще-то эта схема с рабочего узла и взята. Вот только не помню кто был конструктором (всё-таки больше 20 лет прошло).
botas писал(а):
Дискретная регулировка каретки допустима, если есть непрерывная регулировка положения сиденья по горизонтали хотя бы в пределах одного шага перемещения каретки.Иначе, подобрать правильное положение каретки будет невозможно.

Всё зависит от шага регулировки. 2 см вполне устроят по подбору правильного положения.
Shuriken писал(а):
Мне кадется, что свернёт нахрен, если давануть посильнее....

Свернёт куда? Вбок, или вдоль? Если держат обычные хомуты, представленные в теме "крепление каретки", то такой будет держать надёжнее.
GEK писал(а):
Планируется ли использование в изготовлении каких-либо стандартных компонентов и штуковин?

А чего там нестандартного: труба надеваемая на трубу рамы + втулка для стяжки, привариваемая к ней, ну, может ещё эксцентричный рычаг? Что там остаётся? болт М8, или М10 (с телом потолще резьбы) стандартный. Шайбы стандартные. Гайка стандартная.

Автор:  hof [ Вс ноя 20 2011 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

Сколот писал(а):
Всё зависит от шага регулировки. 2 см вполне устроят по подбору правильного положения.

Дедов, может, и устраивало (устраивает), а для меня, например, и 5 мм - достаточно много.

Автор:  serbey [ Вс ноя 20 2011 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

такая схема будет работать и без пропилов под стяжной болт. главное правильный болт... а пропилы под болт могут сыграть злую шутку как концентратор напряжения.плюс лишняя трудоёмкость при изготовлении.

Автор:  Сколот [ Вс ноя 20 2011 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

hof писал(а):
Дедов, может, и устраивало (устраивает), а для меня, например, и 5 мм - достаточно много.

Ну, тогда сделайте так, чтобы стяжка с усилием упиралась в трубу без вмятин, или вмятины были глубиной не более 1 мм (с шагом 5 мм).
serbey писал(а):
такая схема будет работать и без пропилов под стяжной болт. главное правильный болт... а пропилы под болт могут сыграть злую шутку как концентратор напряжения

Вообще-то, там правильнее делать не пропилы (особенно для тонкостенных труб, используемых ныне), а вмятины.
Цитата:
лишняя трудоёмкость при изготовлении.

Если речь идёт о большей надёжности, трудоёмкостью изготовления пренебрегают.

Автор:  hof [ Пн ноя 21 2011 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

Сколот писал(а):
Ну, тогда сделайте так, чтобы стяжка с усилием упиралась в трубу без вмятин, или вмятины были глубиной не более 1 мм (с шагом 5 мм).

Зачем? Простое крепление каретки на двух клеммовых зажимах достаточно крепкое и позволяет регулировать длину бесступенчато.

Автор:  GEK [ Вт ноя 22 2011 04:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крепление каретки Сколота

Если пропилить углубление до половины в болте стяжки М10, то думаю, что выдержит, а если болт тоньше, то даже не знаю, и в этом усомнился не я один. Стандартные (велосипедные) эксцентрики я встречал только М5 и М6 : вот к чему был вопрос о стандартных компонентах. Изготавливать эксцентрик самостоятельно желания нет.
На счет целесообразности. Некоторым достаточно для крепления каретки пары подсидельный штырь - кусок рамы с эксцентриком, так что клеммовый зажим на двух эксцентриках должен удовлетворить всех. Краска на пропилах будет слезать, а это приведет к ржавчине (а внутри трубы!!) Если труба аллюм., то может развальцовывать края, особенно при плохой затяжке эксцентрика.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/