Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 22:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Нет, реальный реактивный двигатель я пока ставить не собираюсь (хотя прецеденты были :)). (Картинку потом добавлю).

Вопрос в том, что не раз встречал замечание, что использование "каналов" по отводу воздуха из зоны максимального давления спереди в зону пониженого сзади может значительно понизить сопротивление - например, сфера с дыркой посередине, по данным экспериментов в аэротрубе (к сожалению, конкретного описание эксперимента не нашёл - какая методика, скорость потока, диаметр дырки...) уменьшает сопртивление на 50%!

Это кажется достаточно интересным вариантом, как минимум, получить "практичный" стримлайнер с коротким и тупым носом с воздухозаборником а-ля прямоточный реактивный двигатель в центре, который "вставляется" в хребтовую раму, воздух прогоняется через неё и выбрасывается через расширение сзади в обрезанный под срез заднего колеса тейлбокс, в зону пониженного давления, частично компенсируя её.

Не думаю, (а точнее - уверен) что это будет эффективнее чем полноценный стримлайнер а-ля оные с Battle Mountain, однако это позволит иметь относительно эффективный с минимальные габаритами - что важно не только в контексте "влезет в лифт/поезд", но и подверженность порывам бокового ветра.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Warlus (Сб ноя 17 2018 02:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2018 02:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Я тоже тайный сторонник такой идеи :)

Как вариант рассматриваю пропускание воздуха прямо через пассажирский отсек, а не через хребтовую раму или вообще какой-то специальный канал. Все равно нужен отвод тепла и пара от разгоряченного "двигателя". Для бытового корпусного веломобиля, думаю, это практично. Обтекатель компактный, вентиляция есть, обтекаемость на хорошем уровне (ведь внутри кабины скорость этого потока будет небольшой, а потому и сопротивление небольшое!).

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2018 04:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Warlus писал(а):
Как вариант рассматриваю пропускание воздуха прямо через пассажирский отсек,

Объёмистая аэрополость, это не так просто. Самая красивая- МИГ-15.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2018 05:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Олег, пока на ПВРД не замахивайся, на сверхзвуке (ТРД) уже аэродинамика по своим законам живет, а с 3,5-6 М (ПВРД) еще и новые "правила игры" добавляются. А фактически и там и там поток сначала замедляют, а потом ускоряют газовый поток, сжигая топливо, иначе не получается добиться стабильного процесса из-за технических реалий.

Обрати внимание лучше на автоспорт и граунд эффект. Несмотря на попытку добиться прижимной силы без грубого увеличения лобового сопротивления (а подчас даже снижения) там происходит очень интересный процесс - ускорение воздушного потока:
граунд эффект.jpg
Очень много доступного материала в свободном доступе на эту тему. Из которого надо понять суть процесса.

А суть в том, что происходит ускорение потока при уменьшении диаметра проходного отверстия. Это все из закона Бернулли вытекает:
ускорение в трубе.jpg


Из этого можно выделить для себя две полезных вещи:
1. устранение зоны повышенного давления на носу, а ускорение потока должно не просто снижать это давление, а как бы стремиться убрать за счет засасывания из-за ускорения потока;
2. применяя диффузор на выходе (он обязателен для ускорения потока) можно и бороться с зоной разряжения позади быстро движущегося тела, и еще диффузором направить потоки в правильные места.

Разумеется это все из теории и на пальцах, чтобы все это заработало, придется голову поломать, т.к. обычно работает это на больших скоростях.

Если заинтересует, то предлагаю двинуться дальше и попробовать убить уже 3-х зайцев:
обтекание2.jpg

По любому без полных обтекателей никакого ламинарного потока и близко не будет, а завихрений - масса. А что если попытаться их уменьшить? Для этого условно добавить воздуховод от зоны, где поток начинает завихряться в то место "трубы", где поток ускоряется (или уже разогнан). Быстрый поток как "пылесос" должен подхватывать часть завихряющегося потока. Тем самым снижать зону разряжения и уменьшать лобовое сопротивление (верхняя часть рисунка)

Можно еще ознакомиться с методами борьбы с пограничным слоем в авиации и там почерпнуть идеи, но применить для уменьшения завихрений.

P.S. не факт, что вообще сработает в реале (очень низкие скорости у нас), но это все таки поближе к нам, чем ПВРД ;)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: Balor (Сб ноя 17 2018 13:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2018 09:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Описывается пикантный случай, когда на первой "Тетиве" Ульяновский, перед заездом, устанавливал воздухозаборник из набора обрезанных пет пляшек.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2018 13:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
Олег, пока на ПВРД не замахивайся, на сверхзвуке (ТРД) уже аэродинамика по своим законам живет, а с 3,5-6 М (ПВРД) еще и новые "правила игры" добавляются. А фактически и там и там поток сначала замедляют, а потом ускоряют газовый поток, сжигая топливо, иначе не получается добиться стабильного процесса из-за технических реалий.


Хехе, это чисто из-за похожего "экстерьера" чем принципа действия есс-но.
В моём случае это скорее труба Вентури на двух колёсах, чем ПВРД или сопло Лаваля :) И сжатие/расширение потока тут просто артефакт необходимости прогона его через ограниченный объём и затем "выброс" в относительно "неизменном" виде.

Я, правда, сам такое сделать не смогу, сейчас попросил пару людей добавть трубу к существующей модели (та же "Аврора") чтоб просчитать модель в CFD.

Warlus писал(а):
Как вариант рассматриваю пропускание воздуха прямо через пассажирский отсек, а не через хребтовую раму или вообще какой-то специальный канал. Все равно нужен отвод тепла и пара от разгоряченного "двигателя". Для бытового корпусного веломобиля, думаю, это практично.


Пробовал это делать, сопротивление таки растёт - просто дыркой спереди и сзади выигрыша не будет. С другой стороны, не помню относительно чего я там делал рассчёты... возможно оно падает меньше, чем если сделать "герметичный" аппарат таких же габаритов. Да, нужны опыты в CFD как минимум.

Добавлено через 9 минут 48 секунд:
virage писал(а):
Можно еще ознакомиться с методами борьбы с пограничным слоем в авиации и там почерпнуть идеи, но применить для уменьшения завихрений.


Да-да-да, я начитался про методы "засасывания" и "сдувания" пограничного слоя, чуть не сломал голову и понял, что если целые коллективы инженеров пока не смогли сделать практичный аппарат с активными методами манипуляции пограничного слоя (воз-то и ныне там, за *очень* редкими исключениями вроде использования дырок как *турбуляторов*), то мне и подавно тут ловить нечего.

Так-то в теории конечно круто - берём пористый материал, делаем из него стримлайнер, и на скорости под 100 кмч 20 ватт "отсоса" даёт тебе почти 100% ламинарного обтекания и почти 200 ват экономии сопротивления воздуха! Зашибись, чё. Однако опыты в трубах и на протитипах показывают, что и сосать надо больше (но не слишком - эффект обратный!), и дырки забиваются, и помпы ломаются... жесть короче.

Перенаправление же высокого давления в зоны отрыва потока с низким давленем (которые, по сути, более-менее грамотно задизайненный "рекордный" лигерад не должен иметь вообще - тут уже идёт борьза за увеличение ламинарного обтекания более 50%) значительно более интересно для практичного аппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекатель по типу "ramjet" (ПВРД).
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 27 2018 16:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Небольшая "пометка для себя":

https://www.quora.com/In-a-CD-nozzle-wh ... ng-section

Post-processor Screenshot.png


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.078s | 23 Queries | GZIP : On ]