Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 19 2010 21:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Решил всерьёз заняться аэородинамикой ВМ и провести исследования, подготовив реферат на Харитоновские чтения.
Вопрос в том- имеет ли это смысл?
И , если да, то просьба подсказать что и где есть почитать, посмотреть на эту тему..

При первом взгляде на эксперимент, выяснилось, чтобы испытывать модельно(1:10) ВМ на скорость 60км/час нужно создать воздушный поток со скоростью 600 км/час!
Вобщем: просьба подскать что и где есть на эту тему почитать, посмотреть, спросить и выяснить имеет ли это смысл.
(Конкретная задача -исследование наилучшей формы обтекателя для туристического ВМ)
Любая капля информации может вылиться в море-океан)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 19 2010 21:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9723
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А ты используй плотную среду с большей вязкостью - тогда не нужно будет увеличивать скорость. Используй вместо воздуха воду, например.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 19 2010 22:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
ТОчно! скорость снизится до 350 км/час, но с водой ещё больше гомера - тут нужно будет обеспечивать герметизацию..... а это оооочень геморно..
Аэродинамика ВМ - это нужно, как я понял, да?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 19 2010 22:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Нет смысла в таких исследованиях, на мой взгляд. Идеальная аэродинамическая форма несовместима с задачами туристического веломобиля.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 19 2010 22:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11268
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Yakov писал(а):
(Конкретная задача -исследование наилучшей формы обтекателя для туристического ВМ)

Хочешь обломаю? Скорость туристического ВМ - 20-25 км\ч, и аэродинвмика - один их последних вопросов в походе. Это я тебе как обладатель быстрой почти гоночной машины говорю.
Хотя если делать доклад ради доклада - то все идеи хороши, даже абсурдные

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 19 2010 23:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Ты хочешь аэродинамическую трубу строить? ИМХО дешевле будет Ansys или COSMOS выучить.

У меня почему то получилось 11,9 м\с чтобы получить такое же Re для модели 1к10 в воде. Кто из нас не прав?

Цитата:
Нет смысла в таких исследованиях, на мой взгляд. Идеальная аэродинамическая форма несовместима с задачами туристического веломобиля.

Решая конкретную задачу можно неплохо набить руку в этих вопросах, после можно будет заняться и чем-нибудь посерьезнее.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2010 09:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Исследования опыт дают, согласен. Но пригодится ли этот опыт или лучше время потратить на получение опыта в других областях? Согласен с Шурикеном и Алексеем: ежегодно проезжаю тысячи киллометров на МТБ с рюкзаком и торчащей сверху из-за ушей палаткой и аэродинамикой особо не страдаю... не принцмпиально это в походах. Хочется лучшей аэродинамики, но судя по тому, что до сих пор лень прикрутить на лисапед багажник..... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2010 10:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Пока что еще не ездил в турпоходы, поэтому рассуждать трудно.
Если правильно помню, то коэффициент аэродинамического сопротивления у велосипеда был в 10 раз больше, чем коэффициент сопротивления качению, поэтому, вероятно и есть смысл заниматься аэродинамикой, я из этих соображений исходил.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2010 16:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4261
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 747 раз.
Имя: Дмитрий
_Zmur_ писал(а):
Пока что еще не ездил в турпоходы, поэтому рассуждать трудно.

Ну вы, блин, даете! Логика потрясающая : меня в походе аэродинамика не волнует, значит она не нужна. Давайте еще у туристов-водников спросим, они точно скажут: не только аэродинамика, вообще вел в походе не нужен.
Алексей писал(а):
Нет смысла в таких исследованиях, на мой взгляд. Идеальная аэродинамическая форма несовместима с задачами туристического веломобиля.
Идеальная аэродинамическая форма в исследованиях не нуждается, давно уже исследовали. А вот найти компромисс, чтобы и туристические задачи решались и аэродинамика хорошая получилась, - это было бы замечательно. Так что смысл в исследованиях очень даже есть. Правда подход к исследованиям меня как-то настораживает :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2010 17:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
dim писал(а):
Идеальная аэродинамическая форма в исследованиях не нуждается, давно уже исследовали.

прошу - дайте информацию, конкретные ссылки таблицы
Про поход - не думаю, что обтекатель сделает вашу жизнь в турпоходах сложнее, думаю, даже легче
Про скорость- вы больше 20-25 давать не можете, потому что мощность больше длительное время давать не сможете, а теперь представьте, что при той же затрате мощностей вы едете со скоростью 30 - 35 км/час, и ,напримео, за 8 часов вы проедете на 30% больше...

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2010 22:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8812
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
В походе, обтекаемый груз НАМНОГО лучше, чем необтекаемый.

По себе знаю (АВ-2010 и тест-тур).
А то, что творится у всех туристов сзади и торчит по бокам, - это просто ужас.
Конечно, если у тебя аэродинамика как у грузовой "Газели", нормально ты не поедешь.
А вот если cделать небольшую надставку на традиционные велоштаны, смыкающую потоки сзади,
уже получится некий обтекатель ног и груза :wink: .
И не надо говорить такую чушь, что в походе ездить нужно именно очень медленно,
отличайте ПОХОД от ПОЕЗДКИ, согласитесь, что это разное! :wink:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2010 02:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
По моему сугубо личному мнению ухудшающий аэродинамику груз в походах не имеет решающего значения, так как небольшая прибавка в аэродинамике "погоды не делает". Обычно, походы начинаются от 150км и от 8 часов в день. Средняя скорость от 15км\ч в зависимости от состояния дороги. На таких небольших скоростях сопротивление воздуха незначительно и скорость от наличия или отсутствия груза практически не меняется. В поход обычно едешь отдыхать, любоваться и наслаждаться природой, а не "гнать". Меня больше напрягает вес груза, если дороги неважные, да еще сплошные подъемы и спуски с которых надо притормаживать. Обтекатель в этом случае скорее вреден по причине неудобства и веса. В этом случае и лигерад неудобен...
Все очень относительно и, кое-где, сугубо индивидуально. Т.е. смотря кому что и для каких целей. Основная мысль написанного такая: небольшая прибавка в аэродинамике для туризма не актуальна так как скорость - изначально не цель. При применении заднего, либо переднего обтекателя прибавка в скорости будет именно незначительной, а хлопот и веса может добавиться. Вес в туризме имеет значение.
Опять же по мне проще проехать часть маршрута в электричке, либо автобусе, чем 300 км за день по идеальному асфальту в обтекаемом веломобиле - укочает от однообразия :wink:
P.S. Против обтекателей не выступаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2010 10:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
А я как раз не против обтекателей в походе! Просто его идальная форма невозможна так как для наших условий нужна высокая проходимость и устойчивость. 2-х колёсник с обтекателем, я считаю, вообще очень опасен для езды по дорогам - фурой может просто снести. А вот веломобиль - другое дело. Мой проект как раз и создаётся для дальних поездок и туризма. Но я ещё толком не испытал его так что не могу сказать на сколько он быстрее лигерада, но то что быстрее это точно и у меня есть огромный багажник, литров на 200 наверное - то что нужно для туризма.
А форма обтекателя не очень важна действительно, она просто должна покрывать конструкцию без острых углов и не быть слишком резко обрубанной сзади. Но и такой хвост как у моего "Дракона" не нужен - слишком длинный, я сделал как для скорости 80 км\ч, а это не нужно. Можно было сделать раза в два короче и уменьшить габариты.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2010 12:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
От формы зависит аэродинамический коэффициент. Например, у Вектора он 0,11. А может быть скажем 0,09 - прирост скорости на 50 км/час составит 11%.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2010 19:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
обтекатель только для трайка! не лигерада - я же написал обтекатель для туристческого ВМ!!!!

В результате исследования я хочу составить графики, по которым можно определить общие факторы - то есть получится типо формулы - нужна такая внутренняя площаль- пожалуйста , но доллжна быть такая то ширина или такая то длина.. короче- факторов будет очень много... Если найду людей, способных написать программу к моим исследованиям, то это вобще высший пилотаж будет, а если она сама ещё и форму обтекателя выведет и сохранит в "солид"овском формате!
Сказка....

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2010 23:46 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8812
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Опять заговорили про походы и вес...
Я таскал "десятку" по сложному профилю с полной туристической нагрузкой и что? 40кг.
К примеру, последний день тура перед Минском... Взял бы я свой 9кг шоссер без груза,
я бы не поехал быстрее, чем на 3км/ч при тех же усилиях... А если тяжёлый и лёгкий
едут почти одинаково, то, может, не в весе дело? :wink: Когда твой груз обтекаем, -
физика лучше, - это чувствуется. Был бы я, как обычный турист с барахлом,
я бы ехал не на много быстрее, чем Кэтули :roll: . И наката бы небыло: останавливался бы на спусках почти до полной остановки :roll: ...
И вообще, чем больше езжу на дальняк, тем больше понимаю, что вечные 32км/ч это убого :x ...

Действительно, GEK вкурсе, что от классических частичных обтекателей толку немного.
Но в следующем проекте (если не обломают), планируется получить, наконец то, достойную прибавку, а не ловлю блох, не закрываясь в полный корпус! Потоки можно распределить...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2010 23:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Вобщем, решили этой темой пока не заниматься - слишком много сложностей и непонятностей - однако хочу совместить теорию авто и авиа для определения некоторых "принципов" и вывести их, чтоб проще стало всем!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 30 2010 15:58 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 28 2010 16:30
Сообщения: 32
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Веломобили 6шт.1создал1990г.Лигерады "Эпсилон","Эпсилон2", "Эпсилон версия", "Moon Wind".
обтекатель необходим тогда и три колеса тоже. а над весом нужно поработать. использовать алюминий и пенопласт полурамная конструкция. обтекаемость играет роль и на 15 км. плюс огромные баулы по бокам совсем необтекаемы. и от непогоды спасает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 02 2010 14:38 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2226
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Вот инфа к реферату. На скорости 50км/час этот небольшой прозрачный "хвостик" добавляет 4-5км!


Вложения:
Комментарий к файлу: Квест тоже можно улучшать...
Staart.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика ВМ
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 02 2010 19:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Спасибо)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.162s | 22 Queries | GZIP : On ]