Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: hof



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аэродинамика
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 18 2011 09:33 
Куратор темы
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9723
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Видео-презентация Честера Кайла (Chester Kyle) об аэродинамике:
http://www.recumbentjournal.com/blog/item/296-chester-kyle-on-bicycles-solar-cars-and-human-powered-aircraft.html

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 18 2011 17:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Есть вопрос по аэродинамике. Надеюсь, что пост в этой теме будет уместный.
Утверждают, что колеса меньшего диаметра создают меньшее аэродинамическое сопротивление. Данное утверждение пропагандируется как догма. Были проведены исследования, построены графики и вроде бы сомнений быть не должно, но я уверен, что лабораторные испытания и теоретические расчеты не всегда отражают практические результаты. Допустим, на трайке 2 колеса находятся по бокам кузова и утверждение об увеличении аэр. сопротивления с увеличением диаметра справедливо. На лигераде колёса находятся в миделе человека, а значит, диаметр колеса не имеет влияния на аэродинамическое сопротивление, либо такое влияние будет ничтожным. Что думаете?

Добавлено через 2 часа 57 минут 4 секунды:
Кстати, на велосипеде думаю сделать электрогенератор, приводимый в движение винтом (ветроэлектростанция) и разместить на руле. Считаю, что раз винт будет в миделе моего туловища, то дополнительного сопротивления потоку воздуха не вызовет. И главным будет не подсунуть нос к кончику винта :lol:
Считаю, что такое решение будет более оправданым, чем динамо-втулка, к тому же генератор может работать и при отсутствии движения: ветер бы только дул.... Если остановился у реки, то можно надеть "водный" винт с дистанционным переходником и в воду его - пусть электричество вырабатывает. Если кто посчитает, что эту идею стоит обсудить - создавайте тему и обсудим. У меня как раз подходящий генератор есть, так что можно и опыты провести :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 18 2011 21:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
создавай тему-про веловетрогенератры.я тут уже находил что то подобное viewtopic.php?f=18&t=4020&p=4709611&hilit=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81#p4709611

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 18 2011 22:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
serbey писал(а):
создавай тему-про веловетрогенератры.я тут уже находил что то подобное viewtopic.php?f=18&t=4020&p=4709611&hilit=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81#p4709611

Я тут и так насоздавал за год кучу проектов нереализованных. Хотя пол года делать почти ничего не могу из-за поврежденной правой руки, но все равно как-то неудобно... Так что если кого заинтересует, то готов активно поддержать, либо напишу когда сделаю что-либо реальное. Главный вопрос тут - эффективность по сравнению с динамо-втулкой и на сколько может увеличиться аэродинамическое сопротивление велосипеда-велосипедиста при работе винта в радиусе миделя человека..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 18 2011 22:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
GEK писал(а):
Кстати, на велосипеде думаю сделать электрогенератор, приводимый в движение винтом (ветроэлектростанция) и разместить на руле. Считаю, что раз винт будет в миделе моего туловища, то дополнительного сопротивления потоку воздуха не вызовет.

Если это шутка, то меня рассмешило.
Если серьёзно, то при движении пользы никакой не будет(точно знаю, но объяснить затрудняюсь). При стоянке будет работать как ветрогенератор, но есть ли смысл возить его с собой?!

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 00:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
я задумывался над такой же темой.... я думаю, что мы нифига не выиграем... постоянки тут с гулькин нос, а вот сопротивление он может создать такое же маленькое, сколько будет вырабатывать...

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 05:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Я вот тоже думал как и вы, но обосновать своего мнения не смог даже теоретически. Нужны труды на тему "Аэродинамического сопротивления объектов, один из которых находится перед другим и в его габаритах"
Какой простой опыт можно провести, чтобы доказать, либо опровергнуть гипотезы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 08:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Здесь и без знания аэродинамики можно обойтись, зная немного теорию электротехники, или термодинамику. Это похоже на то, если бы на колесо установить генератор, соединить проводами с двигателем и думать, что вырабатываемой мощности генератора хватит чтоб питать двигатель.
Этот вопрос где-нибудь на форуме физиков задать надо, они любят доказывать несостоятельность таких конструкций.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 09:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
technic0001 писал(а):
Здесь и без знания аэродинамики можно обойтись, зная немного теорию электротехники, или термодинамику. Это похоже на то, если бы на колесо установить генератор, соединить проводами с двигателем и думать, что вырабатываемой мощности генератора хватит чтоб питать двигатель.
Этот вопрос где-нибудь на форуме физиков задать надо, они любят доказывать несостоятельность таких конструкций.

За идею обсудить на форуме физиков огромное спасибо, а остальное - наши домыслы: что твои, что мои...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 10:05 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
technic0001 писал(а):
Здесь и без знания аэродинамики можно обойтись, зная немного теорию электротехники, или термодинамику.

ну скажем так, не все в этом мире упирается в термодинамику. вопрос в том что мы пока этим другим управлять не можем, по крайне мере в пределах гаража. и это к сожалению факт.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 20:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
вроде теоретически безполезно. но и парус тогда должен создавать только сопротивление.?да закон сохранения энергии никто не отменял.но мы ездим не в лаборатории а на обычных дорогах. здесь ветер как правило должен дуть в разные стороны. ветрогенератор должен вращаться вокруг оси и сможет вырабатывать энергию и от бокового ветра.видел по дискавери яхту у которой стоит пропеллер вместо паруса.он вращаеться на оси и на ней есть только тормоз. никакой связи с водным винтом или электрогенератором нет. яхта достаточно лихо плавала и для остановки необходимо было тормозить пропеллер.ведущий сказал что до сих пор нет четкого научного объяснения почему же движеться яхта.если делать для эксперементов ветрогенератор --то делать его надо достаточно мощным. как минимум ватт 100. если сделать его малой мощности то будет труднее заметить его влияние на движение вм.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 21:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Кстати, а про боковой ветер и винт с поворотеным устройством верно подмечено! 100Вт конечно же не надо. Планирую не мощный и не тяжелый главный аккумулятор на 12В так как это напряжение очень удобно для работы и подзарядки различных приборов, а сам блок аккумуляторов умещается в подсидельном штыре велосипеда. Для зарядки такого аккумулятора не нужен большой ток, а еще нет таких динамо-втулок, так что придется как-то "выкручиваться"
Аккумулятор нужен в автономных многодневках главным образом для питания навигационного оборудования, телефона, фотоаппарата и т.д.
Проблема комплексная.....
Для начала ищу человека у которого есть приложение к Солиду для расчета аэродинамического сопротивления. Макет человечка и винта перед ним предоставлю. Хотя, послушав про винт вместо паруса чешу затылок и думаю о целесообразности изготовления макета человечка (можно игрушечного, либо вылепить из пластелина) и размещения перед ним генератора, изготовленного из эл.двигателя от детской игрушки и т.п. Думаю поставить эту систему на тележку, зацепить за динамометр и обдувать вентилятором: 1) Человечка с генератором; 2) Человечка без генератора.
Какие будут предложения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 21:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я думаю что не надо ничего рассчитывать. надо подобрать компактный эл мотор и сделать или подобрать к нему вентилятор. расчеты это расчеты--а реальная езда это немного другое.должно получиться проще и наглядней.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 19 2011 21:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
2 ГЕК
Нда. Я и до этого знал, что у Вас(тебя) есть склоность к изобретательству.... но тут с человечками...
Вобщем, желаю скорейшего выздоровления больной руки, чтоб можно было чем-то полезным и разумным заняться.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!



За это сообщение автора technic0001 поблагодарил: GEK (Чт янв 20 2011 11:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 20 2011 11:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
technic0001 писал(а):
2 ГЕК
Нда. Я и до этого знал, что у Вас(тебя) есть склоность к изобретательству.... но тут с человечками...
Вобщем, желаю скорейшего выздоровления больной руки, чтоб можно было чем-то полезным и разумным заняться.

На самом деле тут нужно выздоровление головы :lol: Давай на "ты".
Прекрасно понимаю тебя и представляю: дяденька взял у дочери куклу, раздел ее до гола, привязал к тележке, поставил перед ней мотрчег с пропеллером и начал со стороны обдувать большим вентилятором :shock: Свои-то уже привыкли к подбным выходкам, а если кто из посторонних увидит, то сразу - в "скорую" и на дурку :mrgreen: Да, Модулятор с обтекателями для ног просто отдыхает...
Искренне благодарен тебе за умение выражать свои мысли и чувства корректно, так как это многого стОит и от корректности и сдержанности каждого из нас зависит дружелюбная отмосфера на сайте :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 20 2011 13:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
GEK писал(а):
Есть вопрос по аэродинамике. Надеюсь, что пост в этой теме будет уместный.
Утверждают, что колеса меньшего диаметра создают меньшее аэродинамическое сопротивление. Данное утверждение пропагандируется как догма. Были проведены исследования, построены графики и вроде бы сомнений быть не должно, но я уверен, что лабораторные испытания и теоретические расчеты не всегда отражают практические результаты. Допустим, на трайке 2 колеса находятся по бокам кузова и утверждение об увеличении аэр. сопротивления с увеличением диаметра справедливо. На лигераде колёса находятся в миделе человека, а значит, диаметр колеса не имеет влияния на аэродинамическое сопротивление, либо такое влияние будет ничтожным. Что думаете?


Чтоб понятнее было, немного утрирую. Берем велосипед с дисковыми колесами на 26. По ходу движения сопротивление минимально. Это при продольном направлении ветра. А при поперечном порыве ветра... В общем, приятного полета! Главное, под суперMAN не попадите.
По этой же причине корпусные веломобили с длинным кузовом :liar: не популярны: боковой порыв ветра поворачивает конструкцию по своему усмотрению. Невзирая на ваши предпочтения.
Хотя, думаю, в компактных обтекаемых конструкциях за дисковыми колесами будущее.
Честер Киль представил интересную лекцию. К сожалению, не на русском. Так что буду ждать обьяснений bandanschikа и Ганшина. Хотя благодаря историческим статьям bandanschikа добрая часть выступления понятна и без слов.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 20 2011 22:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Совершенно не понял, как рассуждения Евгения относятся к цитируемому им.
Сегодня разобрал 2 старых принтера и наковырял оттуда 3 шаговых двигателя и 2 коллекторных постоянного тока. Взял маленький коллекторный эл.двигатель, изготовил к нему маленький винт, подключил к вольтметру и поднес к вентилятору. Силы воздушного потока оказалось недостаточно. Вспомнил, что при уменьшении модели надо увеличивать скорость потока воздуха..
Сделал винт диаметром 30 см. Естественно сделал быстро, не по правилам. По предворительной оценке напряжения и тока будет достаточно для подзарядки мобильного телефона. В качестве преобразователя и стабилизатора попробовал использовать блок питания для зарядки мобильника от гнезда прикуривателя авто. Предварительные опыты показали, что данный ИПБ работает и от 5В. Надо будет купить мультиметр и снять параметры на выходе при различном напряжении на входе зарядного устройства.

Добавлено через 2 часа 8 минут 47 секунд:
Оеазывается все не так уж и плохо ..
http://www.og.ru/articles/2008/04/08/28583print.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 29 2011 23:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Евгений писал(а):
Чтоб понятнее было, немного утрирую. Берем велосипед с дисковыми колесами на 26. По ходу движения сопротивление минимально. Это при продольном направлении ветра. А при поперечном порыве ветра...

Зачем же тогда с дисковыми?
Берём трайк и вместо спиц (или вместе со спицами) ставим лопасти, как у вертолёта таким образом, чтобы они, под напором ветра, вращались вперёд. Тогда боковой ветер будет раскручивать колесо, добавляя тяги ВМ.
Одиночное колесо можно использовать так же, но лопасти необходимо установить таким образом, чтобы они меняли угол установки в зависимости от того, с какой стороны дует ветер.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 10:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Вращающиеся лопасти имеют сопротивление при движении перпендикулярно оси вращения. ТО есть даже при наличии сильного бокового ветра при движении аппарата вперёд сами лопасти создают сильную турбулентность. Вообще я думаю, что эта штука будет ехать при определённых условиях, но не быстрее 6-7 км\ч.

Евгений писал(а):
По ходу движения сопротивление минимально. Это при продольном направлении ветра. А при поперечном порыве ветра... В общем, приятного полета! Главное, под суперMAN не попадите.



А вы сами ездили с дисковыми колёсами? http://www.velodreamer.com/s43.html - отчёт
http://www.velodreamer.com/s44.html - поездка с автомобилями по трассе

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 11:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
GEK писал(а):
Есть вопрос по аэродинамике. Надеюсь, что пост в этой теме будет уместный.
Утверждают, что колеса меньшего диаметра создают меньшее аэродинамическое сопротивление. Данное утверждение пропагандируется как догма. Были проведены исследования, построены графики и вроде бы сомнений быть не должно, но я уверен, что лабораторные испытания и теоретические расчеты не всегда отражают практические результаты. Допустим, на трайке 2 колеса находятся по бокам кузова и утверждение об увеличении аэр. сопротивления с увеличением диаметра справедливо. На лигераде колёса находятся в миделе человека, а значит, диаметр колеса не имеет влияния на аэродинамическое сопротивление, либо такое влияние будет ничтожным. Что думаете?

Добавлено через 2 часа 57 минут 4 секунды:
Кстати, на велосипеде думаю сделать электрогенератор, приводимый в движение винтом (ветроэлектростанция) и разместить на руле. Считаю, что раз винт будет в миделе моего туловища, то дополнительного сопротивления потоку воздуха не вызовет. И главным будет не подсунуть нос к кончику винта :lol:
Считаю, что такое решение будет более оправданым, чем динамо-втулка, к тому же генератор может работать и при отсутствии движения: ветер бы только дул.... Если остановился у реки, то можно надеть "водный" винт с дистанционным переходником и в воду его - пусть электричество вырабатывает. Если кто посчитает, что эту идею стоит обсудить - создавайте тему и обсудим. У меня как раз подходящий генератор есть, так что можно и опыты провести :wink:


Если говорить о теории устройства, то рассчитать можно здесь http://alternativenergy.ru/raschet-vetrogeneratora.html
Я ради интереса прикинул, при размахе лопастей 0,5м, вырабатываемая мощность при 30 км/ч, целых 30 ватт. Из того что я когда то читал про ветряки, скорость потока за лопастями снижается где то наполовину, это при 3-х лопастной схеме. Если лопастей больше то коэф. использования ветра может доходить до 0.8.
Но вот вес! Здесь http://rosinmn.ru/elektro/alternator_windec/VGBE_02.htm 10 кг + лопасти, крепления еще кг 4-5. Мотор колесо еще 10 кг.
Итого 25 кг при при увеличении мощности на 30 ватт. А эти 25 кг еще и разогнать до 30-ти надо. Ну в общем при существующей технике даже пробовать не стоит.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 21 Queries | GZIP : On ]