Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 02:49 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Воздушное сопротивление возрастает когда модель поворачивают относительно воздушного потока (так чтоб «ветер» дул под углом), а под углами приблизительно +/- 33 градуса воздушное сопротивление резко падает. На больших углах атаки воздушное сопротивление становится отрицательным, то есть «ветер» начинает помогать движению («толкая» модель вперед).

Этот факт подтверждался на практике, во время поездок на веломобиле Лейтра при значительном боковом ветре. Воздушное сопротивление почти не сказывается на скорости веломобиля во время лобового либо бокового ветра под углом более 60 градусов и дующего со скоростью 10 м/сек. А во время поперечного ветра вы даже почувствуете, что вас как будто кто то подталкивает сзади (переводчик: братва на БМВ бампером :D Бугага).

Вы не сможете воспользоваться в полной мере эффектом парусности, потому что одновременно возрастет сопротивление качению. Увеличение сопротивления качения вызвано рулением, когда вы пытаетесь удержать прямолинейное движение.

Другие конструкторы веломобилей пытались оптимизировать эффект парусности. Швейцарская компания Birkenstock проводила аналогичные аэродинамические эксперименты с моделью их веломобиля «Бабочка». Они вычислили момент когда ветер вместо того чтоб препятствовать движению начинает ему способствовать.

Данные статьи J. R. E. Diener говорят о том, что этот момент перехода происходит под углом атаки равным 25-30 градусов.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 02:59 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Используя данные измерений мы можем посчитать коэффициент сопротивления (CD ) наших моделей.

P = Ѕρ•U2 = Ѕ•1.2 kg/m3•(32 m/sec)2 = 614 N/m2

Сила воздушного сопротивления
Model 1= 1.5 N
Model 2 (с днищем)= 2.6 N
Model 2 (без днища)= 3.2 N
Model 3= 3.4 N

F/P = CdA
Model 1 =2.44 •10–3 m2 (2.44 умноженное на 10 в -3 степени)
Model 2 (с днищем) =4.23 •10–3 m2
Model 2 (без днища) =5.21•10–3 m2
Model 3 =5.54•10-3 m2

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вт дек 22 2009 11:33, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 03:19 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Стабильность веломобиля

Лейтра это маневренный веломобиль построенный по схеме «2+1» со сравнительно короткой колесной базой и узкой колеей.

Для того чтобы обеспечить хороший обзор и видимость для других участников дорожного движения сиденье водителя расположено выше и в более вертикальном положении чем в других веломобилях.

Давайте проанализируем стабильность веломобиля во время маневрирования, в частности во время прохождения крутых поворотов

Стабильность определяется расположением центра тяжести относительно поверхности земли и расстоянием между центром тяжести и линией переворота.

aero3.jpg

Range centrifugal forcе=величина центробежной силы

Line of turn over=линия переворота

Highest wind force=наибольшая сила ветра

Min. cornering radius=минимальный радиус поворота

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 03:38 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Центр тяжести пустого веломобиля Лейба “Спорт’ с полным обтекателем расположен на уровне 36 см от поверхности земли, а с водителем внутри (180 cm/70 kg) центр тяжести поднимается. Изходя из того что вес водителя 70 кг, а вес ВМ 34.5 кг мы определяем что с водителем в кабине центр тяжести теперь расположен на уровне 47 см от поверхности земли.

Продолжение следует... :D

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 14:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Black_bird писал(а):
Для скоростных веломобилей все работает точно также )))

Веломобилям не нужна прижимная сила - не та скорость. Отсюда, можно ставить люльку выше.

создатель "Баракуды" писал(а):
Вот что я почерпнул из моей практики постройки обтекателей, так это то, что вам нужно минимизировать давление, которое образуется под днищем. Это значит, что форма должна больше раздвигать воздух в стороны, ну немного вверх, но не вниз и не под. Если вы строите нос обтекателя симметричным при взгляде сбоку, воздух будет устремляться под корпус, сжиматься и притормаживать вас. Естественно, что если вы строите корпус несколько приподнятым над землей, этот фактор не будет для вас решающим.
http://www.velomobile.org/forum/builder ... sign.dhtml
А почему же не строить его приподнятым над землей?

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Последний раз редактировалось Юрий Вт дек 22 2009 14:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Юрий | Вт дек 22 2009 14:15.
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 14:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Юрий писал(а):
Веломобилям не нужна прижимная сила - не та скорость. Отсюда, можно ставить люльку выше.

Ставь.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
В таком случае трайк станет быстрее.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 14:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
_Zmur_ писал(а):
Под автомобилем с высоким клиренсом много воздуха скапливается, который увеличивает его сопротивление. Ну, грубо говоря.


Это же просто узкая округлая кабина веломобиля, а не кузов авто и это скорость максимум 60-70 км/час.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 16:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Юрий писал(а):
_Zmur_ писал(а):
Под автомобилем с высоким клиренсом много воздуха скапливается, который увеличивает его сопротивление. Ну, грубо говоря.


Это же просто узкая округлая кабина веломобиля, а не кузов авто и это скорость максимум 60-70 км/час.

Вязкость воздуха все равно одна. Колеса все равно по асфальту едут и завихрения создают. Можешь просо мидель посчитать, чем выше ВМ, тем мидель больше. А от миделя зависит сопротивление.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 16:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Дорожный просвет авто уменьшают и спойлеры ставят для уменьшения подъемной силы. Сопротивление тоже иногда уменьшается, т. к. днище неровное. Но не всегда. А на ВМ кузов узкий, скорость маленькая - подъемная сила не так значительна. Днище ровное. Поднять над землей при "прочих равных условиях" - значит уменьшить аэродинамическое сопротивление, т. к. часть потока сможет пойти под днищем. Но "прочие равные условия" означают, что и колеса, накрытые корпусом, надо поднять вместе с корпусом, иначе их сопротивление вырастет. И тут уже надо конкретно замерять, что выгоднее - прятать колеса или поднимать кузов.

Рекордные солнцемобили, кстати, сильно подняты над поверхностью, а колеса у них закрыты индивидуальными кожухами. Сх фантастически мал.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 22:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
А если колеса не укрывать? Так ли страшно это завихрение?

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 23:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Юрий писал(а):
А если колеса не укрывать? Так ли страшно это завихрение?

На него расходуется энергия. Чем больше таких областей, тем больше энергии потратишь на создание вихрей при езде.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 01:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Это я понимаю. Меня интересует сколько именно.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 01:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Warlus писал(а):
Поднять над землей при "прочих равных условиях" - значит уменьшить аэродинамическое сопротивление, т. к. часть потока сможет пойти под днищем. Но "прочие равные условия" означают, что и колеса, накрытые корпусом, надо поднять вместе с корпусом, иначе их сопротивление вырастет. И тут уже надо конкретно замерять, что выгоднее - прятать колеса или поднимать кузов.



Совершенно верно

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 01:11 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Юрий писал(а):
Это я понимаю. Меня интересует сколько именно.

Если понаблюдать за трековыми гонками, то при скорости около 45км/ч,
сколь-нибудь заметного преимущества дисковых колёс перед открытыми
не наблюдается: в отрыв уходят и те и другие равнозначно, - разделения
пелетона по типам колёс нет. Про скорости выше, - не знаю, не видел.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 01:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Мне вот только одно интересно )

Наш великий теоретик хоть пару гонок проехал ?

Там ОГРОМНОЕ количество факторов.
Тот же тур де Франс - это страшная костоломка ( участки с грунтовкой, с булыжником, горные, шоссейные) и все это в течении месяца. + профи ездят в среднем не менее 10-12 гонок за сезон.

И состязания в овале и на шоссе - это РАЗНЫЙ велосипед!!!

И как повернется ветер и соперник - НИКТО не знает.

Потому каждый спортсмен принимет решение САМОСТОЯТЕЛЬНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 01:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Юрий писал(а):
Это я понимаю. Меня интересует сколько именно.


F = (Cx*Ro*V^2)/2*S
Где S - площадь сечения, V - скорость, Ro - плотность среды, в которой движется тело, Cx - коэффициент сопротивления. Вот и считай, на сколько увеличишь площадь сечения, настолько и сопротивление возрастет, при прочих равных факторах.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 16:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Нет, это формула не для колес. Тут намекают на тот факт, что колёса крутятся и это имеет значение. Это формула для колёс, которые не крутятся. Если брать просто сечение или принебрегать кручением колес, то добавочное третье колесо по расчетам существенно не может повлиять на аэродинамику трехколесного веломобиля.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 23 2009 17:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Юрий писал(а):
Нет, это формула не для колес. Тут намекают на тот факт, что колёса крутятся и это имеет значение. Это формула для колёс, которые не крутятся. Если брать просто сечение или пренебрегать кручением колес, то добавочное третье колесо по расчетам существенно не может повлиять на аэродинамику трехколесного веломобиля.

Поверь мне, не добъешься ты такого качества корпуса и такой точности изготовления, чтобы все эти нюансы существенно на что то влияли а практике.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 24 Queries | GZIP : On ]