Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 03:51 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Модель ВМ Квест продувают в аэродинамической трубе одного из французких университетов.

Видео: http://www.dailymotion.com/video/x96d4g_velomobile-quest-visualisation-dans_tech

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вс дек 20 2009 08:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 03:54 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Продувка модели концептуального кузовного ВМ в самодельной "аэродинамической трубе". Интересно что видео сделано в Осло (Норвегия), а за кадром слышна русская речь.

Видео: http://vimeo.com/4599845

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вс дек 20 2009 08:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 06:22 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Сегодня я начал переводить статью с английского "Velomobile aerodynamics – side wind effect and operation limits"
by Carl Georg Rasmussen; 6th Seminar on Velomobile Design 16. - 17. October 2009.
"Аэродинамика веломобиля - воздействие бокового ветра на эффективность ВМ". Статья написана Расмуссеном (датчанин который разработал и поставил на ковеер Лейтру, самый массовый серийный ВМ с кузовом) для состоявшейся в октябре 2009 г Европейской конференции по проектированию веломобилей.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вс дек 20 2009 08:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 07:40 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Я перевел первую страницу статьи. Итак :D :

"Аэродинамика веломобиля - воздействие бокового ветра на эффективность ВМ".
Статья написана Расмуссеном (датчанин который разработал и поставил на конвеер Лейтру, самый массовый серийный ВМ с кузовом) для состоявшейся в октябре 2009 г Европейской конференции по проектированию веломобилей.


Вступление
Ветер и скорость веломобиля создают сильное аэродинамическое воздействие на кузов, что может быть опасно в определенных условиях. Для того чтобы ездить безопасно необходимо знать аэродинамические эффекты которые влияют на движение веломобиля.
Ветер также может быть полезным. При определенных условиях парусность может помочь движению даже при боковом и встречном ветре.
Измерения воздушного сопротивления, произведенные в аэродинамической трубе, разных вариантов формы кузова (обтекателя) проливает свет на объяснение этого явления.
При проектировании веломобиля необходимо находить компромиссные решения между аэродинамической формой и практичностью.
Например, в некоторых кузовах делают вырезы в полу для того чтобы облегчить посадку/высадку водителя в веломобиль. Каким образом это может повлиять на аэродинамическое сопротивление?
Эти и другие, непримечательные на первые взгляд детали, были предметом исследования воздушного сопротивления веломобиля Лейтра.

Эксперименты в аэродинамической трубе
Во время обычной езды на веломобиле сложно достоверно определить как действуют аэродинамические силы на обтекатель.
Лучшим вариантом для решения этой задачи являются эксперименты в аэродинамической трубе, когда можно программировать разные условия движения.
Поскольку, мы не имеем возможности провести испытания полноразмерного веломобиля (это по карману только крупным производителям автомобилей), мы ограничимся продувкой моделей веломобиля.
Мы использовали модели в масштабе 1:5, которые могли б поместится на тестовую площадку 50х50 см в аэродинамической трубе (DTU) Политехнического Университета Дании.
Для того чтобы получить число Рейнольдса (Re), как в экспериментах с полноразмерными ВМ, продувка осуществлялась на скорости (U) 32 м/сек (115 км/ч).
Модели имели ширину (D) 14 см, что дает следующее значение для числа Рейнольдса:

R = (DxU)/V = (0.14 м х 32 м/сек)/(15•(10 в -6 степени) м2/сек) = 3•〖10〗^5 (3 умноженное на 10 в 5й степени)


Для обдувки под разными углами модели были прикреплены к тестовой площадке с помощью стального тросика, так чтобы они имели возможность поворачиваться. Этот стальной тросик был подсоединен с другой стороны к весам, которые измеряют горизонтальную и вертикальную силы в ньютонах (N).

Измерения производились с шагом в 5 градусов, в диапазоне +- 45 градусов.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вс дек 20 2009 22:36, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 07:53 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
На рисунке 1 изображены три использованные модели:

(1) узкая, с отличной аэродинамикой (посредине).
(2) модель Лейтры со "Спортивным" кузовом с и без пола (внизу).
(3) модель Лейтра "Классик" (вверху).

3 models.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 11:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
У Квеста, судя по видео, отличная обтекаемость. А из начатого перевода статьи я пока не могу сделать полезных практических выводов. Форма Лейтры неудачная с точки зрения скорости, это видно с первого взгляда безо всяких испытаний.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 20:51 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Алексей,читай внимательно. Там же написано что при проектировании Лейтры конструкторы искали компромисс между обтекаемостью и практичностью.
У Лейтры CdA=1.91, что позволяет ей ехать 33 км/ч при 150 ваттах. Это хороший показатель для утилитарного веломобиля!
http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/VehicleDrags.html

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 22:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Потратил позавчера весь день на расчет аэродинамики "Квеста", но программа проглючила и результаты не сохраняет. Как разберусь с этим багом, выложу результаты.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 23:05 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Zmur, у вас есть чертежи Квеста? :) Я нашел этот чертеж в интернете, думаю он вам пригодится :)

quest_dimensions.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 20 2009 23:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
bandanschik писал(а):
Zmur, у вас есть чертежи Квеста? :) Я нашел этот чертеж в интернете, думаю он вам пригодится :)


Да, именно по этому чертежу и делал модель. Он на форуме тоже есть.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 06:07 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Сравните форму кузова двух веломобилей: Квест и Манго (вид сверху). На фотографии Манго находится вверху, Квест внизу.

mango_quest.jpg

У Манго CdA=1.3, скорость: 36.5 км/ч при 150 ваттах.

У Квеста CdA=1.0, скорость: 37.7 км/ч при 150 ваттах.

Разница между скоростью этих двух вм составляет всего 1.2 км/ч в пользу Квеста.
У Квеста самая лучшая аэродинамика из всех существующих на сегодня 3-х колесных кузовных ВМ с неполным обтекателем.

По всей видимости значение CdA Квеста является пределом аэродинамики ВМ без полного обтекателя.

http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/VehicleDrags.html

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пн дек 21 2009 06:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 06:10 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Принципиально улучшить аэродинамику и соответственно скорость можно сделав кузов ВМ полностью закрытым, разместив колеса внутри кузова и уменьшив мидель.
Трайк Вектор построенный более 20 лет назад обладает выдающимся CdA=0.5 и скоростью 46 км/ч при 150 ваттах.

Его основные параметры: габариты 2950x640x810 мм, масса 23 кг (на 11 кг легче чем Квест!),
база 1320 мм, колея 508 мм, клиренс 28 мм.

Для сравнения, габариты Квеста: 2850х765х870 мм, масса 34 кг, база 1220 мм, клиренс 180 мм.

Кстати, тут можно найти очень много информации про все серийные кузовные ВМ: http://www.velomobiling.com/VMSize

vector2.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 08:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Квест был бы быстрее, если бы был уже. И колёса у него и так под обтекателем, а у Манго – нет, так что, видимо, положение колёс в данном случае почти не играет роли.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 20:01 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Эти фотографии наглядно иллюстрируют изменения аэродинамики немецкого серийного веломобиля Go-One.

Ранняя версия:
go-one-3.jpg

"Evolution", последняя версия этого ВМ
go-one-600.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Юрий | Пн дек 21 2009 21:16.
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#96  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 21:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Мне кажется конструкцию типа обтекаемого трайка принято считать медленной из-за того, что такие веломобили делают с малым клиренсом (видимо для устойчивости), а это создает необходимость изменять форму обтекателя в сторону ухудшения аэродинамичности и собственно создает тормозящую силу потока воздуха под днищем.
Скажите, для чего у скоростных АВТОМОБИЛЕЙ малый клиренс? Для создания прижимной (или какой?) силы на больших скоростях? Если так, то для веломобиля мне кажется это ни к чему.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Последний раз редактировалось Юрий Пн дек 21 2009 22:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#97  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 21:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
наверно для устойчивости. как ее еще можно увеличить при такой малой колее.?надо также учитывать что ноги при круговом педалировании не дадут сделать корпус с малой высотой и высоким клиренсом в передней части.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#98  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2009 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Юрий писал(а):
Мне кажется конструкцию типа обтекаемого трайка принято считать медленной из-за того, что такие веломобили делают с малым клиренсом (видимо для устойчивости), а это создает необходимость изменять форму обтекателя в сторону ухудшения аэродинамичности и собственно создает тормозящую силу потока воздуха под днищем.
Скажите, для чего у скоростных АВТОМОБИЛЕЙ малый клиренс? Для создания прижимной (или какой?) силы на больших скоростях? Если так, то для веломобиля мне кажется это ни к чему.


Это потому, что тело, двигаясь, "тянет" с собой достаточно много воздуха. Примером может послужить мед. Проведи в банки меда ложкой и увидишь, что пол-банки за ложкой потянется. Так же и с воздухом. Под автомобилем с высоким клиренсом много воздуха скапливается, который увеличивает его сопротивление. Ну, грубо говоря.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#99  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 00:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
+ к предыдущему ответу.

Автомобиль делают с низким клиренсом для :
1. уменьшения сопротивления возудуха. При определенной величине скорости воздух НЕ проникает под низ и весь идет вверх . Для уменьшения этой величины ставят спойлеры, которые фактически уменьшают клиренс под ноль.

2. Если там нет воздуха, то получается очень хитрая штука )- Разреженка ( практически вакуум ), которая увеличивает ПРИЖИМНУЮ силу, которая на высоких скоростях просто необходима.

3. Низкий клиренс = низкая точка масс. Низкая точка масс - меньшее усилие опрокивания в повородах.
Чем выше скорость - тем соотвественно более высокие центробежные силы.

Вот и получается, что уменьшая клиренс автомобилестроители решают задачи одновременно в трех ипостасях.
1. Аэродинамика
2. Разгон- торможение ( меньше потерь )
3. Усточивость на поворотах.

Для скоростных веломобилей все работает точно также )))
Единственно, что создать прижимную силу на корпусе типа "Вобла" очень проблематично)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#100  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2009 02:05 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Продолжение моего перевода статьи "Аэродинамика веломобиля - воздействие бокового ветра на эффективность ВМ". Начало здесь: http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=576&start=60

Рис.2. Обдув модели Лейтра «Классик» в масштабе 1:5 на скорости 32 м/сек.
График изображает силу воздушного сопротивления и боковой «ветер» на разных углах атаки.

aerodynamics2.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.248s | 22 Queries | GZIP : On ]