Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 02:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Непонятно, зачем идеально обтекаемый корпус ставить на Y-трайк? Какого назначения ВМ мы, при этом, получим?
Во-первых, колёса оказываются там, где набегающий поток раздвигается корпусом.
Во-вторых, боковые колёса впереди будут создавать неудобства при посадке-высадке.
В-третьих, вихревой след от трубы переднего моста будет тянуться вдоль всего корпуса, нарушая его обтекание.
В-четвёртых, часть объёма заднего обтекателя будет занята ведущим колесом, уменьшая, тем самым, полезный объём для груза (что имеет важное значение для туристического ВМ).
******
Исходя из вышеперечисленного, стоит попробовать вариант ВМ с передним приводным колесом и неподвижной кареткой, при двух колёсах вне корпуса сзади (где корпус начинает сужаться).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 08:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Поджал шкалу, чтобы лучше видно было:


Да, теперь вижу что ошибался. Колёса влияют.
Сделал ещё три варианта:
1 - такая же колея но колёса без дисков (и без спиц)
2 - дисковые колёса, но колея 110
3 - дисковые колёса, колея 110 но без поперечной трубы

http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/14_03.rar

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 12:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Алексею!
На картинках сверху хорошо видно влияние обтекания боковых колёс на главный обтекатель.
Чтобы добиться лучших результатов при аналогичных вложениях необходимо поменять схему. Два колеса должны быть сзади, а не спереди.
Плюсы:
1. Влияние обтекания боковых колёс на главный обтекатель начинается только в хвостовой части.
2. В хвостовой части главный обтекатель уже чем в средней части, значит и взаимное влияние будет меньше(или колею можно сделать меньше снизив общий вес).
3. Не мешают обзору.
Б-200 1994-1.jpg

Примерно так, только 2 задних колеса надо увести ещё дальше назад. Там сужение хвостовой части сильнее.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 13:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Да я, собственно, не собираюсь ничего такого строить. Но в целях общего развития могу сделать и такие варианты, если ботас их продует.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 13:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9770
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вообще, тема исследования аэродинамики получается очень интересной.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 13:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Алексей писал(а):
Да я, собственно, не собираюсь ничего такого строить. Но в целях общего развития могу сделать и такие варианты, если ботас их продует.

А я бы с твоей помощью в изготовлении кузова, взялся бы за такой аппарат. Но и в целях общего развития также очень интересно! БОТАС спасибо за интересные аэродинамические "продувки".

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2012 18:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн мар 12 2012 19:28
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Правда чем колеса меньше,тем меньше сопротивление?А говорят что чем колеса больше,тем больше скорость !!!
А всё-таки и правда это зависит от формы.
Помоему лучше скорость чем "поворотливость" но это смотря в каких случаях
______________________________________________________________________

Улыбнись!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 11:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
botas писал(а):
Поджал шкалу, чтобы лучше видно было:


Да, теперь вижу что ошибался. Колёса влияют.
Сделал ещё три варианта:
1 - такая же колея но колёса без дисков (и без спиц)
2 - дисковые колёса, но колея 110
3 - дисковые колёса, колея 110 но без поперечной трубы

Посчитались:
Код:
1 - 10.27 Н
2 - 12.00 Н
3 -  8.44 Н

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.



За это сообщение автора botas поблагодарил: hof (Чт мар 15 2012 11:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 11:40 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9770
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Поперечная труба - самый необтекаемый элемент?

Добавлено через 1 минуту 51 секунду:
botas писал(а):
1 - 10.27 Н
2 - 12.00 Н
3 -  8.44 Н

А напомни, пожалуйста, на какой это скорости и какого размера колеса.
Мы сравниваем с этим:
Цитата:
Сопротивление с маленькими колёсами без щитков: 12 м\с: 4.95Н 17 м\с: 10.15


Ширина колеи 74 см
???

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 11:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
hof писал(а):
...
А напомни, пожалуйста, на какой это скорости и какого размера колеса. ...
Колеса маленькие (наверное, 20", как и во всех предыдущих вариантах, кроме первого, с 28" колесами). Скорость 17 м/с.
Таблица, пункты 18-26 - все варианты трехколесных веломобилей.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 12:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Всё равно сопротивление слишком большое, как для скоростного аппарата...

Надо делать модель Квеста. Может дня через 3 будет готово


Вложения:
vm-1_без_спиц.png
vm-1_Колея_110.png
vm-1_Колея_110_без_трубы.png

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 15:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12233
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
У формулы 400 ЛС (или даже больше) на 300 кг веса.

Гораздо больше и то и другое. Похоже, у тебя принцип не знать ничего из того что с мотором, и доходить до всего самому. Принципиально не изучать те аэродинамические решения, которые давно применяются в автомобилях, только потому, что там стоит ненавистый мотор, который портит воздух и блаблабла...

Добавлено через 2 минуты 7 секунд:
По теме дискусси. Просчитывали, как различается аэродинамика открытых колёс и максимально (а не до оси) закрытых кожухами по форме этих же колёс?

Добавлено через 1 минуту 19 секунд:
И касательно Формулы-1. Вы удивитесь, но коэффициент аэродинамического сопротивления этих машин огромен - от 0,5 до 1 (!!!) в зависимости от трассы - аэродинамика кирпича!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 15:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Shuriken писал(а):
Похоже, у тебя принцип не знать ничего из того что с мотором, и доходить до всего самому. Принципиально не изучать те аэродинамические решения, которые давно применяются в автомобилях, только потому, что там стоит ненавистый мотор, который портит воздух и блаблабла...


Цитата:
Основу шасси составляет монокок, несущая конструкция, весом 45-50 кг., к которой крепятся все остальные узлы машины. Монокок должен быть твердым, чтобы выдерживать огромные нагрузки и одновременно легким. Большинство команд используют полностью углеполастиковый монокок. В результате чего он способен выдерживать чудовищные нагрузки при весе всего в 45 кг. Помимо пилота внутри монокока располагается и 120-литровый бензобак. Вес топлива составляет 15% от массы всего автомобиля. Именно поэтому его поведение так меняется при опустошении баков.
Вес – немаловажный фактор над уменьшением которого бьются все конструкторы. Поэтому даже краска используется особая – низкой плотности. После каждой гонки большинство элементов перекрашивают заново из-за многочисленных повреждений покрытия.

http://f-1sports.com.ua/index.php/rules/163-technics-f1


Цитата:
Общий вес: 640 кг с гонщиком, камерами и балластом. Двигатель RS27-2012


http://sport.oboz.ua/formula1/07356-for ... -bolid.htm

Shuriken

А ты сам-то почему постоянно ищешь к чему бы приколупаться, вместо того, чтобы работать руками? Или, хотя бы, самому найти параметры Ф-1, вместо того, чтобы просто сказать, мол, ты дурак непросвещённый? не утруждая своё величество какой-либо работой по теме аэродинамики.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Евгений (Чт мар 15 2012 18:59)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 15:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Shuriken писал(а):
коэффициент аэродинамического сопротивления этих машин огромен

http://www.autoomsk.ru/autoarticles/show/1121 -
Цитата:
У древней «Победы» Сх такой же, как и у ВАЗ-2106 ,– 0,46



http://www.newlink.ru/tuning/f-1/f1-a1.htm - полезно знать

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 15:33 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9770
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
По теме дискусси. Просчитывали, как различается аэродинамика открытых колёс и максимально (а не до оси) закрытых кожухами по форме этих же колёс?

Нет, не просчитывали, так как нельзя рассчитать сопротивление вращающегося колеса.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 18:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12233
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Вес – немаловажный фактор над уменьшением которого бьются все конструкторы. Поэтому даже краска используется особая – низкой плотности.

Минимальный вес машины Ф1 с пилотом лимитирован правилами, это 600-650 кг в зависимости от года (правила меняются), хотя технически можно сделать машину гораздо легче.

Добавлено через 55 секунд:
Алексей писал(а):
А ты сам-то почему постоянно ищешь к чему бы приколупаться, вместо того, чтобы работать руками?

У меня в работе сейчас 4 проекта. Просто они менее оторваны от жизни:)

Добавлено через 1 минуту 13 секунд:
Yakov писал(а):
У древней «Победы» Сх такой же, как и у ВАЗ-2106

Победа была в своё время прорывом в области аэродинамики.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 18:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Квест: http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/quest.rar

Изображение
Остальные фото, скриншоты и размеры тут:

http://hpv.com.ua/2012/03/quest-velomob ... omobil-nl/

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарили: 2 hof (Чт мар 15 2012 21:17), Владимир Штракин (Пт мар 16 2012 09:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 21:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
Изображение

Fd = 7.97 Н на 17 м/с. Кстати, у него снизу правая пятка торчит! Без пятки будет меньше.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.



За это сообщение автора botas поблагодарил: hof (Чт мар 15 2012 21:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 21:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9770
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
botas писал(а):
Fd = 7.97 Н на 17 м/с

Вах! Ай да Quest! :clap:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемый веломобиль с колёсами вне корпуса
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 15 2012 21:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Fd = 7.97 Н на 17 м/с. Кстати, у него снизу правая пятка торчит! Без пятки будет меньше.



Супер! А на 12 м\с сколько?

На счёт пятки я знаю, так и надо. На видео с ними хорошо видно, как мелькают пятки.

Похоже, что на тех эскизах одна из первых моделей. На последних есть дополнительные аэродинамические навороты - крышки для пяток, кабина и обтекатели для колёс (которые торчат снизу).
Уверен, что если сделать все эти навороты то сопротивление ещё снизится.

Явно видно, что "Квест" - очень удачная машинка. По идее можно сделать и ему нос более вытянутым, и ещё улучшить его характеристики.
В любом случае даже сейчас он уже лучше чем наш веломобиль с колёсами снаружи.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.151s | 23 Queries | GZIP : On ]