Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 27 2012 16:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Сравнение обтекаемого лигерада "Магеллан" (http://hpv.com.ua/?p=6739) весом 33 кг (пустой) и лигерада "Колумб-2" (http://hpv.com.ua/?p=6363) весом около 19-ти кг без обтекателей.

Сегодня проехал по маршруту Чмиривка-Чигирин http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/24km_350m.zip - вот файлик с треком для Google Earth), набор около 350 метров на 24 км. Несмотря на то, что на преодоление гравийного участка дороги я тратил на 8 минут больше (25 вместо 17-ти), в итоге весь маршрут занимает меньше времени, при чём в обе стороны (назад набрал 15 кг груза). Это меня удивило, так как на подъёмы стримлайнер идёт намного медленнее из-за большого веса (35 кг туда и 50 кг назад)

На «Колумбе» до Чигирина я доезжаю за 1 час 25 минут. А на «Магеллане-стримлайнере» - за 1 час 10 минут.

Но езда на стримлайнере по таким холмам экстремальна. Со спусков легко набирается 60 даже 65 км\ч, а на наших дорогах это не всегда безопасно. К тому же дороги там узкие и извилистые. Кое-где асфальт плохой и старый.

И ещё одно открытие. Там есть участок с новым гладким «евро» асфальтом возле Чигирина. На нём я ЛЕГКО держал 40 км\ч, при чём в обе стороны (сначала было подумал, что там уклон, но при возвращении даже с грузом также легко держал 40 км\ч). Значит ездить также быстро всегда не позволяют дороги..(?) надо по-пробовать более широкую шину назад, но с высоким давлением.

В общем оказалось, что медлительность стримлайнера на крутых подъёмах действительно компенсируется бОльшей скоростью на спусках, а особенно по равнинам. В некоторых местах, где (как выяснилось) был слабый спуск, я держал 40 не вращая педали. На необтекаемом лигераде я никогда не проезжал так долго не педалируя с такой скоростью.

На этом маршруте мне удавалось брать мелкие холмы с разгону – это зрелище обязательно нужно будет снять на видео. Скорость за 60 вниз, а потом под 40 при подъёме – очень необычное ощущение!

Средняя в этой поездке, правда, получается незавидная – 19 км\ч.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Чт сен 27 2012 18:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 27 2012 18:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
...
Но езда на стримлайнере по таким холмам экстремальна. Со спусков легко набирается 60 даже 65 км\ч, а на наших дорогах это не всегда безопасно. К тому же дороги там узкие и извилистые. Кое-где асфальт плохой и старый.

И ещё одно открытие. Там есть участок с новым гладким «евро» асфальтом возле Чигирина. На нём я ЛЕГКО держал 40 км\ч, при чём в обе стороны (сначала было подумал, что там уклон, но при возвращении даже с грузом также легко держал 40 км\ч). Значит ездить также быстро всегда не позволяют дороги..(?) надо по-пробовать более широкую шину назад, но с высоким давлением. ...
Ну конечно дороги не позволяют ехать быстро. Я более чем уверен, что на приличных дорогах, как у нас, ты бы среднюю в 30 км/ч получал легко.
Если найдешь зубастую покрышку с гладкой центральной дорожкой, то сопротивление качению почти не пострадает.

Алексей писал(а):
...
На этом маршруте мне удавалось брать мелкие холмы с разгону – это зрелище обязательно нужно будет снять на видео. Скорость за 60 вниз, а потом под 40 при подъёме – очень необычное ощущение! ...
Да, это прикольное ощущение - как на лифте, который быстро вверх идет. Я на трассе в Одинцово такие же ощущения испытал - там аналогичных мест несколько (правда они короткие) :)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 27 2012 18:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4261
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 747 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Но езда на стримлайнере по таким холмам экстремальна. Со спусков легко набирается 60 даже 65 км\ч, а на наших дорогах это не всегда безопасно.
А как боковой ветер на безопасность влияет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 27 2012 18:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
А как боковой ветер на безопасность влияет?


Если сильный то влияет отрицательно. При чём чем больше собственная скорость тем сильнее влияние ветра, так что на спуске при сильном боковом ветре нельзя разгонятся :(

Но если до 6-ти м\с то вполне комфортно ехать.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 12:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Значит ездить также быстро всегда не позволяют дороги..(?)

Ка не странно, но я такой же вывод сделал уже давно. Что для далнейшего развития скорстного велотранспорта - так скажем, необходимы дороги совсем нового типа.

Как они должны выглядет конкретно ещё даже мечтать не начал, ибо всё равно их нам строит не будет, а сами вряд ли осилим.

Но как как небыло две вещи могу назвать точно: 1. Отсутсвовать щебень. 2. Сама езда не на "полях старниц". Где должен балансировать на узкой тропинке, даже не дорожке. Постоянно шарахаясь обгоняющего автотранспорта с одной стороны, и в тоже время избегая сьезда с асфальта на обочину. Где грозит потеря скорости и последующая не очень приятное "забирания" на кромку асфальта, бортик которго может достигат 10 см и выше - это в лутчшем случае.
А в худшем - и пробивка колеса, и опрокидывания грозят.

Плюс транспорт постоянно пытется тебя туда загнать. Плюс надо держать равновесия. А ещё ветер шатает.
Это не только не безопасно в прямом смысле, но и очень напрягает.

И это была пожалуй главная причина, почему так долго "тянул" с лигерадом, хотя хотел его подавно. Именно сомневалься, что смогу с нём на этой узкой кромке "жить", и не упаду если сьездить на обочину груженным внезапно. Всё же как не крути, но равновесия легче и просче на простом велике горздо выдерживать. Особенно в екстремальных случаях.

В резултате чуда и не случилось. Да получаеться, да езжу. Но называть такое занятие очень прятным тоже трудно.

И если так помечать о популяризаций велотранспорта. Мне лично то сто лет не неужно, но прочитал на главной:
Цитата:
Миссия Сайта - постоянно увеличивать число энтузиастов мускульного транспорта на территории бывшего СНГ

- и так иногда и о этом помечтаю. Как я тут мог кого нибудь привлечь. Ну хотя бы теоритические возможности обмыслит.
Да и так - если был кто нибудь из нашего городка в кампанию ездить - было ведь здорово! Да ещё часть "чести" - изобилия внимания на себя взял. Ибо как пока единственный лигерадщик в городке его слишком много иногда уже. :)

Ну всё же дуамю: во, двое знакомых, они по моложе меня, интересуються велосипедами. Один даже купил туристический, хотя почти не ездит. Ну понят его можно - семья, дети маленькие, там всё может так и должно пока быт. Другой одинок пока.
Так вот, думаю, если этих и уговорил куда нибудь на лигердах сьехать. На большее растояния - скажем ~50км по нашим дорогам и ихным "полям страниц". Да ещё при интенсивном движений и в ветер, может ещё лёгкий дождь - на 100% уверен, что это был бы первая и последняя ихня поездка. :)

Да ещё: в запрошлой, кажеться, воскресений на базаре и дядьки, у которого постоянно велочасти покупаю, он и говорит: "Во, этот человек тоже веломобили строит. Давай вас познакомлю!" И тут же спрашивает того веломобильщика: "Ты ведь тоже на своем приехал?" А тот: "Да вы что! По общим дорогам ездить может только дурак! Мигом снесут! Нет нет, и не собираюсь!".

Вот так вот. Заканчиваем размышления про дороги не на оптимистической нотке. Ну есть как есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 13:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Надо всего лишь дороги строить соблюдая уже имеющиеся стандарты качества и обочину делать установленного размера, а не тырить бабки на откатах и "экономиях". По хорошей автомобильной дороге на лигераде едется очень даже хорошо.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
old cat писал(а):
...
Ну всё же дуамю: во, двое знакомых, они по моложе меня, интересуються велосипедами. Один даже купил туристический, хотя почти не ездит. Ну понят его можно - семья, дети маленькие, там всё может так и должно пока быт. Другой одинок пока.
Так вот, думаю, если этих и уговорил куда нибудь на лигердах сьехать. На большее растояния - скажем ~50км по нашим дорогам и ихным "полям страниц". Да ещё при интенсивном движений и в ветер, может ещё лёгкий дождь - на 100% уверен, что это был бы первая и последняя ихня поездка. :)
...
Так лигерад тут ни причем. На велосипедах было бы ровно тоже самое.
Если бы они действительно сами хотели, то указанные причины им бы не помешали.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
> botas

Да да, именно так!

Только я хотел, а точней - пыталься подробно описАть мотиваций реальных людей, выбирающих велотранспорт как средство передвижения. И какую роль играет в этом расвитость и состояние дорог.


И тут думаю можно ещё один интересный вывод сделат: если всё равно дорожные условия оказываються решающими в многих случаеях - так стоИт так напрягаться с этой обтекаемостью? По моему даже первый пост Алексея как раз это доказывает.:
Цитата:
На «Колумбе» до Чигирина я доезжаю за 1 час 25 минут. А на «Магеллане-стримлайнере» - за 1 час 10 минут.

- разница всего то 15 минут... Да, плюс очевиден, но в болшинстве подобных слуачаев практически ничего не менаят.
Если уж в город собралься, то отложил на то день или пол дня. Тут не гонки.

Цитата:
есть участок с новым гладким «евро» асфальтом возле Чигирина. На нём я ЛЕГКО держал 40 км\ч

- всего один... Хотя сам темп действительно впечатляет.

Ну нет, не поимите меня тут не парвильно.
Я точно не хочу отговаривать ентузиастов обтекателей и скоростных поездок. Они делают очень хорошое дело - примерно как Ф1, космос или военная течника, где изпытиваються все новейшие технологий не смотря на их стоймость. А когда там "обкатываються" - уже идут в массы. Так что тут всё хорошо и на своих местах.

Мои рассуждения больше направлены успокайвать "простых смертных" и немного ленивых вроде меня. :)
Вот если те обтекатели можно было как комплект брызговиков купить - тогда другое дело. А пока это не так.
А ведь выдвинутые очень высокие стандарты (смотрю на форуме по немногу формируеться, что кто 50 не едет - позорище тому ;)) и стоймости как раз будут отпугивать людей, а не притягивать. Вот только и того.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 14:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
old cat писал(а):
- разница всего то 15 минут...


Да, но это при езде по холмам. А по относительной равнине на бОльшее расстояние я получаю среднюю почти 30 даже на таких дорогах.

Вот отчёт: http://hpv.com.ua/?p=6830

Стоит или не стоит - каждый решает сам.
Я к своему удивлению обнаружил, что выигрыш есть даже на холмистом маршруте, не говоря уже про равнины.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 15:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алксей, ваши подробные отчёты всегда очень интересно читать. Изображение

Цитата:
Стоит или не стоит - каждый решает сам.

- да, именно. Но: всё же большинство людей не очень способны делать объективные выводы сами. Больше склонны подаваться впечатлению сильного еффекта. И это, увы, факт.
На этом весь маркетинг ныне держится, и ещё им пооштряеться такова позиция.

И в финале может даже так случиться: придёт на форум человек, который очень заинтересован лигердами, скажем. Почитает про ваши обтекатели. Про скорости и достижения botas'а. Скажет: "во, те поцаны дают, конкретно зажигают. А я что... И непострою подобного, и позволит купить себя не могу; да и нетренирован..." И уидёт с огорчением.

А ведь на самом деле выиграша сколько:
Цитата:
А по относительной равнине на бОльшее расстояние я получаю среднюю почти 30

- без обеткателей наверно где то 25 будет? Т.е. +20%
Также и тут:
Цитата:
На «Колумбе» до Чигирина я доезжаю за 1 час 25 минут. А на «Магеллане-стримлайнере» - за 1 час 10 минут.

- 21% плюса.
Значить резюме - все мегаусилия с обтекателями добавляют всего около 20% скорости.
А иначе - 80% результата можно получить на чём то совсем простом. Даже на таком убожистве как мой "безсварочник". :)
Ну, последний крайность по своемму, конечно. Короткобазный хайрейсер без подвески на узкой резине не очень гуд новичку. Ну вот скажем ваш Колумб - может сделать счастливым многих. Быстро и не очень дорого.

Да и вообше можно всю жизнь на 25 средней проездить, и ничего в этом плохово, и никто по голове за такое не даст. Главное - ездить! Не так ли?
Это примерно как в аудио - музыку слушают все. Только по разному: кто просто из плейера, кто из муз. центра или компьютера. И лишь не многие ентузиасты строют на это системы за килобаксы. Но тут ечё ситуация лутчше тем, что прибавка к качеству присустсвует всегда стабильно. В случаи с обтекателеми реальные дорожные условия съедают много их потенциала.


Да, понимаю, что эти пассуждения тут не очень по теме. Но и об этом надо поговорить.
Если они кому то помогут опеределиться и принять верное решение - я буду очень рад. Если просто кругозор расширит - тоже.
Самаой ситуаций "в корне" они, конечно, ни сколько не меняют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 16:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Вы можете вообще не увеличить скорость, установив обтекатели. То есть держать те же 25 км\ч, но зато с вдвое меньшими усилиями. И не нужны никакие вспомогательные моторчики

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 17:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Да, мысль не плохая. И действительно не плоха. Но вот только от этого сами обтекатели не станут стоит дешевле/делаться менее трудоёмко...

Вот когда станут изделиями массового производства, можно доставать по цене б.у. частей, не единичного екслюзива - вот тогда и я с удоволствием переиду с лагеря любителей к гурманам. :) Хотя чтоб педалит банально в старости было легче. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обтекаемость на холмах
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 28 2012 17:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
old cat писал(а):
...
Значить резюме - все мегаусилия с обтекателями добавляют всего около 20% скорости.
А иначе - 80% результата можно получить на чём то совсем простом. ...
Да, только эти 20% скорости означают сокращение энергозатрат в 1.2^2 = 1.44 раз. Т.е. достигается за счет экономии почти половины мощности!
Про тренировки: при всем желании, если человек выдает только 100 Вт, то со скоростью 40 он будет ехать только с горы, или в стримлайнере. При 200-250 Вт уже совсем другая картина - можно 40 ехать и по плоскости, а с обтекателями будет около 50. Так что, если хочешь ехать быстро на велотранспорте - выдавай мощность или ставь (электро)двигатель.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.109s | 21 Queries | GZIP : On ]